Перейти к содержимому
Monroe

Проектная деятельность. Английский язык через проект

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, коллеги! Уважаемые модераторы, прошу прощения, если подобная тема уже существует - честно, искала и не нашла ))

ФГОС нам велит заниматься с детьми проектной деятельностью. Говорят, даже есть формула подсчета количества задействованных детей исходя из нагрузки в классах по ФГОС B) Во всяком случае, у нас высчитывают. Пугают обязательной защитой в 9 классе учебного проекта. На муниципальных и городских этапах проводят различные конкурсы среди школьников (и учителей). В общем, всё серьезно ))

Хотелось бы с коллегами обсудить идеи проектов на английском языке / связанных с языком. У нас в регионе более-менее выработалась концепция и требования по проектам, большинство сложностей и разногласий возникало с ПРОДУКТОМ - многие "скатывались" на реферат, презентацию, плакат - то есть на простой сбор и представление информации.

Несколько раз участвовали в конкурсе (не я, наши учителя). Критерий "значимость проекта" ну никак не шел; ребенок делал проект "в никуда", бесцельно. Вопросы жюри из серии "зачем ты это делал?", "где это можно применить?", "в чем смысл этого проекта именно на английском языке?", "почему не на русском?" ставили в тупик и детей, и руководителей проектов.

Из удачных - буктрейлер к серии популярных подростковых романов на английском языке, спектакль, квест по истории и культуре города, квест для младших школьников по языку (игра по станции.

Есть еще идеи? Для серьезного проекта/исследования возраст 5-8 классы не очень подходит, да и неинтересно им будет. В голове витает что-то связанное с соцсетями, слэнгом, языком блогеров... Но опять же: какова цель? Глоссарий? Буклет юного инстаграмщика с популярными хэштэгами? 

Хочется,чтобы детям интересно было работать, чтобы,действительно, практическая цель и значимость (применимость) была. А все эти "Британские праздники/кухня/спорт.." Ну кому оно надо? Все в Интернете есть, никакие навыки проектной деятельности мы с такими проектами не формируем, если только не придумать интересный продукт проекта или какую-нибудь "фишку".

Есть идеи, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, у нас аналогичная ситуация, тоже начали работать с проектами активно.

Два вида деятельности- проекты на английском языке и проекты на русском. 

По первому направлению: это проекты в смежных дисциплинах, т.е. по большому счету -это исследование по другому предмету ( а защита и оформление на английском языке). История, биология, математика. 

Второе- проекты на русском языке ( по критериям конкурса "Шаг в будущее") Лингвистические проекты. Использование лексических единиц, переводы, грамматика. 

Я тоже пока из начинающих и не очень сильна в создании значимого "продукта", но что я для себя взяла на заметку:

1) Чтобы тема была интересна ребенку, это обязательно.

2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт".

3) Смысл проектной деятельности- в естественном саморазвитии, т.е. как можно больше найти интересного и познавательного по своей теме.  

Это очень здорово, когда ребенок увлекается исследованием и открывает что-то новое. 

Открытие с самого "продукта" не начинается, это противоестественно. Чтобы вывести антибиотик, нужно было сколько наблюдать за плесенью? Величайшее открытие! Так вот и будем с малых шагов начинать двигаться....к большим открытиям. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ищу сайт, где можно опубликовать проекты учеников, чтобы работа была в открытом доступе. Может кто-нибудь подсказать?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/7/2018 в 07:10, Tassa сказал:

Я ищу сайт, где можно опубликовать проекты учеников, чтобы работа была в открытом доступе. Может кто-нибудь подсказать?  

Я специальных сайтов таких не знаю. Можем создать раздел "Работы учеников" здесь, на Englishteachers чтобы можно было публиковать материалы в открытом доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Тысячу лет не был на сайте но как вижу в обучении англ.яз. ничего не изменилось. Не  изменилось и понимание проектной деятельности. iearn вам всем в помощь, возможно кто нибудь и поймет что это такое. Лет так 9 назад я предлагал издательству конкурс проектов и многое чего еще, чего не было на тот момент в нашей стране. Но не был услышан, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.10.2018 в 06:36, Tassa сказал:

Здравствуйте, у нас аналогичная ситуация, тоже начали работать с проектами активно.

