Перейти к содержимому
Vitaligy

Домашний учитель\Tutor, Tips and experience.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

У меня следуйщая ситуация. Я студент второго курса, на свой английский не жалуюсь и хотел бы подработать и позаниматься с детьми уроками английского. Конечно я хол бы взять группу человек из 6, но как сами понимаете опыта преподования у меня нет... Для начала хватит и 1.

 

Так вот у меня к вам вопрос. С чего начать, может у коггонибуть есть подобный опыт, какие пособия подобрать, может видео записи типо МАЗЗИ :P, CD для домашенго прослушивания. Хотел бы сделать упор на разговорный веселый английский :). Помогите, направте, подскажите. Буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот у меня к вам вопрос. С чего начать, может у коггонибуть есть подобный опыт, какие пособия подобрать, может видео записи типо МАЗЗИ :P, CD для домашенго прослушивания. Хотел бы сделать упор на разговорный веселый английский :). Помогите, направте, подскажите. Буду очень признателен.

Мне кажется, тут будет многое зависеть от того, каких конкретно знаний не хватает ученику, и какой возраст. ВИдео про Маззи хорошо идет, но если слишком простая грамматика и лексика окажется, то лучше ребенка просить смотреть эти серии в качестве домашней работы, а на занятиях обсуждать, придумывать продолжение, в ролевые игры играть. Мне также полезной показалась книга "Communicative grammar games and activities", автор, кажется, Peter Watkyn-Jones, там много коммуникативных заданий, можно материалы ксерокопировать и использовать. Еще я бы попробовал ориентировать занятия на практическое применение языка, то есть на то. чего порой в школе не хватает. То есть поиграть в "заблудившегося туриста" (учим расспрашивать прохожих о дороге и заодно повторяем вопросительные формы Present Simple), в привередливого клиента в ресторане (говорим о еде и страдательный залог хоршо идет, когда рассказываем как что приготовлено), в исследователя-путешественника (говорим о географии, климате, погоде, и так далее), турагента (составляем маршрут турпоездки, рекламируем тур и прочее). В общем, много коммуникативных игр на занятиях, чтение на дом, упражнения по грамматике часть на занятиях, часть на дом, но после каждого занятия у ребенка должно оставаться ощущение, что он чему-то научился. Иначе будет говорить родителям, чтио на занятиях он только играет, а не изучает ничего :-)

В любом случае, придется самому много заданий придумывать, так как это очень зависит от конкретного ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответом удовлетворен.. :) ответственная это работа :) но ничего... А может еще посоветуете кнкретные книги с упражнениями по граматике и тексты. Ребенок я думаю лет 10-12 :) А вот... Как Вы считаете лучше сначала одного или групкой... потомучто в групке они друг с другом разговаривают а я сижу слушаю и проверяю :P Потому что с учителем так прям 1 на 1 я бы себя не очень комфортно чувствовал ... :)

 

И вот еще .... :) Сколько по времени лучше всего заниматься, я так думаю как я буду преподовать (не навязчиво) часа 2 как минимум, а то может и 3.. и перед занячтием нужно составить конкретный регламент, где бы чередовались разные формы языка :)

 

Спасибо большое :) Как-то прям легче, когда понимаешь что хоть кто-то тебе помогает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может еще посоветуете кнкретные книги с упражнениями по граматике и тексты. Ребенок я думаю лет 10-12

И вот еще .... :P Сколько по времени лучше всего заниматься, я так думаю как я буду преподовать (не навязчиво) часа 2 как минимум, а то может и 3..)

Насчет конкретных книг, думаю, коллеги посоветуют, ну или я посмотрю чем сам пользовался. Насчет группы или одного ученика - тут как получится, начать-то лучше с одного, наверное. да и постепенно авторитета у клиентов заработать надо ;-)

Занятия длинные ученик не выдержит в таком возрасте. Лучше три раза по часу заниматься в неделю, чем один раз по два часа, это даст возможность и повторять материал регулярно, и вовремя корректировать, а в итоге и время, и деньги те же будут. Насчет комфорта могу только личные свои приемы рассказать, тут для меня действуют несколько правил:

1. Я все-таки знаю больше, чем ученик, поэтому я для ученика - источник информации. Пусть так и воспринимает. Если не помню какого-то слова, или не совсем уверен в чтении, говорю: "А давай вместе в словаре посмотрим". Для нас английский - не родной, ничего тут страшного нет, если что-то забылось, а обучать работать со словарем тоже надо.

