Перейти к содержимому
Miirra

Английский как второй иностранный

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый вечер. Мы столкнулись с такой проблемой. В школе нужно вводить второй иностранный - английский, немецкий. Но в федеральном перечне нет даже учебников под второй язык. У кого есть опыт? Поделитесь пожалуйста. По каким учебникам идёте? В каком классе? За счёт каких часов? Сколько лет идёт освоение? Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем проблема взять обычные учебники иностранного языка? Ведь просто берете нулевый уровень, но рассчитанный на возраст постарше и все. Методика обучения языку принципиально не меняется же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TanyaVol сказал:

А в чем проблема взять обычные учебники иностранного языка? Ведь просто берете нулевый уровень, но рассчитанный на возраст постарше и все. Методика обучения языку принципиально не меняется же.

Английский можно взять Кауфман, 5 класс, первый год обучения. Как раз для пятиклассников пойдет.

 

5 класс.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А немецкий Horizonte, именно как второй иностранный, у нас в гимназии мы работаем по этим учебникам, есть и программа и книги, рассчитан на два часа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе ввели 1 час с 8 класса (по области знаю, что ввели с 5 кл., дети уже в 7-м сейчас). Немецкий язык - учебник называется Вундеркинды, Англ.яз. - Афанасьева Михеева для 5 кл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Johna сказал:

В нашей школе ввели 1 час с 8 класса (по области знаю, что ввели с 5 кл., дети уже в 7-м сейчас). Немецкий язык - учебник называется Вундеркинды, Англ.яз. - Афанасьева Михеева для 5 кл. 

Подскажите, за счет каких часов ведут второй язык в вашей школе? Мне сказали, что заберут один час английского, т.е. останется 2 часа английского и 1 час немецкого. Так ли у вас? И с 8 класса - это означает, что второй иностранный ведется 2 года - 8 и 9 класс? Или только в 8 классе?

Изменено пользователем Miirra
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Miirra сказал:

Подскажите, за счет каких часов ведут второй язык в вашей школе? Мне сказали, что заберут один час английского, т.е. останется 2 часа английского и 1 час немецкого. Так ли у вас? И с 8 класса - это означает, что второй иностранный ведется 2 года - 8 и 9 класс? Или только в 8 классе?

Не подскажу, т.к. не знаю, но полагаю что из какой-то там вариативной части, убрав один из элективов. Английский никто не забирал и не собирается забирать. Да, планируем вести 2 года, чтобы выставить в аттестат оценку, т.к. было предупреждение, что в аттестате за 2019-2020г. она должна стоять. И по району также ввели в 8 классе, в соседних районах уже ведут с 5-го. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем очень отдаленном, Богом забытом регионе (6000 км от Москвы), в срочном порядке в этом учебном году приказано ввести второй иностранный язык. Приказ получили из регионального министерства в конце сентября. Учебный год уже идёт, педагогов нет, часов в учебном плане тоже, учебников нет. Учителя старшего поколения вынуждены обращаться к 2-му языку, который изучался в вузе, и не преподавался ими лет 20 и более. Почти у всех нас второй язык - немецкий. А молодые учителя - в основном, выпускники колледжей, где изучается один язык. Ни о каком выборе учащимися языка речи не идёт, выбирать не из чего. Во многих сельских школах некому вести даже 1-й иностранный язык. Родители учеников , мягко говоря,  не в восторге.  Предложено вести по такой схеме - от 3-х часов английского в неделю "отщипывается" 10-15 минут в неделю на второй язык. Установка - общее знакомство, алфавит, может быть, чтение. В этом учебном году с 7 по 9 классы, в следующем - уже с 5-го. И все пытаются нас убедить, что это крайне необходимо! Главный аргумент - в аттестате у 9-классников должна стоять оценка за 2-й иностранный язык. Ни практическое применение второго языка, ни желание родителей и учеников, ни загруженность учителей (дополнительная нагрузка ложится всё на тех же учителей 1-го иностранного языка) никого не интересуют!  Главное, чтобы что-нибудь велось 10-15 минут в неделю, и в аттестате была оценка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2018 в 15:48, sbk сказал:

