Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Согласна со Светланой.У Кэмбриджа по каждой ступени есть список базовых слов.Проверено годами.А у нас авторы учебников от фонаря закладывают лексику и абсолютно не бьют между собой.

Примерные списки слов есть не у Кембриджа, а у составителей подобных списков, которые проанализировали практику тестирования и выделили наиболее частотные слова, сравнив их с языковым корпусом. Эти списки ни в коей мере не ограничивают выбор слов в заданиях ни в пособиях ни в тестах. Они только примерно ориентируют авторов пособий на отбор слов по своей частотности. Российские авторы ориентируются как на ранее опубликованные зарубежные и российские пособия, так и на частотность слов в современной устной и письменной речи - возможности для такого погружения в язык сейчас большие. В отборе лексических единиц конечно возможны отдельные "окказиональные" слова и выражения - научный термин для "случайности", но так устроен наш человеческий язык. В нем всегда что-то появляется, чтобы недолго просуществовать на фоне слов, которые приходят и остаются с нами на десятилетия. Язык заметно меняется каждые лет пятьдесят. Я лично знаком с Richard West - профессором манчестерского университета, где учился. Он долгие годы был в составе кембриджской экзаменационной команды. Он объяснял мне как они определяют трудность задания и соответствие уровню. Никакого списка слов! Берутся задания прошлых лет, которые удачно соответствуют заявленному уровню и новый материал сравнивается экспертами по трудности языковых случаев и содержания. Далее материал дорабатывается. Вот так это работает реально. Кстати, наш материал ЕГЭ в смысле трудности заданий достаточно качественный и это хорошо. И авторы учебников и разработчики ЕГЭ обязаны ориентироваться на ФГОС и ПООП в разработке своих материалов. Это так и делается.

Пока не забыл главное: если в разных пособиях для подготовки к кембриджскому экзамену одного уровня кто-нибудь найдет повторяющиеся слова из "обязательного списка", поделитесь пожалуйста! Это поможет всем нам понять играет ли такой список какую-нибудь роль в разработке пособий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.cambridgeenglish.org/images/starters-word-list-picture-book.pdf

Я работаю с этими ресурсами в началке, мне удобно.А вот мнение учителей о наших учебниках:

"

Spotlight (начиная с 5 класса) -учебник не совсем неудачный . Неудачный , как и для учителя , так и для учеников. В шестом вообще начинается бардак , и с лексикой( её нагромождением , ненужной избыточностью) и с грамматикой . Всё в кучу + галопом по Европам.
В итоге - отторжение изучения языка , как увлекательного процесса и превращение его в .. . сумбурный сумбур)
Что-то вывести в актив--- с этим учебником уже проблема.
"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ответам нашего уважаемого оппонента понятно, что он  изучение лексики  считает второстепенным   аспектом. Эта  тема уже неоднократно возникала в разных ветках форума и заканчивалась  той же сентенцией, что  думать важнее, чем   "заучивать" слова ( тогда нужно разрешить использование хотя бы  моноязычных словарей на  экзаменах).  На мой взгляд. это все равно что сравнивать  холодное с мягким.

В пример всегда приводятся кэмбриджские экзамены. Но их сдают люди мотивированные и по выбору, те, кому они нужны для конкретных целей ( просто так никто на ветер  приличные суммы денег выбрасывать не будет).

У нас же   экзамен по иностранным языкам  собираются сделать обязательным для всех.

Поэтому не вижу  смысла продолжать здесь дискуссию по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ответам нашего уважаемого оппонента понятно, что он  изучение лексики  считает второстепенным   аспектом. Эта  тема уже неоднократно возникала в разных ветках форума и заканчивалась  той же сентенцией, что  думать важнее, чем   "заучивать" слова ( тогда нужно разрешить использование хотя бы  моноязычных словарей на  экзаменах).  На мой взгляд. это все равно что сравнивать  холодное с мягким.