2. Я нужен, чтобы помогать ученику, поэтому задания стараюсь выбирать разнообразные и ему интересные, но все-таки конечную цель каждого занятия определяю я сам, поэтому можно иногда позволить себе и вежливо, но твердо направить ученика в нужное русло. Тут никакие капризы недопустимы. Впрочем, если в конце каждого урока у ученика спросить, чему он научился, то он и сам поймет, что полезные занятия.

3. Любое свое настроение я обязан оставлять снаружи, за дверью. Когда сам настроен ровно и доброжелательно, любое занятие идет удачно.

4. Если вижу, что родители или сам ученик проявляют неуважение, просто прекращаю занятия. Я не обязан выполнять частным образом работу, которая мне неприятна. Если есть самоуважение, то и от окружающих оно будет.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может еще посоветуете кнкретные книги с упражнениями по граматике и тексты. Ребенок я думаю лет 10-12 Сколько по времени лучше всего заниматься, я так думаю как я буду преподовать (не навязчиво) часа 2 как минимум, а то может и 3..

Я больше репетитор, чем школьный учитель. Когда ко мне обращаются, я всегда первым делом интересуюсь целью занятий. От этого следует плясать. Если речь идет о школьнике, то показателем успешности ученика станет скорее не столько разговорный язык, сколько знание грамматики, произносительные навыки, чтение и т.д. Выбор учебника зависит от класса, в котором учится ученик. Я предпочитаю брать учебник для такого же класса, в каком ученик учится в школе, но другого автора. Универсальный учебник по грамматике для средней школы - Голицинский. Хотя, конечно, если бы вам удалось обзавестись учебником, по которому американцы учат на курсах своих иммигрантов.... Это Basic English Grammar, автор Betty Schrapeer Azar. Тогда изучать грамматику было бы интереснее.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Универсальный учебник по грамматике для средней школы - Голицинский.

А мне этот учебник не нравится, честно говоря. Удобно то, что там много упражнений, но очень уж бессмысленная, механическая отработка получается, или совершенно вразнобой подобраны предложения, лишь бы это время в них было, а контекст совсем не учитывается, либо это тексты, написанные автором, но далекие и от интересов детей, и от их потребностей. Я сначала два года использовала этот сборник упражнений, а потом отказаласьот него, предпочитаю лучше брать из нескольких, но осмысленные примеры и тексты. А тут только форма дается, а смысл - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тут только форма дается, а смысл - нет.
С этим никто не спорит. Вопрос только в том, что он сейчас максимально доступен, и может быть использован для любого класса. начиная с 5-го. Молодой человек ведь спрашивает названия конкретных пособий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С этим никто не спорит. Вопрос только в том, что он сейчас максимально доступен, и может быть использован для любого класса. начиная с 5-го. Молодой человек ведь спрашивает названия конкретных пособий.

Голицинский вполне удобен, если хочешь посадить детей, чтобы они делали себе упражнений и не отвлекались. Учителю в это время можно чем-то еще заняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голицинский вполне удобен, если хочешь посадить детей, чтобы они делали себе упражнений и не отвлекались. Учителю в это время можно чем-то еще заняться.

Хаха... Вот сам себя помню кода учил с репититором... Она давала мне читать тксты по Эккерсли а сама томно прикрывала глазки и... хорошо хоть не хропела... :P Плюнул и пошел на курсы... где мне было очень весело и интиресно.. эх...

 

ИМХО А что это граматика.. Если не можешь ее использовать!? Speaking самое интиресное. А у нас все великие граматеи, а понять что ему британей говорит только с 5 раза может, а ведь нужно еще и ответить... Этим и вызывается интирес ученика к предмету.ИМХО, А главная задача учителя разбудить интирес в ученике к предмету!

