Перейти к содержимому
oksana2011_51

Проблема с дисциплиной в классе

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, работаю учителем уже два года, но существует большая проблема с дисциплиной. Причем касается это в основном 5 и 6 классов. С 7, 11 особых проблем не было.   В 5 классе не получается ребят совсем успокоить. Изначально придерживалась точки зрения, что криком учитель ничего не добьется и необходимо уважать личность ученика, однако без повышения голоса не обошлось в попытках наладить дисциплину. Иногда дело доходит до  того, что дети могут бегать во время урока в классе, бросать самолетики, не говоря о том, что открыто разговаривают. Практически невозможно объяснять новый материал. Интересно услышать ваше мнение, возможно ли теперь наладить дисциплину в этих сложных для меня классах? или авторитет окончательно потерян и выход только уходить из школы, поскольку на следующий учебный год будут только 5-7 классы?  просто всегда хотела работать в школе, а эта ситуация , с которой не могу справится, ставит под вопрос всю профессиональную деятельность  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение может показаться категоричным, но в реальности все не просто. Так что, примите, пожалуйста, мое мнение именно как мнение. 

Итак, есть три условия, при которых в классе сохраняется хорошая дисциплина: 

1) Учитель генетически готов держать класс, обладая необходимым для этого темпераментом, то есть, запасом энергии. Педагог с замедленной реакцией может работать только со взрослой студенческой аудиторией. 

2)Дети на уроке заняты и учитель не дает им расслабится, не выпускает из поля зрения никого в классе, поддерживает темп урока, не обращая внимания на "мелкие помехи" - как ледокол через льды к цели. 

3) У учителя есть межличностный контакт с классом, в котором педагога приняли как лидера. 

Крик на уроке - потеря времени, здоровья и голоса. К крику привыкают так же, как к шуму машин на улице. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, oksana2011_51 сказал:

Здравствуйте, работаю учителем уже два года, но существует большая проблема с дисциплиной. Причем касается это в основном 5 и 6 классов. С 7, 11 особых проблем не было.   В 5 классе не получается ребят совсем успокоить. Изначально придерживалась точки зрения, что криком учитель ничего не добьется и необходимо уважать личность ученика, однако без повышения голоса не обошлось в попытках наладить дисциплину. Иногда дело доходит до  того, что дети могут бегать во время урока в классе, бросать самолетики, не говоря о том, что открыто разговаривают. Практически невозможно объяснять новый материал. Интересно услышать ваше мнение, возможно ли теперь наладить дисциплину в этих сложных для меня классах? или авторитет окончательно потерян и выход только уходить из школы, поскольку на следующий учебный год будут только 5-7 классы?  просто всегда хотела работать в школе, а эта ситуация , с которой не могу справится, ставит под вопрос всю профессиональную деятельность  

Мне кажется, что прежде всего не стоит отчаиватся раньше времени, так как в 7 и 11 классах проблем с дсциплиной не возникает. Значит, дело все-таки не в Вас, или не только в Вас, но и в проблемных классах тоже. В 5 и 6 классах у школьников как раз начинается переходный возраст, который приводит к проблемам, в том числе дети проверяют границы дозволенного. Я бы добавил к советам выше ееще пару своих:

1. Ученики долны видеть, что вы не позволите им сменить план и ход урока. Если они задают отвлекающие вопросы, я бы дал быстрые ответы на один-два вопроса, на которые быстрые ответы можно дать, остальные предложил бы повторить в конце урока, а на некоторые вопросы задал бы самим же задающим найти ответы самостоятельно и доложить ан следующем уроке. Например, на вопрос "почему у глагола такое окончание" я бы ответил сразу, так как от этого зависит правильностьв ыполнения задания, на вопрос "А почему говорят, что королева царствует, но не правит?"  я бы ответил в конце урока насколько позволит время, потому что этотвопрос требует относительно развернутого ответа и ответ не важен для хода урока, а на вопрос "А по-аглийски и turtle черепаха, и tortoise тоже, в чем же разница?"  я бы попросил найти ответ самостоятельно и сказать всем на следующем уроке не потому, что нельзя ответить моментально, а как раз потому, что этот один из тех отвлекающих вопросов, которыми ученики "проверяют" знания учителя (так же, как "А почему вы говорите это слово так, я слышал, как в кино его по-другому произносили") и на этих примерах как раз и можно учить детей пользоваться словарями. Но при этом я всегда объяснял бы: этот вопрос требует длинного ответа, задай мне его в конце урока, если не хватитв ремени - отвечу на перемене".

2. Отвлечения и правда возникают от незанятости. Я стараюсь держать в планах одно-два коротких упражнения, которые я могу дать ученикам, быстрее других выполнивших задание. Так у них не будет возможности занять себя криком или чем-то подобным.

3. Дети отвлекаются, когда не видят смысла в том, чем им предлагают заниматься. К сожалению, порой уроки английского называют "ненужнымИ" сами родители. Ученики увидят смысл в том случае, если им вовремя пояснить для чего им нужны те или иные знания, а также когда в уроке есть что-то, что им интересно: время отв ремени можно показать фрагмент любимого детьми мультфильма, послушать популярную песню, научиться применять английский для реальной жизни (например, поиграть в иностранца, который не знает дорогу до какого-то места в городе, а остальные ему помогают. При этом "иностранцы" могут быть разными: умным, непонятливым, не умеющим запоминать и поэтому вечно переспрашивающим, вечно все путающим и так далее.

4. Дисциплинарные меры тоже требутся, особенно когда ситуация выходит из-под контроля. Очень важно, чтобы ученики знали за что они могут полуить хорошую оценку, а за что - плохую. Поведение не надо оценивать, зато надо очень беспристрастно оценивать знания. Те, кто много отвлекаются, и материал знают плохо. Поэтому я бы не боялся при необходимости ставить двойки за невыученный материал. Отвлекался, не смог ответить (при этом критерии оценки объявлены четко заранее: выучить 5 новых слов, составить без ошибок 7 предложений, написать summary, правильно услышать слова в диалоге, правильно употреблить 6 новых фраз и т.п. - чем четче на первых порах критерии, тем лучше, главное - чтобы можно было иъх измерить бепристрастно и очевидно для всех) - получил двойку. Ответил - получил положительну. оценку. Пусть у детей не будет и мысли "да что она нам может сделать! ПОжалуюсь родителям, они придут разбираться". Даже если и пожалуется родителям, когда у Вас есть критерии оценивания, всегда можно показать их родителям и показать письменные ответы учеников или попросить ребенка тут же, при родителдях, сделать то, что он должен уметь делать.

Обычно такие меры помогают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×