Перейти к содержимому
uma

Оформление класса, способы рассадки учащихся

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Я новый участник форума и к тому же малоопытный учитель. Все темы форума достаточно интересны и актуальны. Многое взяла для себя. Пожалуйста, поделитесь опытом: какой способ посадки учащихся вы используете (у нас традиционный-рядами), а также как вы оформляете и оснащаете свои кабинеты ( если нет компьютеров и лингафонного оборудования)? Т.к, по моему мнению, эти факторы являются немолаважными для привлечения учеников и обеспечения результативного процесса обучения. А может быть это неважно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про оснащение кабинетов есть такая темка. Не буду повторяться.

А про расстановку парт скажу.

Парты стоят рядами, но неровно. Средний ряд стоит как обычно, а парты крайних рядов стоят под углом к среднему, образуя "клин". Детям не приходится садиться вполоборота или поворачивать голову, чтобы увидеть доску.

Такую расстановку увидела в одной из школ Германии. Мне очень понравилась идея. Интересно, что после меня многие учителя также парты поставили. И детям нравится.

 

А если необходима дискуссия или коллективная (групповая) работа, то просто составляем парты как нам удобно - минутное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! Приму к сведению!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста, поделитесь опытом: какой способ посадки учащихся вы используете (у нас традиционный-рядами)? Т.к, по моему мнению, эти факторы являются немолаважными для привлечения учеников и обеспечения результативного процесса обучения. А может быть это неважно?

Когда изучал методику в английском университете, нам несколько раз подчеркивали, что важно на занятиях создавать "коммуникативный круг". И на занятиях по английскому настаивали, чтобы мы располагались свободным кругом, а учитель оставался частью круга. И действительно, помогало чувствовать, что все вместе выполняем общее дело. ТО же самое не раз замечал в американских университетах. Когда преподавал в школе в России, тоже пытался так сделать, благо кабинет был для английского языка. Полность в круг наши парты, конечно, не поставить - ни размер кабинета, ни форма парт этому не способствуют. Что получилось, так это поставить парты "елочкой" - удобно было и всем видеть друг друга, и подойти к каждому ученику, и им встать и пройти если надо было устройить survey или другую групповую работу провести. Такая расстановка так понравилась учителям в той школе, что они ее до сих пор используют на уроках английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы иметь лёгкие мобильные парты, чтобы свободно и быстро их передвигать прямо на уроке, если требуется обсудить что-то в группах. Так поступают практически все учителя в Германии. Мне приходилось наблюдать это во многих школах. И, тем не менее, у них очень редко можно увидеть класс, где дети сидят парами, смотрят в затылок друг другу, как у нас. В основном, парты стоят буквой "П", буквой "Г", полукругом или "ёлочкой."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо бы иметь лёгкие мобильные парты, чтобы свободно и быстро их передвигать прямо на уроке, если требуется обсудить что-то в группах. Так поступают практически все учителя в Германии. Мне приходилось наблюдать это во многих школах. И, тем не менее, у них очень редко можно увидеть класс, где дети сидят парами, смотрят в затылок друг другу, как у нас. В основном, парты стоят буквой "П", буквой "Г", полукругом или "ёлочкой."

У еня в классе 8 столов стоят по 2 таким образом, чтобы дети сидели группами.4 двойных стола стоят квадратом. Так они и работают, Если нужно поменяться местами или подойти к компьютеру, за справочниками или словарями, они спрашивают у меня и свободно подгодят. Есть слабослышая девочка, во время аудирования она всегда пересаживается поближе к магнитофону. Если смотрим презентацию на экране и работаем, двигаем стулья, как удобно. С переносными ноутбуками также очень приятно работать за такими столами. И вообще, столы олжны стоять так, чтобы дети могли в любой момент встать и делать то, что нужно им или учителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Я новый участник форума и к тому же малоопытный учитель. Все темы форума достаточно интересны и актуальны. Многое взяла для себя. Пожалуйста, поделитесь опытом: какой способ посадки учащихся вы используете (у нас традиционный-рядами), а также как вы оформляете и оснащаете свои кабинеты ( если нет компьютеров и лингафонного оборудования)? Т.к, по моему мнению, эти факторы являются немолаважными для привлечения учеников и обеспечения результативного процесса обучения. А может быть это неважно?

