Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Технологическая карта - второе дыхание или...

Рекомендуемые сообщения

Появилась проблемная и, поэтому, интересная информация о новом формате технологической карты, которая состоит из пяти модулей. Авторы предлагают эту карту в качестве формы планирования урока. Мнения учителей расходятся: есть очень похвальные и положительные отзывы. Также выражаются разного рода сомнения. Интересно будет знать мнение учителей-практиков:

1. Насколько удобна эта форма технологической карты для планирования урока?

2. В чем поможет эта технологическая карта учителю?

3. Кто должен разрабатывать технологическую карту: учитель или автор учебника?

4. Удобно ли будет проводить урок по этой пятимодульной технологической карте?

5. Нужен ли учителю традиционный "план урока" с появлением технологических карт?  

koplog3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще альтернатива - влияние разных факторов успеха образования. Учительский оптимизм - главный фактор успеха всей образовательной системы. Подтверждено "американскими и английскими учеными"))

 

http://files.direktor.ru/nos/images/4%2838%29.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась проблемная и, поэтому, интересная информация о новом формате технологической карты, которая состоит из пяти модулей. Авторы предлагают эту карту в качестве формы планирования урока. Мнения учителей расходятся: есть очень похвальные и положительные отзывы. Также выражаются разного рода сомнения. Интересно будет знать мнение учителей-практиков:

1. Насколько удобна эта форма технологической карты для планирования урока?

2. В чем поможет эта технологическая карта учителю?

3. Кто должен разрабатывать технологическую карту: учитель или автор учебника?

4. Удобно ли будет проводить урок по этой пятимодульной технологической карте?

5. Нужен ли учителю традиционный "план урока" с появлением технологических карт?  

koplog3.jpg

Самое первое впечатление: графа "Деятельность учителя" - ее надо разделить на 2 части, поскольку  предполагается 2 уровня заданий, а у учителя, как правило,  группы и обоих уровней. Это чисто технически удобнее, мне кажется.

 Что же касается того, кто должен создавать карту, то, думаю, что автор учебника: он дает свой замысел, основу и опору. Учитель же  ее адаптирует к реалиям своей конкретной работы с конкретным классом в конкретных обстоятельствах. Кроме того, учитель может видеть и другие возможности или формы применения учебного материала и добавлять их по мере необходимости. Зато ему не надо будет заполнять сотни и тысячи ТК, где от 70% (как минимум) будет тупое переписывание одинакового для всех карт текста. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще альтернатива - влияние разных факторов успеха образования. Учительский оптимизм - главный фактор успеха всей образовательной системы. Подтверждено "американскими и английскими учеными"))

 

http://files.direktor.ru/nos/images/4%2838%29.jpg

Нам и без всяких исследований  видно, что учительский интерес, похоже, единственный фактор, сохраняющий школьное образование на плаву. И более того, постоянно  дающий творческие идеи как в самых тупиковых обстоятельствах, мотивировать учеников на учебу. :unsure:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам и без всяких исследований  видно, что учительский интерес, похоже, единственный фактор, сохраняющий школьное образование на плаву. И более того, постоянно  дающий творческие идеи как в самых тупиковых обстоятельствах, мотивировать учеников на учебу. :unsure:  

Вообще-то, учительский интерес и педагогических оптимизм - это в чем-то совпадающие, но и разные установки. Именно уверенность в том, что учитель вместе с учеником получат максимально убедительный результат, лежит в основе гуманистической педагогики и успехов всей образовательной системы. Можно любого ученика (да и учителя в любом возрасте) "пригнуть до плинтуса" и что? Идея педагогического оптимизма мне нравится. Когда-то Макаренко писал примерно следующее: Хороший учитель не сетует на своих учеников. Он просто с ними работает". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, ссылка на данную техн.карту у меня не открывается, но вообще вопросы интересные.  Особенно 2й и 4й. При изучении технологических карт уроков иностранного языка, выложенных на разных педагогических сайтах, поражает прежде всего их объём: как правило, это 10-12 страниц машинописного текста. Вот только небольшая часть карты, задачи урока и планируемые результаты: 

Задачи:

Практические: активировать лексические единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», совершенствовать навык через артикуляцию звуков, познакомить с буквой Kk.

Познавательные: создать условия для закрепления в речи лексических единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», оценивать совершенствование умения строить грамматические структуры в соответствии с заданной моделью. Повторение изученных лексических структур.

Развивающие: развивать навыки говорения, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь; создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять группы слов по различным признакам.

Воспитательные: способствовать умению слушать, развивать толерантность в общении.

Планируемые результаты:


 

Предметные:

Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы;

Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения, письма, аудирования;

Развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы;

Формирование социокультурной осведомлённости.

Формируемые УУД

- Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

- Метапредметные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

 

Главные вопросы: зачем столько всего на 1 урок?  Авторы подобных карт слышали что-нибудь об оптимальности?   Оптимальность — это достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Irina_Minaeva сказал:

 

Главные вопросы: зачем столько всего на 1 урок?  Авторы подобных карт слышали что-нибудь об оптимальности?   Оптимальность — это достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников.

Браво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×