Два вида деятельности- проекты на английском языке и проекты на русском. 

По первому направлению: это проекты в смежных дисциплинах, т.е. по большому счету -это исследование по другому предмету ( а защита и оформление на английском языке). История, биология, математика. 

Второе- проекты на русском языке ( по критериям конкурса "Шаг в будущее") Лингвистические проекты. Использование лексических единиц, переводы, грамматика. 

Я тоже пока из начинающих и не очень сильна в создании значимого "продукта", но что я для себя взяла на заметку:

1) Чтобы тема была интересна ребенку, это обязательно.

2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт".

3) Смысл проектной деятельности- в естественном саморазвитии, т.е. как можно больше найти интересного и познавательного по своей теме.  

Это очень здорово, когда ребенок увлекается исследованием и открывает что-то новое. 

Открытие с самого "продукта" не начинается, это противоестественно. Чтобы вывести антибиотик, нужно было сколько наблюдать за плесенью? Величайшее открытие! Так вот и будем с малых шагов начинать двигаться....к большим открытиям. 

 

 

Если вы подобным образом понимаете проект, то смело можете тискать эти произведения на разных сайтах. Проект -форма организации индивидуальной но чаще всего коллективной учебно-позновательной, творческой, социальной деятельности учащихся. Проект это алгоритм. Он призван выработать навыки самоорганизации в познавательной деятельности, творчестве иной деятельности. Проект создается по определенным правилам и оформляется в соответствии с определенными требованиями. Выполнение проекта это уже следущий этап и чаще всего отражается в отчете или презентации. По сути это отображение деятельности но это уже не проект. Так же как и результат деятельности не является проектом. Здание школы построено по проекту( проект, строительство, готовое здание) вы это здание называете школой, а не проектом. Проектов в образовании, а тем более с практическим применением английскогл языка я еще не видел, даже примерной тематики, идей не встречал. А вот это реально ценно и небходимо, и учителям, и учащимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.08.2018 в 20:50, Monroe сказал:

Добрый вечер, коллеги! Уважаемые модераторы, прошу прощения, если подобная тема уже существует - честно, искала и не нашла ))

ФГОС нам велит заниматься с детьми проектной деятельностью. Говорят, даже есть формула подсчета количества задействованных детей исходя из нагрузки в классах по ФГОС B) Во всяком случае, у нас высчитывают. Пугают обязательной защитой в 9 классе учебного проекта. На муниципальных и городских этапах проводят различные конкурсы среди школьников (и учителей). В общем, всё серьезно ))

Хотелось бы с коллегами обсудить идеи проектов на английском языке / связанных с языком. У нас в регионе более-менее выработалась концепция и требования по проектам, большинство сложностей и разногласий возникало с ПРОДУКТОМ - многие "скатывались" на реферат, презентацию, плакат - то есть на простой сбор и представление информации.

Несколько раз участвовали в конкурсе (не я, наши учителя). Критерий "значимость проекта" ну никак не шел; ребенок делал проект "в никуда", бесцельно. Вопросы жюри из серии "зачем ты это делал?", "где это можно применить?", "в чем смысл этого проекта именно на английском языке?", "почему не на русском?" ставили в тупик и детей, и руководителей проектов.

Из удачных - буктрейлер к серии популярных подростковых романов на английском языке, спектакль, квест по истории и культуре города, квест для младших школьников по языку (игра по станции.

Есть еще идеи? Для серьезного проекта/исследования возраст 5-8 классы не очень подходит, да и неинтересно им будет. В голове витает что-то связанное с соцсетями, слэнгом, языком блогеров... Но опять же: какова цель? Глоссарий? Буклет юного инстаграмщика с популярными хэштэгами? 

Хочется,чтобы детям интересно было работать, чтобы,действительно, практическая цель и значимость (применимость) была. А все эти "Британские праздники/кухня/спорт.." Ну кому оно надо? Все в Интернете есть, никакие навыки проектной деятельности мы с такими проектами не формируем, если только не придумать интересный продукт проекта или какую-нибудь "фишку".

Есть идеи, коллеги?

