Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

 

 

-увеличивать кол-во часов английского в школах

 

ЭТО НЕРЕАЛЬНО. НУЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ РОЛЬ САМИХ УЧАЩИХСЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ. УЧЕНИЕ - ЭТО ДЕЛО УЧЕНИКА ПРЕЖДЕ ВСЕГО. 

 

 

 

 

FА чтобы повысить роль ученика в процессе  учения, надо обеспечить его  такими УМК, по которым  ученик сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО изучать  школьный предмет, т.е.  с постоянной  в  достаточном объеме опорой на русский/родной язык, т.к. мы живем вне среды английского (любого другого иностранного) языка, и он  не является вторым официальным в нашей стране. Тогда у учителя будет возможность более эффективно работать на уроке.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FА чтобы повысить роль ученика в процессе  учения, надо обеспечить его  такими УМК, по которым  ученик сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО изучать  школьный предмет, т.е.  с постоянной  в  достаточном объеме опорой на русский/родной язык, т.к. мы живем вне среды английского (любого другого иностранного) языка, и он  не является вторым официальным в нашей стране. Тогда у учителя будет возможность более эффективно работать на уроке.

 

Вы имеете в виду первый год обучения и частично начальную школу. Да. Это разумно и это так делается. Особенно во втором классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя многолетняя школьная практика показывает, что объяснение грамматического( иной раз и лексического) материала на английском языке  в самом учебнике только затрудняет формирование устойчивой мотивации учащихся. Для того, чтобы понять объяснение ученику( и так, в основном испытывающему трудности в понимании незнакомых слов) предлагается еще и набор терминов и специфических оборотов. И поток учеников  идет к репетиторам...И далеко не о начальной школе мы говорим. Интерес к языку может сформироваться на чтении  увлекательных текстов художественного характера, просмотре  интересного видео. Понятные объяснения должны быть  вплоть до  9 класса ( пусть хотя бы в конце учебника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя многолетняя школьная практика показывает, что объяснение грамматического( иной раз и лексического) материала на английском языке  в самом учебнике только затрудняет формирование устойчивой мотивации учащихся. Для того, чтобы понять объяснение ученику( и так, в основном испытывающему трудности в понимании незнакомых слов) предлагается еще и набор терминов и специфических оборотов. И поток учеников  идет к репетиторам...И далеко не о начальной школе мы говорим. Интерес к языку может сформироваться на чтении  увлекательных текстов художественного характера, просмотре  интересного видео. Понятные объяснения должны быть  вплоть до  9 класса ( пусть хотя бы в конце учебника).

Я старшеклассникам, как только нужно ОБЪЯСНИТЬ, перехожу на русский язык. Это во всех отношениях правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубанева так не считает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубанева так не считает!

Это Вы имеете в виду ее выступление в Самаре, о котором Вы писали? Что низкие результаты НИКО от того, что учителя слишком много русского языка используют и что по разрабатываемой их коллективом концепции нельзя допускать учителя до преподавания в 9 классе пока он не сдаст экзамен по языку на уровне В1, а к преподаванию в 10-11 классах пока не сдаст на уровне И2? И при этом все вопросы должны решать местные управления образованием, а учителя следовать жесткой программе?

 

У меня в ответ на это встречный вопрос: в каком мире живут эти разработчики концепций? Они сами по этой концепции смогли бы работать? Про сдачу экзаменов я не стану спрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете в виду первый год обучения и частично начальную школу. Да. Это разумно и это так делается. Особенно во втором классе.

Я имею в виду период обучения вплоть до 11 класса, т.к. есть множество теоретических тем и аспектов, объяснение которых целиком на иностранном языке зачастую не дает точного и даже правильного понимания.  Так что уж до 8-9 классов теория должна быть на русском, задания, какие-то уже освоенные вещи могут даваться уже на английском. Это если мы хотим  бОльшей самостоятельности ученика, а не бОльшей неуверенности, правильно ли он понял объяснения. ЕГЭ ведь делают обязательным для ВСЕХ, а не только для оканчивающих по углубленной программе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Вы имеете в виду ее выступление в Самаре, о котором Вы писали? Что низкие результаты НИКО от того, что учителя слишком много русского языка используют и что по разрабатываемой их коллективом концепции нельзя допускать учителя до преподавания в 9 классе пока он не сдаст экзамен по языку на уровне В1, а к преподаванию в 10-11 классах пока не сдаст на уровне И2? И при этом все вопросы должны решать местные управления образованием, а учителя следовать жесткой программе?

