Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-конкурс "Методика из первых рук: онлайн-консультация с Еленой Солововой"

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,Елена Николаевна.Спасибо за возможность задать вопрос и получить ответ на очень важные для меня и моих учеников вопросы:

1.С введением обязательной сдачи ЕГЭ будет ли экзамен разделён на базовый и профильный? В существующей форме экзамен смогут сдать,по моему мнению,не все ученики, т к требования к ученику предъявляются очень серьёзные.

2. Не планируют ли разработчики КИМ ввести творческое задание  в разделе С ? Спонтанное ревью короткой статьи, анализ прочитанной книги,увиденного фильма, и тд. Быть может,даже такой вариант, как продолжить фразу,к примеру- If I were a millionaire  I would...If I won a lottery I would ...  Все существующие высказывания чётко регламентированы ,стандартизированы, всё чётко и по плану, что,несомненно,хорошо,но хочется спонтанности и живой неподготовленной речи.

Спасибо Вам за ваш труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна!

В личном письме (задание 39) учащиеся часто пишут фразу о том, что им приходится завершить написание письма, так как им необходимо идти по своим делам и т.п. Например, "I am sorry, I must go now".Или "I must finish writing because I need to go and help my Mum". Потом, естественно, выражается надежда на будущие контакты, пишется завершающая фраза и подпись ученика.

Насколько мне известно, раньше учили именно так переходить к завершению написания личного письма, т.е. извиниться и объяснить причину, по которой вынужден закончить письмо.

Недавно на семинаре по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ нам сказали, что такие фразы писать не только не нужно, а вообще нельзя. Вплоть до того, что эксперты будут снижать за это баллы.

Так можно ли писать такого рода фразы или лучше этого не делать, а сразу, без извинений и объяснений переходить к завершению письма?

С уважением и благодарностью за ваш труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна! Разрешите выразить Вам искреннюю благодарность за эффективную методическую поддержку педагогов  в подготовке к  итоговой аттестации и задать следующий вопрос: к чему, на Ваш профессиональный  взгляд, приведет введение  обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна,

Пользуясь предоставленной возможностью, хотелось бы задать Вам несколько вопросов относительно ЕГЭ по английскому языку, которые возникли у меня и по которым мне бы хотелось дать разъяснения моим учащимся:

1) British English и American English?

Понятно, что, если в лексико-грамматическом задании дано COLOUR в исходном варианте, а по смыслу и функции требуется прилагательное, то оно, соответственно, будет COLOURFUL, а не COLORFUL, но как быть с частицей TO после HELP?

И относительно заданий C1/C2/C3/C4/C5/C6???

Или только British English, или только American English? Смешание вариантов не допускается? Или как Вы считаете и какую инструкцию получают по этому поводу эксперты?

 

2) Time Markers?

К примеру, исходное: He always __________my best friend since we met.        BE

 

В листе ответов только следующий вариант – HASALWAYSBEEN – то есть обязательно включён Time Marker?

 

3) Лексико-грамматическое задание?

 

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо,

слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных

номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали

содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый

пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–25 – это задание на формообразование?

 

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31,

однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически

соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными

словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26-31– это задание на словообразование?

 

И возьмём Задание Демонстрационного варианта ЕГЭ 2017 года № 30…

 

For example, __________________ have difficulty                             RUSSIA

pronouncing the “th” sound, as it does not exist in their native

language.

  Ответ RUSSIANS – и словообразование и формообразование…

Значит, при подготовку к ЕГЭ стоит заранее предупреждать учащихся о том, что возможны и такие варианты?

По этому же поводу ещё один вопрос – Образование порядкового числительного от количественного – это всё же рассматривается, как формообразование или словообразование (с одной стороны, форма, с другой стороны, использование суффикса… – моим учащимся очень интересно, как Вы толкуете это).

 

Заранее спасибо за понимание и ответ.

С уважением Гусева Людмила Владимировна                  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна!

Какие бы советы Вы дали при разборе заданий (№ 12-18 ЕГЭ: выбор варианта из 4х предложенных) на чтение текста с полным пониманием? На что бы следовало обратить особое внимание? Или возможно есть какие-то "шпаргалочки" при работе с такого рода заданиями? Дело в том, что границы между предложенными вариантами довольно смыты, носят завуалированный характер. Или же, наоборот, кажется, что знаешь здесь уж точно! Вот он - ответ! Лежит на поверхности! А на самом деле ответ оказывается совсем другим...  Поэтому детям зачастую очень сложно определить необходимый (нужный) вариант. 