Все ваши беды и беды всех там подобных конкурсов в отсутствии понимания термина проект. Проект это документ где расписывается будующая деятельность(цель, задачи, обоснование, ресурсы, алгоритм действий, сроки, ожидаемый результат и эфект от результата , оценка и пр.) Проект не готовый продукт и может даже не предпологать готового материального продукта. Вообще то проект может быть и не осуществлен, это не самое главное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проектная работа школьника, на самом деле элементарно учит ребенка работать с информацией, учиться анализу  информации, поиску  или постановке какой-то задачи и выработке возможных путей и способов ее решения. Полагать, что ребенок выдаст глобально-гениальную идею (где ему столько взять, если от каждого учителя требуют   давать  детям такие вот задания на проект)  наивно. Так что есть проекты и проекты. Проектная работа учеников начальной школы и старшеклассников - это две большие разницы, в том числе и в смысле постановки  задач на проект. Развитие творческого потенциала ребенка - вот главный результат выполнения любого проекта в школе.

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Arhivarius сказал:

Проект не готовый продукт и может даже не предпологать готового материального продукта. Вообще то проект может быть и не осуществлен, это не самое главное.

Возражу.

Может, проект в толковом словаре и предполагает описание и т.п.,  БЕЗ воплощения... Но УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это совсем другое. Да, оно включает в себя планирование, цели, задачи и прочее. Но как может быть проект без конечного результата - продукта?

В 07.10.2018 в 06:36, Tassa сказал:

2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт".

Как так? Изначально должна быть некая конечная точка, цель (в Вашем случае - цель исследовательского проекта) и продукт - в той или иной форме (презентация с выводами, буклет, газета, блог, листовка, видеоролик). Даже не представляю, как это сказать ученику: ты вот поизучай источники, а там видно будет. Для чего изучать? Зачем? Кому это надо? 

Вот из последнего актуального из жизни нашей школы, что можно "превратить" в проект:

1) в связи с приездом делегации школьников из региона подготовить экскурсию по школе. Для этого нужно: взять инфо на сайте из истории школы, взять интервью у директора, у учителей, работающих с открытия. Подготовить текст (на русском и английском), определить значимые "точки" в школе. Отрепетировать. Провести экскурсию. Сделать фотоотчет, разместить в соцсетях. Интересно? Да. Значимо? Да. Цели и задачи понятны детям? Да.

2) организуется поездка в Великобританию, известна программа поездки, место локации. В программе заложено "свободное время". Цель проекта - спланировать это свободное время. Для этого изучить локацию,, выбрать (договориться в группе) об оптимальных вариантах, узнать цены, варианты общественного транспорта до достопримечательностей, не входящих в программу организаторов и т.п. Интересно? Да. Значимо? Да. А еще можно забацать второй проект - "Лондон онлайн" и выкладывать в соцсети фото, видео и посты (типа живого дневника).

3) Хэллоуин. Тут у нас 2 варианта - 1) организация празднования в школе - найти информацию, рассказать/показать одноклассникам, младшеклассникам; продумать и организовать костюмы, мэйк-ап, реквизит; найти и организовать конкурсы. Опять же все запечатлить на фото,  подготовить ревью и разместить на сайте школы / группы в соцсетях. Плюс можно ещё опрос организовать и потом выдать статистику (Надо ли отмечать Хэллоуин в России?)

2) Halloween party на базе отдыха. С ночевкой. Тут еще больше значимости, ценности и простора для всего: продумать конкурсы, игры и вообще расписать подробно программу, с таймингом (очень полезный навык), меню (в том числе украшения и стилизацию в духе праздника) на определенное количество человек на сутки, костюмы и реквизит. Разработать правила поведения, церемонию посвящения ... 

Безусловно, детей надо направлять, не давать им уходить в сторону и отходить от намеченной цели. Не надо им вываливать "цели, задачи, продукт" и прочую теорию. Однако, в голове у учителя должна хотя бы пунктиром пролегать вся деятельность по проекту от начала до конца. 

Тема была создана для обмена идеями и конструктива, а не для митингов из серии что есть проект. Тем более, у каждого в регионе и даже в районе города свои правила, с которыми нужно учитывать. Я не собираюсь наступать себе на горло и бездумно делать то, с чем не согласна - просто не буду участвовать в конкурсе. И идеи людей на форуме почитаю, для себя сделаю выводы, возможно, на основе чьего-то опыта придумаю свой проект. Так, как его понимаю я,моя школа, мой район и город

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Monroe сказал:

Возражу.

