Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

В официальном доступе выложены задания устной части досрочного этапа ЕГЭ по английскому языку - 2016: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/2016/aya_uch_101.pdf

Также выложена аудиозапись досрочного этапа части Аудирование: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/2016/aya-101-105_aud_var_3_102-2016.mp3

спасибо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически все, что исходит от ФИПИ, вызывает сомнение. Но дети, выполняющие аудирование на 20 баллов, у меня есть.

Без сомнения есть такие! Иначе бы содержание теста вызвало общий протест и судебные иски. Проблема в том, что эти учащиеся значительно превышают уровень B1+ и фактически находятся на уровне B2 а это превышает уровень сложности ЕГЭ хотя официального нормативного документа о соответствии сложности ЕГЭ Всеобщим европейским компетенциям нет. Я в принципе ЗА то, чтобы экзамен был достаточно сложным и чтобы высший балл реально получали самые достойные учащиеся. Меня лишь настораживает, что успевающие на отлично выпускники специальных классов и школ достаточно часто не справляются с третьим заданием на чтение и аудирование на ЕГЭ. Опубликованные тренировочные пособия и задания с сайта ФИПИ "щелкают". Вот в чем проббема ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что эти учащиеся значительно превышают уровень B1+ и фактически находятся на уровне B2 а это превышает уровень сложности ЕГЭ хотя официального нормативного документа о соответствии сложности ЕГЭ Всеобщим европейским компетенциям нет. 

 

Почему превышает? Разве в спецификации КИМ не написано, что "базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом: базовый уровень - А2+, повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2"? Получается, что третьи задания на аудирование и чтение как раз позиционируются как высокого / В2 уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему превышает? Разве в спецификации КИМ не написано, что "базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом: базовый уровень - А2+, повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2"? Получается, что третьи задания на аудирование и чтение как раз позиционируются как высокого / В2 уровня.

Спецификации КИМ - это авторитетная для всех нас методическая разработка ФИПИ, утвержденная директором ФИМИ и согласованная с методическим советом ФИПИ. Нормативные документы определяют содержание, характер и результаты деятельности от имени органа государственной власти, то есть, Министерства, а не научно-исследовательского института. Но даже если согласиться, что эти спецификации являются нормативным документом для разработчиков экзамена, учителей и учащихся, то я писал о другом: уровень сложности рецензированных и опубликованных пособий для подготовки к ЕГЭ и уровень сложности заданий на ЕГЭ не всегда совпадают и на экзамене, как правило, встречаются очень сложные тексты для чтения и слушания, к которым многие вполне успешные выпускники оказываются не готовыми. И все потому, что нет соответствующего нормативного документа, определяющего деятельность авторов учебников и пособий, а также разработчиков экзаменов. Нет и процедуры объективной оценки уровня сложности экзамена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецификации КИМ - это авторитетная для всех нас методическая разработка ФИПИ, утвержденная директором ФИМИ и согласованная с методическим советом ФИПИ. Нормативные документы определяют содержание, характер и результаты деятельности от имени органа государственной власти, то есть, Министерства, а не научно-исследовательского института. Но даже если согласиться, что эти спецификации являются нормативным документом для разработчиков экзамена, учителей и учащихся, то я писал о другом: уровень сложности рецензированных и опубликованных пособий для подготовки к ЕГЭ и уровень сложности заданий на ЕГЭ не всегда совпадают и на экзамене, как правило, встречаются очень сложные тексты для чтения и слушания, к которым многие вполне успешные выпускники оказываются не готовыми. И все потому, что нет соответствующего нормативного документа, определяющего деятельность авторов учебников и пособий, а также разработчиков экзаменов. Нет и процедуры объективной оценки уровня сложности экзамена.

 

