Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги !

Предлагаем вам посмотреть некоторые советы молодым учителям, которые, мы надеемся, будут полезны всем. Советы находятся по адресу: http://www.cortland.edu/flteach/FAQ/FAQ-Ad...ew-Teacher.html

Мы будем очень рады, если вы примете участие в обсуждении этого материала здесь, на нашем форуме и поделитесь своими «методическими секретами» мастерства. А что бы вы посоветовали начинающему учителю? ЧТо вам показалось новым, неожиданным, сложным, интересным и важным, когда вы только начинали преподавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что бы вы посоветовали начинающему учителю? ЧТо вам показалось новым, неожиданным, сложным, интересным и важным, когда вы только начинали преподавать?

Как раз сегодня дал совет коллеге, которой нужно будет замещать учительницу в новой группе учеников старшего возраста, причем группа еще только-только начинает вместе заниматься (недавно собрали курс в образовательном центре), и они сами друг друга толком не знают. Коллега переживает, собралась взять для группы коробку шоколадных конфет чтобы их немного расположить. Я вот что посоветовал:

Я бы вместо или кроме конфет попробовал бы всякие упражнение - icebreakers. Например, в первые 3- 4 минуты чтобы запомнить кого как зовут, попросить их назвать по одному - две прилагательных, начинающихся с той же буквы, что и имя, и описывающих их характер, причем наать с себя. Или более долгий вариант, но тоже работает - какждый пишет на листке три прилагательных, которые описывают его/ее. Листок не подписывает. Потом листки собираются, смешиваются, по очереди учитель их вытягивает и зачитывает, а задача класса - угадать о ком идет речь. При этом ччеловек, который написал эти слова, может сознаться, а может и нет. Упражнение занятное - помогает самим ученикам понять насколько они хорошо знают друг друга, и заодно увидеть как кто к кому в группе относится. Это, конечно, имеет смысл если замещать придется хотя бы на несколько уроков. Есть еще всякие короткие icebreakers, просто это первые, которые в голову пришли, которые у самого часто работают. Еще хорошо помогают всяческие упражнения, которые в микрогруппах делать должны, только распределяться должны не сами, а учитель распределяет, иначе приятель будут работать с приятелями и цели упражнения не будут достигнуты.

Если основная задача урока - обучение чтению и письму, то такой еще вариант можно. Выбрать соответствующий уровню группы короткий текст или несколько текстов (если группа большая), разбить его на абзацы, логические связи между которыми выражены в начальных и завершающих предложениях или вводных словах, раздать абзацы учащимся с заданием выстроить текст в изначальном порядке. Дать на основе текста письменное упражнение, которое может быть выполнено только при условии правильной расстановки абзацев. Текст может быть любым - начиная от анекдота (разбитого на предложения), кончая неольшой историей. Тоже неплохо работает, така как все ученики вынуждены сотрудничать, чтобы добиться общей цели. Это помогает им слотиться, а помощь учителя воспринимается как помощь им всем, то есть учитель психологически попадает в образ общего и беспристрастного помощника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если основная задача урока - обучение чтению и письму, то такой еще вариант можно. Выбрать соответствующий уровню группы короткий текст или несколько текстов (если группа большая), разбить его на абзацы, логические связи между которыми выражены в начальных и завершающих предложениях или вводных словах, раздать абзацы учащимся с заданием выстроить текст в изначальном порядке.

Очень хорошее задание для коллективной деятельности. Аналогичное можно провести при обучении говорению. Можно предложить составить ситуацию, обыграть её, а предварительно раздать группам набор картинок, отражающих данную ситуацию, но картинки не связаны между собой последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги !

Предлагаем вам посмотреть некоторые советы молодым учителям, которые, мы надеемся, будут полезны всем. Советы находятся по адресу: http://www.cortland.edu/flteach/FAQ/FAQ-Ad...ew-Teacher.html

Мы будем очень рады, если вы примете участие в обсуждении этого материала здесь, на нашем форуме и поделитесь своими «методическими секретами» мастерства. А что бы вы посоветовали начинающему учителю? ЧТо вам показалось новым, неожиданным, сложным, интересным и важным, когда вы только начинали преподавать?

В любом виде деятельности выходите на высказывание личного мнения- тогда дети всегда будут заинтересованы.