Может, проект в толковом словаре и предполагает описание и т.п.,  БЕЗ воплощения... Но УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это совсем другое. Да, оно включает в себя планирование, цели, задачи и прочее. Но как может быть проект без конечного результата - продукта?

Как так? Изначально должна быть некая конечная точка, цель (в Вашем случае - цель исследовательского проекта) и продукт - в той или иной форме (презентация с выводами, буклет, газета, блог, листовка, видеоролик). Даже не представляю, как это сказать ученику: ты вот поизучай источники, а там видно будет. Для чего изучать? Зачем? Кому это надо? 

Вот из последнего актуального из жизни нашей школы, что можно "превратить" в проект:

1) в связи с приездом делегации школьников из региона подготовить экскурсию по школе. Для этого нужно: взять инфо на сайте из истории школы, взять интервью у директора, у учителей, работающих с открытия. Подготовить текст (на русском и английском), определить значимые "точки" в школе. Отрепетировать. Провести экскурсию. Сделать фотоотчет, разместить в соцсетях. Интересно? Да. Значимо? Да. Цели и задачи понятны детям? Да.

2) организуется поездка в Великобританию, известна программа поездки, место локации. В программе заложено "свободное время". Цель проекта - спланировать это свободное время. Для этого изучить локацию,, выбрать (договориться в группе) об оптимальных вариантах, узнать цены, варианты общественного транспорта до достопримечательностей, не входящих в программу организаторов и т.п. Интересно? Да. Значимо? Да. А еще можно забацать второй проект - "Лондон онлайн" и выкладывать в соцсети фото, видео и посты (типа живого дневника).

3) Хэллоуин. Тут у нас 2 варианта - 1) организация празднования в школе - найти информацию, рассказать/показать одноклассникам, младшеклассникам; продумать и организовать костюмы, мэйк-ап, реквизит; найти и организовать конкурсы. Опять же все запечатлить на фото,  подготовить ревью и разместить на сайте школы / группы в соцсетях. Плюс можно ещё опрос организовать и потом выдать статистику (Надо ли отмечать Хэллоуин в России?)

2) Halloween party на базе отдыха. С ночевкой. Тут еще больше значимости, ценности и простора для всего: продумать конкурсы, игры и вообще расписать подробно программу, с таймингом (очень полезный навык), меню (в том числе украшения и стилизацию в духе праздника) на определенное количество человек на сутки, костюмы и реквизит. Разработать правила поведения, церемонию посвящения ... 

Безусловно, детей надо направлять, не давать им уходить в сторону и отходить от намеченной цели. Не надо им вываливать "цели, задачи, продукт" и прочую теорию. Однако, в голове у учителя должна хотя бы пунктиром пролегать вся деятельность по проекту от начала до конца. 

Тема была создана для обмена идеями и конструктива, а не для митингов из серии что есть проект. Тем более, у каждого в регионе и даже в районе города свои правила, с которыми нужно учитывать. Я не собираюсь наступать себе на горло и бездумно делать то, с чем не согласна - просто не буду участвовать в конкурсе. И идеи людей на форуме почитаю, для себя сделаю выводы, возможно, на основе чьего-то опыта придумаю свой проект. Так, как его понимаю я,моя школа, мой район и город

Очень хорошие идеи! Учебное проектирование всегда заканчивается продуктом в разной форме, но продукт должен быть и его важно рассмотреть, пользоваться им и оценивать по доступным детям критериям. Ну а наверное важнейшим признаком завершенного проекта является распространение этого опыта среди учителей и учащихся. Для этого проект должен быть воспроизводимым. Тогда все вообще замечательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Radislav Millrood сказал:

Очень хорошие идеи! Учебное проектирование всегда заканчивается продуктом в разной форме, но продукт должен быть и его важно рассмотреть, пользоваться им и оценивать по доступным детям критериям. Ну а наверное важнейшим признаком завершенного проекта является распространение этого опыта среди учителей и учащихся. Для этого проект должен быть воспроизводимым. Тогда все вообще замечательно. 