 

У меня в ответ на это встречный вопрос: в каком мире живут эти разработчики концепций? Они сами по этой концепции смогли бы работать? Про сдачу экзаменов я не стану спрашивать.

Да, именно его.Мне непонятно, почему специалист извиняется за язык написанного документа и продолжает делать то, что заведомо не принесет результата.Два последних вебинара Радислава Петровича и его аргументация в пользу использования родного языка, дали мне не только теорию , но и стимул работать дальше.А после выступления Трубаневой хочется бежать из школы как можно дальше и быстрее.Например учитель сдаст FCE, разве это гарантия хорошего качества знаний учеников?

Вот Татарстан, внедрили сингапурскую методику.Может и не получили результат , как хотелось бы, но они пытались и действовали.А писать 90 страниц ни о чем, смысл? Еще больше загрузить учителей?

Такое впечатление, что вверху не знают, что делать? Признать это не хотят и работают "на отвали". Изучайте концепцию и всем будет счастье.

Сегодня получили результаты ОГЭ по английскому.Два из 3 хотя бы немного работали с репетитором, Третий просто любил петь песни на английском, у всех пятерки.А учителя не FCE или PET не сдавали и новый материал давали на русском.Как-то не вяжется с новыми веяниями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынуждена признать, что другим выступление понравилось:

"Она (Трубанева!) еще что-то рассказывала про этот стандарт или проект. С гордостью говорила, что им что-то там удалось прописать для старших классов, что не позволит забрать часы у АЯ и пр., т.к. сейчас постоянно идут дискуссии о введении разных новых предметов и всегда вопрос, у кого отобрать часы. Но что, к сожалению, им не удалось это прописать для младшей и средней школы. Поэтому она просила, если кто-то будет писать какие-то предложения по проекту (видимо онлайн в Минобр?), чтобы вот это предложение вносили тоже. Если их поступит много, они чего-то там смогут дописать про среднее звено и его тоже обезопасить от посягательств. Я мало знаю про ОГЕ, не сталкивалась ранее ни с Трубаневой, ни с ее пособииями, но ее доклад произвел на меня очень положительное впечатление: четко по делу, манера подачи такая спокойно-доброжелательная."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынуждена признать, что другим выступление понравилось:

"Она (Трубанева!) еще что-то рассказывала про этот стандарт или проект. С гордостью говорила, что им что-то там удалось прописать для старших классов, что не позволит забрать часы у АЯ и пр., т.к. сейчас постоянно идут дискуссии о введении разных новых предметов и всегда вопрос, у кого отобрать часы. Но что, к сожалению, им не удалось это прописать для младшей и средней школы. Поэтому она просила, если кто-то будет писать какие-то предложения по проекту (видимо онлайн в Минобр?), чтобы вот это предложение вносили тоже. Если их поступит много, они чего-то там смогут дописать про среднее звено и его тоже обезопасить от посягательств. Я мало знаю про ОГЕ, не сталкивалась ранее ни с Трубаневой, ни с ее пособииями, но ее доклад произвел на меня очень положительное впечатление: четко по делу, манера подачи такая спокойно-доброжелательная."

