Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Удобным инструментом ля самооценки учеников являются рубрики - rubrics. Рубрика - это таблица, в которой перечислены уровни мастерства ученика и понятным для ученика языком описаны критерии оценивания. Если рубрику заполняет учитель, то это удобная опора для контроля. Если рубрику заполняет ученик (выбирает на основе критериев на каком уровне он находится), то это становится хорошим инструментом самоконтроля. 

О том, как рубрики используются для  самоконтроля, можно прочитать в статье Student-directed Assement in ESL/EFL: Designing Scoring Rubrics with Students

Здесь можно посмотреть Creating a Rubric: Tutorial

 

На вебинаре сегодня мы общими стараниями начали разрабатывать рубрику для самооценки говорения в начальной школе. Заготовку рубрики прикрепляю и приглашаю коллег дополнить или переработать ее, а также предложить другие рубрики для совместной разработки. 

Speaking rubric.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за сегодняшний вебинар, было очень интересно. Вы систематизировали и разложили по полочкам то, что в виде отдельных идей витало вокруг меня в воздухе, но никак не складывалось в единую картину.
У меня предложение к форумчанам - может быть, объединимся по УМК и классам и составим такие поурочные рубрики к тем учебникам, по которым работаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за сегодняшний вебинар, было очень интересно. Вы систематизировали и разложили по полочкам то, что в виде отдельных идей витало вокруг меня в воздухе, но никак не складывалось в единую картину.

У меня предложение к форумчанам - может быть, объединимся по УМК и классам и составим такие поурочные рубрики к тем учебникам, по которым работаем?

Мне кажется, что рубрики могут быть просто по классам, не зависеть от УМК. Они же больше про умения, чем про тематику. Я готова присоединиться. У меня в новом году будут 10 и 11 классы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что рубрики могут быть просто по классам, не зависеть от УМК. Они же больше про умения, чем про тематику. Я готова присоединиться. У меня в новом году будут 10 и 11 классы.

А какой УМК у вас? Хотя да, они могут и не зависеть от учебника.

Изменено пользователем engtea4er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за сегодняшний вебинар, было очень интересно. Вы систематизировали и разложили по полочкам то, что в виде отдельных идей витало вокруг меня в воздухе, но никак не складывалось в единую картину.

У меня предложение к форумчанам - может быть, объединимся по УМК и классам и составим такие поурочные рубрики к тем учебникам, по которым работаем?

 

 

Мне кажется, что рубрики могут быть просто по классам, не зависеть от УМК. Они же больше про умения, чем про тематику. Я готова присоединиться. У меня в новом году будут 10 и 11 классы.

Коллеги, мне кажется, что эффективнее будет сделать рубрики без привязки к учебникам. Если есть желание сделать рубрику для урока, то она тоже может быть универсальной: в нее мы вносим графу "Цели урока" и на этапе целеполагания нужно будет озвучить измеряемые цели (например: узнать 6 слов по теме урока, познакомиться с 3 фактами по теме урока и т.п.). Эти измеряемые цели учитель сможет озвучить для каждого конкретного урока, а рубрика при этом будет оставаться универсальной для всего года обучения. Думаю. что и по годам обучения не такая значительная разница будет между, скажем, 7 и 8 классами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, мне кажется, что эффективнее будет сделать рубрики без привязки к учебникам. Если есть желание сделать рубрику для урока, то она тоже может быть универсальной: в нее мы вносим графу "Цели урока" и на этапе целеполагания нужно будет озвучить измеряемые цели (например: узнать 6 слов по теме урока, познакомиться с 3 фактами по теме урока и т.п.). Эти измеряемые цели учитель сможет озвучить для каждого конкретного урока, а рубрика при этом будет оставаться универсальной для всего года обучения. Думаю. что и по годам обучения не такая значительная разница будет между, скажем, 7 и 8 классами.

 

А не получается что мы словом рубрики называем задачи урока, планируемые результаты и критерии оценки? Рубрики - это по другому пункты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не получается что мы словом рубрики называем задачи урока, планируемые результаты и критерии оценки? Рубрики - это по другому пункты.

Радислав Петрович, а мне кажется, противоречия здесь нет. В статьях, на которые ссылается Алексей Васильевич, даются следующие определения рубрик в образовательном процессе:

In education, rubrics are a tool developed by instructors to assess the performances of their students.

http://health.usf.edu/publichealth/eta/rubric_tutorial/ 

Scoring rubrics are becoming one of the most popular forms of authentic assessment and they are used by ESL/EFL practitioners in a variety of educational contexts. Essentially, a rubric consists of a fixed measurement scale and a set of criteria that are used to discriminate among different degrees of quality or levels of proficiency. They are intended as communication devices that precisely convey to students what their learning target is and what they need to do to reach that target (Maryland Assessment Consortium, 1995, p.1). http://iteslj.org/Lessons/Litz-StudentDirectedAssessment.html

