Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

"В Мексике, например, две недели идут экзамены. В эти дни они не учатся: экзамены с 7 до 9, а потом день свободен. Всего нужно сдать 13(!) экзаменов. Хорошо, что не все из них сложные.

Например, экзамен по предмету, название которого можно перевести как "Самоопределение": школьники разбираются в своих ценностях, сильных и слабых сторонах, профориентации и т.п. Предмет ведет психолог.

Задание на экзамен у ребят было следующее: провести флешмоб по бесплатным объятиям. Они ходили по школьному двору, коридорам и предлагали всем обниматься. Вот и весь экзамен".

Вот для чего нужна школа!" Учить! Помогать! А не контролировать и наказывать...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В Мексике, например, две недели идут экзамены. В эти дни они не учатся: экзамены с 7 до 9, а потом день свободен. Всего нужно сдать 13(!) экзаменов. Хорошо, что не все из них сложные.

 

Например, экзамен по предмету, название которого можно перевести как "Самоопределение": школьники разбираются в своих ценностях, сильных и слабых сторонах, профориентации и т.п. Предмет ведет психолог.

 

Задание на экзамен у ребят было следующее: провести флешмоб по бесплатным объятиям. Они ходили по школьному двору, коридорам и предлагали всем обниматься. Вот и весь экзамен".

Вот для чего нужна школа!" Учить! Помогать! А не контролировать и наказывать...

В Канаде выделяют 2 недели на уроки лыж, в Австралии 2 недели только на плавание, и ничего успевают пройти всю программу и уроки не теряются. У нас же 8 марта, 23 февраля, 1 и 9 мая вычли из каникул. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Канаде выделяют 2 недели на уроки лыж, в Австралии 2 недели только на плавание, и ничего успевают пройти всю программу и уроки не теряются. У нас же 8 марта, 23 февраля, 1 и 9 мая вычли из каникул.

 

Коллеги. Легенды - это легенды. Во всех странах в старших классах нагрузка на детей очень большая и экзамены серьезные. В начальной школе конечно все увлекательно и построено на игре. Старшая школа - это везде очень серьезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам известие о  мониторинговых/диагностических тестовых работах  по иностранному в 5-х и еще каких-то классах в ближайшее время? Если по-честному, в массе какие будут показатели, как предполагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам известие о  мониторинговых/диагностических тестовых работах  по иностранному в 5-х и еще каких-то классах в ближайшее время? Если по-честному, в массе какие будут показатели, как предполагаете?

Такие диагностические работы неизбежны и они обязательно будут в школе, начиная с четвертого класса и далее в конце каждого учебного года, а также в начале 11-го класса, чтобы можно было сравнить с выпускными/вступительными экзаменами. Это наверное будет поначалу болезненное мероприятие и "холодный душ" для любителей утверждать, что "у нас все отлично". На самом деле отлично всегда и везде - это утопия. Образование детей - это процесс очень неоднородный и все мы - "заложники учащихся". Какие дети, такие и мы с нашими результатами. Нужно учитывать, что результаты федеральных проверочных работ (национальное измерение качества образования НИКО) будут зависеть конечно же от уровня сложности заданий. Если задания будут разработаны грамотно с учетом ступени образования, то, примерно, 15% учащихся получат неудовлетворительные оценки, 50% учащихся получат "удовлетворительно", 25% будут оценены "хорошо" и 10% заслуженно получать "отлично". Это - грубая прикидка и она основана на наблюдениях за учащимися в разных классах. Посмотрим... А можно ситуацию исправить и предложить легкие задания, чтобы все учащиеся получили "хорошо" (языком не владеют" и "отлично" (читают и переводят текст "моя семья" со словарем и пересказывают заученные темы типа "Мою любимый писатель"). Такой уровень владения английским языком был в СССР в массовой школе. А еще важны критерии - требовать безупречную грамматику или нет. Россия по грамотности наших учащихся в английском языке занимает кстати одно из лидирующих мест. Наши учащиеся, принимавшие участие в тестировании, показали очень высокие результаты (слышал это сообщение от британского методиста Steve Lever на недавней конференции в национальном исследовательском университете в МИСиС). Возникает вопрос, нужны ли такие высокие показатели знаний английской грамматики учащимся массовой школы, которые пишут тест, но в общении "двух слов не свяжут вместе". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При обязательном ЕГЭ по иностранному эти 15% выпускников без аттестатов останутся, что ли?
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При обязательном ЕГЭ по иностранному эти 15% выпускников без аттестатов останутся, что ли?

