Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А я сегодня узнала что, оказывается, Министерство образования потихоньку подготовило изменения во ФГОС ООО и сейчас полным ходом идет общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru

Как всегда, обсуждение идет тайком от учителей когда все учителя в отпусках. В стандарте сильно расширился список метапредметных результатов и появились предметные результаты. Вот какие предметные результаты написаны там для иностранного языка: 

 

12.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык

Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего 

 

Обсуждение идет на сайте: http://regulation.gov.ru/p/68161

 

Где-то здесь на форуме уже читала, что разные авторы предлагают еще и изменения в примерную программу и что активно по стране ездит с рассказами о своем варианте (только не говорит, что это на самом деле один из многих вариантов)  Н. Н. Трубанева и, конечно, пытаются такие изменения внести чтобы под них подходил только один-единственный учебник. 

Поэтому новость про ФАС порадовала, может хоть они помогут сохранить право учителей на выбор учебников и заниматься по тому, что действительно работает, а не по тому, что активно проталкивает министерство.

http://www.eduhelp.info/page/nachalsja-prijom-predlozhenij-po-sovershenstvovaniju-ege#cut

Тут сказано, что обсуждение идет до 11 августа, так что желающие могут свои предложения и замечания еще подать. по адресу:

http://ege2018@obrnadzor.gov.ru.

Заметила еще тенденцию на возвращение к русскоязычным  терминам ("познавательный", вместо "когнитивный" и т.п.), помимо расширенной детализации  в разделе 10. Метапредметные результаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://rg.ru/2017/08/07/rossijskie-shkoly-nachnut-rabotat-po-novym-obrazovatelnym-standartam.html

По словам Васильевой: "По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные".

 

Видимо в новом перечне будем довольствоваться Спотлайтом да Форвардом :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой кошмар! Нормальные учебники просто насильно выдавливают! Я не понимаю как проходила экспертиза учебников. Почему в одном учебнике грамматика к примеру Past Progressive изучается в 8 классе, а у Кузовлева в 6 классе? Как так? Почему нельзя хотя бы тут порядок навести. В итоге получается что ФГОС сводится к усложнению материала и его раннему введению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой кошмар! Нормальные учебники просто насильно выдавливают! Я не понимаю как проходила экспертиза учебников. Почему в одном учебнике грамматика к примеру Past Progressive изучается в 8 классе, а у Кузовлева в 6 классе? Как так? Почему нельзя хотя бы тут порядок навести. В итоге получается что ФГОС сводится к усложнению материала и его раннему введению.

Это ещё что, в Forward в 5 классе уже дают Present Perfect. И, наверное, снова будут говорить, что это учителя-ретрограды не понимают все величие и современность авторов учебника, который изначально был издан под другим названием в 1995 году и только потом "дописан" российскими авторами. Вот и выходит, что в российском федеральном перечне учебников сейчас греческие Spotlight и Starlight, четвертьвековой давности Forward, а российскую Биболетову (пусть у неё первый учебник тоже ещё в начале 1990-х вышел) окончательно из перечня выдавили и похоронили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ещё что, в Forward в 5 классе уже дают Present Perfect. И, наверное, снова будут говорить, что это учителя-ретрограды не понимают все величие и современность авторов учебника, который изначально был издан под другим названием в 1995 году и только потом "дописан" российскими авторами. Вот и выходит, что в российском федеральном перечне учебников сейчас греческие Spotlight и Starlight, четвертьвековой давности Forward, а российскую Биболетову (пусть у неё первый учебник тоже ещё в начале 1990-х вышел) окончательно из перечня выдавили и похоронили.

 Я думаю, что  в  последних неудачах  ЕЕ во многом виноваты авторы. Они перешли в более "перспективное" издательство, там не особенно сложилось, новый вариант не оценивается удачнее, а "Титул" уже не имеет оснований (договор не был продлен авторами) для сопровождения  этого УМК. 

 А в целом изданные в последние 20 лет УМК английского языка для российской школы - это был поиск нового, более современного и в плане методики, и в плане языкового , грамматического представления современного английского языка  и англоязычного сообщества. И практика постепенно  выявляла наиболее востребованное УЧИТЕЛЯМИ и УЧАЩИМИСЯ, а не только менеджерами и промоутерами учебной литературы. И бизнес-интересы отдельных промоутеров (назовем их так) в итоге пришли в противоречия с образовательными целями. Однако промоутеры все еще сильны, судя по тому, что происходит. А мы продолжаем выбирать УМК, наиболее отвечающие целям и задачам качественного обучения английскому языку российских школьников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я тут письмо в МинОбр где-то неделю назад писал насчет выхода нового перечня ...и вот, что получил в ответ: 

https://yadi.sk/i/SvHtmykt3GiZ5X

Либо перечня можно не ждать совсем или они просто сами еще не знают, когда он выйдет...так как конкретного ответа на мой вопрос нет в тексте письма, одна вода

Дорогие коллеги, так из этого ответа получается, что просто МОЖНО выбирать учебники, основываясь на двух перечнях! А что тогда мы обсуждаем? Или вышли еще какие-то приказы? 

