Перейти к содержимому
Suliko

Разработка курса о России

Рекомендуемые сообщения

В связи с тем, что в ЕГЭ все чаще задания подразумевают умение говорить о своей стране на английском, думаю попробовать разработать элективный курс о России, только не на уровне своей области или Москвы и прочих достопримечательносетй, а хочу включить информацию о выдающихся людях, важных моментах истории, культурных особенностях. Хочу вот посоветоваться с коллегами: о каких выдающихся людях стоит рассказать, на ваш взгляд, в таком курсе? О каких событиях истории. чтобы и не банально было, и интересно ученикам, и важно для экзаменов? О чем еще надо в таком курсе рассказать7 думаю курс сделать на 68 часов, мне дадут два дополнительных часа в неделю под него в виде эксперимента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О чем еще надо в таком курсе рассказать7 думаю курс сделать на 68 часов, мне дадут два дополнительных часа в неделю под него в виде эксперимента.

Блестящая идея создать курс о России! :rolleyes:

Мне кажется надо включить:

* география, история, политика, экономика России ( при этом дать упражнения на сравнительный анализ с Британией и США)

* города России -Москва, СПб и свой родной город (дать ситуативные диалоги)

* Культурное наследие (праздники, традиции и т.п.) , опять-таки в сравнении с англоязычными странами

* Известные люди (в науке, искусстве, политике и бизнесе, спорте, а также своего города)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаю попробовать разработать элективный курс о России, только не на уровне своей области или Москвы и прочих достопримечательносетй, а хочу включить информацию о выдающихся людях, важных моментах истории, культурных особенностях. О чем еще надо в таком курсе?

Думаю, что больше включить материала о традициях народа, чтобы передать "душу" России. Ещё иозможно о Золотом кольце России, о Байкале, о Волге и городах на ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
* города России -Москва, СПб и свой родной город (дать ситуативные диалоги)

* Культурное наследие (праздники, традиции и т.п.) , опять-таки в сравнении с англоязычными странами

* Известные люди (в науке, искусстве, политике и бизнесе, спорте, а также своего города)

Про Москву и Петербург информация обычно есть во всех учебниках. ВЫ такой курс хорошо бы включить что-то небанальное, и в то же время близкое и понятное россиянам. Я бы взяла информацию про Золотое Кольцо, но остановилась бы скорее на городах, которые важны были чем-то в истории (например, Рязань и монгольское нашествие, Сергиев Посад и Лавра, Оптина Пустынь, Тарусса, города азиатской части России - про них вечно забывают, и так далее, с рассказами о том, что они означают для жителей России), из праздников тоже выбрала бы наиболее всеобщие, но разных народов - и пасху, и курбан-байрам, и буддистские праздники, чтобы показать, насколько огромная и разнообразная у нас страна. Известные люди - тоже хорошая идея, и побольше включить тех, кто занимался созидательным трудом, ученых, деятелей искусства, и, возможно, едва упомянуть политиков и полководцев. Я думаю, тогда у курса появится не только образовательная, но и большая воспитательная ценность. Посмотрите, как интересно о деятелях России рассказывается в учебниках Happy English.ru - в восьмом классе, например, дети узнают про Гумилева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно предложить ещё включить материал о русском языке и его "диалектах", то есть особенностях языка в разных областях, так называемого, "говора" русского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Известные люди - тоже хорошая идея, и побольше включить тех, кто занимался созидательным трудом, ученых, деятелей искусства, и, возможно, едва упомянуть политиков и полководцев.

А вот на всякий случай список известных людей, вклад который в историю. России выше всего оценивают сами жители России (нашла на проекте "Имя России": Александр 2, Блок, Булгаков, Бунин. Высоцкий, Гагарин, Гоголь, Даль, Деникин, Достоевский, Екатерина 2, Ельцин, Есенин, Жуков, Иван Грозный, Илья Муромец, Королев, ленин и Пожарский, Кутузов, Ленин, Лермонтов, Ломоносов, Менделеев. Нахимов, Николай 2, Петр 1, Пирогов, Потемкин, Пушкин, Рососсовский, Рублев, Рюрик, Сахаров, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Сталин, Столыпин, Суворов, Лев Толстой, Тургенев, Ушаков, Хрущев, Циолковский. Чайковский, Чехов, Шаляпин, Юрий Долгорукий. Ярослав Мудрый, Лев Яшин - выбрать есть из кого! ...А действительно, о ком важнее всего было бы ученикам рассказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на всякий случай список известных людей ...

