Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Впервые встретила информацию о проблемах обучения счету - dyscalculia, в чем-то схожих с дислексией, насколько я поняла. Т.е. можно столкнуться, что ребенку трудно будет и иностранный язык по разделу  чисел и счета трудно осваивать. Встречалось кому-то такое явление, коллеги? вот по этой ссылке  материал в thegardian.com , и в нем пишется, что британцы обеспокоены ростом числа детей  с  

https://www.theguardian.com/education/shortcuts/2018/sep/12/british-people-often-boast-about-being-bad-at-maths-heres-why-that-causes-genuine-harm?utm  

Там есть ссылка на более подробное освещение вопроса:

https://www.bbc.co.uk/news/uk-northern-ireland-45477850  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uchilka сказал:

Впервые встретила информацию о проблемах обучения счету - dyscalculia, в чем-то схожих с дислексией, насколько я поняла. Т.е. можно столкнуться, что ребенку трудно будет и иностранный язык по разделу  чисел и счета трудно осваивать. Встречалось кому-то такое явление, коллеги? вот по этой ссылке  материал в thegardian.com , и в нем пишется, что британцы обеспокоены ростом числа детей  с  

https://www.theguardian.com/education/shortcuts/2018/sep/12/british-people-often-boast-about-being-bad-at-maths-heres-why-that-causes-genuine-harm?utm  

Там есть ссылка на более подробное освещение вопроса:

https://www.bbc.co.uk/news/uk-northern-ireland-45477850  

Дискалькулия хорошо известна детским практическим психологам и логопедам. Эта проблема "высшей обработки количественных отношений" как и проблема "высшей обработки графическим символов = дислексия) имеет центральную природу, то есть, локализуется в соответствующих отделах головного мозга. Такие дети позже других овладевают счетом, затрудняются считать в уме и тратят больше времени на решение арифметических задач. Письменные вычисления они могут делать более успешно и еще успешнее пользуются калькулятором. О причине росты детей с дискалькулией можно догадаться. Эта тенденция гармонирует с ростом других проблем детского развития, имеющих центральную природу (растущее количество детей с аутизмом, дислексией, дисграфией и др.). Хочу сразу сказать, что винить в этом компьютер - это все равно, что обвинять лифт в том, что люди стали меньше ходить пешком по лестнице и даже в том, что выросло количество проблем сердечно-сосудистой системы. На самом деле, важнейшей причиной нарушений детского развития являются экологические условия жизни. Последние исследования показывают, что загрязненный городской воздух самым прямым образом негативно действует на работу и центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы. Частицы загрязнений попадают глубоко в организм и оседают не только в легких, но и накапливаются в клетках мозга, в сердечной мышце и нервных путях. К этом следует добавить стресс и необходимость "спешить" в современном мире. Все бы с удовольствием ходили пешком и не толпились в метро или автобусе, если бы у всех нас было время, улицы были бы полны свежего и чистого воздуха, а за опоздание нас бы только хвалили. Ну а с лифтом все понятно. Попробуй пойти пешком на 16-й этаж. А далее - привычка, по которой и проживающие на втором этаже бездумно едут на лифте и вверх и вниз. Привычка, хотя не у каждого. Есть и "ходоки" по лестницам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, я не считаю  компьютеризацию причиной дискалькуляции или дислексии (последняя обратила на себя внимание специалистов гораздо раньше пришествия в наш быт компьютеров и электронных книг). Новые технические средства - это лишь одна из тысяч составляющих проблемы под названием "экология". Но впервые я прочитала, что происходит такой заметный рост числа  людей с таким диагнозом.  А ведь даже нам, преподавателям английского приходится объяснять детям  работу с числами. Так может, иногда и тут  срабатывает не лень, а проблема ребенка. Как-то надо это учитывать, а, главное, научиться учителю определять, что тут не лень и плохая оценка в сопровождении слов "не выучил" лишена смысла даже вредна. И, возможно, искать какие-то приемы для помощи таким детям в этом разделе.  Задним числом я теперь понимаю, что один такой ученик у меня был лет 10 назад. Но тут уж родители почему-то не сказали мне о проблеме мальчика. Всегда была только фраза о неспособности к математике. Я потом как-то видела мальчика в магазине и отметила, что он с калькулятором (7-й класс).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uchilka сказал:

Конечно, я не считаю  компьютеризацию причиной дискалькуляции или дислексии (последняя обратила на себя внимание специалистов гораздо раньше пришествия в наш быт компьютеров и электронных книг). Новые технические средства - это лишь одна из тысяч составляющих проблемы под названием "экология". Но впервые я прочитала, что происходит такой заметный рост числа  людей с таким диагнозом.  А ведь даже нам, преподавателям английского приходится объяснять детям  работу с числами. Так может, иногда и тут  срабатывает не лень, а проблема ребенка. Как-то надо это учитывать, а, главное, научиться учителю определять, что тут не лень и плохая оценка в сопровождении слов "не выучил" лишена смысла даже вредна. И, возможно, искать какие-то приемы для помощи таким детям в этом разделе.  Задним числом я теперь понимаю, что один такой ученик у меня был лет 10 назад. Но тут уж родители почему-то не сказали мне о проблеме мальчика. Всегда была только фраза о неспособности к математике. Я потом как-то видела мальчика в магазине и отметила, что он с калькулятором (7-й класс).  

Я полностью согласен с Вами и могу добавить, что как практический психолог вижу "условность" этикетки "лень", которую нередко лепят на ребенка. В научном плане, нет такого понятия как "лень". Это всего лишь бытовой термин. За ленью всегда стоит та или иная проблема здоровья, та или иная перенесенная вредность для организма, та или иная степень органического поражения клеток нервной системы. Сопутствующая интоксикация вызывает желание "дать себе покой". Когда-то читал, что даже проблемы с пищеварением могут стать причиной у ребенка того, что называют "ленью". Да и вообще, совсем недавно понял, что главной функцией учителя-мастера является НЕ УЧИТЬ, а ПОМОГАТЬ УЧИТЬСЯ.  Учить и поучать мы имеем. Помогать преодолевать затруднения - это намного сложнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×