В пример всегда приводятся кэмбриджские экзамены. Но их сдают люди мотивированные и по выбору, те, кому они нужны для конкретных целей ( просто так никто на ветер  приличные суммы денег выбрасывать не будет).

У нас же   экзамен по иностранным языкам  собираются сделать обязательным для всех.

Поэтому не вижу  смысла продолжать здесь дискуссию по этому поводу.

Светлана, правильное решение, тем более, что изучение лексики я приветствую, а учить единый список слов у меня все же вызывает сомнения. Итак, у нас получилась дискуссия в формате "for and against". В каждой точке зрения есть свое зерно истины. Всегда интересно знать Ваше мнение и я надеюсь на взаимность этого интереса. Истиной в последней инстанции себя не считаю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень интересно. когда же наконец мы все поймем и согласимся с мыслью о том, что времена выученных списков слов, затверженных грамматических структур и забитых в память "полезных на экзамене" текстов прошли и никогда, никогда, никогда уже не вернутся ни у нас, ни у них, ни по эту, ни по ту сторону разных методических подходов к экзаменационной тренировке. Проверять уже начали и будут оценивать прежде всего умение выражать на иностранном языке свою мысль, а для этого мысль должна быть. Вот об этом я лично думаю, когда работаю с учащимися. А если есть мысль, в том числе и на родном языке (!), то слова и структуры к ней потянутся. 

Я с Вами, Радислав Петрович, не согласна. И пусть не вернутся, нашей стране выгодны "глупые" люди, ничего не умеющие и не знающие. Вы не задумывались о том, почему ваше поколение, скажем 60-70-х хорошо знают язык, преподают, моё поколение ( я с 1987г.) 90-х тоже более-менее знаем язык, а мы учились по Старкову, а сейчас язык знают единицы, это дети, которые чего-то хотят и ходят к репетиторам, или которые учатся ещё у "старых" учителей (никого не обижаю!), которые с детей требуют, заставляют учить и т. п. Вот открываю я Биболетову 7 класс, там есть раздел "Цифры" - я КАЖДОГО ребёнка заставляю выучить и рассказывать и устно и письменно, вот тогда у них что-то отложится и если они захотят, то пойдут развиваться дальше, но хотя бы до 100 они счёт знают, хотя учебник их не заставляет учить - назвали и всё. 

Как можно на иностранном языке выразить свою мысль, если попадётся snorkeling или facilities и всё, дети сели и молчат. Когда я в США работала в детском лагере в 2007-2008гг., то у меня даже была спец. премия за "желание помогать другим". Нас было 50 чел. со всего мира. Очень тяжело было бразильской девушке, у которой было большое желание общаться, но маленький словарный запас. Её доводили до слёз те же американцы, не обьясняя ей, что и как делать. Она в слезах бегала ко мне и я простыми словами говорила - take this, go there и т.п. и она меня понимала. А у меня был большой словарный запас, который и не пригодился, просто человеку нужно было просто и чётко обьяснить простыми словами... Вот так мы общались!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с Вами, Радислав Петрович, не согласна. И пусть не вернутся, нашей стране выгодны "глупые" люди, ничего не умеющие и не знающие. Вы не задумывались о том, почему ваше поколение, скажем 60-70-х хорошо знают язык, преподают, моё поколение ( я с 1987г.) 90-х тоже более-менее знаем язык, а мы учились по Старкову, а сейчас язык знают единицы, это дети, которые чего-то хотят и ходят к репетиторам, или которые учатся ещё у "старых" учителей (никого не обижаю!), которые с детей требуют, заставляют учить и т. п. Вот открываю я Биболетову 7 класс, там есть раздел "Цифры" - я КАЖДОГО ребёнка заставляю выучить и рассказывать и устно и письменно, вот тогда у них что-то отложится и если они захотят, то пойдут развиваться дальше, но хотя бы до 100 они счёт знают, хотя учебник их не заставляет учить - назвали и всё. 