В нашем очень отдаленном, Богом забытом регионе (6000 км от Москвы), в срочном порядке в этом учебном году приказано ввести второй иностранный язык. Приказ получили из регионального министерства в конце сентября. Учебный год уже идёт, педагогов нет, часов в учебном плане тоже, учебников нет. Учителя старшего поколения вынуждены обращаться к 2-му языку, который изучался в вузе, и не преподавался ими лет 20 и более. Почти у всех нас второй язык - немецкий. А молодые учителя - в основном, выпускники колледжей, где изучается один язык. Ни о каком выборе учащимися языка речи не идёт, выбирать не из чего. Во многих сельских школах некому вести даже 1-й иностранный язык. Родители учеников , мягко говоря,  не в восторге.  Предложено вести по такой схеме - от 3-х часов английского в неделю "отщипывается" 10-15 минут в неделю на второй язык. Установка - общее знакомство, алфавит, может быть, чтение. В этом учебном году с 7 по 9 классы, в следующем - уже с 5-го. И все пытаются нас убедить, что это крайне необходимо! Главный аргумент - в аттестате у 9-классников должна стоять оценка за 2-й иностранный язык. Ни практическое применение второго языка, ни желание родителей и учеников, ни загруженность учителей (дополнительная нагрузка ложится всё на тех же учителей 1-го иностранного языка) никого не интересуют!  Главное, чтобы что-нибудь велось 10-15 минут в неделю, и в аттестате была оценка!

Я вас понимаю, коллега. Ситуация аналогичная, городок у нас с населением 6 тыс., школа одна, пока что есть 1 учитель немецкого, который подхватил английские группы. В районе еще 4 школы, удаленность от города до 20 км., выкручиваются как могут - приглашают кого могут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.10.2018 в 20:15, tam сказал:

Английский можно взять Кауфман, 5 класс, первый год обучения. Как раз для пятиклассников пойдет.

Полностью поддерживаю. Это прекрасный учебник, по которому МОЖНО  НАУЧИТЬ  и по которому МОЖНО УЧИТЬСЯ даже самостоятельно. И как первый язык и как второй  это лучший вариант. Не пожалеете.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и все, коллеги. Это называется добить умирающего. Мало того, что учебник забрали, так теперь у нас ещё будет 2 часа английского и 1 час забрали на немецкий. В срочном порядке переделываем программы. Я не знаю, если честно, как готовить детей и ориентировать на экзамен, теперь вместо около 100 часов у нас остаётся 68. Учебник не успеваем проходить с таким количеством часов, так теперь и эти часы забрали. Слов нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем учебном заведении второй иностранный язык преподается в объеме одного часа в неделю. На основной язык отводится 3 часа в неделю. Одного часа, конечно, мало. Второй иностранный изучается с 6го класса. Попробовали с 5го, но подборка тем в учебниках явно рассчитана на детей более старшего возраста. Второй иностранный, немецкий язык, по учебнику Аверина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2018 в 15:48, sbk сказал:

В нашем очень отдаленном, Богом забытом регионе (6000 км от Москвы), в срочном порядке в этом учебном году приказано ввести второй иностранный язык. Приказ получили из регионального министерства в конце сентября. Учебный год уже идёт, педагогов нет, часов в учебном плане тоже, учебников нет. Учителя старшего поколения вынуждены обращаться к 2-му языку, который изучался в вузе, и не преподавался ими лет 20 и более. Почти у всех нас второй язык - немецкий. А молодые учителя - в основном, выпускники колледжей, где изучается один язык. Ни о каком выборе учащимися языка речи не идёт, выбирать не из чего. Во многих сельских школах некому вести даже 1-й иностранный язык. Родители учеников , мягко говоря,  не в восторге.  Предложено вести по такой схеме - от 3-х часов английского в неделю "отщипывается" 10-15 минут в неделю на второй язык. Установка - общее знакомство, алфавит, может быть, чтение. В этом учебном году с 7 по 9 классы, в следующем - уже с 5-го. И все пытаются нас убедить, что это крайне необходимо! Главный аргумент - в аттестате у 9-классников должна стоять оценка за 2-й иностранный язык. Ни практическое применение второго языка, ни желание родителей и учеников, ни загруженность учителей (дополнительная нагрузка ложится всё на тех же учителей 1-го иностранного языка) никого не интересуют!  Главное, чтобы что-нибудь велось 10-15 минут в неделю, и в аттестате была оценка!

И чему можно научить за 10-15 минут в неделю? у нас второй иностранный язык изучается в объеме 1 часа в недели и мы считаем что это крайне мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.10.2018 в 17:26, Miirra сказал:

Подскажите, за счет каких часов ведут второй язык в вашей школе? Мне сказали, что заберут один час английского, т.е. останется 2 часа английского и 1 час немецкого. Так ли у вас? И с 8 класса - это означает, что второй иностранный ведется 2 года - 8 и 9 класс? Или только в 8 классе?

В нашей школе второй иностранный язык стоит в инвариантной части федерального компонента учебного плана в предметной области "Иностранный язык". На него выделяется 1 час. Я из Воронежской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2018 в 22:03, Uchilka сказал:

Полностью поддерживаю. Это прекрасный учебник, по которому МОЖНО  НАУЧИТЬ  и по которому МОЖНО УЧИТЬСЯ даже самостоятельно. И как первый язык и как второй  это лучший вариант. Не пожалеете.

