Перейти к содержимому
ovsiannickova

Рефлексия на уроках иностранного языка

Рекомендуемые сообщения

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить обучающихся ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Не всегда обучающиеся могут дать адекватную оценку своим действиям. У многих наблюдается завышенная самооценка. А как вы проводите рефлексию на своих уроках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старших классах я предлагаю обучающимся заполнить таблицу из трёх граф. В первую графу они записывают всё то, что им понравилось на уроке;формы работы, которые вызвали положительные эмоции,  или могут быть им полезны в будущем. Во вторую графу они записывают всё то, что им не понравилось на уроке, показалось скучным, ненужным и не понятным. В третью графу ученики вписывают все интересные факты, о которых они узнали на уроках, и вопросы к учителю, которые они хотели бы обсудить с ним в дальнейшем. Такая форма рефлексии позволяют выявить сильные и слабые стороны урока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делаю так. На доске прикрепляю три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором мусорная корзина, на третьем мясорубка. Каждый ученик получает три цветных листочка. На "чемодане" ученик пишет то, чему он научился на уроке. На "мусорной корзине" пишет то, что показалось ему бесполезным и ненужным на уроке. На третьем то, что показалось ему интересным,но пока он не знает как его применить в жизни, то, что нужно ещё додумать и доработать. Этот способ готовит будущего взрослого человека к самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности, что очень важно для жизни в современном обществе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чаще всего я использую "лестницу успеха". Выделяю и пишу на доске этапы деятельности. В конце урока предлагаю учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2018 в 16:21, ovsiannickova сказал:

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить обучающихся ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Не всегда обучающиеся могут дать адекватную оценку своим действиям. У многих наблюдается завышенная самооценка. А как вы проводите рефлексию на своих уроках?

На каком этапе урока вы используете рефлексию чаще всего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно в интернете подсмотрела интересный метод рефлексии: "Бермудский треугольник". На доске изображаются остров Воодушевления, остров Грусти, остров Ожидания, о-в Тревоги, о-в Неопределенности, о-в Недоумения, о-в Радости, о-в Просветления. В конце урока каждый ребенок выбирает, на каком острове он находится в зависимости от того, какое настроение у него было на уроке, что он понял или не понял. Моим детям нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы подняли актуальную тему. По ФГОС рефлексия - обязательная часть урока! Я предпочитаю в своей преподавательской деятельности использовать самый простой способ рефлексии - рефлексию эмоционального состояния и настроения. Обучающимся показываю карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Каждый ученик выбирает рисунок, который соответствует его настроению. Однако многие не могут оценить свои успехи на уроке: они завышают свои оценки, их долго приходится убеждать в том, что они не правы, приводя разные аргументы. А как вы справляетесь с этой проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас многие проводят рефлексию в форме синквейна. Иногда я это тоже использую на своих уроках. Это как заключительное задание по пройденному материалу. Первая строка - название темы (существительное). Вторая - опимание темы в двух словах (прилагательные). Третья - описание действий в рамках этих действий тремя словами (глаголы). Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение). Последняя строка - синоним, который повторяет суть темы. Попробуйте. Многим детям это нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждом уроке ребенок сам оценивает себя. Совпадает ли эта оценка с оценкой учителя? Это бывает предметом обсуждения.

КАК Я РАБОТАЛ НА УРОКЕ.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, tam сказал:

На каждом уроке ребенок сам оценивает себя. Совпадает ли эта оценка с оценкой учителя? Это бывает предметом обсуждения.

КАК Я РАБОТАЛ НА УРОКЕ.doc

Татьяна Геннадьевна, а действительно, как быть, если у детей завышенная самооценка? Разъясняю, но такие дети и слышать не хотят мои аргументы... Рефлексию-то я использую, но к сожалению, порой их самооценка не совпадает с моей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kirsanova_Natalia сказал:

Татьяна Геннадьевна, а действительно, как быть, если у детей завышенная самооценка? Разъясняю, но такие дети и слышать не хотят мои аргументы... Рефлексию-то я использую, но к сожалению, порой их самооценка не совпадает с моей...