Используйте все виды восприятия- брольше использования зрительных опор, схем, картинок, больше внимания аудированию-даже на элементарном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я для себя открыла недлавно, как вожно попросить учеников оценить урок. Не свою работу, ученическую, а именно урок в целов. Вот уже несколько месяцев после каждого урока спрашиваю обязательно, что было самым интересным, что было для них самым полезным, что больше всего понравилось, что показалось самым трудным, что было менее всего интересным. Ученики сначала зажимались, а потом привыкли, недавно начали вести даже дневник класса - в конце каждого урока вместе решаем что написать, например, today we learned about... We talked much about... wo wrote a... we liked... but .... was boring. Это и мне помогает, заметила, как начала уроки по-другому строить. И ученики дяже в 4 классе по-другому на занятия наши смотрят. А как они гордятся, что они сами определяют каким урок был. И они же тоже видят, что я стараюсь их мнение учесть. И, что тоже важно, дома родителям сами рассказывают: "А мы вот что делали, и еще вот это, а вот то тоже сделали, но все вместе решили, что это скучное упражнение, хотя и полезное". На родительском собрании родители отметили, что теперь точно знают, чем дети занимались на уроках английского языка, и что это полезно.

В общем, очень рекомендую попробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я для себя открыла недавно... В общем, очень рекомендую попробовать!

Больше внимания уделяйте анализу дом.задания. Дети должны точно знать: 1. Как оно будет оцениваться (для монолога-план, для диалога -опции) 2. Где они могут взять учебный материал- тексты, сайты интернета. 3. Какова процедура ответа 4. Сколько времени отводится на ответ. Я не отпускаю ни одного ученика с урока, если он не представляет четко дом.зад. Если не хватает времени все растолковывать самой, привлекаю сильных учеников- консультантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителю всегда следует помнить то, о чём он обещал на уроке, например, "об этом я расскажу подробнее в следующий раз, или сделайте дома это, а на уроке мы обсудим и т.д." Бывает так, что пройдёт пара дней или больше, учитель забывает то, о чём он говорил раньше, а дети ждут или, наоборот, "радуются", что не вспомнил. ;) У учеников формируется несерьезное отношение к дом. заданию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна важная проблема, которую отмечают молодые учителя. Когда они приходят работать в школу, им дают самые трудные группы и классы, часто просто не обращают внимания, ссылаясь на занятость. Может быть имеет смысл вознобить кураторство над молодыми. начинающими учителя в рамка работы методического объединения? Что вы думаетет об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще одна важная проблема, которую отмечают молодые учителя. Когда они приходят работать в школу, им дают самые трудные группы и классы, часто просто не обращают внимания, ссылаясь на занятость. Может быть имеет смысл вознобить кураторство над молодыми. начинающими учителя в рамка работы методического объединения? Что вы думаетет об этом?

согласна, что молодым учителям нужно помогать. Спасибо тем, кто помогал нам, сейчас уже достаточно опытным и успешным. Но и молодые учителя должны быть активнее! Надо стремиться учиться самим! 19-20 сентября состоится всероссийская методическая конференция для учителей английского языка, истории и др. общественных дисциплин в г. Казань, организованная выпускниками образовательной программы "Учителя-учителям" 2006. Мы Вас приглашаем! Предлагаем проект программы! Если у Вас есть возможность, мы будем рады Вас видеть! Приглашаем всех коллег, которых заинтересует эта тема!

ПРОГРАММА

 

Международной научно – практической конференции:

 

«Образование – как фактор межкультурного диалога: опыт России и США

 

 

19 сентября 2008 г.

Время Мероприятие/событие

9.00 - 9.30 Регистрация участников

9.30 - 10.00 Открытие конференции. Приветствие и представление участников. Оглашение плана работы.

10.00 -10.40 «Культура мира – базовая ценность гражданского образования»

10.40 - 11.20 «Межкультурная коммуникация в действии: летние языковые лагеря»

11.20 - 11.40 Кофе - брейк

11.40 -12.40 «Диалог культур в современном демократическом обществе»

12.40 - 13.30 «Роль межкультурной коммуникации в повышении уровня языковой компетенции учащихся»

13.30 - 14.00 Обед

14.00 - 14.40 «Воспитание гражданина мира в поликультурном обществе»

14.40 - 15.20 «Деятельность ассоциации учителей – выпускников Россйиско-Американской программы 3 ТР»

15.20 - 15.40 Кофе- брейк

15.40 - 16.20 «Создание единого образовательно-воспитательного пространства – как условие развития личности современного школьника»

16.20 - 16.40 Рефлексия. Заполнение анкет.

