Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Продолжу метафору)) Чтобы в топке что-то уже горело и было пламя, там что-то уже  должно лежать и гореть. И , образно выражаясь, это  должны быть слова(словосочетания) -дрова, в которые облечены мысли ученика. Мысль без слов не существует  ( не беру  в расчет, разумеется, невербальные средства, но они, как правило, выражают не мысли, а  эмоциональное отношение  к  ним). 

Чтобы начать хоть как-то выражать свои мысли ученику нужен хотя бы базовый набор слов. А если мы против того, чтобы заучивать слова списками, то , значит,  контекст для слов может быть предоставлен только в тексте, который нужно не только прочитать-понять, но и хотя бы частично ( слова и словосочетания) выучить. И уж потом  побеседовать с учеником, задав вопросы таким образом, чтобы он не  текст пересказал, а использовал из него только нужные структуры.

А вот с пересказом прочитанного как раз и происходит овладение и лексикой и грамматическими правилами, а так же запоминание и того и другого, и, наконец, стимулирование мыслительного процесса, потому что при пересказе, можно сокращать текст, но при этом нельзя терять логику и основное содержание. Кроме того, это не конспект, а вполне связанный текст, рассказ.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с пересказом прочитанного как раз и происходит овладение и лексикой и грамматическими правилами, а так же запоминание и того и другого, и, наконец, стимулирование мыслительного процесса, потому что при пересказе, можно сокращать текст, но при этом нельзя терять логику и основное содержание. Кроме того, это не конспект, а вполне связанный текст, рассказ.  

Я использую пересказ. Иногда, если нужно просто быстро закрепить материал текста, прошу передать основное содержание или детали. Более полезным считаю пересказ текста с ответом на заданный мною конкретный вопрос. Еще более полезным, но более трудоемким, является задание найти к тексту дополнительную информацию и обобщить все в едином выысказывании. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу резко, хотя знаю что это "чревато")). О заученных топиках следует забыть, если мы не хотим терять шанс развивать интеллект современного поколения учащихся. Запоминание - это элементарное познавательное умение, которое в информационную эпоху утратило свою актуальность. Языковые средства - это всего лишь инструменты мысли. Нужно заставить работать мысль. Чем скорее на ЕГЭ введут развернутые ответы и поставят на первое место содержание а не формат ответа, тем скорее перестроится школа. Учителю тоже придется перестроиться и учить думать над содержанием. Кстати известный британский методист Hugh Dellar недавно назвал фобию ошибок "языковым мазохизмом" с позиции учителя а я бы добавил что есть еще и "языковой садизм"'когда мы преследуем каждую ошибочку учащихся. Виноват конечно экзамен и подсчет "ошибочек".

В этом году впервые была экспертом на ОГЭ, проверяла письменную часть и устную. Критерии оценивания были достаточно мягкими. Если 5-6 ошибок, не мешающих пониманию при прочтении текста, то это максимальный бал. Мальчик отвечал монолог с паузами после каждой фразы в 10-20 секунд, мне сказали подсчитать фразы, если 10, то по данному критерию так же максимум. многие дети отвечая на вопрос, выдавали мини-монолог! how old are you? - I'm 16/ My birthday is....Last birthday party was wonderful....особенно интересны были ответы на вопрос What sports facilities do you have in your place?  Кстати, как бы вы ответили, коллеги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если сделают ОГЭ обязательным, не представляю, как будем проверять. Пока еще все очень не организованно.  :( Кстати, должны ли мне дать какой-то документ, подтверждающий, что я проверяла экзаменационные работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем регионе на отдел образования  приходит приказ Департамента образования "Об утверждении состава предметных комиссий

при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в 2017 году". В приложении к данному приказу должна быть указана Ваша фамилия. Данный приказ и является у нас потверждением участия в проверке экзаменационных работ и учитывается при аттестации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если сделают ОГЭ обязательным, не представляю, как будем проверять. Пока еще все очень не организованно.  :( Кстати, должны ли мне дать какой-то документ, подтверждающий, что я проверяла экзаменационные работ

Если Вас привлекли к проверке экзаменационных работ, предварительно Вы должны были пройти курсы. Соответственно, после курсов выдают сертификат, удостоверяющий этот момент. Неужели сейчас проверяют экзаменационные работы случайные люди, не прошедшие специальную подготовку? Вероятно, мы ещё долго не перейдём к обязательному ОГЭ-ЕГЭ по АЯ, т.к. только по одному предмету надо будет готовить столько экспертов по письменной и устной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вас привлекли к проверке экзаменационных работ, предварительно Вы должны были пройти курсы. Соответственно, после курсов выдают сертификат, удостоверяющий этот момент. Неужели сейчас проверяют экзаменационные работы случайные люди, не прошедшие специальную подготовку? Вероятно, мы ещё долго не перейдём к обязательному ОГЭ-ЕГЭ по АЯ, т.к. только по одному предмету надо будет готовить столько экспертов по письменной и устной части.