Навыки проектирования лежат в области ууд. Увы но учителя скатываются все время к процессу реализации и к конечному продукту. Примерно это выглядит так: идея-план-реализация-конечный продукт. А должно примерно так: тема-анализ информации- организация-проект-(лобирование)-ресурсы-реализация-результат- анализ- отчет. При этом результат может быть как положительным так и отрицательным. Из всей цепочки, меня интересует проект. Если организовать конкурс проектов с выделением ресурсов на реализацию, то это бы положитено бы повлияло бы и на учителей и принесло бы бонусы издательству. Конкурс именно проектов, а не работ учащихся, не презентаций и прочее. Если у кого то есть проект, то было бы интесно здесь с ним познакомиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Monroe сказал:

Возражу.

Может, проект в толковом словаре и предполагает описание и т.п.,  БЕЗ воплощения... Но УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это совсем другое. Да, оно включает в себя планирование, цели, задачи и прочее. Но как может быть проект без конечного результата - продукта?

Как так? Изначально должна быть некая конечная точка, цель (в Вашем случае - цель исследовательского проекта) и продукт - в той или иной форме (презентация с выводами, буклет, газета, блог, листовка, видеоролик). Даже не представляю, как это сказать ученику: ты вот поизучай источники, а там видно будет. Для чего изучать? Зачем? Кому это надо? 

Вот из последнего актуального из жизни нашей школы, что можно "превратить" в проект:

1) в связи с приездом делегации школьников из региона подготовить экскурсию по школе. Для этого нужно: взять инфо на сайте из истории школы, взять интервью у директора, у учителей, работающих с открытия. Подготовить текст (на русском и английском), определить значимые "точки" в школе. Отрепетировать. Провести экскурсию. Сделать фотоотчет, разместить в соцсетях. Интересно? Да. Значимо? Да. Цели и задачи понятны детям? Да.

2) организуется поездка в Великобританию, известна программа поездки, место локации. В программе заложено "свободное время". Цель проекта - спланировать это свободное время. Для этого изучить локацию,, выбрать (договориться в группе) об оптимальных вариантах, узнать цены, варианты общественного транспорта до достопримечательностей, не входящих в программу организаторов и т.п. Интересно? Да. Значимо? Да. А еще можно забацать второй проект - "Лондон онлайн" и выкладывать в соцсети фото, видео и посты (типа живого дневника).

3) Хэллоуин. Тут у нас 2 варианта - 1) организация празднования в школе - найти информацию, рассказать/показать одноклассникам, младшеклассникам; продумать и организовать костюмы, мэйк-ап, реквизит; найти и организовать конкурсы. Опять же все запечатлить на фото,  подготовить ревью и разместить на сайте школы / группы в соцсетях. Плюс можно ещё опрос организовать и потом выдать статистику (Надо ли отмечать Хэллоуин в России?)

2) Halloween party на базе отдыха. С ночевкой. Тут еще больше значимости, ценности и простора для всего: продумать конкурсы, игры и вообще расписать подробно программу, с таймингом (очень полезный навык), меню (в том числе украшения и стилизацию в духе праздника) на определенное количество человек на сутки, костюмы и реквизит. Разработать правила поведения, церемонию посвящения ... 

Безусловно, детей надо направлять, не давать им уходить в сторону и отходить от намеченной цели. Не надо им вываливать "цели, задачи, продукт" и прочую теорию. Однако, в голове у учителя должна хотя бы пунктиром пролегать вся деятельность по проекту от начала до конца. 

Тема была создана для обмена идеями и конструктива, а не для митингов из серии что есть проект. Тем более, у каждого в регионе и даже в районе города свои правила, с которыми нужно учитывать. Я не собираюсь наступать себе на горло и бездумно делать то, с чем не согласна - просто не буду участвовать в конкурсе. И идеи людей на форуме почитаю, для себя сделаю выводы, возможно, на основе чьего-то опыта придумаю свой проект. Так, как его понимаю я,моя школа, мой район и город

Я в ауте...

Наймите аниматорскую компанию, которая сделает вам все это профессионально и не забивайте голову детям. 

Тема: бездомные жители нашего города

Результат: снижение количества бездомных

Английский язык: анализ иностранного опыта работы, привлечение международных волонтерских движений к проекту, фандрайзинг. 