Как можно на иностранном языке выразить свою мысль, если попадётся snorkeling или facilities и всё, дети сели и молчат. Когда я в США работала в детском лагере в 2007-2008гг., то у меня даже была спец. премия за "желание помогать другим". Нас было 50 чел. со всего мира. Очень тяжело было бразильской девушке, у которой было большое желание общаться, но маленький словарный запас. Её доводили до слёз те же американцы, не обьясняя ей, что и как делать. Она в слезах бегала ко мне и я простыми словами говорила - take this, go there и т.п. и она меня понимала. А у меня был большой словарный запас, который и не пригодился, просто человеку нужно было просто и чётко обьяснить простыми словами... Вот так мы общались!  

Спасибо за Ваш опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с Вами, Радислав Петрович, не согласна. И пусть не вернутся, нашей стране выгодны "глупые" люди, ничего не умеющие и не знающие. Вы не задумывались о том, почему ваше поколение, скажем 60-70-х хорошо знают язык, преподают, моё поколение ( я с 1987г.) 90-х тоже более-менее знаем язык, а мы учились по Старкову, а сейчас язык знают единицы, это дети, которые чего-то хотят и ходят к репетиторам, или которые учатся ещё у "старых" учителей (никого не обижаю!), которые с детей требуют, заставляют учить и т. п. Вот открываю я Биболетову 7 класс, там есть раздел "Цифры" - я КАЖДОГО ребёнка заставляю выучить и рассказывать и устно и письменно, вот тогда у них что-то отложится и если они захотят, то пойдут развиваться дальше, но хотя бы до 100 они счёт знают, хотя учебник их не заставляет учить - назвали и всё.

Как можно на иностранном языке выразить свою мысль, если попадётся snorkeling или facilities и всё, дети сели и молчат. Когда я в США работала в детском лагере в 2007-2008гг., то у меня даже была спец. премия за "желание помогать другим". Нас было 50 чел. со всего мира. Очень тяжело было бразильской девушке, у которой было большое желание общаться, но маленький словарный запас. Её доводили до слёз те же американцы, не обьясняя ей, что и как делать. Она в слезах бегала ко мне и я простыми словами говорила - take this, go there и т.п. и она меня понимала. А у меня был большой словарный запас, который и не пригодился, просто человеку нужно было просто и чётко обьяснить простыми словами... Вот так мы общались!

 

Наверное многие со мной не согласятся, но многие согласятся. Слова учить списком можно, но к современному экзамену так не подготовишься. Чтобы выпускной экзамен был в России столь же успешным как и в других странах, его нужно очень хорошо адаптировать к реальным возможностям учащихся за счет трудности языка, нагруженности заданий и критериев оценки. Базовый уровень должен быть базовым, а профильный - конечно же более сложным. Заучивать ответы к экзамену - к меня вызывает сомнение да и не заучишь ответы к заданиям ни к творческого типа ни к бланковым тестам.

Мое поколение учило язык как могло и всячески искали возможности прикоснуться к живому языку. Я слушал английскую речь на коротких волнах сквозь писк и треск, покупал газету английских коммунистов Morning Star и проч. Все кто днают хорошо язык сегодня живут не вчерашним запасом а постоянно погружены в английскую речь. Старые идиомы мне мало помогают а вот новые языковые случаи бывают очень кстати. Язык - живой и обновляющийся организм.

Так что я не очень понимаю с чем тут можно не согласиться. А вот Вас я наверное понимаю и согласен с мнением - Вас как и десятки тысяч наших коллег тревожат результаты учащихся на ОГЭ 2020 и ЕГЭ 2022 года. Ну что тут скажешь? Будем надеяться на разработчиков экзамена и на их профессионализм. Но готовится к экзамену придется всем учащимся а значит больше времени уделять языку. Нужен ли язык всем? А другие предметы все нужны каждому? Общее среднее полное образование оно и есть общее среднее полное образование.

