Перейти к содержимому
Natalka

Списывание на уроках и контрольных - что делать?

Рекомендуемые сообщения

Списывают ли ваши ученики? Как вы с этим боретесь? В субботу 6 класс писал контрольную по теме. Сразу несколько учеников поймала на списывании. Они нашли ответы в интернете (контрольная из УМК) и потихоньку смотрели в телефоны, кто под партами, кто в рукаве. При этом не такая трудная контрольная, чтобы большинство из них не могли бы нормально справиться сами. Очень грустно и обидно. 

Заодно прочитала, что в Англии тысячи учителей попались на помощи ученикам во время экзаменов: https://www.theguardian.com/education/2018/feb/11/thousands-of-teachers-caught-cheating-to-boost-exam-results

Мои знают, что на экзамене и на контрольной на мою помощь, в отличие от урока, рассчитывать нечего  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои ученики тоже списывают. Контрольные уже несколько лет даю свои, времени требуется, конечно, много, чтобы подобрать и напечатать , но списать уже не получится. Все самостоятельные работы тоже даю свои. Меня больше волнует вопрос списывания домашних заданий, вот это  пока никак не получается побороть. Внушаю, объясняю, не ставлю плохие оценки за дом. работу - списывают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказалась от рабочих тетрадей из-за списывания. На дом задаю учить глаголы по теме, правило, заучивать тексты и т.п. и написать 6-8 предложений по лексике урока, конструкции, изучаемой на уроке, написать личное письмо, которое даю сама. Привыкли потихоньку. Контрольные уже давно составляю сама. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема списывания, к сожалению, есть везде, в любой стране, и универсального средства её победить ещё не придумали. Даже самые жёсткие меры не спасают. В Китае, например, где чудовищная конкуренция при поступлении в ВУЗы, аналог ЕГЭ сдают в спортивных залах и даже на площадях так, чтобы расстояние между столами было в пару метров, и контролирует сдачу экзамена не только школа. Но и это не спасает. Кроме жёсткого контроля, есть ещё один способ: итоговая оценка может зависеть не полностью от контрольных работ. Так делают во многих школах в США, например: итоговая оценка зависит на 50 % от результатов контрольных работ, ещё на 30% от портфолио всех домашних заданий за учебный год и на остальные 20 - от результатов проектных работ или ещё от чего-то. Составные части итоговой оценки объявляются заранее и ученики знают удельный вес каждого из своих действий. 

Есть и ещё один выход - независимые контрольные материалы. Конечно, совершенно неправильно, когда учителю приходится разрабатывать собственные контрольные работы: во-первых, это огромная трата совершенно не лишнего времени, а во-вторых чтобы грамотно разработать контрольные материалы, этомумнвдо учиться , а у нас в педвузах разработке контрольных материалов не учат. Поэтому хотя бы с некоторыми УМК можно поступать так: контрольные работы из рабочих тетрадей использовать в качестве тренировочных и оценки за них не ставить, а только разбирать ошибки и причины ошибок (тогда это получается диагностика). А для контроля на оценку использовать средства ИКТ, где задание формируется для каждого ученика индивидуально. Например, в обучающих компьютерных программах к учебникам Happy English.ru для каждого урока кроме рвздела Practice есть раздел Testing. В разделе Testing контрольные задания формируются из базы заданий для данного урока так, что у каждого ученика будет немного отличающийся от других вариант, поэтому как ни списывай или ни заучивай заранее, но без знания темы эти задания на высокую оценку не выполнить. Тот же принцип реализован в контрольных заданиях в обучающих компьютерных программах к учебникам Millie и New Millennium English. Возможно, к каким-то другим учебникам тоже есть подобные контрольные материалы (только не электронные формы учебников - по положению министерства они должны воспроизводить печатную форму). Такие cheatproof задания помогут и время сэкономить, и с толком воспользоваться рабочей тетрадью, в которой, кроме контрольного, много другого полезного материала. Я вообще считаю, что у учителя должна быть возможность заниматься именно своим делом - учить, без необходимости разрабатывать самодельные контрольные материалы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Johna сказал:

Отказалась от рабочих тетрадей из-за списывания. На дом задаю учить глаголы по теме, правило, заучивать тексты и т.п. и написать 6-8 предложений по лексике урока, конструкции, изучаемой на уроке, написать личное письмо, которое даю сама. Привыкли потихоньку. Контрольные уже давно составляю сама. 