У разработчиков нет навыка следования заявленным ими самими требованиям. Я уже давно об этом говорю, где бы речь о ЕГЭ не шла. При этом постоянно все меняют, "дорабатывают", только лучше ничего не становится. Сегодня меня окончательно уведомили о том, что такой программы для приема устной части как в ЕГЭ, для ОГЭ нет. Экзамен будет проходить в нашей школе, я пытаюсь добиться от нашего программиста, как все это будет, он пока ничего определенно сказать сказать не может. Хотя что-то установил на школьные ноутбуки. Кто-то будет нажимать кнопки в начале и конце записи. Меня волнует вопрос, будут ли дети видеть таймер при выполнении третьего задания, говорят, никаких таймеров детям видно не будет. Столько сил вложено в подготовку детей к этому экзамену, будет обидно, если не видя таймера они будут терять баллы, не вписавшись в установленные 2 минуты, т.е. не успев сказать завершающую фразу. И я не могу понять, то ли полноценный тренажер для 9 класса не успели разработать, то ли и не собирались этого делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У разработчиков нет навыка следования заявленным ими самими требованиям. Я уже давно об этом говорю, где бы речь о ЕГЭ не шла. При этом постоянно все меняют, "дорабатывают", только лучше ничего не становится. Сегодня меня окончательно уведомили о том, что такой программы для приема устной части как в ЕГЭ, для ОГЭ нет. Экзамен будет проходить в нашей школе, я пытаюсь добиться от нашего программиста, как все это будет, он пока ничего определенно сказать сказать не может. Хотя что-то установил на школьные ноутбуки. Кто-то будет нажимать кнопки в начале и конце записи. Меня волнует вопрос, будут ли дети видеть таймер, говорят, никаких таймеров детям видно не будет. Столько сил вложено в подготовку детей к этому экзамену, будет обидно, если не видя таймера они будут терять баллы, не вписавшись в установленные 2 минуты, т.е. не успев сказать завершающую фразу. И я не могу понять, то ли тренажер для 9 класса не успели разработать, то ли и не собирались этого делать.

Насколько мне известно, программа для проведения устной части ОГЭ разработана. Но так как организацией ОГЭ занимаются региональные власти, то не все регионы сочли нужным эту программу закупить. Есть онлайн-тренажер устной части ОГЭ: http://injaz9.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, программа для проведения устной части ОГЭ разработана. Но так как организацией ОГЭ занимаются региональные власти, то не все регионы сочли нужным эту программу закупить. Есть онлайн-тренажер устной части ОГЭ: http://injaz9.ru/

спасибо, Алексей Васильевич! С интересом про слушала информацию, услышала много полезного. Информация, что на английском языке наш рцои сэкономил оказалась для меня откровением. Так и живем. (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Алексей Васильевич! С интересом про слушала информацию, услышала много полезного. Информация, что на английском языке наш рцои сэкономил оказалась для меня откровением. Так и живем. (((

Татьяна Ревокатовна, я проводил вебинар "Готовимся к ОГЭ: last-minute tips", там использовал информацию какую только удалось найти. Возможно, что-то пригодится: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2357&p=118001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Ревокатовна, я проводил вебинар "Готовимся к ОГЭ: last-minute tips", там использовал информацию какую только удалось найти. Возможно, что-то пригодится: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2357&p=118001

еще раз спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У разработчиков нет навыка следования заявленным ими самими требованиям. Я уже давно об этом говорю, где бы речь о ЕГЭ не шла. При этом постоянно все меняют, "дорабатывают", только лучше ничего не становится. Сегодня меня окончательно уведомили о том, что такой программы для приема устной части как в ЕГЭ, для ОГЭ нет. Экзамен будет проходить в нашей школе, я пытаюсь добиться от нашего программиста, как все это будет, он пока ничего определенно сказать сказать не может. Хотя что-то установил на школьные ноутбуки. Кто-то будет нажимать кнопки в начале и конце записи. Меня волнует вопрос, будут ли дети видеть таймер при выполнении третьего задания, говорят, никаких таймеров детям видно не будет. Столько сил вложено в подготовку детей к этому экзамену, будет обидно, если не видя таймера они будут терять баллы, не вписавшись в установленные 2 минуты, т.е. не успев сказать завершающую фразу. И я не могу понять, то ли полноценный тренажер для 9 класса не успели разработать, то ли и не собирались этого делать.

По поводу постоянной доработки ЕГЭ и ОГЭ могу сказать что это конечно недопустимая практика. Сделали и запустили в массовую практику - все! Объявляйте мораторий на все изменения в демоверсиях хотя бы на пять лет. Все доработки - только в закрытом режиме и на экспериментальных площадках! Что-то придумали хорошее? Возьмите на себя ответственность за допущенные промахи, но дайте учителям и учащимся на пять лет забыть о существовании федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ. За это время создайте новую модель, качественно ее апробируйте и через пять лет внедряйте в практику. И снова мораторий на изменения. Что мне ответили? Мы уже десять лет не меняем формат экзамена и критерии оценки, а изменения в формулировке заданий - это мелочи. Ну значит мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецификации КИМ - это авторитетная для всех нас методическая разработка ФИПИ, утвержденная директором ФИМИ и согласованная с методическим советом ФИПИ. Нормативные документы определяют содержание, характер и результаты деятельности от имени органа государственной власти, то есть, Министерства, а не научно-исследовательского института. Но даже если согласиться, что эти спецификации являются нормативным документом для разработчиков экзамена, учителей и учащихся, то я писал о другом: уровень сложности рецензированных и опубликованных пособий для подготовки к ЕГЭ и уровень сложности заданий на ЕГЭ не всегда совпадают и на экзамене, как правило, встречаются очень сложные тексты для чтения и слушания, к которым многие вполне успешные выпускники оказываются не готовыми. И все потому, что нет соответствующего нормативного документа, определяющего деятельность авторов учебников и пособий, а также разработчиков экзаменов. Нет и процедуры объективной оценки уровня сложности экзамена. 