Ваша реплика в целом мне очень понравилась - я ценю миролюбивый тон при любом мнении)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное многие со мной не согласятся, но многие согласятся. Слова учить списком можно, но к современному экзамену так не подготовишься. Чтобы выпускной экзамен был в России столь же успешным как и в других странах, его нужно очень хорошо адаптировать к реальным возможностям учащихся за счет трудности языка, нагруженности заданий и критериев оценки. Базовый уровень должен быть базовым, а профильный - конечно же более сложным. Заучивать ответы к экзамену - к меня вызывает сомнение да и не заучишь ответы к заданиям ни к творческого типа ни к бланковым тестам.

Мое поколение учило язык как могло и всячески искали возможности прикоснуться к живому языку. Я слушал английскую речь на коротких волнах сквозь писк и треск, покупал газету английских коммунистов Morning Star и проч. Все кто днают хорошо язык сегодня живут не вчерашним запасом а постоянно погружены в английскую речь. Старые идиомы мне мало помогают а вот новые языковые случаи бывают очень кстати. Язык - живой и обновляющийся организм.

Так что я не очень понимаю с чем тут можно не согласиться. А вот Вас я наверное понимаю и согласен с мнением - Вас как и десятки тысяч наших коллег тревожат результаты учащихся на ОГЭ 2020 и ЕГЭ 2022 года. Ну что тут скажешь? Будем надеяться на разработчиков экзамена и на их профессионализм. Но готовится к экзамену придется всем учащимся а значит больше времени уделять языку. Нужен ли язык всем? А другие предметы все нужны каждому? Общее среднее полное образование оно и есть общее среднее полное образование.

Ваша реплика в целом мне очень понравилась - я ценю миролюбивый тон при любом мнении)))

Спасибо.

Хотелось бы уже определиться с тем, что нас ждёт хотя бы в 2020, чтобы уже настраивать нынешних семиклассников...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Москве уже, по-моему, с 2018 года. А проблема - очень слабая готовность. Слушать, как "читают" дети - они в основном продираются сквозь буквы. Практически нет деления на синтагмы (им про это ничего не известно), интонационное чтение - тоже  мягко говоря, оригинальное. Не знаешь, за что хвататься. Детям очень трудно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Москве уже, по-моему, с 2018 года. А проблема - очень слабая готовность. Слушать, как "читают" дети - они в основном продираются сквозь буквы. Практически нет деления на синтагмы (им про это ничего не известно), интонационное чтение - тоже  мягко говоря, оригинальное. Не знаешь, за что хвататься. Детям очень трудно.

Не знаю что будут делать разработчики но требование Закона об образовании по ОГЭ ЕГЭ выполнять нужно. Я бы конечно упростил материал в разумных пределах, но главное - сделал бы критерии на первые пять лет для базового уровня менее строгими. Возможно следует повысить допустимое количество ошибок в том числе фонетических, интонационных, грамматических... В самом деле, не дикторов BBC готовим... Весь мир говорит по-английски с ошибками, но говорит. Постепенно требования можно будет поднять с учетом реальной картины. Посмотрим что будет на самом деле... и начнем приспосабливаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Смолин

председатель комитета Госдумы по образованию и науке

«Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Смолин

председатель комитета Госдумы по образованию и науке

«Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Согласна со Смолиным в 11 классе не нужен  обязательный английский, особенно, если  практически весь базовый курс  уже в 9-м  классе  будет обязательным на ОГЭ.