 

Так что...

 

Еще раз всем спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голицинский вполне удобен, если хочешь посадить детей, чтобы они делали себе упражнений и не отвлекались. Учителю в это время можно чем-то еще заняться.
Голицинский - это учебник для домашних занятий на закрепление объясненного учителем на уроке грамматического материала. При любых самых революционных подходах к методике преподавания этап автоматизации навыка никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голицинский - это учебник для домашних занятий на закрепление объясненного учителем на уроке грамматического материала. При любых самых революционных подходах к методике преподавания этап автоматизации навыка никто не отменял.

Согласен, отработка всегда нужна. И Голицинский действительно доступен и по цене, и по наличию в магазинах. Хотя я использовал его, тоже не очень хорошие впечатления остались, именно из-за того, что все упражнения языковые, речевых нет (и он на это, надо отдать должное, и не претендует). Вообще, с хорошими упражнениями по грамматике всегда проблема - хочется найти и осмысленные, и чтобы хватило. Мне в свое время очень понравилась книга Grammar Games and Activities, автор - Peter Watcyn-Jones, кажется. ВИдел в интернете, что есть и продолжение этой книги - More Grammar Games and Activities. Очень хотелось бы, чтобы нечто подобное было и у российских авторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, отработка всегда нужна. И Голицинский действительно доступен и по цене, и по наличию в магазинах. Хотя я использовал его, тоже не очень хорошие впечатления остались, именно из-за того, что все упражнения языковые, речевых нет (и он на это, надо отдать должное, и не претендует). Вообще, с хорошими упражнениями по грамматике всегда проблема - хочется найти и осмысленные, и чтобы хватило.
Я тоже упомянула пособие, которое мне больше Голицинского нравится - учебник, по которому американцы учат на курсах своих иммигрантов.... Это Basic English Grammar, автор Betty Schrapeer Azar. Там абсолютно другой подход, другая система упражнений и т.д. Тот комментарий (не ваш), который последовал дальше, мне абсолютно непонятен. Кстати, у меня пособие Azar есть в двух изданиях. Оба ко мне попали от русских, которые учились на курсах английского языка в Америке. В обоих случаях люди остались недовольны результатом и вернувшись в Россию оказались у меня на репетиторстве. Учебники я себе с удовольствием скопировала. Будем рекомендовать молодому человеку дождаться, когда к нему на репетиторство тоже придет кто-нибудь, приехавший из Америки? Хотя его представления о том, чему и как нужно учить очень напоминают мне мои собственные речи в его возрасте, сейчас я стою совсем на других позициях. :)

У меня была подруга, которая сейчас, к сожалению, уехала. Она, сама выучив английский язык, побывала в Англии и Америке, купила две квартиры (одну под офис), зарабатывая на жизнь преподаванием языка по Бонк старого издания по методу типа тех, какими пользовались в дореволюционных гимназиях (зубрежка, зубрежка и зубрежка). Впрочем, за ее спиной стоял телевизор и шкаф с видеокассетами и другими учебниками, которые иногда использовались для разрядки. Ученики ее боготворили и зазубривали все тексты, выражения и упражнения до последнего артикля, делали сотни карточек, соревновались, кто быстрее пройдет учебник. Родители о ней говорили с придыханием. В то время как дипломированные преподаватели презрительно фыркали, т.к. коммуникативным этот метод никак назвать нельзя. Но результаты были даже у несовсем прилежных. Из чего я делаю вывод, что главное в процессе обучения-личность обучающего и его умение заразить учащихся верой в успех.

Да, занималась она групповым методом, я лично предпочитаю индивидуальные занятия, но однажды высказавшись по этому поводу мы в дальнейшем с уважением относились к позиции друг друга. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже упомянула пособие, которое мне больше Голицинского нравится - учебник, по которому американцы учат на курсах своих иммигрантов.... В то время как дипломированные преподаватели презрительно фыркали, т.к. коммуникативным этот метод никак назвать нельзя. Но результаты были даже у несовсем прилежных. Из чего я делаю вывод, что главное в процессе обучения-личность обучающего и его умение заразить учащихся верой в успех.

