Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Да. Скучно эссе пишут. Одни стереотипы и банальности. Нет живой мысли.

На мой взгляд, не всем дано писать эссе, также как и сочинение-рассуждение на русском языке. Чтобы дети писали нескучное эссе, дети должны заниматься иностранным языком намного больше, а при 3 часах в неделю не смогут они написать "супер-пупер". Усвоили структуру, небольшой набор фраз, которые необходимо использовать при написании эссе, научили подбирать синонимичные фразы, уже хорошо. У них же есть и другие учебные предметы, по которым тоже надо готовиться. На уровне школы невозможно. По моему мнению, в институте или универе, когда молодежь выбрала непосредственно специализацию, связанную с иностранным языком, можно научиться писать эссе на высоком уровне, т.к. это непосредственно их профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве умение высказывать своё мнение и аргументировать его не является межпредметным навыком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве умение высказывать своё мнение и аргументировать его не является межпредметным навыком?

При ограничении количества слов в рамкой строгой формальности в плане построения письма, высказывания, эссе никакой оригинальности содержания не стоит ждать. Оригинальный аргумент может потребовать  большего количества слов.

100 работ на одну тему  при таких  ограничениях, точно,   не  будут отличаться своеобразием. Что и происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, не всем дано писать эссе, также как и сочинение-рассуждение на русском языке. Чтобы дети писали нескучное эссе, дети должны заниматься иностранным языком намного больше, а при 3 часах в неделю не смогут они написать "супер-пупер". Усвоили структуру, небольшой набор фраз, которые необходимо использовать при написании эссе, научили подбирать синонимичные фразы, уже хорошо. У них же есть и другие учебные предметы, по которым тоже надо готовиться. На уровне школы невозможно. По моему мнению, в институте или универе, когда молодежь выбрала непосредственно специализацию, связанную с иностранным языком, можно научиться писать эссе на высоком уровне, т.к. это непосредственно их профиль.

 Для того, чтобы дети писали нескучно, нужно, чтобы им было нескучно учиться, причем, по всем предметам, а не только по английскому языку. Прежде всего, должно быть нескучно писать на уроках литературы. Там к сожалению тоже учитель нередко требует стереотипные и "веками проверенные" истины. Ну кому это может быть интересно, когда мнение ученика может навредить? 

 

А разве умение высказывать своё мнение и аргументировать его не является межпредметным навыком?

Конечно это межпредметное умение. Аргументированное рассуждение - важнейшая функция критического мышления. 

 

При ограничении количества слов в рамкой строгой формальности в плане построения письма, высказывания, эссе никакой оригинальности содержания не стоит ждать. Оригинальный аргумент может потребовать  большего количества слов.

100 работ на одну тему  при таких  ограничениях, точно,   не  будут отличаться своеобразием. Что и происходит.

Ограничивающий формат на самом деле есть в любом жанре творческой деятельности. В музыке есть трехчастные и иные формы, причем не только со строгим ограничением количества частей, но и музыкальных фраз в зависимости от размера такта. В драматургии есть свои ограничения - любой спектакль сегодня должен быть из двух действий со строго ограниченной продолжительностью во времени, в том числе и шедевры. В живописи есть требования к размерам холста и к композиции произведения. В поэзии есть форма сонета - ограничивающий ритм и количество строк. Зарубежное тестирование всегда ограничивает размеры эссе. Сочинение размером "в тетрадку" писали только в СССР, причем, в основном все это списывалось с так называемой "критической литературы".  Так что, ни ограничение объема, ни безразмерные тексты не гарантируют оригинальность. Для оригинальности нужно оригинальное видение мира, а увидеть что-то оригинальное в нашей жизни можно ведь наверное даже сквозь узкую щель. Главное - иметь любопытство в глазах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно. какая оригинальность, если большинство детей даже домашнее задание с интернета списывают, не думая. Спроси это же задание сделать у доски, не сможет. И это дети не только с 3 часами, но встречаются такие дети , которые в углубленке учатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальность, конечно, хорошо, но для нормального сочинения иногда вполне достаточно логичности и умения соблюдать формат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальность, конечно, хорошо, но для нормального сочинения иногда вполне достаточно логичности и умения соблюдать формат.

Да. Для учебной задачи правильного варианта вполне достаточно. Оригинальность - это еще и индивидуальность и способности. Другое дело, что педагогическая система может целенаправленно развивать творческое самовыражение, а может поощрять послушное копирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умение аргументировать важно не только в нашем экзамене. По обществу, насколько я в курсе, тому же учат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умение аргументировать важно не только в нашем экзамене. По обществу, насколько я в курсе, тому же учат