Уважаемые коллеги, проектов концепции существует несколько, над ними работают различные авторские коллективы. Я сам читал три проекта - от разных известных авторов учебников и от одного из ведущих университетов России. Поэтому говорить о том, чей проект будет утвержден, сейчас несколько преждевременно. Выбор у Минобрнауки немаленький, в каждом из проектов "есть нюансы". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю меня закидают камнями некоторые учителя, но скажу, что подготовка к ОГЭ.это не сложно ,если вы занимаетесь с этим классом хотя бы 2 года.А если вы ведете их с 5 класса,то проблем со сдачей не будет.Я перешла в обыкновенную школу из гимназии и вот уже 3 года работаю в этой школе.Первый год я думала,что такое не бывает,рассказывала некоторые школьные моменты своим коллегам из пред.школы,они не верили)))Говорили такое не бывает,конечно,в  гимназии не бывает.А у нас  половина детей по хорошему должны учиться в коррекционной школе.Родители толпами ходили к администрации с жалобами,много задаю,много требую,задания не из учебника,задает снимать диалоги на видео,в классе устную часть записывает на диктофон и т.п. Прошло 3 года....Мне легче))Но трудно моей коллеге, с которой я делю классы, у меня 10-12 детей, у неё 16-18.Родители считают , что там легко и перевели детей в другую группу.У меня остался сильный костяк,мои родители довольны, что я у них есть,мои дети не хотят переходить,хотят учиться только у меня.Уже в этой школе заработала кучу грамот,региональный фонет.конкурс все 3 года участвую(два 1 места и одно второе место)Городской конкурс "Рождественская сказка 1 место, а английская гимназия 2 место))Нам даже потом не хлопали,как так,было стыдно не топовая школа, а заняла 1 место,жюри,я сама придумала сказку и жюри это подкупило и дети замечательно сыграли.Простите я могу продолжать и продолжать,но это не важно,а важно  то что ,в каждом классе один или 2 ребёнка которого можно вывести на хороший уровень,а к ОГЭ надо просто готовить с 5 класса,они у меня с 5 класса пишут письма-ОГЭ,устная часть из огэ и записываю на диктофон,это 5 класс, я у них первый год ,без репетиторов,кто не верить могу отправить аудио файл,еще не удалила.И так все 3 года в обыкновенной школе.В прошлом году мальчик сдавал огэ, я у них вела 8-9 класс,из малообеспеченной семьи,сдал на 4.Посмотрим какими придут мои эти малыши к финишу,которых я взяла в 5 классе, а они сейчас закончили 7 классе,зовут работать в гимназию, но мне так жалко мой проделанный труд((Хочу посмотреть и в то же время хочу работать в хороших условиях и с большим процентом мотивированных детей.В эту школу я перешла потому что в 3 минутах от меня,пешком.

Но меня то же волнует, что 3 часа, это мало.Вот точто меня волнует, так это ЕГЭ, у меня на след.год сдают 5 человек,я их взяла в 10 классе,костяк из других школ,моих только 2 человека.Я описываю картинки, они меня записывают на диктофон,пишу топики,они учат,я их записываю на диктофон,часто отменяю свои частные уроки, так как школа меня выжимает по полной программе.Очень часто задаю себе вопрос,зачем мне все это надо(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю меня закидают камнями некоторые учителя, но скажу, что подготовка к ОГЭ.это не сложно ,если вы занимаетесь с этим классом хотя бы 2 года.А если вы ведете их с 5 класса,то проблем со сдачей не будет.Я перешла в обыкновенную школу из гимназии и вот уже 3 года работаю в этой школе.Первый год я думала,что такое не бывает,рассказывала некоторые школьные моменты своим коллегам из пред.школы,они не верили)))Говорили такое не бывает,конечно,в  гимназии не бывает.А у нас  половина детей по хорошему должны учиться в коррекционной школе.Родители толпами ходили к администрации с жалобами,много задаю,много требую,задания не из учебника,задает снимать диалоги на видео,в классе устную часть записывает на диктофон и т.п. Прошло 3 года....Мне легче))Но трудно моей коллеге, с которой я делю классы, у меня 10-12 детей, у неё 16-18.Родители считают , что там легко и перевели детей в другую группу.У меня остался сильный костяк,мои родители довольны, что я у них есть,мои дети не хотят переходить,хотят учиться только у меня.Уже в этой школе заработала кучу грамот,региональный фонет.конкурс все 3 года участвую(два 1 места и одно второе место)Городской конкурс "Рождественская сказка 1 место, а английская гимназия 2 место))Нам даже потом не хлопали,как так,было стыдно не топовая школа, а заняла 1 место,жюри,я сама придумала сказку и жюри это подкупило и дети замечательно сыграли.Простите я могу продолжать и продолжать,но это не важно,а важно  то что ,в каждом классе один или 2 ребёнка которого можно вывести на хороший уровень,а к ОГЭ надо просто готовить с 5 класса,они у меня с 5 класса пишут письма-ОГЭ,устная часть из огэ и записываю на диктофон,это 5 класс, я у них первый год ,без репетиторов,кто не верить могу отправить аудио файл,еще не удалила.И так все 3 года в обыкновенной школе.В прошлом году мальчик сдавал огэ, я у них вела 8-9 класс,из малообеспеченной семьи,сдал на 4.Посмотрим какими придут мои эти малыши к финишу,которых я взяла в 5 классе, а они сейчас закончили 7 классе,зовут работать в гимназию, но мне так жалко мой проделанный труд((Хочу посмотреть и в то же время хочу работать в хороших условиях и с большим процентом мотивированных детей.В эту школу я перешла потому что в 3 минутах от меня,пешком.