The task of creating a grading rubric is divided into 6 steps:

  1. Record the performance objective
  2. Identify the dimensions/tasks comprising the performance
  3. Identify the potential gradations of quality
  4. Assign a point value to each gradation, and a total point value for the assessment
  5. Identify the criteria for each level of quality within a dimension/task
  6. Create the rubric table.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Радислав Петрович, а мне кажется, противоречия здесь нет. В статьях, на которые ссылается Алексей Васильевич, даются следующие определения рубрик в образовательном процессе:

In education, rubrics are a tool developed by instructors to assess the performances of their students.

http://health.usf.edu/publichealth/eta/rubric_tutorial/ 

Scoring rubrics are becoming one of the most popular forms of authentic assessment and they are used by ESL/EFL practitioners in a variety of educational contexts. Essentially, a rubric consists of a fixed measurement scale and a set of criteria that are used to discriminate among different degrees of quality or levels of proficiency. They are intended as communication devices that precisely convey to students what their learning target is and what they need to do to reach that target (Maryland Assessment Consortium, 1995, p.1). http://iteslj.org/Lessons/Litz-StudentDirectedAssessment.html

The task of creating a grading rubric is divided into 6 steps:

  1. Record the performance objective
  2. Identify the dimensions/tasks comprising the performance
  3. Identify the potential gradations of quality
  4. Assign a point value to each gradation, and a total point value for the assessment
  5. Identify the criteria for each level of quality within a dimension/task
  6. Create the rubric table.

 

Да, rubrics - это пункты или подзаголовки. Scoring rubrics - пункты, по которым предлагается оценивать деятельность учащихся или учителей. Даже если мы просим детей разделить предметы на "одушевленные" или "неодушевленные", они распределяют этих животных по соответствующим рубрикам. То есть, в самом слове rubrics нет какой-то новой идеи оценки. Есть оценка по нормам и баллам, а есть оценка по критериям. Критерии оценки - это рубрики, по которым оценивается деятельность или ее продукт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, rubrics - это пункты или подзаголовки. Scoring rubrics - пункты, по которым предлагается оценивать деятельность учащихся или учителей. Даже если мы просим детей разделить предметы на "одушевленные" или "неодушевленные", они распределяют этих животных по соответствующим рубрикам. То есть, в самом слове rubrics нет какой-то новой идеи оценки. Есть оценка по нормам и баллам, а есть оценка по критериям. Критерии оценки - это рубрики, по которым оценивается деятельность или ее продукт. 

Да, об этом и идет речь. Это такие таблицы с понятными детям критериями для самооценки. Вебинар был как раз по развитию умений самооценки у учеников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удобным инструментом ля самооценки учеников являются рубрики - rubrics. Рубрика - это таблица, в которой перечислены уровни мастерства ученика и понятным для ученика языком описаны критерии оценивания. Если рубрику заполняет учитель, то это удобная опора для контроля. Если рубрику заполняет ученик (выбирает на основе критериев на каком уровне он находится), то это становится хорошим инструментом самоконтроля. 

О том, как рубрики используются для  самоконтроля, можно прочитать в статье Student-directed Assement in ESL/EFL: Designing Scoring Rubrics with Students

Здесь можно посмотреть Creating a Rubric: Tutorial

 

На вебинаре сегодня мы общими стараниями начали разрабатывать рубрику для самооценки говорения в начальной школе. Заготовку рубрики прикрепляю и приглашаю коллег дополнить или переработать ее, а также предложить другие рубрики для совместной разработки. 

Вот что у меня получилось. Вместо звездочек использовала фразы из УМК "Милли" к разделу Progress pages (звёздочки не копировались :-))

Последняя колонка вызвала наибольшие затруднения. Content можно перевести и как содержание, и как объем. По-моему, в этой колонке у меня есть неточности. Надеюсь, более опытные коллеги предложат наилучший вариант. 

Great!

I pronounce all words correctly and speak with correct intonation

I know enough words to speak on the topic and say exactly what I want | need to say

I know enough grammar rules and use them successfully/properly in my speech

I speak on the topic fluently using appropriate style, it reflects all the aspects, my speech has cohesion and coherence

Well done!

I pronounce all words correctly

I know enough words to speak on the topic in longer sentences

I know enough grammar rules to make sentences

I can speak on the topic fluently, my speech reflect all the aspects

OK!

I pronounce some words correctly, but I am not sure how to pronounce most other words

I know some words and make short sentences

I use some grammar rules, but I am not sure how to use most others

I can speak on the topic, but my sentences are short and not always logical

Try again!