В этом ответе даны ссылка на 18 статью Закона об образовании (где сказано, что образовательная организация выбирает из двух перечней) и на приказ 699 о Перечне издательств, в котором, действительно, "Титул" стоит на первом месте! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, на сайте Министерства образования создан дискуссионный клуб, где с 14 по 31 августа обсуждаются учебники- "Министерству важно мнение педагогического сообщества.". Но зарегистрироваться можно только по коду, который нужно получить в школе.

http://минобрнауки.рф/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя,

ИСПОЛЬЗУЙТЕ  РЕАЛЬНУЮ  ВОЗМОЖНОСТЬ:  РЕАЛИЗУЙТЕ  СВОЕ ПРАВО ВЫБОРА УЧЕБНИКА!

У Вас есть аж 8 дней за весь год

(так уж чиновники расщедрились) для конкретного действия.

 

http://минобрнауки.рф/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1

 

 

Мнение родителей и школьников и прочих граждан оставили за бортом - оно чиновникам не интересно, похоже,  даже больше, чем всегда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может кто-нибудь поделиться этим кодом :rolleyes: ...спросил у секретаря, первый раз слышит об этом дискуссионном клубе :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может кто-нибудь поделиться этим кодом :rolleyes: ...спросил у секретаря, первый раз слышит об этом дискуссионном клубе :D

B9BA0A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где взять код школы, для участия в обсуждении по фед списку учебников?

Коды должны были разослать по школам региональные министерства/управления. По крайней мере у нас такой порядок. К нам пришли ровно 14 августа)) А само информационное письмо минобра датировано 03 августа. С этого дня, наверное, секретарю можно поискать повнимательней в школьной электронной почте. Директорам рекомендовано раздать коды доступа всем желающим принять участие в обсуждении... У нас, к примеру, директор в отпуске до 1 сентября... Если бы не информация на форуме, про обсуждение мы узнали бы слишком поздно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставила комментарии, очень хочется чтобы в министерстве их прочитали и поняли. До каких пор можно одновременно требовать от учителя высоких результатов и одновременно запрещать работать по качественным учебникам?!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Код на работе нашли... :D 
Мнение относительно учебников написал. При отправке мне постоянно вылетала ошибка, что я использую мат. Пришлось сокращать свой "опус" и отправлять частями. т.к. я не понял, где у меня там нецензурщина была. хотя если они "кузовлев" считают за мат, то я согласен :D

Но, что-то подсказывает, наше мнение выкинут в помойное ведро, как обычно, и в новом перечне вообще оставят одни учебники "просвещения".

Изменено пользователем Galactus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже сегодня написала по поводу Кузовлева пару ласковых слов. Секретарь быстро нашла письмо с кодом. Может все же прислушаются. Прочитала остальные комментарии по нему очень мало хорошего. В основном все недовольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже сегодня написала по поводу Кузовлева пару ласковых слов. Секретарь быстро нашла письмо с кодом. Может все же прислушаются. Прочитала остальные комментарии по нему очень мало хорошего. В основном все недовольны.

можно узнать, что в общем пишут и о каких учебниках отзывы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Код на работе нашли... :D 

Мнение относительно учебников написал. При отправке мне постоянно вылетала ошибка, что я использую мат. Пришлось сокращать свой "опус" и отправлять частями. т.к. я не понял, где у меня там нецензурщина была. хотя если они "кузовлев" считают за мат, то я согласен :D

Но, что-то подсказывает, наше мнение выкинут в помойное ведро, как обычно, и в новом перечне вообще оставят одни учебники "просвещения".

воможно, Вы использовали слова типа "у п о т р е б л я ть". если написать его без разрядки, получите в итоге слово  "употренебо" и типа того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно узнать, что в общем пишут и о каких учебниках отзывы?

Пишут о тех учебниках, по которым работают. Пишут и плюсы и минусы, ошибки. И много еще интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе про код слышат впервые, просмотрели вместе с секретарем все входящие за август. Пусто. :( Не очень-то верю, что наши комментарии будут учтены, но все равно упускать шанс не хочется. 

Сегодня прочитала "К началу учебного года Минобрнауки так и не утвердило новый федеральный перечень учебников (ФПУ), хотя срок действия нынешнего подходит к концу. По мнению педагогов и директоров школ, в следующем году большая часть закупаемых сейчас книг окажется неактуальной.

Формирование нового перечня учебников должно было стартовать еще в начале этого года, но было отложено в связи с рядом системных изменений. Нынешний ФПУ был принят в 2014 году, в нем 1370 изданий. Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что список будет сокращен. За неимением нового действие нынешнего перечня должно закончиться не осенью, как ожидалось, а весной 2018-го. " :blink: Уже решено?

 https://iz.ru/630586/roman-kretcul/shkolnye-biblioteki-ne-dozhdalis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе про код слышат впервые, просмотрели вместе с секретарем все входящие за август. Пусто. :( Не очень-то верю, что наши комментарии будут учтены, но все равно упускать https://ria.ru/society/20170825/1501117943.htmlшанс не хочется.

