Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, планируете ли вы провести какой-то особенный урок ко Дню России (12 июня)? Это может быть урок на дополнительных занятиях или с частными учениками.

Я хочу поделиться несколькими идеями, возможно, что-то вам пригодится. В таком уроке я вижу следующие задачи: 

- познакомить детей с те, что в российской культуре вызывает интерес у представителей англоязычных стран;

- обучать представлять свою культуру и страну на английском языке;

- формировать межпредметные знания;

- готовить детей к межкультурному общению;

- воспитывать у детей любовь к своей стране через знакомство с интересными аспектами ее культуры и истории.

Конечно, задач может быть больше, я перечислил те, которые особенно важны в таком уроке. Для меня ключевым моментом в таких уроках является показать детям, что российская культура важна и интересна как им самим, так и и зарубежным сверстникам, показать что история и культура России являются частью мировой истории и культуры, а также дать возможность детям использовать английский язык для того, чтобы поговорить о близких им с детства вещах (сказках, играх, некоторых фактах)

 

Идеи для начальной школы:

1. Детские игры в России. Знакомим детей с традиционными детскими играми (как общероссийскими, так и характерными для родного края). Подбираем правильные названия к описаниям/картинкам, дополняем написанные по английски правила игр (заполняем пропуски), выбираем самую интересную игру, с которой будем знакомить зарубежных сверстников и делаем к следующему уроку мини-проект: презентация игры с описанием, правилами и иллюстрациями либо из интернета, либо показываем как в нее играть.

 

Материалы для урока можно собрать здесь: Russian yard games, Russian games as compared with American ones, Traditional Russian children's games, Russian games at Arizona Russian festival

 

2. Русские сказки. Проводим опрос о любимых сказочных героях, записываем на доске как они называются по-английски. Предлагаем детям по краткой аннотации или отрывку на английском языке догадаться о какой сказке идет речь. Записываем имена сказочных героев на листках бумаги, просим детей вытянуть случайным образом 4 героев и вместе с детьми придумываем сказку. Для этого используем опорные вопросы, и, при необходимости, варианты ответов, например: Who is it? Where is he/she/it? What season is it? What month is it? What time of the day is it? What did he/she/it do? Where did he/she/it go? Who did he/she/it meet? What did they do together? What happened next? и так далее. В качестве домашнего задания предлагаем детям проиллюстрировать получившуюся сказку или придумать и рассказать свою.сказку с героями народных сказок  Вот тексты русских сказок на английском

Также можно показать детям отрывок из советского мультфильма "Снежная королева" на английском языке

 

 

Идеи для средней школы напишу чуть позже сегодня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, Алексей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Алексей Васильевич, за идеи! Завтра буду воплощать их на практике.

С дошкольниками и младшими школьниками в прошлом году играли в игру "Колечко", им понравилось. Слова ведущего я перевела так:

One, two.

One, two, three.

I have got a lovely ring.

Who will get it?

It’s a secret!

Only one of you

Will see.

 

 

Ring, ring,

Come to me!

Надо отметить, эта русская игра, как и многие другие, к сожалению, забываются. Мои воспитанники, например, и не знали о такой игре, пока не предложила в неё поиграть. Теперь с удовольствием играют и на русском, и на английском. 

Алексей Васильевич, с нетерпением жду идеи для средней школы, а пока культивирую свои :-)

(Завтра занятие с 7-8 кл.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеи для средней школы (прошу прощения за задержку, провел три дня на курсе Richard Graham Genki English", интенсивно учился):

1. Russia at a Glance - постер с ключевой информацией о России. Саму информацию на английском можно найти в разных источниках (например, здесь, здесь, здесь и здесь), но для постера нужно выбрать что является главной информацией, сократить или совсем переделать тексты и найти или создать иллюстрации. Кстати. по последней ссылке есть раскраски о России, их можно использовать для младшего возраста.

 

2. The Records of Russia - минипрезентация о мировых рекордах, которые поставила Россия или ее граждане. например, самое большое озеро на Земле, спортивные достижения, рекорды из книги рекордов Гиннеса: http://www.prospektmag.com/2016/11/world-records-russia/, http://www.telegraph.co.uk/travel/destinations/europe/russia/articles/facts-about-russia/ 

 

3. Russia in World History - можно разработать вебквест, целью которого будет рассказ об истории России и ее влиянии на мировую историю. Сюжетом вебквеста могут стать журналисты, пишущие статью для журнала о технике, детективы, разгадывающие исторические тайны, гид, готовящий экскурсию по выставке о Российской истории и т.п. Для такого вебквеста могут пригодиться следующие сайты: Timeline of Russian innovationhttp://unsolvedmysteries.wikia.com/wiki/Category:Russiahttp://www.biographyonline.net/politicians/russian/famous.html http://www.ranker.com/list/famous-people-from-russia/reference 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://metodisty.ru/m/gnews/group/prepodavanie_angliiskogo_yazyka/news/The_Russian_Federation/

 

Коллективная проектная работа учеников 10 класса МБОУ - Кокинская СОШ Брянской области по разделу 3 "Клуб география" УМК "Happy English.ru" К.Кауфман, М.Кауфман. В одной папке  собраны работы всех учащихся.