 

Я разделяю беспокойство по поводу процедуры оценки уровня сложности экзамена, как и оценки уровня сложности выпускаемых пособий для подготовки к нему. Выдержку из спецификации привел для того, чтобы никого не вводить в заблуждение относительно позиционируемого уровня сложности ЕГЭ. Высокий уровень в ЕГЭ, по задумке разработчиков и отражению в документах, соответствует не B1+, а B2. Вместе с тем, мне интересно, на основании чего делается вывод о том, что, как правило, задания реального экзамена в смысле текстов на чтение и аудирование намного сложнее тех, что даются в пособиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я разделяю беспокойство по поводу процедуры оценки уровня сложности экзамена, как и оценки уровня сложности выпускаемых пособий для подготовки к нему. Выдержку из спецификации привел для того, чтобы никого не вводить в заблуждение относительно позиционируемого уровня сложности ЕГЭ. Высокий уровень в ЕГЭ, по задумке разработчиков и отражению в документах, соответствует не B1+, а B2. Вместе с тем, мне интересно, на основании чего делается вывод о том, что, как правило, задания реального экзамена в смысле текстов на чтение и аудирование намного сложнее тех, что даются в пособиях?

В моем случае основание - мнение учащихся и сравнение результатов тестирования по чтению и слушанию на материале пособий и на экзамене. Результаты экзамена по моим наблюдениям похуже. Так не должно быть. Волнением это не объяснишь. Все не могут одинаково волноваться и снижать результаты. Но даже если результаты высокие, все равно все отмечали более сложные задания слушания и чтения на экзамене. На ЕГЭ выходят учащиеся обычных школ где планка достижений по ПООП - пороговый уровень - B1. Выходят выпускники спец. школ где планируемый уровень по ПООП -тпревышающий пороговый - B1+. Несмотря на ПООП, ЕГЭ в спецификации заявляет задания двух уровней сложности на ОДНОМ экзамене где все одинаково должны выполнить все задания B1 и B2. Так кто кому диктует уровень сложности заданий? ПООП указывает ФИПИ или разработчики тестов сами диктуют нормы превышая уровень ПООП - утвержденный министерством документ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае основание - мнение учащихся и сравнение результатов тестирования по чтению и слушанию на материале пособий и на экзамене. Результаты экзамена по моим наблюдениям похуже. Так не должно быть. Волнением это не объяснишь. Все не могут одинаково волноваться и снижать результаты. Но даже если результаты высокие, все равно все отмечали более сложные задания слушания и чтения на экзамене. На ЕГЭ выходят учащиеся обычных школ где планка достижений по ПООП - пороговый уровень - B1. Выходят выпускники спец. школ где планируемый уровень по ПООП -тпревышающий пороговый - B1+. Несмотря на ПООП, ЕГЭ в спецификации заявляет задания двух уровней сложности на ОДНОМ экзамене где все одинаково должны выполнить все задания B1 и B2. Так кто кому диктует уровень сложности заданий? ПООП указывает ФИПИ или разработчики тестов сами диктуют нормы превышая уровень ПООП - утвержденный министерством документ?

 

На мой взгляд, эти мнения и такое сравнение результатов является лишь очень косвенным свидетельством. К делу это, как говорится, не пришьешь. Здесь может быть много разных факторов, кроме волнения. Например, возможно, подготовка осуществлялась на материале ограниченного числа пособий, где уровень заданий оказался недостаточно высоким. Мне встречались книги, в которых задания были более сложными, чем в других источниках. Что касается ПООП и ЕГЭ, то, согласно реестру основных общеобразовательных программ, примерная основная образовательная программа  среднего общего образования находится в разработке и никем не утверждена. На какую ПООП Вы ссылаетесь, описывая планки достижений учащихся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то не утверждена программа по ФГОС, но по ФГОС ученики до 10-11 класса ещё не дошли и в 10-11 классах учатся по Федеральному Компоненту. По ФК программа существует уже лет десять. Совершенно общеизвестная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то не утверждена программа по ФГОС, но по ФГОС ученики до 10-11 класса ещё не дошли и в 10-11 классах учатся по Федеральному Компоненту. По ФК программа существует уже лет десять. Совершенно общеизвестная информация.

