Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Вечные старые методы или три кита успеха

Рекомендуемые сообщения

у ЦРУ и музыкантов есть хороший стимул. они прекрасно понимают зачем им это надо и что будет, если они не вызубрят - или убьют, или лишатся милионных гонораров. как создать такую же мотивацию на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у ЦРУ и музыкантов есть хороший стимул. они прекрасно понимают зачем им это надо и что будет, если они не вызубрят - или убьют, или лишатся милионных гонораров. как создать такую же мотивацию на уроке?

Мотивация учиться - дело тонкое. Особенно, если речь идет о внутренней мотивации - учу потому, что интересно. Не менее действенна и внешняя мотивация - учу потому, что нужно. Мотивацию можно сформировать или усилить, но всегда существует риск, что это не получится. Педагогика как и дипломатия - искусство возможного. Если у учащихся нет мотивации, то можно подменить ее мотивацией учителя "тащить" такого ученика на своем горбу, что многие и делают. Беда в том, что при этом у ученика атрофируются собственные личностные резервы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, приходится постоянно искать малейшие зацепки для мотивации ученика. Потому что "тащить" на своем горбу очень тяжко, в первую очередь, морально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не соглашусь! проблемный ученик - это вызов, это возможость доказать, что я профессионал. он проблема, но он дал мне понять, что я сам не совершенен. на самом деле, кто из нас может заявить, что мы достигли совершенства? мы постоянно учимся на таких вызывах и это прекрасно! нам нужны проблемы и трудности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Поппинс одна :() А мы лишь постоянно стремимся. И слава богу, детишки не дают заснуть и впадать в маразм.

Живехонько в чувство приводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, приходится постоянно искать малейшие зацепки для мотивации ученика. Потому что "тащить" на своем горбу очень тяжко, в первую очередь, морально.

Для учителя-профессионала "трудный" ученик - очередная задача, для решения которой нужны адекватные стратегии. Нервы сдают лишь у тех, кто чувствует одновременно ответственность, беспомощность, усталость, раздражение и желание избавиться от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы так все кого-то чему-то научить насильно пытаетесь? Мне кажется, что УЧИТЬ надо лишь 6-7-8 летних и лишь одному навыку - УЧИТЬСЯ. А языкам, математике, физике и т.д. они и сами без Вас, дорогие "препы", научатся. Короче, "трудный ученик" - наплюйте. Попытайтесь, конечно, какую-то мотивирующую байку рассказать, но не ждите результатов. Лучше помогайте тем, кто ХОЧЕТ учиться. Это - не Ваша проблема.

 

У меня в школе, помню, ВСЕ препы были ПЛОХИМИ. Кроме одной тёти, которая мне в 7-ом классе по "физике" дала "задачку потрудней." Я так заинтересовался. Потом она мне говорит: "Молодец! Ты решил задачу за 9-ый класс!" Это было мотивирующим. Через год ко мне ходили 10-классники, чтобы я им помогал. В 10-м классе я попал на Всесоюзную Олимпиаду по Физику.

 

А вообще, всё от ГЕНОВ зависит. Социальности обучать можно и нужно. В любом возрасте. А вот наукам всяким - большой вопрос. Обучать-то, формально, нужно. Но дайте природе взять своё!

 

Я знаю пару русских молодых людей, которые с детства "выучили" 2 иностранных языка. В том смысле выучили, что могут за неделю разговорится как те, что всё время только на этих языках говорят. Читали они тоже много и по-русски, и по-английски и по-французски.

 

Они сейчас - ВСЁ РАВНО, КРУГЛЫЕ НУЛИ.

 

Ни особого интеллекта, ни других талантов (музыка, спорт и т.д.), ни "деловой хватки" им от природы не было дано. Они просто серо живут. Они даже не очень "харизматичные" люди....

 

Так что суетиться? Помогайте тем, кому МОЖНО помочь. :(

 

Дмитрий Шаповалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что Вы так все кого-то чему-то научить насильно пытаетесь?

 

У меня в школе, помню, ВСЕ препы были ПЛОХИМИ. Кроме одной тёти, которая мне в 7-ом классе по "физике" дала "задачку потрудней." Я так заинтересовался. Потом она мне говорит: "Молодец! Ты решил задачу за 9-ый класс!" Это было мотивирующим. Через год ко мне ходили 10-классники, чтобы я им помогал. В 10-м классе я попал на Всесоюзную Олимпиаду по Физику.

 

А вообще, всё от ГЕНОВ зависит. Социальности обучать можно и нужно. В любом возрасте. А вот наукам всяким - большой вопрос. Обучать-то, формально, нужно. Но дайте природе взять своё!

 

Я знаю пару русских молодых людей, которые с детства "выучили" 2 иностранных языка. В том смысле выучили, что могут за неделю разговорится как те, что всё время только на этих языках говорят. Читали они тоже много и по-русски, и по-английски и по-французски.

 

Они сейчас - ВСЁ РАВНО, КРУГЛЫЕ НУЛИ.

 

Ни особого интеллекта, ни других талантов (музыка, спорт и т.д.), ни "деловой хватки" им от природы не было дано. Они просто серо живут. Они даже не очень "харизматичные" люди....

 

Так что суетиться? Помогайте тем, кому МОЖНО помочь. :(

 

Дмитрий Шаповалов

Пример того, как вы можете не считаться с правилами форума, в частности с правилом не регистрироваться под разными именами, вы дали. Вы счастливы? Вы ведь должны быть счастливы: вокруг все нули, не то что вы. На олимпиаду по физике попали. Свои тезисы никчемности серо живущих людей изложили и дали свое предложение таким помощь не оказывать. Вы проявили себя великим диагностом- вам сразу открывается, кому начиная с 8-9ти летнего возраста помогать не надо. Но я вот не обладаю таким генно данным талантом и потому стараюсь обучать всех ко мне обращающихся детей и взрослых. Этот мой выбор, надеюсь, вас не прогневает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каждый из методов рано или поздно подвергается критике...

Полагаю. это происходит из-за того, что нет универсального метода, работающего сразу на всех учащихся в классе. Сколько в классе детей, столько и должно быть применено методов. Выход в индивидуальном образовании.

И потом надо решить, для чего мы все-таки изучаем иностранные языки. И опять же эта цель не может быть единой для всех!

Пока изучение иностранного языка в школах сводится к подготовке к ЕГЭ. Детей будут принимать в ВУЗы и успешность работы педагогов будут оценивать по результатам ЕГЭ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пример того, как вы можете не считаться с правилами форума, в частности с правилом не регистрироваться под разными именами, вы дали. Вы счастливы? Вы ведь должны быть счастливы: вокруг все нули, не то что вы. На олимпиаду по физике попали. Свои тезисы никчемности серо живущих людей изложили и дали свое предложение таким помощь не оказывать. Вы проявили себя великим диагностом- вам сразу открывается, кому начиная с 8-9ти летнего возраста помогать не надо. Но я вот не обладаю таким генно данным талантом и потому стараюсь обучать всех ко мне обращающихся детей и взрослых. Этот мой выбор, надеюсь, вас не прогневает.

Исследования показывают, что способности к иностранному языку мало связаны с общим интеллектом. Прекрасная лексическая память и огромный запас слов нередко сочетаются с весьма скромными мыслительными возможностями. Такие "знатоки" могут сыпать диковинными словами и приправлять их идиомами, но мысли там мало. Это означает, что те, кто способны к изучению иностранного языка могут "не блистать" в других областях деятельности. А впрочем, что же здесь удивительного? Прима-балерина может быть нулем в математике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×