Когда вводился ЕГЭ по АЯ в 2004 году, в нашей школе работал дискуссионный клуб, организованный учителем истории и обществознания. Разбившись на 2 команды под руководством учителя, дети обсуждали различные актуальные для них темы: служба в армии, карманные деньги, введение школьной формы и т.д. В качестве оппонентов могли быть родители, учителя, даже депутаты. Сейчас этот дискуссионный клуб вышел на муниципальный уровень. Для достижения победы нужно было уметь аргументировать: необычно, интересно, нестандартно, с примерами и фактами. "Хранитель времени" следил за временем, "аналитик" из учеников подводил итоги.  В тот период было интересно читать сочинения учеников в формате "за" и "против". Каюсь, в начале я думала: "Списано", но потом, оказалось, нет абсолютно одинаковых работ. Сейчас, мне кажется, этот формат достаточно отработанный, не представляет сложностей для учеников. Главная проблема, ученики не осознают разницы между 2-мя типами сочинений: сочинение- мнение и "за" и "против", о чём говорилось выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда вводился ЕГЭ по АЯ в 2004 году, в нашей школе работал дискуссионный клуб, организованный учителем истории и обществознания. Разбившись на 2 команды под руководством учителя, дети обсуждали различные актуальные для них темы: служба в армии, карманные деньги, введение школьной формы и т.д. В качестве оппонентов могли быть родители, учителя, даже депутаты. Сейчас этот дискуссионный клуб вышел на муниципальный уровень. Для достижения победы нужно было уметь аргументировать: необычно, интересно, нестандартно, с примерами и фактами. "Хранитель времени" следил за временем, "аналитик" из учеников подводил итоги.  В тот период было интересно читать сочинения учеников в формате "за" и "против". Каюсь, в начале я думала: "Списано", но потом, оказалось, нет абсолютно одинаковых работ. Сейчас, мне кажется, этот формат достаточно отработанный, не представляет сложностей для учеников. Главная проблема, ученики не осознают разницы между 2-мя типами сочинений: сочинение- мнение и "за" и "против", о чём говорилось выше.

Эссе мнение и за-против отличить несложно. Эссе-мнение представляет собой сравнение своего мнения с позицией оппонентов, показывается как и почему позиция оппонента вызывает возражение автора и формулируется итоговое собственное мнение с учетом всего предыдущего рассуждения. Я международной практике нет ничего страшного, если в итоговой формулировке автор частично соглашается с оппонентом. Это по крайней мере толерантно и вежливо. 

В эссе за-против излагается одна точка зрения с аргументами, после этого излагается другая точка зрения с аргументами, далее сравниваются обе точки зрения на равных и далее делается окончательный вывод о том, как соотносятся обе точки зрения. Обычно хорошим тоном считается сделать сбалансированный вывод о том, что в каждой точке зрения есть свои сильные и слабые стороны. Так в жизни кстати обычно и бывает. Абсолютные глупцы встречаются редко и в каждом суждении что-то дельное всегда найдется. 

Меня интересует другое: КАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДНИМАЮТСЯ В ДИСКУССИИ? ЕСТЬ ЛИ В ПОСТАНОВКЕ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ  "НЕУДОБНЫЕ" ТЕМЫ? КАК ПОСТУПАЕТ ВЕДУЩИЙ ДИСКУССИЮ, ЕСЛИ УЧАЩИЕСЯ ВЫСКАЗЫВАЮТ МНЕНИЯ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ? Бывали ли такие случаи? Приведите пример пожалуйста "неудобного" мнения и действий других участников дискуссии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умение аргументировать важно не только в нашем экзамене. По обществу, насколько я в курсе, тому же учат

Вот это гарантия того, что учащиеся научатся аргументировать. Учитель иностранного языка проблему в одиночку не решит. Нужна дискуссионная направленность всех образовательных курсов школы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эссе мнение и за-против отличить несложно.

 

это для нас с вами, а у детей "разных предметов много, не только английский", Некогда им всякие глупости запоминать.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пошли первые результаты. Из 5 отчитались 3: 90, 90, 95. Примечательны 2 результата в 90 баллов. Для одной ученицы это невероятная победа, результат суперконцентрации на экзамене, для другой - полное фиаско (девочка - флексерша), причиной которого, в основном, стало последнее аудирование, на него все жаловались. В очередной раз убеждаюсь в важности фактора психологической устойчивости и умении следовать плану. Объективно более слабая ученица ничего не теряет ни вписьме, ни в говорении. Более сильная напортачила понемногу и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пошли первые результаты. Из 5 отчитались 3: 90, 90, 95. Примечательны 2 результата в 90 баллов. Для одной ученицы это невероятная победа, результат суперконцентрации на экзамене, для другой - полное фиаско (девочка - флексерша), причиной которого, в основном, стало последнее аудирование, на него все жаловались. В очередной раз убеждаюсь в важности фактора психологической устойчивости и умении следовать плану. Объективно более слабая ученица ничего не теряет не в письме, ни в говорении. Более сильная напортачила понемногу и там.

Здорово! Отличные результаты. Поздравляю Вас и Ваших детей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! Отличные результаты. Поздравляю Вас и Ваших детей!

Спасибо! *смущаясь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пошли первые результаты. Из 5 отчитались 3: 90, 90, 95. Примечательны 2 результата в 90 баллов. Для одной ученицы это невероятная победа, результат суперконцентрации на экзамене, для другой - полное фиаско (девочка - флексерша), причиной которого, в основном, стало последнее аудирование, на него все жаловались. В очередной раз убеждаюсь в важности фактора психологической устойчивости и умении следовать плану. Объективно более слабая ученица ничего не теряет не в письме, ни в говорении. Более сильная напортачила понемногу и там.