Но меня то же волнует, что 3 часа, это мало.Вот точто меня волнует, так это ЕГЭ, у меня на след.год сдают 5 человек,я их взяла в 10 классе,костяк из других школ,моих только 2 человека.Я описываю картинки, они меня записывают на диктофон,пишу топики,они учат,я их записываю на диктофон,часто отменяю свои частные уроки, так как школа меня выжимает по полной программе.Очень часто задаю себе вопрос,зачем мне все это надо(((

Я согласен, что при системной подготовке к ОГЭ задача вовсе не непосильна. Ваши результаты впечатляют. Единственно, не совсем понял зачем дети учат топики, для ОГЭ и ЕГЭ это может оказаться не просто неполезным, а даже вредным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен, что при системной подготовке к ОГЭ задача вовсе не непосильна. Ваши результаты впечатляют. Единственно, не совсем понял зачем дети учат топики, для ОГЭ и ЕГЭ это может оказаться не просто неполезным, а даже вредным.

 Я так понимаю, что выученный не только чисто технически топик, а еще и записанный на диктофон, потом прослушивается, ученики  привыкают интонационно правильно рассказывать (монологическая речь) или  обсуждать ее, хотя бы и с помощью вопросов учителя по топику (теме). Достаточно эффективно для основной массы школьников.  У ученика  в памяти остается какой-то базовый текст, от которого он может строить свой ответ по  близким или связанным  с заученным топиком/темой. Ведь и картинку описать с подходящим сюжетом тоже  можно, используя  топик на "тему" картинки или  близкий к ней. Топики - это ведь  та простейшая платформа лексико-грамматических элементов, которые помогают выплывать самым средним по знаниям ученикам. Что такое топик? Это до 25 предложений, раскрывающих конкретную тему. Это больше эссе, но при этом отрабатывается и логика построения  рассказа по базовым темам. В общем, на мой взгляд, это довольно полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что выученный не только чисто технически топик, а еще и записанный на диктофон, потом прослушивается, ученики  привыкают интонационно правильно рассказывать (монологическая речь) или  обсуждать ее, хотя бы и с помощью вопросов учителя по топику (теме). Достаточно эффективно для основной массы школьников.  У ученика  в памяти остается какой-то базовый текст, от которого он может строить свой ответ по  близким или связанным  с заученным топиком/темой. Ведь и картинку описать с подходящим сюжетом тоже  можно, используя  топик на "тему" картинки или  близкий к ней. Топики - это ведь  та простейшая платформа лексико-грамматических элементов, которые помогают выплывать самым средним по знаниям ученикам. Что такое топик? Это до 25 предложений, раскрывающих конкретную тему. Это больше эссе, но при этом отрабатывается и логика построения  рассказа по базовым темам. В общем, на мой взгляд, это довольно полезно.

Скажу резко, хотя знаю что это "чревато")). О заученных топиках следует забыть, если мы не хотим терять шанс развивать интеллект современного поколения учащихся. Запоминание - это элементарное познавательное умение, которое в информационную эпоху утратило свою актуальность. Языковые средства - это всего лишь инструменты мысли. Нужно заставить работать мысль. Чем скорее на ЕГЭ введут развернутые ответы и поставят на первое место содержание а не формат ответа, тем скорее перестроится школа. Учителю тоже придется перестроиться и учить думать над содержанием. Кстати известный британский методист Hugh Dellar недавно назвал фобию ошибок "языковым мазохизмом" с позиции учителя а я бы добавил что есть еще и "языковой садизм"'когда мы преследуем каждую ошибочку учащихся. Виноват конечно экзамен и подсчет "ошибочек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу резко, хотя знаю что это "чревато")). О заученных топиках следует забыть, если мы не хотим терять шанс развивать интеллект современного поколения учащихся. Запоминание - это элементарное познавательное умение, которое в информационную эпоху утратило свою актуальность. Языковые средства - это всего лишь инструменты мысли. Нужно заставить работать мысль. Чем скорее на ЕГЭ введут развернутые ответы и поставят на первое место содержание а не формат ответа, тем скорее перестроится школа. Учителю тоже придется перестроиться и учить думать над содержанием. Кстати известный британский методист Hugh Dellar недавно назвал фобию ошибок "языковым мазохизмом" с позиции учителя а я бы добавил что есть еще и "языковой садизм"'когда мы преследуем каждую ошибочку учащихся. Виноват конечно экзамен и подсчет "ошибочек".

