Перейти к содержимому
Uchilka

Вопросы по практической работе с линией Happy English.ru 5-9

Рекомендуемые сообщения

Из опыта работы с разными школьными учебниками лично я могу сделать вывод, что работать и учиться по учебникам этой линии гораздо легче (и учителю и ученикам). Но все же возникают некоторые вопросы.

1. Общие для большинства изданий разных авторов опечатки и отсутствие листов-вкладышей хотя бы по замеченным опечаткам (иногда достаточно серьезным именно потому что они в учебнике) и неточностям, которые обнаруживались уже после сдачи в тираж и которые (вкладыши) раньше всегда прилагались к книге. Причем такое положение в самых разных издательствах, т.е. общая болезнь.

2. Неполность или недостаточная ясность грамматического комментария (полное отсутствия такового как в учебнике Афанасьевой и Михеевой для 6 класса (года обучения) не комментируется вообще).

3. Слабая связь грамматического материала урока с текстами урока ( в той же Верещагиной 4, например Present Perfect и культурологический интересный текст по истории Лондона - кажется содержит только одно предложение с глаголом в этом времени).

4. Недостаток материала на закрепление (тренировка и самостоятельная работа) новой грамматики и лексики в рабочей тетради.

5. Нарушение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к школьным изданиям (вчера, например, в Молодой Гвардии (книж. магазин в Москве) увидела раб. тетрадь к учебнику 6 Афанасьевой, Михеевой (6-й год обучения), крохотная со шрифтом, по-моему, нонпарель.

 

Я сечас готовлюсь к репетиторским занятиям по English Happy.ru 6- второй год обучения и выявила, что придется дополнять или корректировать некоторые моменты.

 

На стр. 12 речь идет о разделительных вопросах. Если не продемонстрировать (не объяснить наглядно в письменном комментарии) разницу ответов согласия или несогласия на этот тип вопросов с положительным или отрицательным утверждением в первой части вопроса, то дети делают много ошибок. (Это характерно и для тех, кто идет по Мэрфи элементари). Приведенные примеры на стр. 12-13, кажутся мне недостаточно ясными.

 

На втором году обучения в 6-м классе, мне кажется, стоит отметить варианты (правильность обоих) употребления инфинитива после глагола help, пояснить, почему авторы предпочли один вариант.

 

На стр. 215 мне кажется недостаточным объяснение предложений conditional только как придаточных. Не объяснена постановка запятой.

 

Это те немногие вопросы, которые возникли у меня на первых порах.

Но сам учебник нравится мне чрезвычайно. Особенно подготовка учеников к переходу на англоязычное комментирование грамматики и заданий прямо с первого юнита.

 

К сожалению, пока не видела на прилавках обещанной новой редакции учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из опыта работы с разными школьными учебниками лично я могу сделать вывод, что работать и учиться по учебникам этой линии гораздо легче (и учителю и ученикам). Но все же возникают некоторые вопросы.

К сожалению, пока не видела на прилавках обещанной новой редакции учебника.

По поручению Клары Исааковны Кауфман размещаю ответ авторов учебников Happy English.ru:

Новая редакция учебника Happy English . ru 5и 6 продается в книжных магазинах с 12 июня 2008года. Если есть трудности с приобретением , напишите pochta @titul.ru

 

В новой редакции образование разделительных вопросов объяснено по-другому + комментарии в книге для учителя. В старом варианте также наглядно объясняются ответы на разд. вопросы.

 

Мы считаем, что в 6 классе не стоит заострять внимание на отсутствие to перед глаголом,следующим за help . Тем более, что не будет ошибкой и употребление to . Тема инфинитив объясняется в 9 классе.

 

В 6 классе мы считаем достаточным обратить внимание на отсутствие Future Simple в условных придаточных предложениях и заменой его на Present Simple . Не следет перегружать учеников излишней информацией.

 

Если Вы имеете в виду,что мы не затронули вопрос о придаточных времени и изъяснительных, то это сделано подробно в учебниках 7 и 9 класса .