 

Понимаю. Так вот в этой программе по ФК даются именно такие формулировки - B1 и B1+?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, эти мнения и такое сравнение результатов является лишь очень косвенным свидетельством. К делу это, как говорится, не пришьешь. Здесь может быть много разных факторов, кроме волнения. Например, возможно, подготовка осуществлялась на материале ограниченного числа пособий, где уровень заданий оказался недостаточно высоким. Мне встречались книги, в которых задания были более сложными, чем в других источниках. Что касается ПООП и ЕГЭ, то, согласно реестру основных общеобразовательных программ, примерная основная образовательная программа  среднего общего образования находится в разработке и никем не утверждена. На какую ПООП Вы ссылаетесь, описывая планки достижений учащихся?

Утвержденные ПООП есть. Найдите, пожалуйста в интернет. Они у меня скачены в компьютере. Именно утвержденные тексты. Кажется 2015 год ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю. Так вот в этой программе по ФК даются именно такие формулировки - B1 и B1+?

Уровни В1 и В2 прописаны только в спецификации ЕГЭ. ни в примерный программах, но во ФГОС такого описания нет. Или Вы и этого не знали?

Во ФГОС для 10-11 классов есть требование "3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения", но нет приравнивания этого порогового уровня к Threshold level по единой европейской шкале. Вся расшифровка идёт в спецификации ЕГЭ. это так, для общего развития информация.

А уровень реальных заданий ЕГЭ можно увидеть в открытом банке заданий.

Изменено пользователем ElenaAlenicheva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, эти мнения и такое сравнение результатов является лишь очень косвенным свидетельством. К делу это, как говорится, не пришьешь. Здесь может быть много разных факторов, кроме волнения. Например, возможно, подготовка осуществлялась на материале ограниченного числа пособий, где уровень заданий оказался недостаточно высоким.

Можно вставить моих 5 копеек? Начиная с 2004 года мои ученики сдают ЕГЭ. За это время были годы, когда разработчики совершенно сознательно усложняли или упрощали задания. Помню год, когда уровень сложности зашкаливал. Где-то на репетиторском форуме был выложен текст для чтения, в котором было полно незнакомых мне слов. Потом где-то читала объяснение, что по науке тестологии максимальное количество участников экзамена должны иметь результаты в районе 60 баллов, за год до этого максимум оказался в районе 80, на следующий год разработчики резко все усложнили. Когда в этом году я открыла задание 2 по "Говорению" в сборнике ФИПИ (ОГЭ), я была неприятно поражена сложностью лексики, которую дети должны были воспринять на слух. Но если взять задания из банка ФИПИ, то проработав их с тремя учениками, я не встретила ни одного незнакомого им слова. Это как? Разработчики ведь должны быть одни и те же? Теряюсь в загадках. Либо их поправили (задания на сайте появились позже), либо у них настроение было хорошее и они детей больше любили, когда второй блок готовили. Поэтому всегда с волнением жду выхода детей с экзамена и спрашиваю, как они оценивают уровень сложности заданий. В этом году после письменной части ОГЭ все были спокойны и довольны, надеюсь на отсутствие неприятных сюрпризов во время говорения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должна сказать, что после 12 лет участия в экзаменационном процессе в качестве учителя, репетитора и эксперта я ощущаю себя человеком с раздвоением личности, потому что при полном принятии мною самой идеи ЕГЭ, я не принимаю многое из того, что исходит от его разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровни В1 и В2 прописаны только в спецификации ЕГЭ. ни в примерный программах, но во ФГОС такого описания нет. Или Вы и этого не знали?

Во ФГОС для 10-11 классов есть требование "3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения", но нет приравнивания этого порогового уровня к Threshold level по единой европейской шкале. Вся расшифровка идёт в спецификации ЕГЭ. это так, для общего развития информация.

А уровень реальных заданий ЕГЭ можно увидеть в открытом банке заданий.