Забыть - это Ваше право и выбор. А я предпочитаю  принцип "запомнить, чтобы помнить, вовремя вспомнить и использовать".   Тупо заучить, отбарабанить текст учителю и и отправить в забытье - это, не обучение, а глупость, не спорю. Но активировать  выученную лексику , ее применение в контексте, устроив обсуждение темы/топика, дав задания на применение  в других ситуациях  и т.п. Тогда-то и происходит активизация мысли, осмысленное применение знаний.  

 

 А вот "запоминание" - это актуальнейшая проблема: дети прочитанное и на родном языке, забывают часто почти сразу после того, как удовлетворили требование учителя "прочесть".  Я все чаще встречаюсь с явлением, когда ученики говорят, что им задали прочесть текст такой-то. Всё. переводить не задали.  На мой вопрос, зачем тогда вообще читать, недоуменно смотрят на меня.  И учителю ведь невдомек, что задание прочитать текст для ученика вовсе не означает "понять о чем он, т.е. перевести его. Теперь всегда надо добавлять слово, которое многие тут не любят, и "перевести",  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыть - это Ваше право и выбор. А я предпочитаю  принцип "запомнить, чтобы помнить, вовремя вспомнить и использовать".   Тупо заучить, отбарабанить текст учителю и и отправить в забытье - это, не обучение, а глупость, не спорю. Но активировать  выученную лексику , ее применение в контексте, устроив обсуждение темы/топика, дав задания на применение  в других ситуациях  и т.п. Тогда-то и происходит активизация мысли, осмысленное применение знаний.  

 

 А вот "запоминание" - это актуальнейшая проблема: дети прочитанное и на родном языке, забывают часто почти сразу после того, как удовлетворили требование учителя "прочесть".  Я все чаще встречаюсь с явлением, когда ученики говорят, что им задали прочесть текст такой-то. Всё. переводить не задали.  На мой вопрос, зачем тогда вообще читать, недоуменно смотрят на меня.  И учителю ведь невдомек, что задание прочитать текст для ученика вовсе не означает "понять о чем он, т.е. перевести его. Теперь всегда надо добавлять слово, которое многие тут не любят, и "перевести",

 

Все что Вы говорите конечно правильно. Я только все время подчеркиваю что запоминание - это важная но первая ступень в развитии и вслед за другими считаю что первая ступень на любой лестнице - это низшая ступень. Можно сколько угодно играть в слова и настаивать что без первой ступени не будет второй ступени. Да. Конечно. Только задерживаться на первой ступени да еще видеть в этом смысл для детей без познавательных затруднений - это значит ограничивать задачу обучения по ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера, коллеги! Только что прочитала в новостях, что егэ по иностранным языкам станет обязательным с 2022 года, а с 2020 года будет введен пробно в некоторых регионах

http://regionsamara.ru/readnews/s-2022-goda-ege-po-inostrannomu-yazyku-sdelayut-obyazatelnym/

Ездила на проверку ОГЭ, работы довольно хорошие. Но сказали, строго не судить. А я сделала вывод, что в прошлом году своих девочек готовила хорошо и даже "придиралась") То есть работа показала, что я все делаю верно. Но в 11 классе, конечно, сложно. Только осваиваем подготовку к ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вы считаете, его 100% разделят на базовый и профильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я поддерживаю идею  обязательных ОГЭ, хотя сама понимаю, как трудно будет. Но ведь доказала уже практика ЕГЭ,например аудирование. Лет 10 назад, до "эпохи" ЕГЭ  разве не было критики по этому  поводу? Звучали рассерженные учительские голоса, что невозможно всех аудированию обучить, да и не занимались толком этим видом РД, в массовых школах точно. И эссе, и письма...все казалось вначале неподъемным. Но ведь получается теперь.  Вывод прост: как только начинают проверять что-либо, мы все ж начинаем заниматься проблемой и находим способы решения проблем.