 

Если Вы занимаетесь репетиторством, то Вы конечно можете давать доп информацию, но как Вы уже наверное поняли, любой новый материал предъявляется в текстах юнита и отрабатывается в серии заданий и упражнений. Так что любая ваша самодеятельность предполагает самостоятельное составление текстов и упражнений.

 

Благодарю за положительную оценку нашего учебника.

 

Клара Кауфман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 6-м классе ученикам уже 12-13 лет и они достаточно хорошо ознакомленыс понятиями частей речи и их функцией в предложениях, с видами придаточных предложений в родном (русском) языке. Поскольку ни в книге для учителя, ни в учебнике для 6 класса нет слова "условное", то и возникает проблема переноса частного случая употребления,неупотребления будущего времени в сложно-подчиненных предложениях. Я по-прежнему считаю это упущением (пропущено всего одно слово "условное", а для английского уже неудачно). Ничего по поводу придаточных времени или тем более изъяснительных предложениях я не писала.

 

Если бы тема ответов на разделительные вопросы была достаточно наглядной, то результат выполнения заданий по переводу ответов на разделительные вопросы английского на русский (в упражнении 10 вопросов; из 20 учеников 6-все правильно, 4 -по 1-2 неправильных ответа , остальные - половина неправильно), а по перводу с русского не запутались только 2-е. Стоило ввести разделение на форму согласия/несогласия с положительным/отрицательным утверждением в разделительном вопросе, и число запутавшихся, а также количество ошибок свелось просто к минимуму (4 ученика).

 

Разумеется, я не предлагаю ввести материал об инфинитиве глагола во всей его полноте в 5 или 6 классе. Речь не об этом. А о том, что зачастую учителя и ученики ориентируются в своей оценки правильности употребления этой формы глагола по тому как предлагается в конкретном учебнике. И тогда to help to становится неправильным, засчитывается как ошибка. А дети опять не понимают, почему; ведь они усвоили модальные глаголы, а этот, вроде, не модальный. Тогда почему I like to cook, but "I help cook", спрашивают они.

 

Все свои вопросы по школьным курсам разных авторов, с которыми приходилось и приходится работать, особенно с новыми, я стараюсь сформулировать на основе анализа практической деятельности (обязательно анализирую результаты самостоятельных работ и тестов). Это и репетиторская работа, и преподавательская в СОШ (моя подруга с 10-летним стажем) и мой личный опыт такой работы.

То, что будет излишним в начальной школе, зачастую бывает просто необходимым давать в средней.

Нового издания в московских магазинах не вижу, а заказывать по почте/интернету вариант одного и того же учебника, не имея возможности ознакомиться с ним заранее за уже почти удваивающуюся цену от и так недешевой (В Молодой гвардии 192 р., в Литере дороже и т.д. Год назад стоили 135- 150) считаю неверным.

 

Учебник все равно, на мой взгляд, лучше остальных. Школьники, которые по нему начинают учиться так же считают. Хотя ваш ответ, уважаемая Bridge, мне не показался убедительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Хотя ваш ответ, уважаемая Bridge, мне не показался убедительным.

Уважаемая Uchilka,

Клара Исааковна Кауфман, к сожалению, в данный момент не имеет возможности выхода в интернет. Поэтому по её просьбе мы размещаем её ответы на Ваши вопросы. Ещё раз хочу обратить внимание, что и сообщение Bridge (см. выше), и сообщение, которое последует далее, исходит от Клары Исааковны лично.

 

Uchilka,

В связи с заданными Вами вопросами привожу цитаты из нового издания учебника для 6 класса

 

Unit 1 Lessons 2,3

Разделительные вопросы — Tag questions

Разделительные вопросы употребляются, когда говорящий хочет получить подтверждение высказывания, которое содержится в утвердительном предложении.

Схема разделительного вопроса

высказывание + краткий общий вопрос

Краткий общий вопрос переводится на русский язык как не так ли? не правда ли?

Образование разделительных вопросов с глаголами to be, can

Если глаголы to be, can в предложении, содержащем высказывание, стоят в утвердительной форме, в кратком вопросе эти глаголы стоят в отрицательной форме + местоимение, соотнесенное с подлежащим высказывания.