 

Мы взяли УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык как второй иностранный". Учителя тоже довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2018 в 17:49, ovsiannickova сказал:

В нашей школе второй иностранный язык стоит в инвариантной части федерального компонента учебного плана в предметной области "Иностранный язык". На него выделяется 1 час. Я из Воронежской области.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от работы по учебнику Аверина. Легко ли детям дается изучение немецкого после английского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2018 в 21:52, EvgenAlekseevna сказал:

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от работы по учебнику Аверина. Легко ли детям дается изучение немецкого после английского?

Из собственных наблюдений могу сказать, что изучение второго иностранного языка не вызывает у детей особых трудностей. Иногда они путают, конечно, буквосочетания или произношение. Но изучение второго иностранного идет с опорой на первый и это норма. А вот по поводу учебника Аверина.... Я думаю, что если учиться по нему, то надо начинать изучение второго иностранного с 8 класса. Это мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, ovsiannickova сказал:

Из собственных наблюдений могу сказать, что изучение второго иностранного языка не вызывает у детей особых трудностей. Иногда они путают, конечно, буквосочетания или произношение. Но изучение второго иностранного идет с опорой на первый и это норма. А вот по поводу учебника Аверина.... Я думаю, что если учиться по нему, то надо начинать изучение второго иностранного с 8 класса. Это мое мнение.

А что по поводу предметных тетрадей?требуете ли вы от учеников их наличие на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, AnnyMay сказал:

А что по поводу предметных тетрадей?требуете ли вы от учеников их наличие на уроке?

Нам нельзя требовать, чтобы родители купили предметные тетради своему ребенку. Школьная библиотека у нас обеспечивает учеников только учебниками. Поэтому рекомендую приобрести их на родительских собраниях, но требовать не имею право. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати это тоже можно обсудить. Что делать, если не все обучающиеся имеют предметные тетради? Как можно убедить родителей приобрести их или хотя бы сделать ксерокопию нужных страниц. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2018 в 21:52, EvgenAlekseevna сказал:

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от работы по учебнику Аверина. Легко ли детям дается изучение немецкого после английского?

На мой взгляд, большинству учеников (которых я знаю) второй немецкий воспринимать гораздо труднее. Не в смысле чтения, а в смысле гораздо большего объёма того, что надо заучивать, зазубривать, потому что после английского, где, по сути нет ни рода, ни падежей для сущ-х и прилагательных, и артиклей, где нет такого количества изменения и чередования гласных при спряжении глаголов, например, да у глаголов еще и спряжение по лицам, почти как в русском, отделяющиеся приставки, которые в конец предложения удирают - это очень сложно. Английский надо изучать ПОСЛЕ немецкого - отлично пойдет. С уровнем знания первого языка,английского, в массовой школе, т.е. у больштнства школьников, второй лучше брать французский или испанский. И, конечно, с 7-го класса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей дочери учебников по нем. языку как второму иностранному нет, а печатные рабочие тетради требуют! Спрашиваю, как дома выполнять упражнения, не имея учебника под рукой? В ответ - будут, ждите. На мой взгляд, при 1 часе в неделю неужели нечем больше заняться без печатной рабочей тетради?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2018 в 17:59, ovsiannickova сказал:

Мы взяли УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык как второй иностранный". Учителя тоже довольны.

Я предпочитаю УМК Кауфман Happy English. ru с 5 класса (1й год обучения), потому что он гораздо более понятен самому ученику, и до последнего класса  обеспечивает все возможностидля САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ученикам. Это важнейшая вещь для изучающих второй иностранный. УМК о котором говорите Вы, уже с 7 класса  в этом плане  менее  удобен. Это мой опыт, в т.ч. и как репетитора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Uchilka сказал:

С уровнем знания первого языка,английского, в массовой школе, т.е. у больштнства школьников, второй лучше брать французский или испанский. И, конечно, с 7-го класса.

 

Полностью согласна! Жаль у нас в школе нет французского, испанского языков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kirsanova_Natalia сказал:

У моей дочери учебников по нем. языку как второму иностранному нет, а печатные рабочие тетради требуют! Спрашиваю, как дома выполнять упражнения, не имея учебника под рукой? В ответ - будут, ждите. На мой взгляд, при 1 часе в неделю неужели нечем больше заняться без печатной рабочей тетради?

При одном часе в неделю не до рабочих тетрадей, вы правы. А вот там, где 3 часа в неделю можно и нужно и в тетрадях поработать. Если ребенку нужно дома выполнить упражнение из рабочей тетради, то можно её скачать в электронном варианте. А вот на уроке с этим сложности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×