Если Вы переживаете за мою компетентность, то отвечу, что с проверкой справилась, как я думаю) Тестирование предварительное было. Но оно содержало много материала, касающегося документации, а не самих критериев оценивания. Приходилось искать ответы в Интернете. Первое тестирование никто из моих коллег не прошел, второе тоже. Я начала сама искать материал, касающийся именно проверки письменной части, и готовилась. Если честно, думала, если не прошла тестирование, то не возьмут в эксперты. А как оказалось, если приехали проверять письменную часть, то, будьте добры, останьтесь еще и на устную. В одном документе только я поставила подпись и все. Сказали, когда понадобится справка к аттестации, можно съездить куда-то и взять. А насчет плохой организации и самого экзамена, и проверки работ я согласна. Дети едут на экзамен по ино за 130 (!) км два дня подряд! это разве нормально? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем регионе на отдел образования  приходит приказ Департамента образования "Об утверждении состава предметных комиссий

при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в 2017 году". В приложении к данному приказу должна быть указана Ваша фамилия. Данный приказ и является у нас потверждением участия в проверке экзаменационных работ и учитывается при аттестации.

Спасибо! спрошу завуча, пока еще не много времени прошло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы переживаете за мою компетентность, то отвечу, что с проверкой справилась, как я думаю) Тестирование предварительное было. Но оно содержало много материала, касающегося документации, а не самих критериев оценивания. Приходилось искать ответы в Интернете. Первое тестирование никто из моих коллег не прошел, второе тоже. Я начала сама искать материал, касающийся именно проверки письменной части, и готовилась. Если честно, думала, если не прошла тестирование, то не возьмут в эксперты. А как оказалось, если приехали проверять письменную часть, то, будьте добры, останьтесь еще и на устную. В одном документе только я поставила подпись и все. Сказали, когда понадобится справка к аттестации, можно съездить куда-то и взять. А насчет плохой организации и самого экзамена, и проверки работ я согласна. Дети едут на экзамен по ино за 130 (!) км два дня подряд! это разве нормально? 

Я не переживаю за Вашу компетентность. Я переживаю за будущую организацию экзамена. Есть люди, которые отвечают за подготовку экспертов, проходят спец. подготовку.Вы не в интернете должны искать правила организации проверки, критерии оценивания, а Вас должны обучить этому. Нас даже для подготовки наших учеников к ОГЭ по АЯ, приглашают на курсы. Правда, на этом организаторы подобных курсов зарабатывают деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не переживаю за Вашу компетентность. Я переживаю за будущую организацию экзамена. Есть люди, которые отвечают за подготовку экспертов, проходят спец. подготовку.Вы не в интернете должны искать правила организации проверки, критерии оценивания, а Вас должны обучить этому. Нас даже для подготовки наших учеников к ОГЭ по АЯ, приглашают на курсы. Правда, на этом организаторы подобных курсов зарабатывают деньги.

 

Добрый день! А не подскажете, где можно такие курсы пройти, чтобы официально получить документ? Сколько я ни пыталась искать, везде мне отвечали, что такие курсы организуются только в институтах повышения квалификации, попасть туда можно только по предварительному крайне жесткому отбору, если работаешь в школе. То есть даже работа в школе - не гарантия. Я готова пройти платно, конечно, я готова принимать участие в оценивании в своем регионе, но как это сделать - не представляю. А уж если будет обязательным экзамен, то вообще не понятно, где столько экспертов взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! А не подскажете, где можно такие курсы пройти, чтобы официально получить документ? Сколько я ни пыталась искать, везде мне отвечали, что такие курсы организуются только в институтах повышения квалификации, попасть туда можно только по предварительному крайне жесткому отбору, если работаешь в школе. То есть даже работа в школе - не гарантия. Я готова пройти платно, конечно, я готова принимать участие в оценивании в своем регионе, но как это сделать - не представляю. А уж если будет обязательным экзамен, то вообще не понятно, где столько экспертов взять.