 

Аттестат "отвязали" от тестирования. Главное чтобы не было разницы более чем в один балл между оценкой учителя и тестом - это я так понимаю)) Подождем как реально все будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги. Легенды - это легенды. Во всех странах в старших классах нагрузка на детей очень большая и экзамены серьезные. В начальной школе конечно все увлекательно и построено на игре. Старшая школа - это везде очень серьезно.

Радислав Петрович, в крупных городах у детей есть выбор - более сознательные идут в школы с уклоном, в гимназии, и т.п. Я живу в городе с населением в 5 тыс. жителей, поэтому у нас и Васи и Кати учатся вместе с 1 по 11 кл., только Вася "штаны просиживает" и учителя доводит, а Катя работает. А потом на педсоветах нас сравнивают по результатам ЕГЭ с городскими (!) школами, где ин.яз. может быть с 1 кл., и по 6ч. в неделю, где дети мотивированные, где разрешают работать по нормальному учебнику. Какая у Кати альтернатива? Уйти в одну из двух сельских школ, где в классах по 5 человек со справками. Некоторые, действительно, уходят, устав от поведения "Вась" в классе... Училась бы эта Катя в той же Италии,ездила бы себе спокойно в хорошую школу за 30-40 км., где это считается нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу понять, как пишут программу по АЯ, не соотнося её с программой по РЯ. Это же преступление против детей...

Так и пишут: написали, денег заплатили, учебник прошёл. Через пару лет деньги кончились, появился другой учебник) И не надо меня убеждать, что это не так).

Вот и создайте НОРМАЛЬНЫЙ учебник, в кот. всё сводится к сдаче ОГЭ, пропишите, какие слова дети должны ежегодно учить, чтобы сдать ОГЭ, определитесь у нас British или American English, чтобы не было form в 5 кл. и grade на ОГЭ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, в крупных городах у детей есть выбор - более сознательные идут в школы с уклоном, в гимназии, и т.п. Я живу в городе с населением в 5 тыс. жителей, поэтому у нас и Васи и Кати учатся вместе с 1 по 11 кл., только Вася "штаны просиживает" и учителя доводит, а Катя работает. А потом на педсоветах нас сравнивают по результатам ЕГЭ с городскими (!) школами, где ин.яз. может быть с 1 кл., и по 6ч. в неделю, где дети мотивированные, где разрешают работать по нормальному учебнику. Какая у Кати альтернатива? Уйти в одну из двух сельских школ, где в классах по 5 человек со справками. Некоторые, действительно, уходят, устав от поведения "Вась" в классе... Училась бы эта Катя в той же Италии,ездила бы себе спокойно в хорошую школу за 30-40 км., где это считается нормальным.

Знакомился недавно с опытом других стран и как там организована оценка рейтинга школ. Везде используются результаты экзаменационных работ учащихся, но обязательно делается поправка к условиям, в которых работает школа и учитывается "прирост знаний", то есть, не абсолютные показатели слабого ученика, а динамика показателей. Я также не слышал, чтобы по результатам рейтинга школ за один год принимались бы административные решения. Если школа или учитель устойчиво дает низкие показатели, организуется проверка, оказывается помощь или принимаются другие теперь уже крайние меры. Ну как-то так. Так что, школы сравниваются везде и учителя тоже сравниваются и в коллективах формируется мнение о своей школе и об отдельных учителях. Одна учительница из зарубежной школы рассказывала мне о результатах рейтинга в их школе и у некоторых учителей были очень высокие результаты, а по какому-то предмету показатели в тех же классах были очень низкие. Она сказала буквально следующее: "Скольку труда вложили, столько и результата получили". По ее характеристике учителя с низкими результатами были "болтушки".  Все конечно условно. Идеальной картины нигде нет. Многое зависит от света в голове администрации. Если в голове школьного начальства светло, то и работать учителям приятно. Так что, да будет свет!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное есть за что стараться!