Да. Сильные иногда сгорают - все время в стрессе и в учении и на экзамене. Средние и слабые - идут по жизни ровно и усеренный уровень притязаний дает им возможность размеренно дышать в любой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Сильные иногда сгорают - все время в стрессе и в учении и на экзамене. Средние и слабые - идут по жизни ровно и усеренный уровень притязаний дает им возможность размеренно дышать в любой ситуации.

Боюсь, здесь другая история. Обе - лентяйки ещё те. Каждая в своё время увиливала от занятий как могла. Но одна умеет, как оказалось, концентрироваться на экзамене и выдавать результат "достигнутое ранее +...", а другая (разбрасывающийся мечтатель) концентрироваться так и не научилась. Репетиционный экзамен 12 июня тоже написала не ахти. Знаете почему? Торопилась к репетитору по истории, ушла на час раньше(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, здесь другая история. Обе - лентяйки ещё те. Каждая в своё время увиливала от занятий как могла. Но одна умеет, как оказалось, концентрироваться на экзамене и выдавать результат "достигнутое ранее +...", а другая (разбрасывающийся мечтатель) концентрироваться так и не научилась. Репетиционный экзамен 12 июня тоже написала не ахти. Знаете почему? Торопилась к репетитору по истории, ушла на час раньше(((

У меня тоже парень очень способный написал всего на 82 а я ему по сложности прошлого года предсказывал молча 75 максимум. Ничего не делал и все выполнял на месте конечно с ошибками. Любит словообразование и готов копаться в этом часами. Занятия пропускал и считал что все знает. С экзамена вышел со словами - там делать было нечего так все просто. У него проблемы со здоровьем, давление и отсюда то что в быту называется лень. В начальной школе блистал а потом покатился вниз. Учителя ворчат а мать все понимает и принимает. И правильно делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, здесь другая история. Обе - лентяйки ещё те. Каждая в своё время увиливала от занятий как могла. Но одна умеет, как оказалось, концентрироваться на экзамене и выдавать результат "достигнутое ранее +...", а другая (разбрасывающийся мечтатель) концентрироваться так и не научилась. Репетиционный экзамен 12 июня тоже написала не ахти. Знаете почему? Торопилась к репетитору по истории, ушла на час раньше(((

Отсюда делаем вывод, что выбор  предметов  для сдачи ЕГЭ делался не по воле ученика. Для нее  другие приоритеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда делаем вывод, что выбор  предметов  для сдачи ЕГЭ делался не по воле ученика. Для нее  другие приоритеты.

отнюдь)))) У выдавшей результат выше для неё возможного, английский "про запас", если не попадёт куда хочет. У второй амбиции МГИМО, МГУ и тому подобное. Не забывайте, она год жила и училась в США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже парень очень способный написал всего на 82 а я ему по сложности прошлого года предсказывал молча 75 максимум. Ничего не делал и все выполнял на месте конечно с ошибками. Любит словообразование и готов копаться в этом часами. Занятия пропускал и считал что все знает. С экзамена вышел со словами - там делать было нечего так все просто. У него проблемы со здоровьем, давление и отсюда то что в быту называется лень. В начальной школе блистал а потом покатился вниз. Учителя ворчат а мать все понимает и принимает. И правильно делает.

Поскольку я сама - бюджетник с ограниченными доходами, то мои дополнительные занятия максимально щадящи для родительского кошелька: 2 раза в неделю по 45 минут (замечу также что и не за самые большие в городе деньги). Результат достигается за счёт большого объема самостоятельной работы дома. Поэтому родитель, приводящий ко мне своего ребёнка, либо изначально в курсе (город у нас маленький), что ему придётся много работать дома, либо быстро ориентируется в ситуации, и ребёнок уходит от меня втечение месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку я сама - бюджетник с ограниченными доходами, то мои дополнительные занятия максимально щадящи для родительского кошелька: 2 раза в неделю по 45 минут (замечу также что и не за самые большие в городе деньги). Результат достигается за счёт большого объема самостоятельной работы дома. Поэтому родитель, приводящий ко мне своего ребёнка, либо изначально в курсе (город у нас маленький), что ему придётся много работать дома, либо быстро ориентируется в ситуации, и ребёнок уходит от меня втечение месяца.

Да, я знаю Ваш стиль и понимаю его, но сам наверное "по природе" мягче. Бюджетное мышление полностью разделяю и следую той же политике, что и Вы. Тамбов - не Москва. Трудолюбивые и способные ученики у меня конечно бывают и с ними решаются задачи роста с высокого уровня на вершину пьедестала. Одна девочка у меня сдала на 95 баллов и это абсолютно ожидаемый результат. Есть и слабые, и неорганизованные, и нездоровые... С ними тоже педагогически интересно - "вызов" какой-то есть для меня в ученических слабостях и недостатках. Так что, стараюсь "не нервничать" и размеренно работать. А результат, если он недостаточно высокий в конце, для родителей - не откровение. Они знают своих детей. В целом учащихся у меня совсем не много. То, что я описываю, это уже опыт и наблюдения ряда лет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×