Работа состоит из разделов:

  • Governance
  • Political divisions
  • Geography & Climate
  • Economy
  • Space exploration
  • Population
  • Famous people
  • Largest cities
  • Culture
  • Folk crafts
  • Sports
  • National holidays
  • Russian Cuisine
  • Tourism
  • Folk and Fairy Tales

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеи для старших классов

 

В старших классах школьники уже могут говорить о культуре на довольно высоком уровне не только языка, но и понимания.  Мне кажется, что стоит напомнить им, что культура - это не только традиционная кухня, игрушки, ремесла. Культура - это еще и то, какова типичная семья, какое отношение к старшим, отношение к истории и ряду исторических фактов, отношение к правилам, времени, к суевериям. Важно показать школьникам, что культура как понятие включает в себя больше, чем традиционно знакомые им литературу, живопись, музыку и прочее "высокое искусство", на самом деле культура - это еще и повседневные наши поступки, системы ценностей, понимание того, что правильно и что неправильно, какое поведение желаемо, а какое надо не поощрять.

 

Я бы попробовал провести серию уроков чтобы создать An everyday guide to Russia. Для проведения таких уроков полезно сравнить отношение к культурным ценностям в разных странах мира и понять, в чем отношение в России похоже, а в чем нет. Для этого удобно использовать case studies - случаи, когда неправильно интерпретированное поведение становилось причиной проблем. Вот примеры таких cultural faux pas:http://list25.com/25-cultural-faux-pas-you-dont-want-to-commit-while-traveling/, https://www.quora.com/What-are-some-cultural-faux-pas-in-USAmerican-culture , https://www.quora.com/What-are-some-cultural-faux-pas-when-interacting-with-Russians , https://www.listenandlearnusa.com/blog/8-mistakes-tourists-make-in-russia/ , http://www.thebestquest.com/9-things-shouldnt-russia/ , http://www.travelchannel.com/interests/sports/articles/russian-sports

 

 

Также хорошо использовать различные values clarification techniques, такие задания как range these values in order of importance for you или group these statments into^ statements you strongly agree with, statements you  strongly disagree with, statements you don't have a clear opinion about. Примерами таких утверждений могут быть: Children should leave their parents' houses as soon as they finish school, Grandparents should not be considered immediate family, they are distant relatives и так далее. А затем на основе ответом показать детям, что у представителей других культур реакции могут быть прямо противоположными. 

 

Информация о культуре России: http://masterrussian.com/russianculture/Russian_Culture.htm, суеверия, традиции и суеверияhttps://www.rbth.com/articles/2010/09/07/twelve_russian_superstitions04931.html, суеверия о детях (про некоторые я ни разу не слышал, но это может стать хорошим началом для обсуждения) 

 

Итогом такого урока или серии уроков может стать набор практических советов доля иностранцев, которые собираются посетить Россию. Советы могут включать бытовые аспекты: "Take off your shoes when you enter someone's house or flat), предостережение от культурных ошибок (Don't tell jokes about eldelrly people) и, конечно, информацию о том, как можно интересно провести время (тут подростки знают гораздо лучше нас с вами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

http://metodisty.ru/m/gnews/group/prepodavanie_angliiskogo_yazyka/news/The_Russian_Federation/

 

Коллективная проектная работа учеников 10 класса МБОУ - Кокинская СОШ Брянской области по разделу 3 "Клуб география" УМК "Happy English.ru" К.Кауфман, М.Кауфман. В одной папке  собраны работы всех учащихся.

Работа состоит из разделов:

  • Governance
  • Political divisions
  • Geography & Climate
  • Economy
  • Space exploration
  • Population
  • Famous people
  • Largest cities
  • Culture
  • Folk crafts
  • Sports
  • National holidays
  • Russian Cuisine
  • Tourism
  • Folk and Fairy Tales

 

Какой отличный материал! Татьяна Геннадьевна ВЫ супер! Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой отличный материал! Татьяна Геннадьевна ВЫ супер! Спасибо.

Спасибо Кларе Исааковне и Марианне Юрьевне за прекрасные учебники. В них всегда проводится параллель страноведческий материал - материал о России. В любом классе и на любом уроке есть возможность провести эту параллель. Надо донести до иностранцев нашу культуру, традиции. У нас есть чем гордиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×