Сегодня в Сызрани предлагают 5700 учителю английского.

В Самаре сулят от 8000 до 10000 руб. , а с 2018 обязательный ОГЭ по английскому.Что- то не срастается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное есть за что стараться!

Сегодня в Сызрани предлагают 5700 учителю английского.

В Самаре сулят от 8000 до 10000 руб. , а с 2018 обязательный ОГЭ по английскому.Что- то не срастается...

Да. Вознаграждение солидное. А все равно в школу шли и идут. Правда не всегда идут лучшие и это огорчает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное есть за что стараться!

Сегодня в Сызрани предлагают 5700 учителю английского.

В Самаре сулят от 8000 до 10000 руб. , а с 2018 обязательный ОГЭ по английскому.Что- то не срастается...

Я на одном семинаре услышала, что в школу сейчас идут либо увлеченные, либо обреченные. Спасает только репетиторство. В том числе и чтобы подготовить к ОГЭ и к ЕГЭ. Правда, я из своих классов никогда не беру учеников на частные занятия принципиально. И все равно качественная подготовка к ОГЭ и к ЕГЭ в таком виде, как сейчас, без дополнительных усилий не обходится. То ли в экзамене что-то не так, то ли в том, как и в каких условиях мы работаем. А скорее всего, и там и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ноябре порадовало интервью главы Рособрнадзора о том, что результаты ОГЭ и ЕГЭ не будут использовать чтобы судить о качестве обучения в школах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на одном семинаре услышала, что в школу сейчас идут либо увлеченные, либо обреченные. Спасает только репетиторство. В том числе и чтобы подготовить к ОГЭ и к ЕГЭ. Правда, я из своих классов никогда не беру учеников на частные занятия принципиально. И все равно качественная подготовка к ОГЭ и к ЕГЭ в таком виде, как сейчас, без дополнительных усилий не обходится. То ли в экзамене что-то не так, то ли в том, как и в каких условиях мы работаем. А скорее всего, и там и там.

Если что-то не так, то всегда и везде без исключений городов и стран. Обращаются к репетитору везде в мире, если хотят дополнительных знаний. Некоторым не хватает "до троечки", а другие хотят интеллектуального роста. Тут уж все по потребностям и возможностям. 

 

В ноябре порадовало интервью главы Рособрнадзора о том, что результаты ОГЭ и ЕГЭ не будут использовать чтобы судить о качестве обучения в школах.

Я тоже читал это сообщение, но думаю, что это сделано, чтобы успокоить учителей и не вызвать очередную бурю протеста. Наверное результаты экзаменов будут использовать сдержанно и с уважением к учительскому труду. Но при тактичном подходе, результаты экзаменов в любом случае нужны для рейтинга школ. Я специально смотрел практику в разных странах - везде в рейтинге школ и университетов используются показатели на экзаменах. А как еще? Школы все разные и учителя разные и учащиеся разные и условия разные... а сравнивать школы нужно для повышения качества образования. Поэтому самое лучшее решение - использовать учебные показатели, но обязательно учитывать условия работы, состав учащихся, специфику региона и др. Так и будут делать, если я правильно понял Ольгу Юрьевну Васильеву. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное есть за что стараться!

Сегодня в Сызрани предлагают 5700 учителю английского.

В Самаре сулят от 8000 до 10000 руб. , а с 2018 обязательный ОГЭ по английскому.Что- то не срастается...