Если ВПР по иностранному языку будет такой же честной, как диагностические  от НИКО, то реальная картина  сама все покажет. А вот  ЕГЭ по русскому и литературе в форме  большого сочинения по примеру  тех в СССР все же более эффективная проверка знаний по 2-м предметам на одном экзамене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть 1 здравомыслящий человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что разумно было бы сделать обязательный ЕГЭ по английскому в 11 классе, разделив его на базовый и профильный уровни. А девятиклассников оставить в покое. Слишком много в основной школе детей, которым бы как-то родной язык сдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Только тогда хотелось бы, чтобы  и  задания в  контрольно-измерительных материалах   были   продуктивного характера, а не направленные на знание конкретных слов. Например, даже задание базового уровня по чтению ( совместить заголовки с фрагментами текста) иногда оказывается  трудновыполнимым, если в заголовке попадается незнакомое ученику слово. Уже даже не говорю про задания по лексике. 

 Идеально, если мы  придем к  написанию  проблемного эссе. Но  и при этом будет существовать  трудность  проверки таких эссе.

А по теме топика: чем больше слов и выражений  по тематике   кодификатора будет  отработано учеником( даже  напишу "выучено",т.к.  ничего просто так, автоматически, в детском уме  не задержится, нужно многократное предъявление и  использование), тем выше вероятность, что  задание КИМа будет  понято и выполнено. Это и к эссе относится, т.к. ученик даже тему эссе иногда может не верно понять только из-за  незнакомого ему слова.

C  другой стороны,  понятно, кто больше слов знает, тот  лучше задания и выполнит. И произойдет то самое необходимое разделение на  "продвинутых" и обычных учащихся ( с точки зрения  языка, конечно).

Но здесь  на первый план выходит противоречие ЕГЭ. Как выпускной экзамен он должен определить уровень, достигнутый учащимся в школе и поэтому  учителя хотят ( и должны)  помочь ученику  достичь  уровня повыше. Но, получается, что даже  очень стараясь, и учителя и дети  могут просто "учить не те слова и не те  выражения" и на экзамене  ученика ждет разочарование и обида и на учителя и на систему образования в целом.

А если рассматривать ЕГЭ  только как вступительный экзамен- то, да, тут уж, кто   больше знает, тот и достоин учиться в ВУЗЕ. Опять намеренно  написала "знает".т.к.   все же  большая часть заданий  основана на знании лексики ( и даже не грамматики).

Но ЕГЭ-   един в одном лице...

полностью согласна! Без лексики никуда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Смолин

председатель комитета Госдумы по образованию и науке

«Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой"

Полностью согласна с Олегом Смолиным! Нет необходимости заставлять всех сдавать ОГЭ и ЕГЭ (особенно ОГЭ) по иностранному языку, т.к. большинство детей в основной школе имеют огромные трудности не только с иностранным, но и русским языком! Но нас, практиков, никто не слышит, к сожалению((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, только что зав.уч.частью прислала на эл.почту письмо: 

Уважаемые коллеги!

Довожу до вашего сведения, что 12-14 декабря мы участвуем в НОКО (независимая оценка качества образования) по иностранным языкам. В выборку попал 7 "Б" класс. Данное исследование (компьютерный вариант) состоит из диагностической работы и анкеты участника. Это исследование - подготовительный этап к введению обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Наша задача принять участие. Ждём всех сопутствующих методических материалов.

 

Вот так, дело пошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерные списки слов есть не у Кембриджа, а у составителей подобных списков, которые проанализировали практику тестирования и выделили наиболее частотные слова, сравнив их с языковым корпусом. Эти списки ни в коей мере не ограничивают выбор слов в заданиях ни в пособиях ни в тестах. Они только примерно ориентируют авторов пособий на отбор слов по своей частотности. Российские авторы ориентируются как на ранее опубликованные зарубежные и российские пособия, так и на частотность слов в современной устной и письменной речи - возможности для такого погружения в язык сейчас большие. В отборе лексических единиц конечно возможны отдельные "окказиональные" слова и выражения - научный термин для "случайности", но так устроен наш человеческий язык. В нем всегда что-то появляется, чтобы недолго просуществовать на фоне слов, которые приходят и остаются с нами на десятилетия. Язык заметно меняется каждые лет пятьдесят. Я лично знаком с Richard West - профессором манчестерского университета, где учился. Он долгие годы был в составе кембриджской экзаменационной команды. Он объяснял мне как они определяют трудность задания и соответствие уровню. Никакого списка слов! Берутся задания прошлых лет, которые удачно соответствуют заявленному уровню и новый материал сравнивается экспертами по трудности языковых случаев и содержания. Далее материал дорабатывается. Вот так это работает реально. Кстати, наш материал ЕГЭ в смысле трудности заданий достаточно качественный и это хорошо. И авторы учебников и разработчики ЕГЭ обязаны ориентироваться на ФГОС и ПООП в разработке своих материалов. Это так и делается.

