Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вспомнил любопытную деталь из того социалистического прошлого - важная социально-психологиеская характеристика человека не в зависимости от страны и культуры: в то время, когда проезд стоил четыре копейки, а позже пять копеек в городском транспорте, можно было опустить манету в установленную в салоне автобуса кассу и оторвать билет. Мало кто опускал пять копеек - бросали пару копеек "чтобы звенело" и отрывали билет с ощущением полного права продолжать поездку "на законных основаниях". Везде висели напоминания "Совесть - лучший контролер!", поскольку зайцев-безбилетников было великое множество. Знакомый француз, который был тогда в Тамбове и впервые ехал со мной в автобусе, сказал: "Во Франции, если бы можно было вот так самому опускать монету, НИКТО БЫ НЕ ПЛАТИЛ ВООБЩЕ". Позже, в психологической литературе в поиске информации по проблеме лжи, воровства и обмана в человеческой культуре я нашел подтверждения тому, что любой человек обманывает там, где это можно сделать бесконтрольно и безнаказанно. Поэтому в развитом мире лучший контролер - это вебкамера и мгновенное реагирование полиции. Я это к тому, что когда билет в кино стоил 10 копеек, а квартплата за трехкомнатную квартиру (предел мечтаний!" была всего пятнадцать рублей в месяц, все равно хотели иметь больше и платить меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил любопытную деталь из того социалистического прошлого - важная социально-психологиеская характеристика человека не в зависимости от страны и культуры: в то время, когда проезд стоил четыре копейки, а позже пять копеек в городском транспорте, можно было опустить манету в установленную в салоне автобуса кассу и оторвать билет. Мало кто опускал пять копеек - бросали пару копеек "чтобы звенело" и отрывали билет с ощущением полного права продолжать поездку "на законных основаниях". Везде висели напоминания "Совесть - лучший контролер!", поскольку зайцев-безбилетников было великое множество. Знакомый француз, который был тогда в Тамбове и впервые ехал со мной в автобусе, сказал: "Во Франции, если бы можно было вот так самому опускать монету, НИКТО БЫ НЕ ПЛАТИЛ ВООБЩЕ". Позже, в психологической литературе в поиске информации по проблеме лжи, воровства и обмана в человеческой культуре я нашел подтверждения тому, что любой человек обманывает там, где это можно сделать бесконтрольно и безнаказанно. Поэтому в развитом мире лучший контролер - это вебкамера и мгновенное реагирование полиции. Я это к тому, что когда билет в кино стоил 10 копеек, а квартплата за трехкомнатную квартиру (предел мечтаний!" была всего пятнадцать рублей в месяц, все равно хотели иметь больше и платить меньше.

 

В силу своего возраста мы с вами сравниваем с тем, что было. Молодые - с тем, что они хотят иметь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни. Согласны?

Конечно образ жизни. О чем мы чаще всего думаем в свободное время? О работе. о чем говорим дома? Да чаще всего рассказываем об учениках и их поступках. О чем вы думаете, когда листаете журнал с красивыми фото? О красоте фото? А я о том, что вот это фото надо вырезать, оно мне на уроке пригодится. Читаешь статью и снова мысль о том, что вот этим можно дополнить учебник. 

Не могу, кстати, сказать, что считаю такое вот "погружение в профессию" хорошим. Отдыхать тоже надо. Но, например, как я летом отдохнула? Правильно, поехала на море и взяла с собой пару книг ан английском языке. А потом дома вечерами стала подбирать интересные интернет-ресурсы для обучения лексике. А еще смотрю вебинары. Так и получается: телом от колы далеко, а голова снова в работе. Вот такой вот образ жизни... А попробуй летом расслабиться, меньше пользоваться языком, не почитать ничего нового, ведь в учебном году и труднее будет, и намного скучнее! Думаю, я не одна такая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно образ жизни. О чем мы чаще всего думаем в свободное время? О работе. о чем говорим дома? Да чаще всего рассказываем об учениках и их поступках. О чем вы думаете, когда листаете журнал с красивыми фото? О красоте фото? А я о том, что вот это фото надо вырезать, оно мне на уроке пригодится. Читаешь статью и снова мысль о том, что вот этим можно дополнить учебник.

Не могу, кстати, сказать, что считаю такое вот "погружение в профессию" хорошим. Отдыхать тоже надо. Но, например, как я летом отдохнула? Правильно, поехала на море и взяла с собой пару книг ан английском языке. А потом дома вечерами стала подбирать интересные интернет-ресурсы для обучения лексике. А еще смотрю вебинары. Так и получается: телом от колы далеко, а голова снова в работе. Вот такой вот образ жизни... А попробуй летом расслабиться, меньше пользоваться языком, не почитать ничего нового, ведь в учебном году и труднее будет, и намного скучнее! Думаю, я не одна такая.