Это что? Средняя зарплата по региону? А минимальная по закону какая? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это объявления для учителей , соискателей рабочих мест.Ставка в школе. Минимальная все время меняется, уже отчаялась разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Нужно учитывать, что результаты федеральных проверочных работ (национальное измерение качества образования НИКО) будут зависеть конечно же от уровня сложности заданий. Если задания будут разработаны грамотно с учетом ступени образования, то, примерно, 15% учащихся получат неудовлетворительные оценки, 50% учащихся получат "удовлетворительно", 25% будут оценены "хорошо" и 10% заслуженно получать "отлично".

Уже есть результаты исследований НИКО, проведенных в октябре 2016 г. Наша школа участвовала в этом мероприятии, поэтому я владею информацией. Результаты следующие:

всего по стране участвовало 16874 пятиклассника,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 78

2 (чтение вслух) 10

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 22-18-25-32

4 (чтение) 58

5 ( чтение и грамматика) 43

6 (чтение и лексика) 44

Рекомендаций по оцениванию учащихся нет.

Демоверсии заданий можно посмотреть здесь http://www.eduniko.ru/kopiya-metodicheskie-materialy-ikt-1

Мои ученики ( 20 человек) справились значительно лучше. Например, с аудированием справились 100%,  с чтением вслух 38%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже есть результаты исследований НИКО, проведенных в октябре 2016 г. Наша школа участвовала в этом мероприятии, поэтому я владею информацией. Результаты следующие:

всего по стране участвовало 16874 пятиклассника,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 78

2 (чтение вслух) 10

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 22-18-25-32

4 (чтение) 58

5 ( чтение и грамматика) 43

6 (чтение и лексика) 44

Рекомендаций по оцениванию учащихся нет.

Демоверсии заданий можно посмотреть здесь http://www.eduniko.ru/kopiya-metodicheskie-materialy-ikt-1

Мои ученики ( 20 человек) справились значительно лучше. Например, с аудированием справились 100%,  с чтением вслух 38%.

Очень интересные результаты. Похоже что разные задания составляли разные специалисты и эти задания по какой-то причине не прошли необходимую стандартизацию. Разброса в результатах по разным заданиям в 60 процентов не должно быть! Получается что либо учитель намного больше тренировал аудирование чем чтение, либо задания на чтение намного сложнее чем задания на аудирование. Второе предположение более вероятное. Чтение вслух 10 процентов - это катастрофически низкий результат если все цифры правильные. Такой низкий результат в пятом классе невероятный. Вообщем нужно разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные результаты. Похоже что разные задания составляли разные специалисты и эти задания по какой-то причине не прошли необходимую стандартизацию. Разброса в результатах по разным заданиям в 60 процентов не должно быть! Получается что либо учитель намного больше тренировал аудирование чем чтение, либо задания на чтение намного сложнее чем задания на аудирование. Второе предположение более вероятное. Чтение вслух 10 процентов - это катастрофически низкий результат если все цифры правильные. Такой низкий результат в пятом классе невероятный. Вообщем нужно разбираться.

Я могу судить только по демоверсии, а также по впечатлениям моих пятиклассников. Задания на аудирование были, действительно, легкими, потому что выбрать картинку можно было, услышав единственное ключевое слово. К сожалению, я, как учитель, не знаю критериев оценки заданий с развернутым ответом (так они называются в инструкции), т.е., как я понимаю, те задания, которые записывались и проверялись экспертами-чтение вслух и описание картинки. В демоверсии текст для чтения вслух достаточно сложен для пятиклассников. То же могу сказать и о грамматике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже есть результаты исследований НИКО, проведенных в октябре 2016 г. Наша школа участвовала в этом мероприятии, поэтому я владею информацией. Результаты следующие:

всего по стране участвовало 16874 пятиклассника,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 78

2 (чтение вслух) 10

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 22-18-25-32

4 (чтение) 58

5 ( чтение и грамматика) 43

6 (чтение и лексика) 44

Рекомендаций по оцениванию учащихся нет.

Демоверсии заданий можно посмотреть здесь http://www.eduniko.ru/kopiya-metodicheskie-materialy-ikt-1

Мои ученики ( 20 человек) справились значительно лучше. Например, с аудированием справились 100%,  с чтением вслух 38%.