Я прежде всего учитываю фактор психологической совместимости детей, которых сажаю рядом. Подружек-болтушек рядом - никогда, только через человека (если столы по полукругу или буквой "П") или через ряд, через парту если стандартные ряды в классе. Но никогда не сажаю вместе "врагов", т.е. если чувствую, что психологически несовместистимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас тоже все не так просто в кабинете, во первых когда пришел мультимедийный кабинет учитель информатики :ph34r: взял его на себя и доступ кроме неё никто неимеет :excl:

а по поводу посадки учащихся то они сидят по 4 человека но под углом к доске и я работаю с ними как фронтально так и индивидуально :lol: так нравится всем ученикам и мне удобно :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные материалы об организации работы в кабинете иностранного языка, в том числе о расстановке парт и посадке детей можно найти здесь:

http://www.teflonline.net/articles/article...=27&index=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может ли кто-нибудь уточнить- что такое расстановка парт "елочкой"? Очень интересно, я раньше не слышала о таком. Представляю, что впереди две парты, за ними 3, затем - 4, и так по нарастанию длины веток :D Понимаю, что не так все, подскажите, люблю экспериментировать, стояли парты буквой П, сейчас традиционно. Дети маленькие, таскать не будут сами. Что за "елочка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не может ли кто-нибудь уточнить- что такое расстановка парт "елочкой"? Очень интересно, я раньше не слышала о таком. Представляю, что впереди две парты, за ними 3, затем - 4, и так по нарастанию длины веток :D Понимаю, что не так все, подскажите, люблю экспериментировать, стояли парты буквой П, сейчас традиционно. Дети маленькие, таскать не будут сами. Что за "елочка?

А это вот так:

/ \

 

/ \

 

/ \

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это вот так:

/ \

 

/ \

 

/ \

ОК. Спасибо! Надо попробовать. Всегда была против "рассматривания" учащимися затылков впереди сидящих. Правда еще вопрос напрашивается- количество парт не ограничивает расстановку их таким способом? Уж извините за назойливость :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОК. Спасибо! Надо попробовать. Всегда была против "рассматривания" учащимися затылков впереди сидящих. Правда еще вопрос напрашивается- количество парт не ограничивает расстановку их таким способом? Уж извините за назойливость :D

Скорее, площадь класса может ограничить. Я как-то ставил в три ряда елочкой, получалось. А дети как только в класс входят такой необычный, сразу в другую атмосферу погружаются, у нас же и все оформление кабинета на это направлено. Мне так между партами удобнее было проходить, мог легче к каждому подойти, посмотреть кто и как работает, то есть для контроля удобно было. Очень хотел попробовать в круг детей рассадить, но для этого уже не парты нужны, а индивидуальные места, как в Англии и в Америке, а с партами не получится :-( Я как-то несколько уроков в американской школе вел - там удобнее с мобильностью, можно некоторые упражнения легче делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее, площадь класса может ограничить. Я как-то ставил в три ряда елочкой, получалось. А дети как только в класс входят такой необычный, сразу в другую атмосферу погружаются, у нас же и все оформление кабинета на это направлено. Мне так между партами удобнее было проходить, мог легче к каждому подойти, посмотреть кто и как работает, то есть для контроля удобно было. Очень хотел попробовать в круг детей рассадить, но для этого уже не парты нужны, а индивидуальные места, как в Англии и в Америке, а с партами не получится :-( Я как-то несколько уроков в американской школе вел - там удобнее с мобильностью, можно некоторые упражнения легче делать.

Я перепробовала разные варианты, в том числе с игровой зоной для ролевых игр (магазин, кафе и т.п.). Сейчас привязана к интерактивной доске и ничего кроме стандарта не могу придумать. Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оформление класса, как правило, может либо мотивировать, либо очень демотивировать учеников. К сожалению, очень часто не хватает идей по оформлению, так как все, что могли сами сделать. сделали уже давно и хочется чего-то нового. Возможно, для поиска идей пригодятся эти фотографии, которые я сделал когда давал уроки в одной американской школе. Составил из них презентацию, чтобы не пришлось со множеством отдельных файлов маяться.

Презентация классной комнаты (6.8 Мб)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оформление класса, как правило, может либо мотивировать, либо очень демотивировать учеников. К сожалению, очень часто не хватает идей по оформлению, так как все, что могли сами сделать. сделали уже давно и хочется чего-то нового. Возможно, для поиска идей пригодятся эти фотографии, которые я сделал когда давал уроки в одной американской школе. Составил из них презентацию, чтобы не пришлось со множеством отдельных файлов маяться.