В нашем регионе этим занимается Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Каждый год в школу приходит приглашение на курсы для знакомства с экзаменом в новом формате (для 9 класса). А если Вы хотите быть экспертом, это надо, наверное, дать заявку в Ваш местный отдел образования. У нас в школе, кто хочет, тот ездит в областной центр для проверки экз. работ. Естественно после соответствующей подготовки. Курсы однодневные (6 часов), стоили -1000 рублей.

Для проверки письменных работ в 11 классе пришлось периодически о себе напоминать в местный отдел образования.  Школа в регионе заметная, результаты ОГЭ и ЕГЭ по АЯ высокие, поэтому дали квоту для нашей школы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С появлением обязательного экзамена по ино, не вы, а Вас будут загонять на курсы подготовки экспертов. Уже недолго ждать осталось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Курсы однодневные (6 часов), стоили -1000 рублей.

Для проверки письменных работ в 11 классе пришлось периодически о себе напоминать в местный отдел образования.  Школа в регионе заметная, результаты ОГЭ и ЕГЭ по АЯ высокие, поэтому дали квоту для нашей школы

Платные курсы  - для знакомства с форматом ОГЭ.  Для подготовки экспертов - бесплатные, несколько дней, со сдачей зачёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я не работаю в школе, поэтому, видимо, этот путь для меня действительно закрыт, даже когда всех школьных учителей туда будут гнать. Просто тут прозвучала информация о том, что люди на этом деньги делают, поэтому подумала - может, уже что-то коммерческое официальное появилось, а я не в курсе. А познакомиться с форматом можно и бесплатно, благо и семинаров много есть, и фипи с официальными требованиями, и сайты полезные, включая этот. 
Спасибо большое всем за информацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилось такое:

Разделение ЕГЭ на уровни.

Как известно, ЕГЭ по английскому языку станет обязательным с 2022 года. И скорей всего тогда же изменится его формат.
К введению обязательного ЕГЭ по иностранным языкам готовят новые модели КИМов.

Основное нововведение - разделение экзамена на два уровня:
→ ЕГЭ базового уровня – пороговый уровень по общеевропейской шкале (В1).
→ ЕГЭ углубленного уровня – уровень, превышающий пороговый по общеевропейской шкале (В2).

Если вы еще не видели, как будут выглядеть типовые задания на ЕГЭ после разделения его на уровни, то ознакомиться с будущим форматом вы сможете, посмотрев прилагаемую презентацию Вербицкой М.В.

Ну, а если вы планируете начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку прямо сейчас или уже готовите, но хотели бы структурировать свои знания по подготовке, то напоминаю, что идет набор в мастер-группу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, которая начнет свою работу 1 сентября и продлится 4 месяца.

До конца августа действует сниженная цена - 3000 рублей, а с сентября стоимость составит 4000 руб. Возможно оплата частями.

Особое ВНИМАНИЕ обратите на то, что оплату принимаю ТОЛЬКО я. По всем вопросам пишите ЛИЧНО мне. Никаких посредников или помощников у меня НЕТ. Уже сейчас появились мошенники, которые от моего имени просили перечислить им деньги за участие в группе (их я уже заблокировала, но могут появиться другие!). Пожалуйста, не ведите переговоров по поводу участия в мастер-группе с кем-то, кроме меня. Будьте бдительны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу резко, хотя знаю что это "чревато")). О заученных топиках следует забыть, если мы не хотим терять шанс развивать интеллект современного поколения учащихся. Запоминание - это элементарное познавательное умение, которое в информационную эпоху утратило свою актуальность. Языковые средства - это всего лишь инструменты мысли. Нужно заставить работать мысль. Чем скорее на ЕГЭ введут развернутые ответы и поставят на первое место содержание а не формат ответа, тем скорее перестроится школа. Учителю тоже придется перестроиться и учить думать над содержанием. Кстати известный британский методист Hugh Dellar недавно назвал фобию ошибок "языковым мазохизмом" с позиции учителя а я бы добавил что есть еще и "языковой садизм"'когда мы преследуем каждую ошибочку учащихся. Виноват конечно экзамен и подсчет "ошибочек".