И еще. Все таки потенциал нашего предмета - уникален. Вот у меня группы 9 класса, достались после 3 учителей. Несчастные ребята: многие алфавита не знают, языка панически боятся и отторжение вполне понятное. Учились читать, учить слова, уже пробуем микродиалоги простенькие осваивать. Теперь до аудиотекстов  добрались. Работаю не по учебникам, нашла хороший курс для начинающих. Вот с транспортом разбирались, спрашиваю, кто в метро был. Из 13 человек - двое всего. Сегодня показывала им монеты в 2 и 1 фунт.  Полезли в свои гаджеты смотреть какой курс. Показала   фото крупнейших вокзалов и аэропортов Лондона - хоть какой-то интерес проявился  к теме. И аудирование уже с интересом пошло. Надежда конечно последней умирает, но вдруг мой английский хоть кого-то из них разбудит и вытащит в мир?

Здравствуйте. А какой у вас хороший курс для начинающих? И есть ли результаты уже с 9 классами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубанева сказала, что ЕГЭ 100% разделят на базу и профиль, и в старших классах будет разное количество часов(в профильных больше) А 9 класс на откуп регионам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то ведь даже выкладывали эти экспериментальные КИМы - базовый и профильный уровни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что Вы говорите конечно правильно. Я только все время подчеркиваю что запоминание - это важная но первая ступень в развитии и вслед за другими считаю что первая ступень на любой лестнице - это низшая ступень. Можно сколько угодно играть в слова и настаивать что без первой ступени не будет второй ступени. Да. Конечно. Только задерживаться на первой ступени да еще видеть в этом смысл для детей без познавательных затруднений - это значит ограничивать задачу обучения по ФГОС.

 Я, точно, не предлагаю  навеки поселиться на первой ступени. Я предлагаю не выбрасывать и не забывать ничего, что может полезно работать и работает.  И многие старые, казалось бы, приемы и формы подачи материала могут прекрасно работать, будучи поданы в более современном образе, слегка измененными.  Не надо устраивать тупой зубрежки ради сиюминутного диктанта слов, которые уже завтра не активируются на занятии. потому что надо зазубрить следующие по списку. Особенно это касается подростков - они не понимают зачем постоянно зубрить, кое-как или прилично оттарабанить учителю и более не  встречаться с выученным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я, точно, не предлагаю  навеки поселиться на первой ступени. Я предлагаю не выбрасывать и не забывать ничего, что может полезно работать и работает.  И многие старые, казалось бы, приемы и формы подачи материала могут прекрасно работать, будучи поданы в более современном образе, слегка измененными.  Не надо устраивать тупой зубрежки ради сиюминутного диктанта слов, которые уже завтра не активируются на занятии. потому что надо зазубрить следующие по списку. Особенно это касается подростков - они не понимают зачем постоянно зубрить, кое-как или прилично оттарабанить учителю и более не  встречаться с выученным. 

Солидарен. Как-то коллега из языковой школы, весьма продвинутый и, главное, увлеченный своим делом педагог, спросил меня: "Вы что, совсем против запоминания?" Я конечно не против запоминания и как психолог (по первой своей научной специальности) понимаю, что на памяти держится вся операционная система человеческой психики. Ответил я ему так: "Запоминание - это как подкладывание дров или угля в топку. Я против подкладывания дров или угля в холодную топку, где нет ни пламени ни тяги. Я обеими руками за подкладывание дров или угля в горящую топку, где идут процессы сгорания и создается момент движения". Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу метафору)) Чтобы в топке что-то уже горело и было пламя, там что-то уже  должно лежать и гореть. И , образно выражаясь, это  должны быть слова(словосочетания) -дрова, в которые облечены мысли ученика. Мысль без слов не существует  ( не беру  в расчет, разумеется, невербальные средства, но они, как правило, выражают не мысли, а  эмоциональное отношение  к  ним). 

Чтобы начать хоть как-то выражать свои мысли ученику нужен хотя бы базовый набор слов. А если мы против того, чтобы заучивать слова списками, то , значит,  контекст для слов может быть предоставлен только в тексте, который нужно не только прочитать-понять, но и хотя бы частично ( слова и словосочетания) выучить. И уж потом  побеседовать с учеником, задав вопросы таким образом, чтобы он не  текст пересказал, а использовал из него только нужные структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Даем средства для работы мысли над содержанием. Такие мыслительные задания с элементарным набором слов возможны уже в стартовый период. Можно в дополнение конечно закреплять в памяти слова и структуры но язык - для мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×