Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Переподчинение школ

Рекомендуемые сообщения

Министр образования России Ольга Васильева анонсировала передачу школ от муниципальных властей региональным. «Когда принималась эта реформа (1990-е годы.— "Ъ"), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно,— я позволю себе такой термин произнести — "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы»,— сказала госпожа Васильева на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке.


По ее словам, нынешняя система неэффективна и требует перемен, в частности для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. Ольга Васильева отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону»,— сказала госпожа Васильева.


По ее словам, переподчинение позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. Ольга Васильева пояснила, что сейчас муниципальные власти имеют право непосредственного участия в создании образовательных программ. По словам министра, это мешает созданию единого образовательного пространства. «Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем»,— сказала она.


Реформа начнется с пилотного проекта: 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге он уже  (вся статья)


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По ее словам, переподчинение позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. Ольга Васильева пояснила, что сейчас муниципальные власти имеют право непосредственного участия в создании образовательных программ. По словам министра, это мешает созданию единого образовательного пространства. «Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем»,— сказала она.

 

 

То есть муниципальные власти вмешиваются в образовательные программы и навязывают учителям содержание, которое разрушает страну и растаскивает единое образовательное пространство? Хм, у нас в этом году была проверка, настолько смотрели все рабочие программы чтобы, не дай бог, хоть в чем-то не отклонились от Примерной программы...

Такое ощущение, что министерство сначала усилит контроль за единообразием и содержанием программ. в которых так вредят единому образовательному пространству муниципальные власти, а затем подгонит примерную программу под какой-нибудь единственный учебник и все остальные вдруг резко перестанут этой программе соответствовать. А виноваты при этом снова будем мы, учителя, что неправильно составили свои рабочие программы, и снова-здорово все придется переписывать чтобы не обвинили во вредительстве. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть муниципальные власти вмешиваются в образовательные программы и навязывают учителям содержание, которое разрушает страну и растаскивает единое образовательное пространство? Хм, у нас в этом году была проверка, настолько смотрели все рабочие программы чтобы, не дай бог, хоть в чем-то не отклонились от Примерной программы...

Такое ощущение, что министерство сначала усилит контроль за единообразием и содержанием программ. в которых так вредят единому образовательному пространству муниципальные власти, а затем подгонит примерную программу под какой-нибудь единственный учебник и все остальные вдруг резко перестанут этой программе соответствовать. А виноваты при этом снова будем мы, учителя, что неправильно составили свои рабочие программы, и снова-здорово все придется переписывать чтобы не обвинили во вредительстве. 

Без изменения системы финансирования  и НСОТ ничего  хорошего не получится . Ссылки на отсутствие очередей  в учреждениях здравоохранения - это фикция: за медпомощью не сидят в коридоре под дверью  врача, потому что теперь выдают  талон на прием не тогда, когда заболело, а на тогда, когда у врача есть для больного  время в соответствии с электронной ОЧЕРЕДЬЮ. На 7 филиалов (бывшие поликлиники) всего Бутово (и северного и Южного и зажелезнодорожного -400 тыс населения) , например,  целых 2 или все же 3?) ухогорлоноса. Прекрасные результаты реформы? И врач общей практики вовсе не стремится заменить специалистов (и не может). Позор это. как со школами.

И опять мы видим, что самое главное  для Минобра - сэкономить много, а на повышение квалификации (слова "зарплаты" не прозвучало) учителей "немного"  увеличить затраты.

 Если стандарты не определяют поле "СОДЕРЖАНИЕ  преподаваемых предметов, т.е. общую, единую коцепцию учебного курса,  то и учат всяк чему хочет. Но единая концепция не означает  и не равна  "единственному учебнику". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Сможет ли переподчинение школ решать  такие задачи, о кот орых говорится вот тут:

http://www.edustandart.ru/majskie-ukazy-prezidenta-i-realnaya-realnost-v-obrazovanii/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×