Вы наверно меня не правильно поняли(,они учат топики не из книжки,мы берём задания из ФИПИ ОГЭ и по плану пишем топик, а потом они учат,    в конце года делаю билеты(Формат ОГЭ),провожу зачёт.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверно меня не правильно поняли(,они учат топики не из книжки,мы берём задания из ФИПИ ОГЭ и по плану пишем топик, а потом они учат, в конце года делаю билеты(Формат ОГЭ),провожу зачёт.

 

У Вас есть право обучать так, как понимаете. Вы - Учитель. Мой стиль работы с учащимися не всем нравится. Некоторые говорят, что я "не вкладываю в ученика душу" - не стою у него над душой и не распаляюсь при каждой ошибке или при каждом непонимании. А зачем ученику моя душа? У него своя есть. Написанные собственные эссе на наших занятиях они тоже не не отвечают. Написали и все - это уже история. Повторять ранее написанные эссе - это дело и стиль учащихся. Кто так понимает путь к успеху, пусть повторяет. Мы стараемся писать новое эссе каждое занятие - пишут дома с тренажером, а на занятии проверяем, дорабатываем и сохраняем как архив - кому нужно, повторят позже. Иногда работа над эссе растягивается на 2-3 занятия. Пишем по 1-2 абзаца, если туго идет. Главное, сформировать умение думать и писать свои мысли. А у кого с мыслями бедновато, я помогаю с идеями и языком, а учащиеся стараются запомнить. Но я заученные эссе на занятии не проверяю. Это трата времени. На ЕГЭ вероятность совпадения тем равна нуля со многими нулями. Больше вероятность выиграть в Русское лото. Небольшую сумму,!конечно))) За год мы пишем примерно 70 разных эссе и главное - научить процессу, а не тексту. Научить процессу - это труднее, чем тексту. Так что, душевных сил это на самом деле стоит немалых. Ошибки исправить намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пока что у нас есть всего 2 года, чтобы подготовить учеников к сдаче ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОГЭ в 9 классе в 2020 году. А где же материалы, дающие конкретное представление о его сдаче, надо полагать, по двум уровням?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 9 классе о двух уровнях речи нет. Будут сдавать все по одинаковым материалам. Вопрос в формате этих материалов. Если, как они есть сейчас. то можно все же  сориентироваться и иметь эти задания в виду. Если же новый формат выдадут  перед самой сдачей, то...Впрочем, нам же сказали, что  натаскивать запрещено,так что  нужно расслабиться и просто  "обучать" языку всех. Причем, обучать будем  общению в кафе, музее, магазине, а на экзамене, возможно, придется  анализ графиков  письменно проводить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За презентацию спасибо большое, очень многое проясняет, как раз сегодня на заседании РМО у нас звучала эта тема..вопросов много, а задать некому. Скажите, а мастер-курс у Вас разовый был? Просто не знаю куда лично написать,вот и решила здесь спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За презентацию спасибо большое, очень многое проясняет, как раз сегодня на заседании РМО у нас звучала эта тема..вопросов много, а задать некому. Скажите, а мастер-курс у Вас разовый был? Просто не знаю куда лично написать,вот и решила здесь спросить.

Все хорошо, но Васильева уже сообщала, что готовятся новые ФГОС и их проект  обсуждался, был доступен в сети. Так что нужно будет на что-то по-новому смотреть, больше внимания уделять обучению, например, умению рассказывать о своей стране, ее истории, достижениях науки и культуры и т.п. Про себя-то что знаем? Тут ведь одними одними  языковыми клише АЯ не обойтись. Ну, должна же быть помощь учителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем городе в некоторых школах ходит информация, что два уровня ОГЭ в 9 классе будут отличаться наличием/отсутствием устной части. Откуда у инфо ноги, я не знаю, если честно).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем городе в некоторых школах ходит информация, что два уровня ОГЭ в 9 классе будут отличаться наличием/отсутствием устной части. Откуда у инфо ноги, я не знаю, если честно).

 

ОГЭ должно быть только на базовом уровне для всех. Не уверен, что это правильное решение, но так будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОГЭ должно быть только на базовом уровне для всех. Не уверен, что это правильное решение, но так будет. 

говорят, устную часть сдавать будут те, кто планирует пройти в профильный лингвистический 10-11й класс. А так-то да, для всех остальных - базовый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×