Спасибо! А Вы знаете, откуда взята формулировка «пороговый уровень»? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должна сказать, что после 12 лет участия в экзаменационном процессе в качестве учителя, репетитора и эксперта я ощущаю себя человеком с раздвоением личности, потому что при полном принятии мною самой идеи ЕГЭ, я не принимаю многое из того, что исходит от его разработчиков.

Согласна с Вами. 

 

У нас ОГЭ устная и письменная часть проводилась в один день. Говорение было с открытого банка ФИПИ, у меня дети вышли довольные (повезло с темой). Завтра начнём проверять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В «Примерных программах начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык» (АЯШ, 4 (8), 2004), которые (поправьте, если ошибаюсь!) идут в соответствии с  федеральным компонентом, упоминается следующее:

«К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А2). … К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень B1). … К завершению обучения в старшей школе на профильном уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку и приближения к пороговому продвинутому (В2)».

Если все это, так сказать, в силе, то, учитывая, что "Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, базовый и профильный уровни" (спецификация ЕГЭ), вопрос о необоснованном усложнении заданий высокого уровня ЕГЭ резонен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В «Примерных программах начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык» (АЯШ, 4 (8), 2004), которые (поправьте, если ошибаюсь!) идут в соответствии с  федеральным компонентом, упоминается следующее:

«К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А2). … К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень B1). … К завершению обучения в старшей школе на профильном уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку и приближения к пороговому продвинутому (В2)».

Если все это, так сказать, в силе, то, учитывая, что "Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, базовый и профильный уровни" (спецификация ЕГЭ), вопрос о необоснованном усложнении заданий высокого уровня ЕГЭ резонен.

Я уточню и напишу. Если найду в архиве, прикреплю файл. Дело не в принятых уровнях. Я ЗА общеевропейские клмпетенции. Проблему которая мне кажется пока нерешенной я уже озвучил. Соответствие заданий на ЕГЭ и в пособиях для подготовки заявленным уровням сложности. Пока как мне представляется проблема есть. Если я преувеличиваю, с готовностью выслушаю мнение коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вставить моих 5 копеек? Начиная с 2004 года мои ученики сдают ЕГЭ. За это время были годы, когда разработчики совершенно сознательно усложняли или упрощали задания. Помню год, когда уровень сложности зашкаливал. Где-то на репетиторском форуме был выложен текст для чтения, в котором было полно незнакомых мне слов. Потом где-то читала объяснение, что по науке тестологии максимальное количество участников экзамена должны иметь результаты в районе 60 баллов, за год до этого максимум оказался в районе 80, на следующий год разработчики резко все усложнили. Когда в этом году я открыла задание 2 по "Говорению" в сборнике ФИПИ, я была неприятно поражена сложностью лексики, которую дети должны были воспринять на слух. Но если взять задания из банка ФИПИ, то проработав их с тремя учениками, я не встретила ни одного незнакомого им слова. Это как? Разработчики ведь должны быть одни и те же? Теряюсь в загадках. Либо их поправили (задания на сайте появились позже), либо у них настроение было хорошее и они детей больше любили, когда второй блок готовили. Поэтому всегда с волнением жду выхода детей с экзамена и спрашиваю, как они оценивают уровень сложности заданий. В этом году после письменной части ОГЭ все были спокойны и довольны, надеюсь на отсутствие неприятных сюрпризов во время говорения.

 

У меня лично, при принятии ЕГЭ как концепта, претензий к содержанию заданий ЕГЭ множество и вопросов к разработчикам и авторам пособий тоже. Мне интересно, например, почему чтение вслух находится в разделе "Говорение", или каким образом проверяется формирование коммуникативной компетенции в области письма, если формат нашего эссе и критериев его оценки очень далеки как от аналогичных заданий на международных экзаменах, так и от того, как эссе пишется в среде реального функционирования английского языка?

 

Просто когда мы хотим что-то предметно обсудить, хорошо иметь хотя бы какую-то часть объективной информации, выраженной в документах, цифрах и т.п. В этом случае легче обосновать свои претензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уточню и напишу. Если найду в архиве, прикреплю файл. Дело не в принятых уровнях. Я ЗА общеевропейские клмпетенции. Проблему которая мне кажется пока нерешенной я уже озвучил. Соответствие заданий на ЕГЭ и в пособиях для подготовки заявленным уровням сложности. Пока как мне представляется проблема есть. Если я преувеличиваю, с готовностью выслушаю мнение коллег.

 

Да, конечно, есть. Но она напрямую связана с тем, какие уровни и где заявлены. Иначе это всего лишь наше восприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×