Я в свое время, когда преподавал в США, тоже много пересмотрел учебников, и пришел к выводу, что идеального учебника все-таки нет и наверняка не будет, так как у всех разные головы, познавательные стили, возможности восприятия и так далее. Поэтому и приходится иметь дома целые полки различных пособий, которые периодически используешь, то в полном объеме, то всего лишь эпизодически. То же самое и к методу относится. Как только мы какой-то метод или подход возводим во главу угла и начинаем относиться к нему как к священной корове (по принципу "Учить так - и ТОЛЬКО так!"), мы тут же сами себя и ограничиваем. В этом плане мне очень нравится то, что написал Р.П. Мильруд в своем разделе - на тему "После коммуникации и после метода - чему и как учить?". Если серьезно анализировать, то в каждом подходе есть сильные и слабые стороны, хороший преподаватель от плохого тем и отличается, что хороший видит все стороны, и плюсы и минусы, и соответственно их компенсирует, а плохой работает механически. Мне недавно написала по электронке бывшая сокурсница, рассказала о том, что не успевает все учебники одной линии до конца проходить, поэтому решила перепрыгнуть сразу через два (!!!) учебника, и после учебника для 6 класса сразу взять для 9. Ну что тут можно сказать, у всех свои взгляды, но я что-то очень и очень сомневаюсь в том, что это сработает. А иной раз смотришь и видишь как то, что считал совершенно нереализуемым, работает у кого-то и работает превосходно. Думаю, что насчет личности преподавателя с нами и Виталий согласится, который эту интересную тему и затронул.

Боюсь, правда, модератор перенесет мой ответ куда-нибудь, так как сильно ушли мы с Вами от первоначальной темы обсуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот у меня к вам вопрос. С чего начать, может у коггонибуть есть подобный опыт, какие пособия подобрать, может видео записи типо МАЗЗИ :P, CD для домашенго прослушивания. Хотел бы сделать упор на разговорный веселый английский :).

Берите МАЗЗИ, детям 10-12 лет очень нравится, в обучении помогает. А СД-дисков в магазинах и на рынке сейчас очень большой выбор, можете спокойно подобрать то, что хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Берите МАЗЗИ, детям 10-12 лет очень нравится, в обучении помогает. А СД-дисков в магазинах и на рынке сейчас очень большой выбор, можете спокойно подобрать то, что хотите.

10-12 лет это две разных возрастных группы.

Если вы собираетесь работать по принципу курсов, то сами выбираете учебник под предлагаемую программу. Если собираетесь работать репетитором со школьниками, то важно определиться с задачами ученика - получить 3 вместо 2 в школе, чтобы родители отстали, наконец-то всерьез взяться за язык и т.д.

Сначала определяете уровень готовности, знаний, потом формируете программу с учетом особенностей ученика. Предлагая учебник поинтересуйтесь мнением о нем ученика.

Ваша задача весьма непростая. Дети сами не заговорят, их этому научить надо.

Кроме Голицынского, для отработки правил грамматики годится и Гацкевич. Много упражнений с самым разным подходом в брошюрках Барашковой к разным российским школьным учебникам..

Неплохо зарекомендовал себя английский учебник Hot Line или Friends.

При возможности работать в интернете полезными и интересными могут оказаться такие сайты как starfall.com, storyplace, agendaweb.org Ну и CD с разными курсами и уровням вполне везде доступны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репетиторство прекрасный способ обновить свои знания, не только языковые, но и методические и педагогические.Ведь ответственность репетитора не меньше, чем в классе. Но я еще использую с учениками прием (это собственно производная от игры в учителя), когда ученику предлагается сыграть роль репетитора и подготовить объяснение какого-то материала младшему товарищу а так же подготовить материал/упражнения на закрепление объясняемого грамматического материала. Замечательно срабатывает. Такие задания, помимо прочего, формируют навыки употребления правильной терминологии на английском..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет ли польза ученику (13 лет) от доп. занятий по англ. языку только один раз в неделю (1 час)? Или лучше не тратить время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будет ли польза ученику (13 лет) от доп. занятий по англ. языку только один раз в неделю (1 час)? Или лучше не тратить время?

