Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Да, давайте переходить к общению, давайте! Вы уж определитесь: мы к ОГЭ готовим или учим общаться? Почему в тех учебниках, которые есть, учителю постоянно приходится что-то додумывать/изобретать/ составлять/ печатать. Вот для примера (это банальщина) составила своим типа памятки про летние каникулы, некоторые фразы вывела на слайды. Дети прекрасно на уроке всё это рассказали-обговорили, задали вопросы, каждый написал своё сочинение + выучил его. И я надеюсь, что у них в головах хоть что-то осталось... Почему этого нет в учебнике? Почему я не могу просто открыть учебник и вместе с детьми простыми фразами что-то сказать, обсудить? Современные дети не могут сформулировать ни фразы, ни предложения по какой-то теме, им постоянно нужна моя помощь, я уж не говорю о том, чтобы что-то написать, а вы хотите, чтобы они общались. Вот именно, что они в реальности-то общаются только в школе, дома -  скайп, да твиттер, да вконтакте, где друг другу смайлики с картиночками пересылаются... И ТАКОЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВСЕХ!

 

We (I, my mother, my friends …) …

Also (также) we (I, my mother, my friends …) …

In June … (July, August)…

Then (затем) …        After that…           Finally…         And…

I liked when we…                        But the most interesting thing was…         

It was so funny when…              Every morning/evening we…

graduated from 9th form (class)

took 4 exams in Russian, Maths…

got a certificate of secondary education (GCSE)                    

 had a party (in a restaurant/café)

swam in the sea, river, swimming pool                 

played football, basketball…

ate a lot of ice cream, fruit…        

sunbathed    

  rode a bike             

 took a lot of photos

  had a lot of fun

did a lot of interesting things

send messages in social network Vk                       

uploaded photos in   social network Vk/     in Twitter/         in Instagram

watched videos in youtube                         browsed the Internet

worked                            visited Moscow/Yaroslavl/museum/gallery…

had a camping trip

 repaired…                  

helped/ worked in the garden                  drew…                   saw…

went to the forest, river…                          

went for walks with …                            

  volunteered…                                  took care of brother/sister…

went shopping in …                            read books                  studied…

relaxed…                  watched…                    enjoyed…               fell in love with a girl/boy

made new friend(s)               bought…        went to the cinema/theatre…              

sang songs…         danced…           cooked…

came home late in the evening…

Хорошая идея - давать схему высказывания! Проблема в том, что на экзамене будет неожиданная тема, которую нужно будет раскрыть, демонстрируя осведомленность по проблеме (в соответствии с возрастом и образованием), выражая свои мысли адекватным языком. Определенное количество ошибок при оценке ответа будет игнорироваться. Уже сейчас нужно бы устраивать тренировочные экзамены с семиклассниками. Жаль, что формата экзамена пока окончательного нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! Вы,как говорится, ближе ко всей этой "кухне", в Москве, я имею ввиду. Будет возможность что-то разузнать, "подёргать за ниточки" и т.п. сообщите нам, простым училкам, если что-то будет известно о 2020г. Спасибо.

 

З.Ы. Чтобы высказываться на неожиданную тему, всёравно надо обладать словарным запасом на "ожиданные" темы, тогда хоть что-то в головах будет. А в учебниках нет такой подготовки целенаправленной, или у нас на школу уже закуплены определённые учебники и если я хочу что-то взять дополнительно, то это ложится на мои плечи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! Вы,как говорится, ближе ко всей этой "кухне", в Москве, я имею ввиду. Будет возможность что-то разузнать, "подёргать за ниточки" и т.п. сообщите нам, простым училкам, если что-то будет известно о 2020г. Спасибо.

 

З.Ы. Чтобы высказываться на неожиданную тему, всёравно надо обладать словарным запасом на "ожиданные" темы, тогда хоть что-то в головах будет. А в учебниках нет такой подготовки целенаправленной, или у нас на школу уже закуплены определённые учебники и если я хочу что-то взять дополнительно, то это ложится на мои плечи...

Замкнутый круг. Чтобы ученик хоть что-то ответил, нужно дать выучить текст. Если учить тексты, не справишься с тестом в формате развернутого ответа. Выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замкнутый круг. Чтобы ученик хоть что-то ответил, нужно дать выучить текст. Если учить тексты, не справишься с тестом в формате развернутого ответа. Выход?