You are his brother, aren’t you? — Вы его брат, не так ли?

Lora can play the piano, can’t she? — Лора умеет играть на пианино, не так ли?

Если глаголы to be, can в предложении, содержащем высказывание, стоят в отрицательной форме, в кратком вопросе эти глаголы стоят в утвердительной форме + местоимение, соотнесенное с подлежащим высказывания.

Tom isn’t a driver, is he? — Том не шофер, не правда ли?

You can’t do your homework, can you? — Ты не можешь сделать домашнюю работу, не так ли?

На разделительный вопрос нужно отвечать кратко, как и на общий вопрос.

Tom is from London, isn’t he? — Том из Лондона, не правда ли?

Yes, he is.— Да, он из Лондона. (согласие с говорящим)

No, he isn’t.— Нет, он не из Лондона. (несогласие с говорящим)

Misha and Robin aren’t in Russia, are they? — Миша и Робин не в России, не правда ли?

Yes, they are.— Нет, они в России. (несогласие с говорящим)

No, they are not.— Да, они не в России. (согласие с говорящим)

She can’t speak English, can she? — Она не умеет говорить по-английски?

Yes, she can.— Нет, умеет. (несогласие с говорящим)

No, she can’t.— Да, не умеет. (согласие с говорящим)

 

Unit 11 Lesson 4

Придаточные предложения, вводимые союзом if (если)

Рассмотрим предложение: Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне.

Это сложноподчиненное предложение состоит из главного: Мы

пойдем в театр и придаточного условного если мой друг позвонит

мне. Условное придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союза если. И в главном, и в придаточном предложениях употребляется будущее время.

Переведем это предложение на английский язык. We’ll go to thе theatre if my friend phones me. В главном предложении We’ll go to the theatre употреблено время Future Simple, в придаточном условном if my friend phones me употреблено время Present Simple.

Запомните правило: В английских условных придаточных предложениях вместо будущего времени (Future Simple) употребляется Present Simple. Обратите внимание, что придаточное предложение может стоять как за главным предложением, так и перед ним.

We’ll go to the theatre if my friend phones me.

If my friend phones me, we will go to the theatre.

 

Относительно help я уже писала, что правильны оба варианта, но более употребительным является вариант без to. Язык развивается и меняется по законам подчас не укладывающимся в рамки правил.

 

Еще раз обращаю внимание всех учителей, что новое издание 6 класса существенно отличается от старого. Переписано и добавлено много текстов. Увеличено количество грам. тем. По-другому изложен старый грам материал.

 

К.И. Кауфман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К.И. Кауфман

Клара Исаковна, я глубоко признательна за очередной ответ. Мне-то объяснять особо не надо. Если бы таков именно со всеми словами, которые есть в Вашем сообщении, был комментарий в учебнике издания 2007 года, не возникло бы и вопросов.

Т.е. в том, наиболее распространенном в школах издании комментарий не таков, отчего и возникают вопросы. Новое издание по-прежнему нигде не вижу, увы. Трудности возникают прежде всего в работе молодых учителей, у которых еще не наработан опыт быстрых ответов-пояснений. Ну, и естественно, больше всего путаются ученики, которым при самостоятельной работе не хватает иногда ключевого, исключающего вариантность толкования, слова в комментарии к теме (это я о слове "условный" в отношении придаточного предложения в комментариях к изданию 2007 г.). Своим ученикам буду настоятельно рекомендовать покупку нового издания, конечно.

 

Но если сравнивать результаты изучения этих же тем учениками по учебнику, например "Миллениум" и Вашему, то они в целом на порядок, а иногда на несколько порядков выше по учебнику Вашему. Именно потому, что он предусматривает самостоятельное освоение учебного материала.