Спасибо!

С уважением,

Ромашкина Юлия Николаевна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна!

Cколько возможных шагов трансформации  слова предусматривается в задании " Лексика и грамматика"? Например possible- impossible-impossibility

С уважением, 

Халиуллина Лилия Шамилевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна!

 

Сердечно благодарю Вас за Ваши труды, которые помогают тысячам педагогов обучать подрастающее поколению иностранным языкам!

 

Как известно, контрольно-измерительный материал ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку структурирован по видам речевой деятельности и повторяет формат многих международных экзаменов. Я дважды сдавал TOEFL и отметил, что на устную часть участникам экзамена выдается черновик, чтобы делать пометки. Участникам ГИА по английскому языку при сдаче устной части черновики иметь не разрешено. Несмотря на тот факт, что задания типовые и с планом ответа обучающиеся знакомы, нельзя забывать о волнении во время экзамена! Я считаю, что за отведенное время на подготовку к ответу дети могли бы сделать какие-либо записи и это помогло бы им справиться с заданиями более успешно. Например, во втором задании ЕГЭ обучающимся необходимо задать вопросы и ребята могли бы за отведенное на подготовку время набросать вопросы, увидеть и скорректировать свои грамматические ошибки. Получается, что участники ОГЭ/ЕГЭ сдают экзамены в более суровых условиях, чем на международных экзаменах, хотя в обоих случаях проверяется уровень владения спонтанной речью.Как Вы считаете, целесообразно ли использование черновика на ГИА по английскому языку в разделе "Говорение"?

 

Спасибо!

С уважением,

Алексей Коровенков 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! У меня вопрос по методике обучения английскому языку. Я преподаю в коррекционных классах английский язык уже много лет. Ребята конечно разные. Их главная особенность-это невнимательность и неорганизованность в силу ряда причин, связанных с их заболеваниями. Предлагаются, конечно, разные способы по преодолению этих проблем. Но вот учебников по английскому языку для таких детей до сих пор нет. И методики преподавания в коррекционных классах тоже нет. Все говорят, какие трудности возникают при подготовке детей из общеобразовательных классов к ОГЭ/ЕГЭ. Коррекционные классы тоже сдают ОГЭ. А научить их хотя бы читать на английском и переводить по словарю это большой труд. И в связи с этим у меня вопрос: будет ли разработан минимум для таких детей, чтобы получить удовлетворительную оценку на ОГЭ по английскому. Что-нибудь предпринимается для создания учебников, предназначенных для коррекционных классов? Есть какая-нибудь литература по методике преподавания английскому языку в коррекционных классах? Я её пока не нашла.

С уважением,

Надежда Валерьевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна,

Как Вы уже упоминали в своих выступлениях, задания по аудированию самые требовательные с точки зрения 
концентрации внимания, однако,например, наш школьный учебник не дает большого количества тренировочных упражнений
на аудирование. В нашем учебнике есть отдельные дополнительные секции на грамматику и лексику, возможно ли
появление подобной секции на аудирование в будущем?
Спасибо за ответ.
С уважением,
Татьяна Сергеевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Хочу передать Вам вопрос от моих учащихся. Каким образом происходит отбор тем для эссе? Очень часто сама тема кажется как минимум странной, что лишает возможности подбора адекватных аргументов, учитывая ограниченный жизненный опыт наших детей. Если мы пошли по пути международных экзаменов, давайте предлагать адекватные и понятные темы, это же государственный и, в перспективе, обязательный экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна, насколько целесообразно, по Вашему мнению, использование при подготовке к ЕГЭ электронного курса "Professor Higgins"? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Уважаемая Елена Николаевна, вопрос возник у моей ученицы(я почему-то не обращала на это внимание)В ЗАДАНИИ  №3  «Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию» (устная часть) есть пункт 3 "What is happening ".В клише есть фразы   It seems to me that/ It looks like…. I guessI imagine. Интересен тот факт ,что до этого и после мы рассказываем, что МЫ сделали это фото. Почему нам, что то кажется, если мы должны точно знать ,что случилось, ведь мы сами делали это фото. Какие  варианты ответа лучше подойдут  для ответа в этом пункте? Спасибо. 