Согласна с Johna. Тексты нужно учить. Хотя бы для того, чтобы запомнить слова и выражения по теме. Ведь только в контексте их можно выучить надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы на уроках даем учащимся некоторые схемы ответов, никто не ожидает, что  они запомнят эти схемы надолго, тем более никто не будет помнить выученный "топик"   дословно по 3-4 года. Но эта практика  ( структурированных высказываний)  приучит   детей к тому, что  любой монолог  имеет начало. развитие, окончание,т.е. определенные  законы, которые  можно применять  в других ситуациях. Поэтому нужно и заучивать, и  предлагать задания, в которых  нужно это заученное  трансформировать соответственно поставленной задаче, соответственно  собственным мыслям ученика по теме. Вот в  таких  заданиях и  ощущается дефицит. Хотя, чего скрывать, проще  дать что-то выучить наизусть, чем  кропотливо работать над тем, чтобы ученик   постепенно учился применять заученное в своих целях. На "кропотливость"  времени нет. Я тоже считаю, что  наши программы перегружены языковым материалом. Очень. Нужно больше времени на отработку даже  простых конструкций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом если  дать ученику понимание общего главного принципа действия того или иного  явления английского языка, то заучивание перестает быть  тупым, оно становится осознанным . именно для самостоятельного применения лексического  и вообще всего нового материала в дальнейшем для собственных высказываний или описаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы на уроках даем учащимся некоторые схемы ответов, никто не ожидает, что  они запомнят эти схемы надолго, тем более никто не будет помнить выученный "топик"   дословно по 3-4 года. Но эта практика  ( структурированных высказываний)  приучит   детей к тому, что  любой монолог  имеет начало. развитие, окончание,т.е. определенные  законы, которые  можно применять  в других ситуациях. Поэтому нужно и заучивать, и  предлагать задания, в которых  нужно это заученное  трансформировать соответственно поставленной задаче, соответственно  собственным мыслям ученика по теме. Вот в  таких  заданиях и  ощущается дефицит. Хотя, чего скрывать, проще  дать что-то выучить наизусть, чем  кропотливо работать над тем, чтобы ученик   постепенно учился применять заученное в своих целях. На "кропотливость"  времени нет. Я тоже считаю, что  наши программы перегружены языковым материалом. Очень. Нужно больше времени на отработку даже  простых конструкций.

Вот-вот. То ли нам программу просто проходить с современными детьми, которые ни географии ни истории не знают и приходится сначала на русском им что-то выдавать/показывать/обьяснить, а уж потом к теме урока простыми словами, иногда даже упрощая учебник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот. То ли нам программу просто проходить с современными детьми, которые ни географии ни истории не знают и приходится сначала на русском им что-то выдавать/показывать/обьяснить, а уж потом к теме урока простыми словами, иногда даже упрощая учебник...

Да. Решение о том как работать с учебником - обоегчать или усложнять - принимает учитель. А традиции обучения самостоятельному развернутому ответу ни в одном из школьных образовательных курсов у нас нет и не было. Читают, учат, запоминают и "применяют" то есть списывают или пересказывают к месту и не очень. Задаю вопрос Why... учащимся и заранее знаю что в глазах многих учащихся увижу растерянность: Тут не написано!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот. То ли нам программу просто проходить с современными детьми, которые ни географии ни истории не знают и приходится сначала на русском им что-то выдавать/показывать/обьяснить, а уж потом к теме урока простыми словами, иногда даже упрощая учебник...