20 сентября 2008 г.

Время Мероприятие/событие

9.00 - 9.40 «Формирование навыков толерантности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин»

9.40 - 10.10 «Приобщение к диалогу культур через систему внеурочной деятельности учителей иностранных языков»

10.10 - 11.00 Мастер-класс

«Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка»

11.00 - 11.20 Кофе - брейк

11.20 -12.10 «Межкультурный диалог на уроках истории и обществознания: проблемы, опыт, перспективы»

12.10 - 12.40 «Проблемы гражданского образования в контексте преподавания иностранных языков»

12.40 - 13.00 Обед

13.00 - 13.40 «Деятельность молодежного парламента как форма проявления гражданской позиции»

13.40 - 14.30 «Развитие навыков «культурной чувствительности» к проявлениям иноязычной культуры посредством интегрированного курса «История и литература Великобритании и США»

14.30 - 14.40 Рефлексия. Заполнение анкет.

14.40 - 15.20 Вручение сертификатов. Свободный микрофон для вопросов и предложений. Закрытие конференции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19-20 сентября состоится всероссийская методическая конференция для учителей английского языка, истории и др. общественных дисциплин в г. Казань, организованная выпускниками образовательной программы "Учителя-учителям" 2006.

Хотелось бы узнать хотя бы о первых результатах конференции. Наиболее заметные доклады, наиболее горячо обсуждавшиеся темы. Как и где можно будет увидеть материалы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласна, что молодым учителям нужно помогать. Спасибо тем, кто помогал нам, сейчас уже достаточно опытным и успешным. Но и молодые учителя должны быть активнее! Надо стремиться учиться самим! 19-20 сентября состоится всероссийская методическая конференция для учителей английского языка, истории и др. общественных дисциплин в г. Казань, организованная выпускниками образовательной программы "Учителя-учителям" 2006. Мы Вас приглашаем! Предлагаем проект программы! Если у Вас есть возможность, мы будем рады Вас видеть! Приглашаем всех коллег, которых заинтересует эта тема!

ПРОГРАММА

 

Международной научно – практической конференции:

 

«Образование – как фактор межкультурного диалога: опыт России и США

 

 

19 сентября 2008 г.

Время Мероприятие/событие

9.00 - 9.30 Регистрация участников

9.30 - 10.00 Открытие конференции. Приветствие и представление участников. Оглашение плана работы.

10.00 -10.40 «Культура мира – базовая ценность гражданского образования»

10.40 - 11.20 «Межкультурная коммуникация в действии: летние языковые лагеря»

11.20 - 11.40 Кофе - брейк

11.40 -12.40 «Диалог культур в современном демократическом обществе»

12.40 - 13.30 «Роль межкультурной коммуникации в повышении уровня языковой компетенции учащихся»

13.30 - 14.00 Обед

14.00 - 14.40 «Воспитание гражданина мира в поликультурном обществе»

14.40 - 15.20 «Деятельность ассоциации учителей – выпускников Россйиско-Американской программы 3 ТР»

15.20 - 15.40 Кофе- брейк

15.40 - 16.20 «Создание единого образовательно-воспитательного пространства – как условие развития личности современного школьника»

16.20 - 16.40 Рефлексия. Заполнение анкет.

20 сентября 2008 г.

Время Мероприятие/событие

9.00 - 9.40 «Формирование навыков толерантности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин»

9.40 - 10.10 «Приобщение к диалогу культур через систему внеурочной деятельности учителей иностранных языков»

10.10 - 11.00 Мастер-класс

«Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка»

11.00 - 11.20 Кофе - брейк

11.20 -12.10 «Межкультурный диалог на уроках истории и обществознания: проблемы, опыт, перспективы»

12.10 - 12.40 «Проблемы гражданского образования в контексте преподавания иностранных языков»

12.40 - 13.00 Обед

13.00 - 13.40 «Деятельность молодежного парламента как форма проявления гражданской позиции»

13.40 - 14.30 «Развитие навыков «культурной чувствительности» к проявлениям иноязычной культуры посредством интегрированного курса «История и литература Великобритании и США»

14.30 - 14.40 Рефлексия. Заполнение анкет.