Изменено пользователем 1972a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый День! Я хотела бы узнать, как готовить учеников к написанию логичного ЭССЭ. Ученица учится в филологическом классе, все ее эссе похожи на сочинения. Как научить писать сухое, логичное эссе, не уходя в пространные рассуждения? Как учить искать аргументы? Как научить донести свою мысль до читающих и проверяющих экспертов? наверное очень общий вопрос, но он меня очень интересует. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Мой вопрос будет касаться письма, точнее его оформления. Как же все таки правильно пишется адрес в письме, где можно найти образец, которому стоит следовать при написании письма на ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

            Здравствуйте,  Елена Николаевна. Меня интересует следующий вопрос: если с 2022 года  ЕГЭ по английскому языку станет обязательным,  будет ли он также проходить в два дня. Не будет ли  это большой дополнительной нагрузкой для всех выпускников школ? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,  Елена Николаевна.  
Экс-министр образования и науки России Д. Ливанов говорил, что ЕГЭ по иностранным языку станет обязательным с 2022 года. В связи с этим было упомянуто, что готовятся программы повышения качества преподавания иностранных языков. Что включает в себя эти программы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна! Как подготовить стобальника в ЕГЭ по английскому языку? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна. Будут ли считаться вопросы правильными, если несколько вопоросов из 5 дети начнут со слова "What",  What is the price of the ticket, What is the number of clients, What is the location of the theatre,потому что во многих случаях вопросы можно начинать с "What",  или они должны быть обязательно разного типа, например How much does the ticket cost? Where is the theatre located? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Мой вопрос касается времени. выделенного на выполнение заданий ЕГЭ. Тексты по чтению достаточно большие и сложные, а также  в части "Письмо" надо успеть написать личное письмо и эссе, которые по объему превосходят письмо в ЕГЭ по русскому языку.Однако, на ЕГЭ по русскому языку выделено 4 часа, а на английский язык всего 3 часа. Можно ли рассмотреть вопрос добавления 1 часа или хотя бы 30 минут дополнительно к трем часам для ЕГЭ по английскому языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Мой второй вопрос касается устной части ЕГЭ, задания 2.  Надо ли обязательно задавать вопросы всех четырех видов (общие, альтернативные, разделительные и специальные, а также вопрос с вопросительным Who ?) или можно вопросы любые? Какого типа вопросы желательно задавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! 
Как Вы считаете,насколько целесообразно введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку.
Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Николаевна! Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос: в 2022 году будут вводить обязательным только ЕГЭ, или ОГЭ тоже будет обязательным? Какие можете посоветовать пособия по подготовке к ОГЭ учащихся с низкой мотивацией? думаю такие дети есть у каждого учителя в практически каждом классе. Спасибо.

С уважением,

Волошина Дина Сергеевна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Николаевна! Мой вопрос касается обязательного экзамена по английскому языку в 9 классе.. В устной части экзамена  ОГЭ в Задании 1 (Чтение) предполагается ставить 0 баллов ,если допущено более 7 фонетических ошибок . 1 балл можно заработать, если "Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл".

(Не говорю уже о 2 баллах.)

Но не секрет,что в средней общеобразовательной школе очень сложно научить всех учащихся соблюдать нормы произношения: долгота/краткость звуков, альвеолярные/межзубные звуки и т.д. И получается,что речь ребенка воспринимается достаточно легко,все понимают, что он читает, но экзаменатор должен поставить 0 баллов. Обидно за детей,особенно если учитывать,что многие преподаватели сами грешат неправильным произношением. Предусматривается ли какое-либо послабление в оценке ответов учащихся в данной части экзамена, когда экзамен будет обязательным? И планируется ли сделать ОГЭ  обязательным? Спасибо.

С уважением,

Валентина Алексеевна 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Скажите пожалуйста, если экзамен планируется сделать обязательным для всех, но наверно было бы правильнее публиковать список примерных тем для эссе. Как ,например, происходит и итоговым сочинением по литературе в 11 классе, когда дети заранее знают примерные темы и перечитывают нужные им произведения. Бывают такие темы эссе, что ребенок порой не знает, что на русском по этой теме сказать, не говоря уже на английском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Николаевна! Хочу выразить искреннюю благодарность за Ваши методические пособия по подготовке к итоговой аттестации и предоставленную возможность задать вопрос. Я работаю в небольшой сельской школе, и вопрос о ЕГЭ по английскому языку меня тоже очень волнует. Как Вы считаете, какие из существующих УМК помогут наиболее эффективно подготовить обучающихся к ЕГЭ при 3 часах в неделю, чтобы выпускники сельских школ тоже были конкурентоспособными? 

Спасибо за понимание.

С уважением Ирина Михайловна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×