А мне несказанно повезло. У меня в каждом классе (преподаю в 6-х, 7-х, 8-х) есть такие неординарно мыслящие дети, за полетом фантазии которых угнаться сложно. Сегодня наблюдала за семиклассниками на уроке, который проводила студентка-практикантка (вот эта картина удручающая). Мы все вроде бы со студенткой обсудили, план скорректировали, но организовать детей она не смогла. Точнее не совсем поняв, что от них хочет учительница (урок по Enjoy English "What do you think about your future?"),   дети организовались сами. Вычленив из невнятного задания  слово "groups", они предложили разделиться в соответствии с тем, кто какой точки зрения придерживается. А их описание будущего никакого отношения к лексике из  учебника не имело. Например, "пессимисты" высказали такие опасения. Появятся  3D-принтеры, на которых будут печатать людей, что вызовет проблемы с перенаселением и необходимостью искать новые планеты и, возможно, спровоцирует войны. А печать на таких же принтерах бриллиантов повлияет на курс денежных единиц. Только я не уловила, как? И ошибок много было (мне такие идеи и по-русски-то в голову не приходят :)), да и я начала судорожно думать, где найти материал, чтобы помочь детям строить грамотные высказывания на эти темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне несказанно повезло. У меня в каждом классе (преподаю в 6-х, 7-х, 8-х) есть такие неординарно мыслящие дети, за полетом фантазии которых угнаться сложно. Сегодня наблюдала за семиклассниками на уроке, который проводила студентка-практикантка (вот эта картина удручающая). Мы все вроде бы со студенткой обсудили, план скорректировали, но организовать детей она не смогла. Точнее не совсем поняв, что от них хочет учительница (урок по Enjoy English "What do you think about your future?"),   дети организовались сами. Вычленив из невнятного задания  слово "groups", они предложили разделиться в соответствии с тем, кто какой точки зрения придерживается. А их описание будущего никакого отношения к лексике из  учебника не имело. Например, "пессимисты" высказали такие опасения. Появятся  3D-принтеры, на которых будут печатать людей, что вызовет проблемы с перенаселением и необходимостью искать новые планеты и, возможно, спровоцирует войны. А печать на таких же принтерах бриллиантов повлияет на курс денежных единиц. Только я не уловила, как? И ошибок много было (мне такие идеи и по-русски-то в голову не приходят :)), да и я начала судорожно думать, где найти материал, чтобы помочь детям строить грамотные высказывания на эти темы.

А если бы дети были другие, как бы Вы работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если бы дети были другие, как бы Вы работали?

За свою более чем 25-летнюю педагогическую практику мне довелось поработать с разными детьми. Иногда приходилось жертвовать английским, чтобы рассказать детям что-то интересное или чтобы обсудить какую-то проблемную ситуацию. Как правило такие беседы возникали спонтанно, по ситуации. Однажды на выпускном у девятиклассников, которые покидая  школу, как правило шли в ПТУ, мне были посвящены следующие строки: "Пусть мы не стали великими англичанами, но Ваши задушевные беседы это что-то". Хорошо, что в те времена не было обязательного ОГЭ по английскому. Сейчас произвести впечатление своим интеллектом на детей сложнее. Читаю книги по их рекомендациям, чтобы быть в курсе их интересов. Например, в прошлом году шестиклассник приносил мне книги С. Хокинга (спасибо хоть детские) и три раза в неделю перед уроками интересовался, сколько страниц я прочитала и что я думаю о прочитанном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За свою более чем 25-летнюю педагогическую практику мне довелось поработать с разными детьми. Иногда приходилось жертвовать английским, чтобы рассказать детям что-то интересное или чтобы обсудить какую-то проблемную ситуацию. Как правило такие беседы возникали спонтанно, по ситуации. Однажды на выпускном у девятиклассников, которые покидая  школу, как правило шли в ПТУ, мне были посвящены следующие строки: "Пусть мы не стали великими англичанами, но Ваши задушевные беседы это что-то". Хорошо, что в те времена не было обязательного ОГЭ по английскому. Сейчас произвести впечатление своим интеллектом на детей сложнее. Читаю книги по их рекомендациям, чтобы быть в курсе их интересов. Например, в прошлом году шестиклассник приносил мне книги С. Хокинга (спасибо хоть детские) и три раза в неделю перед уроками интересовался, сколько страниц я прочитала и что я думаю о прочитанном

Мне это очень нравится. Спасибо, что поделились!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам готовлюсь для сдачи егэ по английскому в онлайн-школе StudyWay с преподам Владой Грейт уже 3-й месяц. Школа дает мне самый важный материал для экзамена, необходимые для каждого школьника знания в деле подготовки к англу. Процесс обучения максимально комфортный: проходит дистанционно (ни куда ездить не надо), на русском языке. Занятие проводятся в мастер-группах, что повышает эффективность моей работы. Педагог даже лучше, чем в школе, к каждому из нас он применяет индивидуальный подход. Решаем кучу заданий в формате егэ, изучаем множество пособий. Думаю: к сдаче экзамена буду готов на 100 процентов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×