У 8-классников результаты не лучше.

всего по стране участвовало 16564 ученика,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 54

2 (чтение вслух) 16

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 19-16-15-27

4 (чтение) 59

5 ( чтение и грамматика) 45

6 (чтение и лексика) 43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 8-классников результаты не лучше.

всего по стране участвовало 16564 ученика,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 54

2 (чтение вслух) 16

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 19-16-15-27

4 (чтение) 59

5 ( чтение и грамматика) 45

6 (чтение и лексика) 43

Эти результаты больше согласуются между собой кроме чтения вслух и описания картинки. Здесь тоже нужен анализ баллов. Если тесты профессионально сделаны натуровне сложности немного ниже А2, то результат очень тревожный. Больше половины учащихся страны не достигуют треюуемого уровня тем более что в восьмом классе учащиеся еще не долдны лостигать уровня девятиклассников. Хотя на самом деле мы знаем учащихся и знаем что большинство детей в классе программу по языку усваивают не полностью - хорошо если треть детей в классе массовой школы достигают нужного уровня в иностранном языке. Не отличного уровня а именно нужного. Я все же могу предположить что тесты не прошли в нужной мере требуемую стандартизацию на целевых группах учащихся чтобы проверить их валидность и надежность. Но это только предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже есть результаты исследований НИКО, проведенных в октябре 2016 г. Наша школа участвовала в этом мероприятии, поэтому я владею информацией. Результаты следующие:

 

Рекомендаций по оцениванию учащихся нет.

 

Спасибо, что поделились результатами. Там же ,где можно проделать демоверсию, прикреплены документы (кодификаторы и спецификация, а нижние 2 файла критерии оценивания, я думала. что их можно использовать как рекомендацию  по оцениванию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже есть результаты исследований НИКО, проведенных в октябре 2016 г. Наша школа участвовала в этом мероприятии, поэтому я владею информацией. Результаты следующие:

всего по стране участвовало 16874 пятиклассника,

справляемость по заданиям в %

1 (аудирование) 78

2 (чтение вслух) 10

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 22-18-25-32

4 (чтение) 58

5 ( чтение и грамматика) 43

6 (чтение и лексика) 44

Рекомендаций по оцениванию учащихся нет.

Демоверсии заданий можно посмотреть здесь http://www.eduniko.ru/kopiya-metodicheskie-materialy-ikt-1

Мои ученики ( 20 человек) справились значительно лучше. Например, с аудированием справились 100%,  с чтением вслух 38%.

У нас участвовало 47 учеников 5-х классов в исследовании. Результаты по школе в %:

1 (аудирование) 97 (2 человека не справились)

2 (чтение вслух) 35 (!!!) (Даже успешные ученики умудрились получить 0 баллов.)

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 51-51-43-68

4 (чтение) 72

5 ( чтение и грамматика) 51

6 (чтение и лексика) 50

В целом, я довольна результатами своих учеников.  Из 23 учеников получили "5" - 3, "4" - 13, "3" - 5, "2" - 2. Ожидаемое количество "2" было больше в 2 раза.

Судя по результатам, западающее звено - чтение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас участвовало 47 учеников 5-х классов в исследовании. Результаты по школе в %:

1 (аудирование) 97 (2 человека не справились)

2 (чтение вслух) 35 (!!!) (Даже успешные ученики умудрились получить 0 баллов.)

3 (описание картинки оценивалось по 4 параметрам) 51-51-43-68

4 (чтение) 72

5 ( чтение и грамматика) 51

6 (чтение и лексика) 50

В целом, я довольна результатами своих учеников.  Из 23 учеников получили "5" - 3, "4" - 13, "3" - 5, "2" - 2. Ожидаемое количество "2" было больше в 2 раза.

Судя по результатам, западающее звено - чтение.

Не факт. Возможно задания и тексты ксложненные оказались или показались учащимся. А как Вы сами оцениваете чтение у своих учащихся? Вы ведь их знаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×