Отказаться совсем от тетрадей - это не выход. Они созданы как единый комплекс УМК и очень помогают в работе. Многое из них делаем прямо на уроке и не обязательно полностью пишем. например, просто находим и исправляем ошибки, или переделываем утвердительное предложение на вопрос, тогда даем первые слова и ставим многоточие, чтобы не тратить время на переписывание всего предложения. Но в тетрадях есть и творческие задания, которые невозможно списать. Например "составь рассказ", "напиши письмо" и другие. И еще замечательный выход - проверить отдельных учеников (кого подозреваете в списывании) на компьютере. Дать упражнение по этой теме из ОКП к учебнику или из других он-лайн вариантов. Действует безотказно. Компьютер оценит беспристрастно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, tam сказал:

Отказаться совсем от тетрадей - это не выход. Они созданы как единый комплекс УМК и очень помогают в работе. Многое из них делаем прямо на уроке и не обязательно полностью пишем. например, просто находим и исправляем ошибки, или переделываем утвердительное предложение на вопрос, тогда даем первые слова и ставим многоточие, чтобы не тратить время на переписывание всего предложения. Но в тетрадях есть и творческие задания, которые невозможно списать. Например "составь рассказ", "напиши письмо" и другие. И еще замечательный выход - проверить отдельных учеников (кого подозреваете в списывании) на компьютере. Дать упражнение по этой теме из ОКП к учебнику или из других он-лайн вариантов. Действует безотказно. Компьютер оценит беспристрастно.

У вас "Happy English", а у нас пока "Enjoy English". На 2-4 кл. тетради покупаем, с 5 кл. нет. У меня есть почти все комплекты Happy, я брала их на репетиторство или дополнительно, там материал урока логично продолжается в тетради, да. У Биболетовой не так, и ОКП с 5 кл. мне не нравятся, хотя они у меня есть. Всё, что есть в тетради детьми списывается, в том числе и "составь рассказ". Да, я с этим борюсь, иногда помогает, иногда нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Списывание на контрольных (то же самое, что и на экзамене) - это недопустимо, это обман и это должно строго пресекаться, если, конечно, столь принципиальны все мы, от учащихся до учителя и родителей. Главное, чтобы мы сами тоже не списывали помаленьку на аттестациях и прочих проверочных мероприятиях. Короче, списывать на контрольных - нет! 

Списывать при подготовке домашней работы - тут немного иная ситуация. Дети есть разные и если учитель на уроке принимает заученный устный ответ (нужно выучить готовый текст, который не принадлежит ученику), то возникает логичный вопрос: а почему нельзя взять и переписать готовый письменный ответ? Ситуация та же самая. Другое дело, когда оценка на уроке и за устный ответ и за письменное задание будет положительной, только если этот текст принадлежит самому ученику. Но для этого нужно менять всю стратегию обучения и контроля вплоть до ЕГЭ. Если на ОГЭ-ЕГЭ проверять развернутый письменный и устный ответ и снижать оценку за бессодержательные штампы, ситуация конечно может измениться. Только возражать начнут сами учителя. С трудными детьми легче работать по готовому тексту. Сам так работаю. Но тогда и против заучивания готовых письменных ответов возражать нелогично. Я лично такие ответы принимаю и ключи от детей не прячу, но всегда работаю над пониманием и далее над составлением собственных примеров. Проблемы не делаю. Как приучил, так они и работают. Это я говорю о студентах с недостаточной языковой подготовкой, конечно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда ставлю хорошую оценку за рассказ ("4" или"5") только если ученик его РАССКАЗЫВАЕТ, а не зазубрил и не читает по тетради. Тогда за самый красивый только "3". Молодец, что написал, списал  и т.д.  После рассказа еще и пару вопросов задам, чтобы ответил. Переспрошу что-то, чтобы уточнить (как будто не поняла). Вот тогда это рассказ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я учеников прошу вопросы задать, и если ребенок ответит на вопросы правильно, оценку не снижаю. А чтобы вопрос задать, нужно внимательно слушать  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, tam сказал:

Я всегда ставлю хорошую оценку за рассказ ("4" или"5") только если ученик его РАССКАЗЫВАЕТ, а не зазубрил и не читает по тетради. Тогда за самый красивый только "3". Молодец, что написал, списал  и т.д.  После рассказа еще и пару вопросов задам, чтобы ответил. Переспрошу что-то, чтобы уточнить (как будто не поняла). Вот тогда это рассказ!

Ну, конечно это идеальный подход. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с тем, что к чему приучишь, то и будут делать. Мои ученики знают, что если будет очевидно, что списали, то сразу же попрошу сделать подобные задания еще раз. Это иногда помогает, никому не хочется делать двойную работу. Но бывают и совсем курьезы, когда некоторые родители покупают решебники и говорят ребенку чтобы он списал.  Да еще хвастаются: вон, мол, как здорово сделало изадтельство "АСТ", выпустило такой большой решебник по английскому и продают в гипермаркете (это в прошлом году было, прямо на родительском собрании один папаша сказал. остальные родители, естественно, бросились адрес гипермаркета записывать). Уж сколько объясняла, что это не помощь, а, как говорят сейчас дети, "подстава" - не понимают! Так и не научилась справляться с решебниками, это просто как удар под дых. И, главное, тут даже не знаешь к кому можно бы обратиться за помощью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×