Презентация классной комнаты (6.8 Мб)

Скачала, посмотрела, возникли идеи!!! Теперь есть что обновить в классе! Огромное Вам спасибо, Вы все время подбрасываете "зарядку для ума" ( у удава для хвоста была). Замечательно, что не даете спать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оформление класса, как правило, может либо мотивировать, либо очень демотивировать учеников. К сожалению, очень часто не хватает идей по оформлению, так как все, что могли сами сделать. сделали уже давно и хочется чего-то нового. Возможно, для поиска идей пригодятся эти фотографии, которые я сделал когда давал уроки в одной американской школе. Составил из них презентацию, чтобы не пришлось со множеством отдельных файлов маяться.

Презентация классной комнаты (6.8 Мб)

Искреннее спасибо! Как все-таки по-разному, но интересно и функционально, можно оформить класс. И одновременно решать воспитательную задачу - интерес к школе через интересные в ней дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Не могли бы Вы дать советы, как лучше оформить кабинет. Что можно разместить на стендах? Заранее большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Не могли бы Вы дать советы, как лучше оформить кабинет. Что можно разместить на стендах? Заранее большое спасибо!

Вообще уже были ссылки на то, как это делают не только у нас, но и за рубежом. В основном в подфорумах Использование интернет-ресурсов на уроке и Аттестация и повышение квалификации учителей. Но по поиску про классную комнату/кабинет можно все найти. Все ведь зависит еще и от возможностей школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ, Училка! Я уже кое-что нашел на форуме, а еще некоторые участники подсказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Не могли бы Вы дать советы, как лучше оформить кабинет. Что можно разместить на стендах? Заранее большое спасибо!

Что касается стендов, то, думаю, форум может здорово помочь, и вот чем. Если вы еще не определились с тематикой стенда, или хотите, чтобы он был полезен учащимся нескольких классов и много свободного места, я бы поступил так. 1. Разбил бы стенд на несколько частей, например: Interesting to try, Interesting to read, Interesting to see

2. В разделе Interesting to try разместил бы кроссворды, word searches, загадки. Быстро найти их можно в темах "Дополнительная информация к учебникам" и можно сразу указать, для какого класса. Например, кроссворд для учеников 5 класса (а взять его из дополнительной поурочной информации к учебнику Enjoy English, или Happy English.ru, или New Millennium English.)

2. В разделе Interesting to read разместил бы тексты (например, из блогов с портала, из разработок учителей - есть очень интересные тексты в материалах конкурса "Моя прекрасная родина" - там и про Аркаим, и про природу, чего только нет), которые были бы интересны и полезны детям.

3. В разделе Interesting to see разместил бы страноведческую информацию (опять же из Дополнительной информации к учебникам) и фотографии. То есть такой стенд способствовал бы: расширению социокультурных знаний, росту интереса к учебному материалу, помог бы детям узнать много не только о странах изучаемого языка, но и об интересных местах России, то естьпомог бы и межпредметные связи реализовать. А еще оставил бы на стенде местечко для размещения интересных работ учеников и менял бы их регулярно, каждую неделю, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте! очень рада вновь зайти на наш форум! Много интересненького за лето обсудили. мне хотелось бы узнать, как вы, коллеги, решаете вопрос с оформлением кабинета. в этом году школа не прошла приемку, директор попенял на оформление в классах. у меня висят карта США, Британских островов, таблица неправильных глаголов, и стенд с детскими проектами. еще одна стена остается пустой. администрация посоветовала "чего-нибудь по предмету".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема "Оформление кабинета" уже затрагивалась на форуме. Посмотрите, пожалуйста, раздел "Учить английский с удовольствием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Который год подряд в нашей школе проходит приемка, никогда не обращают внимания на то, что висит в классе. В этом году, как и в прошлом у меня ничего не висело, никаких стендов, никаких плакатов. Да и не только у меня. Школу все равно приняли. Оформляю я всегда в конце августа-начале сентября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как вы, коллеги, решаете вопрос с оформлением кабинета. в этом году школа не прошла приемку, директор попенял на оформление в классах. у меня висят карта США, Британских островов, таблица неправильных глаголов, и стенд с детскими проектами. еще одна стена остается пустой. администрация посоветовала "чего-нибудь по предмету".

Если все стены увешаны плакатами, картами, картинками, представляю, какая пестрота в помещении! Весь дополнительный материал может угнетать, а не помогать в учебном процессе. Должна же быть и эстетика! Пусть будет один стенд, но действующий, информация на котором должна меняться, как можно чаще. Для этого можно привлекать детей. А вообще, я за кабинеты будущего, в которых должно быть много света, воздуха, а всё, что неоходимо для урока, можно вывести на экран одним лёгким движением руки! (сегодня уже есть такие "волшебные палочки")! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×