Инструмент: НКО по реализации социальной волонтерской работы в городе

Слабо!?

Тема: неизвестные страницы истории города

Результат: повышение количества иностранных туристов в городе

Английский язык: распространение информации, работа с международными туристическими агенствами.

Инструмент: новый туристический маршрут в городе.

Вам еще , или и этого много?

Для самых маленьких.

Тема: сказка "Колобок" русская или...

Результат: создание устойчивых культурных связей между классами школ США, Ирландии, Великобритании, России

Английский язык: поиск и анализ информации, общение со сверстниками, работа с руководителями школ, фандразинг.

Инструмент: международный фестиваль "Колобок"

 

Из 20 проектов мы реализовали только 6 за 5 лет. Недостижимый результат. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Arhivarius сказал:

Навыки проектирования лежат в области ууд. Увы но учителя скатываются все время к процессу реализации и к конечному продукту. Примерно это выглядит так: идея-план-реализация-конечный продукт. А должно примерно так: тема-анализ информации- организация-проект-(лобирование)-ресурсы-реализация-результат- анализ- отчет. При этом результат может быть как положительным так и отрицательным. Из всей цепочки, меня интересует проект. Если организовать конкурс проектов с выделением ресурсов на реализацию, то это бы положитено бы повлияло бы и на учителей и принесло бы бонусы издательству. Конкурс именно проектов, а не работ учащихся, не презентаций и прочее. Если у кого то есть проект, то было бы интесно здесь с ним познакомиться.

У меня лично есть проект исследования современных возможностей моделирования языкового сознания с помощью аппарата нейронных сетей. Есть план прочитать определенную литературу, познакомиться с аналогичными попытками компьютерного моделирования и разработать процедуру эксперимента. Вам интересен мой проект (прожект) или продукт, который я могу получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Radislav Millrood сказал:

У меня лично есть проект исследования современных возможностей моделирования языкового сознания с помощью аппарата нейронных сетей. Есть план прочитать определенную литературу, познакомиться с аналогичными попытками компьютерного моделирования и разработать процедуру эксперимента. Вам интересен мой проект (прожект) или продукт, который я могу получить?

Для меня важен проект ибо он отображает весь процесс достижения результата(но я подозреваю что под вашим прожектом скрывается заявка на исследования в план работы кафедры, там много буков). Если бы я был бы учителем, то наверное мне было бы полезно овладеть именно технологией а не смотреть на готовый продукт и удивленно восклицать "вах". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Arhivarius сказал:

Я в ауте...

Наймите аниматорскую компанию, которая сделает вам все это профессионально и не забивайте голову детям. 

 

3 часа назад, Arhivarius сказал:

Слабо!?

 

3 часа назад, Arhivarius сказал:

Вам еще , или и этого много?

Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Arhivarius сказал:

Для меня важен проект ибо он отображает весь процесс достижения результата(но я подозреваю что под вашим прожектом скрывается заявка на исследования в план работы кафедры, там много буков). Если бы я был бы учителем, то наверное мне было бы полезно овладеть именно технологией а не смотреть на готовый продукт и удивленно восклицать "вах". 

Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", Хотя, взаимодействие учителя и ученика в ходе совместной работы над проектом - это тоже очень важно и мне всегда хочется понять как распределялись роли. Ученик один конечно не справится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Radislav Millrood сказал:

Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", 

Сначало технология должна созреть в голове учителя что бы затем он смог передать ученикам. Хороший проект один учитель реализовать не в силах, да ему это будет не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Monroe сказал:

 

 

Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

Сори, вы еще ко мне не привыкли... Да у вас там море возможностей для проектной деятельности. Вот только реально вам нужно понять что такое проект и как его реализовать. Я этим всем лет двадцать назад занимался, а смотрю эта тема по прежнему актуальна и просто необходима учителям. Даже когда то разрабатывал шаблон для проектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Monroe сказал:

 

 

Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Monroe сказал:

 

 

Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы предлагаете детям , подросткам, разработать  маршрут на тему бездомных., т.е. поиграть в Гиляя. Ничего, что им  придется рисковать  жизнями (учителю, в случае чего, свободой) на этой  тропе  исследования? Про реакцию родителей, я умолчу. 