На помощь приходит компьютер. Даю тест, в результате которого оценка выставляется сразу по результату. Возражения в адрес компьютера не принимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tam сказал:

На помощь приходит компьютер. Даю тест, в результате которого оценка выставляется сразу по результату. Возражения в адрес компьютера не принимаются.

А если нет компьютера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2018 в 21:41, Julia1970 сказал:

На каком этапе урока вы используете рефлексию чаще всего?

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, и даже после любого упражнения, чтобы оценить что понятно ученикам, а что нет. Но я обязательно провожу её в конце каждого урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Kirsanova_Natalia сказал:

А если нет компьютера?

https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html нашла листы самооценки обучающихся, разработка Степаненко В.И. В листах оценку сам себе дает не только ученик, но и его товарищ (при групповой работе). В индивидуальной работе, если мне не удается переубедить ребенка в том, что он работал не на "отлично", я тоже прибегаю к помощи класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На одном из этапов урока  предлагаю обучающимся проанализировать свою работу и обменяться с одноклассниками мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они приобрели или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности. Например, Say what you have just done and how you’ve done it I (ve) have just: "practised phonetics; "read the text «.........”; "practised the words; "retold the text”……”; "practised grammar; "asked and answered the questions; и тд. Такой метод рефлексии называется "я сделал!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, ovsiannickova сказал:

https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html нашла листы самооценки обучающихся, разработка Степаненко В.И. В листах оценку сам себе дает не только ученик, но и его товарищ (при групповой работе). В индивидуальной работе, если мне не удается переубедить ребенка в том, что он работал не на "отлично", я тоже прибегаю к помощи класса.

да да. это на самом деле действует. особенно в младших классах, где дети охотно прислушиваются к мнению своих одноклассников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алгоритм самооценки. 1 шаг: что нужно было сделать в этом задании?2 шаг: удалось ли получить результат?найдено ли решение, ответ? 3 шаг: справился полностью правильно или с незначительными ошибками?4 шаг: справился самостоятельно или с небольшой помощью?Какую оценку ты себе ставишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Kirsanova_Natalia сказал:

А если нет компьютера?

Я уже не представляю себе урок без ИД и компьютера. У нас интернет в каждом кабинете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tam сказал:

Я уже не представляю себе урок без ИД и компьютера. У нас интернет в каждом кабинете.

Оооо, тогда понятно, Мы живем на разных планетах. Интернет есть в каждом кабинете, но компьютер всего 1 в классе. Кроме того, у меня самой нет кабинета, поэтому у меня свои сложности в работе...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ovsiannickova сказал:

https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html нашла листы самооценки обучающихся, разработка Степаненко В.И.

За этот материал большое спасибо! Для меня это большая помощь!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я провожу рефлексию так - у обучающихся три ра3ных смайлика. Первый о3начает - я очень хорошо поработал, второй - я хорошо поработал, третий -  я не особенно хорошо поработал. В конце урока все поднимают эти смайлики и отвечают на вопросы. Как Вы считаете, сколько времени должна 3анимать рефлексия на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично проводить рефлексию с помощью метода для развития мышления -  Метода «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я провожу рефлексию по итогам изучения темы, раздела. Вот один из приемов: "Три победы и одно действие". Обучающиеся анализируют свою работу:

1.У меня получилось.. 2. У меня получилось... 3. У меня получилось...  4. Действие, которое поможет мне улучшить мою работу на следующем уроке.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

  • физическую (успел – не успел);

  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

 

   Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов.

В конце урока я провожу рефлексию следующим образом: дети получают карточку с заданием "Продолжить фразу":

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На уроке во втором классе, где дети только начинают изучать иностранный язык и не могут выразить свои эмоции и мысли на иностранном языке, можно использовать такой прием: На доске записаны фразы: 
1.Урок полезен, все понятно. 
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 
3. Еще придется потрудиться. 
4. Да, трудно все-таки учиться! 
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×