I can pronounce very few words

I know some words but I cannot make sentences

I know some grammar rules but cannot use them properly

I can speak not much on the topic. I have difficulties thinking about what to say

 

Табличку, к сожалению,  не удалось вставить, первая строка в каждом уровне - Pronunciation, вторая - Vocabulary, последняя строка в каждом уровне - Content, предпоследняя - Grammar.

Изменено пользователем IreneBezhina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, об этом и идет речь. Это такие таблицы с понятными детям критериями для самооценки. Вебинар был как раз по развитию умений самооценки у учеников

Без сомнения критерии полезные и детей нужно обучать умению оценивать себя по рубрикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что у меня получилось. Вместо звездочек использовала фразы из УМК "Милли" к разделу Progress pages (звёздочки не копировались :-))

Последняя колонка вызвала наибольшие затруднения. Content можно перевести и как содержание, и как объем. По-моему, в этой колонке у меня есть неточности. Надеюсь, более опытные коллеги предложат наилучший вариант. 

Great!

I pronounce all words correctly and speak with correct intonation

I know enough words to speak on the topic and say exactly what I want | need to say

I know enough grammar rules and use them successfully/properly in my speech

I speak on the topic fluently using appropriate style, it reflects all the aspects, my speech has cohesion and coherence

Well done!

I pronounce all words correctly

I know enough words to speak on the topic in longer sentences

I know enough grammar rules to make sentences

I can speak on the topic fluently, my speech reflect all the aspects

OK!

I pronounce some words correctly, but I am not sure how to pronounce most other words

I know some words and make short sentences

I use some grammar rules, but I am not sure how to use most others

I can speak on the topic, but my sentences are short and not always logical

Try again!

I can pronounce very few words

I know some words but I cannot make sentences

I know some grammar rules but cannot use them properly

I can speak not much on the topic. I have difficulties thinking about what to say

 

Табличку, к сожалению,  не удалось вставить, первая строка в каждом уровне - Pronunciation, вторая - Vocabulary, последняя строка в каждом уровне - Content, предпоследняя - Grammar.

Ирина Геннадьевна, я попробовал тоже поработать над таблицей. Content я бы показал детям как раскрытие задания в плане может ли ученик сказать хоть что-то по заданной теме, может ли он высказаться по каждому из пунктов задания, может ли он не просто высказаться, но и развернуто подать информацию, добавить что-то.

 

Также чуть-чуть переформулировал грамматические пункты, мне показалось, что так они будут чуть понятнее ученикам. 

Поскольку то рубрика для начальной школы, возможно, нам следует написать ее более простыми словами или вообще дать на русском языке?

Speaking rubric Конобеев Бежина.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вебинаре была показана рубрика для оценки урока. Так как презентация с вебинара еще не выложена, пишу по памяти. Там дети могли написать номер или название и тему урока, вписать выученные слова и отметить несколько can do statements. И что-то такое еще  в конце было. Может быть, такая рубрика подойдет для любого урока, только надо будет менять can do statements? Тогда и правда можно к конкретным УМК разработать, как предлагалось выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина Геннадьевна, я попробовал тоже поработать над таблицей. Content я бы показал детям как раскрытие задания в плане может ли ученик сказать хоть что-то по заданной теме, может ли он высказаться по каждому из пунктов задания, может ли он не просто высказаться, но и развернуто подать информацию, добавить что-то.

 

Также чуть-чуть переформулировал грамматические пункты, мне показалось, что так они будут чуть понятнее ученикам. 

Поскольку то рубрика для начальной школы, возможно, нам следует написать ее более простыми словами или вообще дать на русском языке?

Алексей Васильевич, спасибо большое за усовершенствованную таблицу с рубриками. Действительно, Ваша версия доступнее для младших школьников.

 

Пожалуй, во втором классе таблицу следует предъявлять на родном языке, в третьем попробовать дать английский вариант с параллельным переводом на русский, а уже в четвёртом переходить на английский вариант.  Думаю, если работа с рубриками будет вестись систематически, то проблем у четвероклассников английская версия не вызовет. Хотя, всё, разумеется, будет зависеть от конкретного класса. Если приступать к рубрикам, скажем, в четвертом классе, то в первой четверти предъявлять их на русском языке, во второй комбинировать с английским, к четвертой четверти перейти полностью на английский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина Геннадьевна, я попробовал тоже поработать над таблицей. Content я бы показал детям как раскрытие задания в плане может ли ученик сказать хоть что-то по заданной теме, может ли он высказаться по каждому из пунктов задания, может ли он не просто высказаться, но и развернуто подать информацию, добавить что-то.

 

Также чуть-чуть переформулировал грамматические пункты, мне показалось, что так они будут чуть понятнее ученикам. 

Поскольку то рубрика для начальной школы, возможно, нам следует написать ее более простыми словами или вообще дать на русском языке?

Хорошо. Удобно. Можно еще подумать над пунктом о самостоятельности идей в дополнение к идеям изученного текста или текстов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×