14.40 - 15.20 Вручение сертификатов. Свободный микрофон для вопросов и предложений. Закрытие конференции

 

Надо начинать воспитывать учителя еще тогда, когда он еще учится в ВУЗЕ. У нас есть определенный опыт совместной работы с педагогическим университетом, когда участниками наших мероприятий, курсов, конференций становятся студенты. У них есть возможность реально познакомиться с работой учителя, его опытом, разобраться в своих проблемах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю учителем первый год.

Получаю от работы огромное удовольствие, но в школе у меня всего 5 часов в неделю (один класс, 7 человек), всё остальное-индивидуальные занятия.

Всё проходит просто отлично, за исключением одного "но" - иногда я делаю ошибки. Причем иногда просто заговариваясь,а иногда знаю,что встречала это слово 1000 раз и когда готовилась к уроку его проговаривала, но! бац! и не помню!

Такие случаи меня выбивают из колеи.

Мне неудобно сказть "я не знаю" и открывать словарь..хотя я прекрасно понимаю,ч то нельзя знать ВСЁ, но бывает ооочень стыдно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю учителем первый год.

Получаю от работы огромное удовольствие, но в школе у меня всего 5 часов в неделю (один класс, 7 человек), всё остальное-индивидуальные занятия.

Всё проходит просто отлично, за исключением одного "но" - иногда я делаю ошибки. Причем иногда просто заговариваясь,а иногда знаю,что встречала это слово 1000 раз и когда готовилась к уроку его проговаривала, но! бац! и не помню!

Такие случаи меня выбивают из колеи.

Мне неудобно сказть "я не знаю" и открывать словарь..хотя я прекрасно понимаю,ч то нельзя знать ВСЁ, но бывает ооочень стыдно...

Ошибки приходят, это естественно. Иной раз ловлю себя на том, что и на родном языке сказал не совсем то, что хотел, не абсолютно точно выразился, не тот оборот использовал, не так произнес. Что же касается английского, то он для нас не родной, то есть еще сложнее с ним. Более того, немало ошибок в повседневной речи делают и сами носители языка, нередко грамотный иностранец может более лексически и грамматически правильно говорить по-английски чем многие его носители. Это не значит, впрочем, что наша правильная лексически и грамматически речь будет звучать естественнее, чем имеющая ошибки речь иностранца.

Что касается того. как поступить если свою ошибку заметили, то, полагаю, тут единых рецептов нет. Я, если сделаю ошибку в речи в ходе занятия, поправляю себя и говорю ученикам, что только что не совсем правильно сказал, правильнее будет так. А если не знаю ответа на вопрос, то предлагаю им самим дома поискать в словаре, а на следующий уурок всем сказать как будет верно. Сам, естественно, тоже смотрю. Хуже, когда приходят ученики от другого учителя, который в речи ошибок немало делает, но преподносит себя как эталон. Готовил как-то на иняз девочку из гимназии. в целом говорила неплохо, многие ошибки вычистили, но очень она возмущаласьЮ, когда я поправлял ее, что надо говорить (прошу прощения, что без транскрипции, сложно и долго эти значки сюда вставлять) [энджин], а не [энджАйн], [темз], а не [теймз] и ряд других моментов. Откуда взялись у нее эти ошибки? Потому что "Так учительница говорит и нас заставляет, значит это правильно". Мой авторитет кандидата наук и доцента, работающего на инязе, никак не действовал. Помогло одно: объяснил, что для нас всех английский язык не родной, и для меня, и для учительницы, и для самой Кати, и что надо всегда проверять в словаре, если сомневаешься. Только после этого девочка, наконец, поверила мне, а не той не вполне грамотной учительнице. С тех пор такой выход и использую, учу работать со словарями и справочниками, не бояться задавать вопросы и сомневаться. Очень и peer correction помогает, когда дети видят, что все кругом могут ошибиться, но что ошибка - это не преступление, а повод поработать над своим языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень рада, что есть такой форум. нашла здесь много полезного и интересного.

я работаю учителем 3й год, в этом году аттестуюсь. жедко переживаю за методическую разработку и открытый урок, хотя уже немало их показала. как вы считаете, стоит ли репетировать открытый урок с классом или пусть все идет естественно?? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень рада, что есть такой форум. нашла здесь много полезного и интересного.