конечно будет! любая возможность чуть глубже закопаться в язык - это хорошо! ведь этот час можно использовать по разному - вести свою программу, какой-нибудь долгосрочный проект, либо подчищать пробелы школьной программы. сами ведь знаем, что зачастую некоторые сложные темы в школе проносятся как скоростная электричка без остановок на второстепенных станциях. вот на доп. занятиях на этих станциях можно остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
конечно будет! любая возможность чуть глубже закопаться в язык - это хорошо! ведь этот час можно использовать по разному - вести свою программу, какой-нибудь долгосрочный проект, либо подчищать пробелы школьной программы. сами ведь знаем, что зачастую некоторые сложные темы в школе проносятся как скоростная электричка без остановок на второстепенных станциях. вот на доп. занятиях на этих станциях можно остановиться.

А я бы, скорее всего, не взялась бы, если бы не было какой-то оригинальнрой идеи или конкретной цели. Например, если подготовить к поездке за границу - это возможно, и результат будет виден. А вот просто улучшать английский - тут результата очевидного не показать, потому что времени мало и все это работа текущая. Поэтому только останешься виноватой, и родители, которые платят деньги, будут недовольны. Ну еще, может. взялась бы, если у ребенка совсем дела плохи и надо просто помочь разобраться в основах языка, вытянуть немного их болота. Там тоже понятные ориентиры есть. А для среднего ученика вряд ли много пользы будет, хотя правильно выше написано, что любая возможность позаниматься языком - это хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
конечно будет! любая возможность чуть глубже закопаться в язык - это хорошо! ведь этот час можно использовать по разному - вести свою программу, какой-нибудь долгосрочный проект, либо подчищать пробелы школьной программы. сами ведь знаем, что зачастую некоторые сложные темы в школе проносятся как скоростная электричка без остановок на второстепенных станциях. вот на доп. занятиях на этих станциях можно остановиться.

Спасибо! Вы подтвердили мои мысли! Сначала были сомнения, но теперь уверена, что ученику лучше хоть один час, чем совсем ничего. А учебный материал можно подобрать по ситуации :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Вы подтвердили мои мысли! Сначала были сомнения, но теперь уверена, что ученику лучше хоть один час, чем совсем ничего. А учебный материал можно подобрать по ситуации :unsure:

У меня бывают такие ученики, 2-3 в год. Обычно, это старшеклассники, у которых чисто физически нет времени на 2 занятия в неделю. Но, как правило, это очень мотивированные ученики, поэтому работа с ними даже очень эффективна. И, конечно, вы правы, строится она исключительно по конкретной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за идею про МАЗЗИ, до этого вообще об этом ничего не слышала, сейчас нашла в интернете, качаю.

Насчёт Голицынского - мне не очень нравится работать по вышеупомянутым причинам - примитивная лексика, отработка навыка вещь очень важная, но мне бы хотелось,ч тобы в процессе выполнения упражнений лекс ика тоже хотя бы зрительно запоминалась.

Предпочитаю Мёрфи для начинающих (если уровень не позволяет заниматься по Мёрфи Intermediate)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за идею про МАЗЗИ, до этого вообще об этом ничего не слышала, сейчас нашла в интернете, качаю.

Насчёт Голицынского - мне не очень нравится работать по вышеупомянутым причинам - примитивная лексика, отработка навыка вещь очень важная, но мне бы хотелось,ч тобы в процессе выполнения упражнений лекс ика тоже хотя бы зрительно запоминалась.

Предпочитаю Мёрфи для начинающих (если уровень не позволяет заниматься по Мёрфи Intermediate)

У Murphy один недостаток - очень мало упражнений. :) Только взять разгон, а чтобы закреплять надо еще и еще. Поэтому еще и Round up можно успешно привлекать и составлять свои материалы с лексикой требуемого уровня и тематики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×