 

Самое главное, что это постоянное погружение в профессию не раздражает. Я не сразу после окончания института пришла работать в школу и глубоко убеждена, что для каждого есть "своя" профессия. Другое дело, что не все её находят. Меня жизнь в школу буквально затолкала.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я тоже и книги читаю, и фильмы смотрю на английском. Как думаете, может, следовало бы полностью отдохнуть от него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я тоже и книги читаю, и фильмы смотрю на английском. Как думаете, может, следовало бы полностью отдохнуть от него?

Я как-то попробовала месяц без английского. И заметила как сложнее стало понимать на слух, какие-то слова не сразу стала вспоминать. Это как езда на велосипеде: если раз выучил, то умения с тобой надолго, но после долгого перерыва сесть и красиво и быстро поехать не получится, придется попыхтеть. Решила не отдыхать от английского. Тем более, что именно от языка-то я не устаю. Другое дело. что не всегда легко найти хороший сериал или книгу чтобы и душой отдохнуть, и для языка полезно. Вот сейчас как раз думаю чего бы такого посмотреть, чтобы с юмором, достаточно спокойное и без насилия, в том числе и над зрителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как-то попробовала месяц без английского. И заметила как сложнее стало понимать на слух, какие-то слова не сразу стала вспоминать. Это как езда на велосипеде: если раз выучил, то умения с тобой надолго, но после долгого перерыва сесть и красиво и быстро поехать не получится, придется попыхтеть. Решила не отдыхать от английского. Тем более, что именно от языка-то я не устаю. Другое дело. что не всегда легко найти хороший сериал или книгу чтобы и душой отдохнуть, и для языка полезно. Вот сейчас как раз думаю чего бы такого посмотреть, чтобы с юмором, достаточно спокойное и без насилия, в том числе и над зрителем.

А сколько Вам лет, если не секрет? Давно работаете в школе? Может, это "по первости"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько Вам лет, если не секрет? Давно работаете в школе? Может, это "по первости"?

33. В школе уже 10 лет работаю. И заметила, что чем больше свой собственный английский упрощаешь для детей, тем труднее потом на нормальном английском говорить, писать и смотреть фильмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33. В школе уже 10 лет работаю. И заметила, что чем больше свой собственный английский упрощаешь для детей, тем труднее потом на нормальном английском говорить, писать и смотреть фильмы.

У меня почти такой же стаж. Да, мой язык уже "съехал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное, что это постоянное погружение в профессию не раздражает. Я не сразу после окончания института пришла работать в школу глубоко убеждена, что для каждого есть "своя" профессия. Другое дело, что не все её находят. Меня жизнь в школу буквально затолкала.)))

Я тоже в свое время, еще когда учился в университете, был уверен что преподаванием никогда заниматься не стану и не смогу, что это не мое и что это не интересно. До последнего собирался в аспирантуру пойти по филологии, но благодаря Радиславу Петровичу Мильруду все-таки занялся методикой. Так что и правда заранее невозможно сказать где и как призвание настигнет. 

Прошлой ночью готовил презентацию к вебинару с 23.30 до 4 утра, а сегодня уже эту презентацию использовал. наверное, тоже только призвание может дать возможность работать в таком режиме и при этом получать от работы удовольствие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, никто не спорит с тем, что наша с вами профессия - это призвание, что быть погруженным в профессию - неплохо.

Вопрос идет о том, какой статус оф.лица страны создают для нашей профессии своими словами, какое отношение формируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, никто не спорит с тем, что наша с вами профессия - это призвание, что быть погруженным в профессию - неплохо.

Вопрос идет о том, какой статус оф.лица страны создают для нашей профессии своими словами, какое отношение формируют.

На мой взгляд, статус себе каждый из нас создаёт сам. И ученики нашей школы прекрасно о статусе своих учителей осведомлены. Могут родители по незнанию впросак попасть, но не дети. А то, что по телевизору говорят... О какой профессии у нас всегда говорят уважительно? Я такой не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, статус себе каждый из нас создаёт сам. И ученики нашей школы прекрасно о статусе своих учителей осведомлены. Могут родители по незнанию впросак попасть, но не дети. А то, что по телевизору говорят... О какой профессии у нас всегда говорят уважительно? Я такой не знаю...

То, что знают про конкретного человека, и то, как относятся к профессии в общем, когда она на уровне остальных чуть ли не ниже плинтуса, разные вещи. В любом случае, (и да, это ИМХО) первые лица государства должны думать о том, что и как они говорят. Включая даже контекст и прочие подводные камни, ибо некомпетентным и, пардон, балаболам, которые несут ахинею не думая, не место в правительстве и уж точно не на посту его главы. Кто бы что не говорил про проплаченные акции и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати, в свете сказанного, удивила вот эта новость https://rg.ru/2016/08/19/olga-vasileva-smenila-livanova-na-postu-glavy-minobrnauki.html

 

Интересно, новый министр что-то изменит? Или будет как у нас в крае - каждый со своим "пунктиком": Ткачев фанател просто работой с одаренными, Кондратьев сейчас - беспризорниками) А мы только успевай акты посещения чуть ли не еженедельно составляй на опекаемых детей, которых и без нас соц. служба трясет так, что мама не горюй.