Вывод делаю на основании практического наблюдения за группой учеников из 11 человек, которые в школе идут по Миллениум 5, 7, а у меня и моей приятельницы (в школе класс на 2 группы с 2-мя этими учебниками 6 класс, 2-й год обучения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ученик выполняя задание на лето по юниту 6 учебника Happy English.ru 6 на стр. 46 задание №2 затруднился при ответе про чай. На вопрос "С чем никогда не пьют чай. Правильный ответ предполагал, что вычеркнут butter. Но в культуре казахов и киргизов в чай как раз добавляют животный жир, сливочное масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять досадная опечатка обнаружилась в Happy English.ru5 2006 г. издания: на стр. 150 упр.4 п.2 пропущена буква в слове mission.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять досадная опечатка обнаружилась в Happy English.ru5 2006 г. издания: на стр. 150 упр.4 п.2 пропущена буква в слове mission.

Мы признательны за любые замечания в адрес УМК. В издании 2008 года, кстати значительно измененного, данная опечатка исправлена.

К.И. Кауфман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И опять досадная опечатка обнаружилась в Happy English.ru5 2006 г. издания: на стр. 150 упр.4 п.2 пропущена буква в слове mission.

Мы признательны за любые замечания в адрес УМК. В издании 2008 года, кстати значительно измененного, данная опечатка исправлена.

К.И. Кауфман

Так в том и печаль, что авторы внимательно все прорабатывают, учитывают, исправляют в новом издании, но старые-то учебники рассчитаны на лет5 пользования, и никто не спешит закупать для школ новое исправленное и улучшенное издание. Мы тут выступаем как та листовка-вкладыш, которую раньше прилагали к книге, если испраления пришли уже после начала печати тиража. А как было бы хорошо, если бы такие листовки поступали хотя бы в методкабинеты для ознакомления учителей. Ясно ведь, что трудно найти корректоров с высоким уровнем знания ИЯ за ту оплату, которая есть, на те резко сокращенные сроки корректуры и редактирования, Ясно, что некоторые ошибки возникают уже в процессе печати из-за неполадок в электронике.

Многие мои знакомые весьма признательны вам, Клара Исаковна, за такую открытость и понимание того, что нам очень нравится ваш учебник, что хочется видеть его без тех технических ошибок, которые попадаются. И вы ведь тоже стремитесь к этому. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жаль, что из содержания в новой редакции учебника для 6 класса исчезли разделы Grammer. На это обратили внимание мои ученики. Это не облегчает поиска информации, очень нужной при самостоятельной работе учеников, да и учителя, давая ссылку на грамматический комментарий теперь должны все время листать книгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за замечание. В следующем тираже постараемся вернуть раздел Grammar на место.

С уважением

К.И.Кауфман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за замечание. В следующем тираже постараемся вернуть раздел Grammar на место.

С уважением

К.И.Кауфман

Уважаемая Клара Исааковна, спасибо вам от родителей моих учеников (7 человек занимаются у меня по вашему учебнику (ru.5 и 6). Из всего обилия наших и отечественных они решили продолжать ваш УМК, хотя школа предложила им перейти на Миллениум. При всех положительных моментах того учебника (размер шрифта, хорошее оформление) все они считают, что по-настоящему школьным и, главное, интересным является все же ваш. Т.е. родители пошли на дополнительные траты практически почти в 500 р., хотя прекрасно знают, что как репетитор я могу вести их практически по любому. Но ваш учебник нравится детям. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с 'Uchilka', насчет разделительных вопросов и условных предложений. Работала по старому изданию 6 класс и тоже столкнулась с путанницей учеников с разделительными вопросами. Сейчас прочитала объяснение на эту тему в новой редакции учебника, уверена, что уже понятнее и ученики смогут сами разобраться в этой грамматике. Насчет условных предложений, считаю, что тоже надо давать их как придаточное условий с хорошей проработкой в раб.тетради. Потому что в 7 ,8 классах больше не уделяется внимания на них , а в разговорной речи уже учащимся требуются знания этого грам. материала и вообще по языковой подготовке в 7,8 классах должны владеть этими видами предложениями. Я давала дополнительные упражнения.

Спасибо авторам, что сразу отвечаете на все вопросы, корректируете, т.к. действительно, мы по старому изданию будем работать 5 лет, и никому нет дела то того, что уже дети идут по новому БУПу и в 6 классе это не второй год обучения, а 5-ый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×