Пока не забыл главное: если в разных пособиях для подготовки к кембриджскому экзамену одного уровня кто-нибудь найдет повторяющиеся слова из "обязательного списка", поделитесь пожалуйста! Это поможет всем нам понять играет ли такой список какую-нибудь роль в разработке пособий.

Радислав, полностью с Вами согласен! Конечно, главное это не "зубрежка" определенных слов, а важно давать слова и дериваты (однокоренные слова) - тогда ученик, обращая внимания на корень, может догадаться значение немного другого слова: application <- apply, presence <- present, allowance <- allow и т.д. - да, иногда смысл может отличаться, но тем самым тренируется мышления у учащихся... я считаю нужно больше уделять времени Vocabulary и Oral Comprehension - ученикам нужно больше слушать и воспринимать речь на слух, тогда будет развиваться лучше и запоминание слов - это как раз то, что отличало специализированные школы по английскому от простых (в этом плане мне очень повезло с базой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что компьютерный вариант. Получается, что ЕГЭ тоже возможен на компьютере? 

Дождёмся 12 декабря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Названием и формой напоминает НИКО...

А НИКО напоминает ЕГЭ и ОГЭ. Все КИМы создает единая команда разработчиков и это правильно, так как нужна преемственность в разных процедурах измерения учебных достижений. Слишком велико их влияние на учебный процесс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, только что зав.уч.частью прислала на эл.почту письмо: 

Уважаемые коллеги!

Довожу до вашего сведения, что 12-14 декабря мы участвуем в НОКО (независимая оценка качества образования) по иностранным языкам. В выборку попал 7 "Б" класс. Данное исследование (компьютерный вариант) состоит из диагностической работы и анкеты участника. Это исследование - подготовительный этап к введению обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Наша задача принять участие. Ждём всех сопутствующих методических материалов.

 

Вот так, дело пошло.

А есть какая-то демоверсия заданий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень интересно. когда же наконец мы все поймем и согласимся с мыслью о том, что времена выученных списков слов, затверженных грамматических структур и забитых в память "полезных на экзамене" текстов прошли и никогда, никогда, никогда уже не вернутся ни у нас, ни у них, ни по эту, ни по ту сторону разных методических подходов к экзаменационной тренировке. Проверять уже начали и будут оценивать прежде всего умение выражать на иностранном языке свою мысль, а для этого мысль должна быть. Вот об этом я лично думаю, когда работаю с учащимися. А если есть мысль, в том числе и на родном языке (!), то слова и структуры к ней потянутся. 

мысль для кого-то лучше рождается после прочитанных примеров... и в этих примерах, как таковых, ничего очень-очень плохого нет....ученик по примерам понимает как строить ему свой индивидуальный ответ

Изменено пользователем Vladislav Tishchenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мысль для кого-то лучше рождается после прочитанных примеров... и в этих примерах, как таковых, ничего очень-очень плохого нет....ученик по примерам понимает как строить ему свой индивидуальный ответ

Примерные тексты мы всегда даём. Главное - цель. Заучить и воспроизвести на экзамене вместо своих мыслей - это традиционный и ограниченный подход. Опираться на хорошие примеры в создании собственных идей и их организации в текст - это нормальная современная практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×