Спасибо за советы, уже начала планировать курс, материал подбирается. Вот только не знаю как лучше, начать с общих сведений о России (географии, климате и прочем), или сразу со своего региона начать (сравнение - чем похож, и чем отличается от остальных регионов), и от него настраивать? не хочется превращать курс о своей стране просто в страноведческий курс, а хотелось бы, чтобы ученики могли рассказать на английском о нашей стране, чтобы им интересно стало и почувствовали гордость з анее, чтобы не опускали руки и не ждали. что кто-то для них сделает хорошую жизнь, а сами готовы были бы активно менять жизнь к лучшему. В общем, планов громадье, я и сама понимаю, что смогу сделать в рамках этого курса только первое приближение, но очень хочется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за советы, уже начала планировать курс, материал подбирается. Вот только не знаю как лучше, начать с общих сведений о России (географии, климате и прочем), или сразу со своего региона начать ........

Здравствуйте!

Могу посоветовать дать ребятам задание-проект: кто-то ищет материал о великих людях, кто-то о традициях и т.д. Потом это можно оформить как коллективный исслкдовательский проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... не хочется превращать курс о своей стране просто в страноведческий курс, а хотелось бы, чтобы ученики могли рассказать на английском о нашей стране, чтобы им интересно стало и почувствовали гордость за нее,

Похоже, что перед вами сейчас выбор: или так, или иначе начать курс и какой материал выбрать. Это проблема! Вот здесь и напрашивается работа над проектом. Ведь учебный проект предполагает наличие проблемы, над решением которой и работают школьники. В ходе проекта исследуется и материал, собираются факты и т.д.

Может быть, сначала провести такую работу со старшеклассниками по разработке элективного курса о России, они сами помогут решить данную проблему, а потом данный курс можно проводить и с другими школьниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошедшем учебном году работала над курсом "Russia at Glance" (предпрофиль). Большую помощь в работе оказала статья А. В. Конобеева, напечатанная в журнале "Английский язык в школе"№2/2007. Все понятно и доступно. Спасибо автору.

С уважением М. Ю. Никоненко, Саратовская область, г. Ершов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При разработке курса о России в разделе, посвященном системе образования не мешало бы дать, наконец, полный перечень названий российских школьных предметов, определиться с понятиями, школьного дневника, классного журнала, кружки и т.п. Самое простое задание написать свое расписание уроков вызывает массу трудностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия огромная страна с богатой историей и культурой. В элективном курсе объять необъятное просто невозможно.

Мне кажется, надо сосредоточить внимание на какой-то одной линии, например, традиции. Здесь достаточно материала, который может раскрыть "душу" России и привить любовь к своей стране и гордость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В связи с тем, что в ЕГЭ все чаще задания подразумевают умение говорить о своей стране на английском, думаю попробовать разработать элективный курс о России, только не на уровне своей области или Москвы и прочих достопримечательносетй, а хочу включить информацию о выдающихся людях, важных моментах истории, культурных особенностях. Хочу вот посоветоваться с коллегами: о каких выдающихся людях стоит рассказать, на ваш взгляд, в таком курсе? О каких событиях истории. чтобы и не банально было, и интересно ученикам, и важно для экзаменов? О чем еще надо в таком курсе рассказать7 думаю курс сделать на 68 часов, мне дадут два дополнительных часа в неделю под него в виде эксперимента.

Зачем изобретать велосипед. Курс разработаете - его надо будет проходить. Опять детей перегрузим. Может подойти к вопросу индивидуально? Когда проходим тему "Россия", дать ее детям на откуп - о чем хотят о том пусть и рассказывают. Или делают доклады, презентации, публичные выступления. Что же мы все им готовенькое подсовываем.. Если же речь идет об элективном курсе... Не думаю, что много детей на него запишутся. Ведь есть история, география and what not.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Россия огромная страна с богатой историей и культурой. В элективном курсе объять необъятное просто невозможно.