 

...но вообще, очень хочется верить, что человек с практикой учительства изменит что-то к лучшему а не зациклится на религии в образовании, потому что как-то уж послужной список наводит на размышления.

 

 

А что вы думаете насчет нового назначения? Чего нам ждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что знают про конкретного человека, и то, как относятся к профессии в общем, когда она на уровне остальных чуть ли не ниже плинтуса, разные вещи. В любом случае, (и да, это ИМХО) первые лица государства должны думать о том, что и как они говорят. Включая даже контекст и прочие подводные камни, ибо некомпетентным и, пардон, балаболам, которые несут ахинею не думая, не место в правительстве и уж точно не на посту его главы. Кто бы что не говорил про проплаченные акции и прочее.

Вот если бы я была американкой, мне бы пришлось выбирать между двумя кандидатами в президенты, из которых ни один мне не нравится. И все мои идеалистические представления о том, какими качествами должен обладать мой президент, никакого значения не имели бы. Ровно так же у меня есть представление о том, какие люди должны работать в правительстве нашей страны. Кроме Шойгу, никто им не соответствует. Но если заходиться в истерике каждый раз, когда кто-то из министров ляпнет какую-нибудь чушь, здоровье быстро закончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни. Согласны?

14691091_206839499738354_125413613280170

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет призвания спорить не буду, но в нашей профессии есть люди по призванию, а также по расчету (большой отпуск и проч.), по отсутствию выбора, по обстоятельствам, по интересу, на и. конечно, "по инерции". Учитель имеет право на нормированный рабочий день, на соблюдение администрацией трудового договора и выполнение нормативных актов Министерства образования (я имею в виду, например, сокращенные требования к рабочим программам, что все еще нарушается на местах), на отказ от выполнения обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью, на на защиту своих прав профсоюзом - по неким причинам забытой и забитой организацией. Не нужно будет говорить о "призвании", если будут созданы такие же четкие условия труда, как у других государственных служащих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для того чтобы молодые учителя могли ощущать себя полноценными членами общества, а не крепостными рабами своих директоров и завучей пришлось заниматься " чисткой авгиевых конюшен" http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-03-51/2015-05-10-19-59-11/258-2016-10-17-19-51-45Надо понять одно, кроме нас- нам никто не поможет и действовать! http://www.ug.ru/news/19968 

по этой ссылке можно скачать замечательный документ учителю в помощь.Главное уважать и любить в себе личность и все получится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для того чтобы молодые учителя могли ощущать себя полноценными членами общества, а не крепостными рабами своих директоров и завучей пришлось заниматься " чисткой авгиевых конюшен" http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-03-51/2015-05-10-19-59-11/258-2016-10-17-19-51-45Надо понять одно, кроме нас- нам никто не поможет и действовать! http://www.ug.ru/news/19968 

по этой ссылке можно скачать замечательный документ учителю в помощь.Главное уважать и любить в себе личность и все получится!

Что за документ? Вторая ссылка не открывается, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя! Примите, пожалуйста, участие в опросе. Надоело себя ощущать крепостным рабом. Летом уроки не проходят, но то что наметил на рабочий день, все равно выполняешь. А проезд на ППЭ, начало работы с 7.50 и до 15.00. Кого это волнует? Всем положена компенсация за работу по приему ЕГЭ и все должны ее получать. На всякий случай стимулирующие баллы - это премия за качественную работу и компенсацией за ЕГЭ не является! Помогите добиться справедливой оплаты! Пройдите опрос https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScjj4uVIVHmm..

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя! Примите, пожалуйста, участие в опросе. Надоело себя ощущать крепостным рабом. Летом уроки не проходят, но то что наметил на рабочий день, все равно выполняешь. А проезд на ППЭ, начало работы с 7.50 и до 15.00.Кого это волнует? Всем положена компенсация за работу по приему ЕГЭ и все должны ее получать. На всякий случай стимулирующие баллы - это премия за качественную работу и компенсацией за ЕГЭ не является! Помогите добиться справедливой оплаты! Пройдите опрос https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScjj4uVIVHmm..

 

Спасибо за внимание к проблеме! В прошлом году, когда речь об оплате ЕГЭ зашла на республиканской конференции, прозвучал ответ: "Мы же даём вам грамоты от отдела образования к юбилею школ, а не за заслуги..." А стимулирующих баллов в нашей школе нет вообще.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересный материал о современном вИдении профессии учителя

https://ria.ru/sn_edu/20170412/1492056961.html

 

 А вот здесь  О.Васильева приводит данные, что 2 млн. детей (из 15) учится в школах, требующих капитального ремонта (т.е. по сути, непригодных для  эксплуатации). А ведь это больше 13 % !  И ведь в таких условиях и учителя работают, да еще отвечают за детей и их здоровье.

https://ria.ru/society/20170412/1492107108.html

 

И еще Сообщение от Голодец "о географической, социальной" доступности  образования, в котором она говорит: " "Я не могу сказать, что у нас сегодня равнодоступная система..." 

https://ria.ru/society/20170413/1492194720.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×