Сегодня прочитала "К началу учебного года Минобрнауки так и не утвердило новый федеральный перечень учебников (ФПУ), хотя срок действия нынешнего подходит к концу. По мнению педагогов и директоров школ, в следующем году большая часть закупаемых сейчас книг окажется неактуальной.[/size]

Формирование нового перечня учебников должно было стартовать еще в начале этого года, но было отложено в связи с рядом системных изменений. Нынешний ФПУ был принят в 2014 году, в нем 1370 изданий. Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что список будет сокращен. За неимением нового действие нынешнего перечня должно закончиться не осенью, как ожидалось, а весной 2018-го. " :blink:Уже решено?

https://iz.ru/630586/roman-kretcul/shkolnye-biblioteki-ne-dozhdalis

А на другом сайте пишут, что к 1 сентября будет новый перечень. https://ria.ru/society/20170825/1501117943.html

И там же рассказывают как всем сразу станет хорошо, если на один предмет будет единственный учебник, так как дети сплошь массово переводятся из школы в школу и страшно страдают от засилья разных учебников. Конечно, рассказывают об этих страданиях родителей представители одного конкретного издательства. Cui prodest.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сентябре вступают в силу новые требования к лицензированию  УМК. Я так понимаю, что теперь все действующие УМК должны пройти это лицензирование, и лишь потом  будет сформирован новый ФП. Получается, что не раньше, чем к весне( в лучшем случае). Тем более, что   к этому сентябрю  все школы уже учебниками  закупились ( во всяком случае в библиотеках они должны быть  и не  старше 5 лет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение относительно учебников написал. При отправке мне постоянно вылетала ошибка, что я использую мат. Пришлось сокращать свой "опус" и отправлять частями. т.к. я не понял, где у меня там нецензурщина была. 

Но, что-то подсказывает, наше мнение выкинут в помойное ведро, как обычно, и в новом перечне вообще оставят одни учебники "просвещения".

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тоже написала "ненормативной лексикой". Стало обидно и неприятно. спрашивают мнение, а ввели такую глупую формулировку так бы уж и написали - убирайте все слова с частицей НЕ. Потом кое-как по 2-3 предложения, порционно, так сказать, написала про учебник Кауфман. Конечно, все, что наболело и надорвало сердце писать не стала, так как опять найдет ненормативную лексику. Но о том, чтоб учебник хороший и любимый и мы ждем его в перечне - написала. Так что советую - пишите по 2-3 предложения. Тем более, что обсуждение все-таки продлили до 31 августа. В прошлом году перевели на Радужный английский, (нас 3 учителя английского и мы втроём так и не справились с директором и завучем, показывали все бумажки, спорили, доводили друг друга до таблеток), а в этом году библиотекарь говорит - как хотите, так и учитесь, учебников 3 и 6 классов нет и пока не ждите. Зачем???? Зачем в прошлом году надо было устраивать террор и прямо вырывать учебники из рук, чтоб теперь занимайся как хочешь??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнила. Написала об использовании обучающих компьютерных программ к учебнику Happy English.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В прошлом году перевели на Радужный английский, (нас 3 учителя английского и мы втроём так и не справились с директором и завучем, показывали все бумажки, спорили, доводили друг друга до таблеток), а в этом году библиотекарь говорит - как хотите, так и учитесь, учебников 3 и 6 классов нет и пока не ждите. Зачем???? Зачем в прошлом году надо было устраивать террор и прямо вырывать учебники из рук, чтоб теперь занимайся как хочешь??? 

Вот и мы в этом году так, заказали Радужный для 2 класса, а в 5 и 6 завуч выдала нам учебники Афанасьевой, но не Радужный, а Просвещения, ибо Биболетовой нет в Перечне. Сказала, что будете работать по тому, что есть, а то, что эти учебники предназначены для школ с углубленным изучение а.я. это ничего, сами бы попробовали, напрашиваются только нецензурные слова. Вот подскажите, что означает фраза "учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением а.я."? я понимаю, что именно для углубленного, завуч спорит(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас нет такого определения "Школы с углубленным изучением...", есть   школы с разными образовательными программами( и соответственно - с разным количеством часов на предмет).Т.е. подразумевается, что и  учебников специальных теперь тоже нет Поэтому надпись "для школ с углубленным изучением..."  не имеет юридической силы. Поэтому даже школа с 3 часами на ин. язык может взять любой учебник и написать рабочую программу и КТП, скорректировав  нужное количество часов и тем. При этом даже школы с 5 и 6 часами на язык могут законно работать по  Spotlight, например. Главное, расписать часы  и темы в РП( указав, что в учебнике содержится  избыточный для 3 часов  материал, который  и будет изучаться на 5 и 6-м  часах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×