Мне кажется, надо сосредоточить внимание на какой-то одной линии, например, традиции. Здесь достаточно материала, который может раскрыть "душу" России и привить любовь к своей стране и гордость.

Однако ЕГЭ предполагает в своих заданиях именно это необъятное, Так гордо ведь сказано было, что каждому выпускнику дается свой вариант. Но по каждой российской тематике есть свои специфические термины и понятия, с которыми все же надо знакомить детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако ЕГЭ предполагает в своих заданиях именно это необъятное, Так гордо ведь сказано было, что каждому выпускнику дается свой вариант. Но по каждой российской тематике есть свои специфические термины и понятия, с которыми все же надо знакомить детей.

Да, это уже сложнее! Главное, как школьникам объять это всё необъятное на иностранном языке? Да и курс тогда надо делать на 2 года - 140 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, это уже сложнее! Главное, как школьникам объять это всё необъятное на иностранном языке? Да и курс тогда надо делать на 2 года - 140 часов.

Да, двухлетний курс для успешных учеников мог бы быть рассчитан на 2 года и при этом представлять из себя "англо-русскую параллель". История, включая культурный, этнографич. аспекты, география (открытия). научные открытия (включая такие темы, как кто все же изобрел первый мобильник - это наш "Алтай -СМ3", кстати, в 60-х гг. для авто) и выдающиеся личности, параллельные по ходу исторического развития и до сейчас. Конечно, не для того, чтобы доказать кто круче, а чтобы уяснить, что все народы и культуры одинаково интересны и значимы, обогащают друг друга. Т.е. параллель равных по объему материалов в хронологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В связи с тем, что в ЕГЭ все чаще задания подразумевают умение говорить о своей стране на английском, думаю попробовать разработать элективный курс о России, только не на уровне своей области или Москвы и прочих достопримечательносетй, а хочу включить информацию о выдающихся людях, важных моментах истории, культурных особенностях. Хочу вот посоветоваться с коллегами: о каких выдающихся людях стоит рассказать, на ваш взгляд, в таком курсе? О каких событиях истории. чтобы и не банально было, и интересно ученикам, и важно для экзаменов? О чем еще надо в таком курсе рассказать7 думаю курс сделать на 68 часов, мне дадут два дополнительных часа в неделю под него в виде эксперимента.

Интересно было бы показать не просто Россию, а Россию во взаимосвязи со всем миром. Например, какие в Вашем городе или регионе были и есть связи с другими странами, как повлдияли эти связи на развитие культуры? В учебном пособии про Петербург, которое скоро выйдет, есть раздел, посвященный иностранным деятелям культуры в Петербурге - материал богатейший. Возможно, в Вашем городе если и не такое количество иностранцев трудилось, можно поговорить о тех странах, с которыми город и регион связан? Связи тут и экономические могут быть, и исторические, и политические, и какие угодно. А если не на уровне области, а всей страны - то тут тем более есть из чего выбрать. Интеренсо показать Россию не как остров в безбрежном окуеане, а как часть общемирового целого - часть ценную, которая не только использовала что-то, но и свой вклад вносит постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы показать не просто Россию, а Россию во взаимосвязи со всем миром. Например, какие в Вашем городе или регионе были и есть связи с другими странами, как повлдияли эти связи на развитие культуры? В учебном пособии про Петербург, которое скоро выйдет, есть раздел, посвященный иностранным деятелям культуры в Петербурге - материал богатейший. Возможно, в Вашем городе если и не такое количество иностранцев трудилось, можно поговорить о тех странах, с которыми город и регион связан? Связи тут и экономические могут быть, и исторические, и политические, и какие угодно. А если не на уровне области, а всей страны - то тут тем более есть из чего выбрать. Интеренсо показать Россию не как остров в безбрежном окуеане, а как часть общемирового целого - часть ценную, которая не только использовала что-то, но и свой вклад вносит постоянно.

Именно об этом и речь. Не только Москва, а именно все самое интересное по России в целом во времени. Потому что о стране изучаемого языка зачастую дети знают больше, чем о собственной. Что касается всего мира, то одним курсом тут трудно все охватить. Но можно давать краткую информацию в связи с теми событиями, в которые были втянуты и Россия и Великобритания, а в18-20 вв. и Америка, Австралия, Канада . Хотя это уже будет что-то неподъемное, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×