Или все же можно почитать на иностранном о том, как это  работает  в дальних странах и заценив, сделать предположения, как спасти мир?

И про Колобок тоже с умом надо проектировать. Наш русский народный Колобок - только наш. А похожие истории - они похожие. Они достояние своих народных сказителей. У нас, правда, есть еще Колобок Э. Успенского. Но тоже наш.  Или  целью является доказать, что наш  - это заимствование? На это можно ответить, что это у нас заимствовали. Зачем это детям? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, до Гиляя я не додумался, может неформалам и понравилось бы. Но вот что дети совместно с соц службой и полицией раздавали еду и одежду бездомным, риска никакого не было. Волонтерство вообще то в почете. Сначало дети а потом и их родители многое сделали что бы обездоленых людей стало меньше. Проект  в последствии охватил и детские дома и дома престарелых был толчком в развитии волонтерства в городе.

В колобке вы видите не здоровое соперничество но не видите что культуры разных народов не смотря на многообразие имеют что то общее. Колобок должен не разобщать а сближать людей, давать возможность к общению, находить общий язык, общие ценности. Никто не отнимает колобка у русского народа. Ваше видение сформировано пропогандой. Нармальные люди стремятся сделать этот мир добрее через познание культуры разных народов. 

Вы видите в проекте примитив, а деятельность в проекте закладывается разнообразная, что позволяет формировать множество умений и навыков, применять знания английского языка на практике. Представьте но один из моих учеников общался с Билом Гетсом и он помог проекту учащегося по созданию интернет центра. Посол США передал видио фильмы проекту "Другой Голивуд", а его жена часто приезжала на фестиваль кино и продвигала эту идею в других школах и странах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Radislav Millrood сказал:

Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", Хотя, взаимодействие учителя и ученика в ходе совместной работы над проектом - это тоже очень важно и мне всегда хочется понять как распределялись роли. Ученик один конечно не справится. 

Конечно инициатором проекта выступает учитель, но основная роль принадлежит учащимся. Я никогда не работал с одним учеником. Всегда формировалась инициативная группа. Постепенно учитель пререходил на модерирование проекта а инициативная группа привлекала новых участников из числа своих сверстников и даже учителей. Иногда бывало и так что руководство проектом переходило и к лидеру инициативной группы а учитель терял интерес к дальнейшей деятельности и отстранялся. Но это высшее достижение учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uchilka сказал:

И про Колобок тоже с умом надо проектировать. Наш русский народный Колобок - только наш. А похожие истории - они похожие. Они достояние своих народных сказителей. У нас, правда, есть еще Колобок Э. Успенского. Но тоже наш.  Или  целью является доказать, что наш  - это заимствование? На это можно ответить, что это у нас заимствовали. Зачем это детям? 

 

Прочитал и задумался... Получается, что "Колобок" - это только наше. Это действительно наша сказка. У других народов есть свои аналоги (пряничный человечек) и др. Я почему-то считал, что детям можно в начальной школе рассказать о существовании похожих сказок, если они есть у других народов, и расширить детский кругозор. Нам ведь нужно формировать у детей мировоззрение и уважение к культуре других народов (ФГОС). Насколько я знаю, это нисколько не мешает воспитанию патриотов. В наше социалистическое время интернационализм был хорошим словом и сегодня отношение к другим культурам не меняется. Сказки не виноваты, если взрослые не понимают друг друга. Если сказки уникально русские, то об этом безусловно нужно рассказать, как например уральские сказы П.Божова. Им аналогов в мире нет. Это сильный воспитательный момент. А "Колобок" - здесь есть интересные исследования. Конечно не обязательно все детям рассказывать, но если любознательные детишки захотят узнать больше, я расскажу... Я например одно время увлекся параллельными текстами сказок о волшебных конях по аналогии с нашим Сивкой Буркой. Есть таких немало в арабском и индийском фольклоре. Может быть интересный проект и продукт - иллюстрированный альбом, сделанный ребенком под руководством учителя. Так наверное и нужно воспитывать интерес у детей к лучшим образцам мировой детской литературы и фольклора (ПООП). 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно а за чей счет проектное раздолье в школе?

За счет родителей?

Где фандрайзинг? Где ресурсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×