я работаю учителем 3й год, в этом году аттестуюсь. жедко переживаю за методическую разработку и открытый урок, хотя уже немало их показала. как вы считаете, стоит ли репетировать открытый урок с классом или пусть все идет естественно?? :D

Думаю, что целиком не стоит, а, может быть, и совсем не стоит, так как дети уже переживут эмоционально ход урока, а на открытом занятии будет не интересно, покажется скучно, и энтузиазма, естественности может не быть. Сразу будет ясно - репетировали, всё заранее заучили и т.д. Зачем? Главное, показать разнообразные виды деятельности, естественную реакцию детей на задания, многое зависит от учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме немало уже говорилось о том, каким неплохо бы быть начинающему учителю в качестве учителя (прошу прощения за тавтологию). А вот интересно, каким стоило бы быть начинающему учителю в качестве коллеги? Да и не начинающему тоже? Я сейчас вспоминаю тех коллег, с которыми доводилось работать, и, конечно, у меня есть свое мнение. Прежде всего вспоминается коллега, с которой работать было удобно. С ней всегда можно было посоветоваться, если не знал или не был уверен, как что-то делать нужно или как это принято делать. Если совет не требовался, то сама она не пыталась делиться опытом во время перерывов. Вспоминается и другая коллега, которая очень настойчиво при каждой встрече старалась сказать, как и что я, по ее мнению, должен делать. Помню чудесную историю, когда во время перемены она начала меня убеждать, что я просто-таки обязан ходить на ее занятия или на занятия еще одной преподавательницы, чтобы научиться преподавать, а то я все делаю не так. Потом она же подозвала заведующего кафедрой и начала при нем повторять свои весьма настойчивые рекомендации. Заведующий (calling no names) повернулся к ней и сказал6 "А помнишь, как ты начала как-то объяснять ___имя___ как ему преподавать надо, а он тебе в ответ: "Спасибо Вам большое!", а сам как делал, так и делал дальше?". Коллега тут резко оборвала свои советы и некоторое время их не возобновляла. Потом, правда. продолжила, хотя и менее настойчиво, на что я ей всегда отвечал: "Спасибо Вам большое" - и, естественно. продолжал работать так, как считал методически правильным.

Вот интересно, можем ли мы вместе разработать некий свод советов для начинающих и не очень учителей как стоит работать в коллективе?

Вот мои пара предложений:

1. Помогайте начинающим коллегам, когда те попросят или когда вы видите, что они чего-то не знают.

2. Не пытайтесь заставить никого работать точно так же, как Вы: не все это могут, и не всем это нужно.

3. Никогда не обсуждайте других учителей со студентами/учениками.

 

Какие еще советы или правила вы бы добавили, исходя из своего опыта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мои пара предложений:

1. Помогайте начинающим коллегам, когда те попросят или когда вы видите, что они чего-то не знают.

2. Не пытайтесь заставить никого работать точно так же, как Вы: не все это могут, и не всем это нужно.

3. Никогда не обсуждайте других учителей со студентами/учениками.

 

Какие еще советы или правила вы бы добавили, исходя из своего опыта?

4. Не задерживать учеников на своих уроках, чтобы они успели на перемене отдохнуть и дойти до класса вовремя к другому учителю. А если ученики все время в одном и том же классе занимаются, чтобы уже на перемене набегались, а не в начале урока рассаживались за парты. А если уж задержали на своем уроке, то хотя бы извиниться перед коллегой. В той школе, где я проходил практику, многие учителя не то что не извиняются, а еще и удивляются, что ты просишь не задерживать учеников перед своим уроком.

Изменено пользователем Anton1990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие еще советы или правила вы бы добавили, исходя из своего опыта?

5. Делитесь своими материалами: может быть, в ответ вы получите что-то очень полезное от коллег.

6. В конце урока просите дежурных все стереть с доски. чтобы другой учитель, когда придет, не тратил на это время. Это простая вежливость. а помогает в отношениях с коллегами :-)

7. Это уже больше для завучей: если вы хотите поприсутствовать на чьем-то уроке, то предупреждайте заранее. Когда приходишь в класс и видишь внезапно, что там уже завуч сидит, то это и самому учителю мешает, и детей очень нервирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю:

8. Не забывайте говорить коллегам "спасибо", если вы узнаете от них что-то важное или интересное. Тогда и с вами делиться будут охотнее.

9. Помните, что более опытные коллеги могут не знать каких-то методических терминов, но у них уже есть опыт работы в самых разных ситуациях, они уже справлялись со многими проблемами и у них есть чему научиться. Уже это достойно уважения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×