Перейти к содержимому
Yulia_Barsukova

Новый Федеральный перечень от 28.12.2018г

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дорогие коллеги! Увидев новый перечень учебников, испытала шок опять. Где же Happy English.ru? Работаю по этому УМК с 2016 года по апробации. Проверка из Рособрнадзора в 2017 году разрешила использовать этот УМК до 2019 года включительно. Не знаете ли , возможны ли изменения в данном списке к новому учебному году? Не хотелось бы отказываться от любимого УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Yulia_Barsukova сказал:

Здравствуйте, дорогие коллеги! Увидев новый перечень учебников, испытала шок опять. Где же Happy English.ru? Работаю по этому УМК с 2016 года по апробации. Проверка из Рособрнадзора в 2017 году разрешила использовать этот УМК до 2019 года включительно. Не знаете ли , возможны ли изменения в данном списке к новому учебному году? Не хотелось бы отказываться от любимого УМК.

В срок до 8 февраля 2019 года будут рассмотрены для включения в федеральный перечень положительные экспертные заключения следующих учебников издательства “Титул”:

  • “Английский язык” для 2-11 классов, серия “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru. Авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман;
  • “Английский язык” для 2-4 классов, серия “Милли” / “Millie. Авторы С. И. Азарова и др.;
  • “Английский язык” для 10-11 классов, серия “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English. Авторы О. Л. Гроза и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Пока из тех УМК, которыми я пользовалась, только Happy English.ru для 2-4 классов создает устойчивый навык чтения. И альтернативы я не вижу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот  ссылка на материал, из которого видно, что Федеральный перечень, по-прежнему, самая проблемная тема, и право учителей реально участвовать в выборе наиболее эффективного учебника, по-прежнему,  без возможностей для реализации.

https://vogazeta.ru/articles/2019/3/14/edpolitics/6596-olga_vasilieva_priznalas_senatoram?fbclid=IwAR21GcYDJ57lPY3qAJ8nY-jDGo6wkl8lHGzAKYzJlMjn4GA4SRVHh_ISJow

Небольшая выдержка из статьи:

"Заказчиком экспертизы станет Министерство просвещения

Министру задали несколько вопросов про школьные учебники, что вполне закономерно и в свете последних скандалов, связанных с Федеральным перечнем, и с учетом поручения президента по реализации послания Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года. 

Ольга Васильева заявила, что «порядок экспертизы будет качественно меняться».

Так, если до сих пор экспертизу заказывал издатель, то теперь главным заказчиком станет Минпросвещения. (Кстати, на этом настаивало большинство членов научно-методического совета при ведомстве, однако эффективность данного решения вызывает серьезные сомнения, поскольку качество учебников оно вряд ли повысит, зато может привести к дальнейшей монополизации рынка одним известным издательством.)

Кроме того, Ольга Юрьевна сообщила, что тексты учебников будут выставляться на общественное обсуждение, а на титульной обложке учебной книги будут указаны фамилии рецензентов, что, по ее словам, «отобьет любые желания вести себя некорректно по отношению к учебникам, как это было в недавнем прошлом».

Также она заявила, что «содержание учебников должно обновляться раз в три года, потому что учебники по некоторым дисциплинам, например, по биологии, дают знания 35–40-летней давности».

В то же время министр отрицательно отреагировала на вопрос сенатора Эдуарда Исакова о скорейшем переходе на электронные учебники.

По убеждению Ольги Юрьевны, «рановато менять бумажные учебники на планшеты, сначала надо провести исследование о влиянии гаджетов на результаты обучения»

В качестве аргумента она привела данные исследований, проведенных в странах ОЭСР, согласно которым ребенок, который сидит за компьютером два раза в неделю, учится лучше, чем тот, который делает это каждый день.

Ремарка: можно ли найти у нас такого ребенка, который садится за ноутбук или планшет только дважды в неделю?

Наконец, сложный и неоднозначный вопрос о том, как Минпрос намерен поддерживать издание учебников по родным языкам и какие изменения произойдут в их экспертизе.

В октябре 2018 года президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ о создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Учредителями фонда стали Минпросвещения России и Федеральное агентство по делам национальностей.

Ольга Юрьевна пояснила, что фонд предусматривает средства только на написание учебников. В этом году будет сделан акцент на издание учебников для малочисленных коренных народов Севера.

Сейчас министерство проводит мониторинг с целью выяснения, какое количество детей желает изучать родные языки и какое количество учителей способны обучать родному языку.

Проблема заключается в том, что не хватает педагогов и ученых – специалистов в области национальных языков. Очень мало вузов, которые готовят таких преподавателей.

Но для проведения экспертизы таких учебников, по словам Ольги Юрьевны, есть специалисты в РАН, которые занимаются переводами с национальных языков, и пул учителей национальных школ.

«Мы видели много учебников по национальным языкам, которые отражают английскую или американскую модель. А нужно, чтобы эти учебники были вписаны в единую историю и культуру России», – такова суть претензий министра.

Напомним, что решением научно-методического совета от 7 декабря 2018 года более 500 учебников, получившие отрицательные заключения по итогам дополнительной экспертизы, не вошли в Федеральный перечень учебников на 2018–2019 годы, а 8 февраля решением того же научно-методического совета на дополнительную экспертизу были отправлены еще 490 учебников, поступивших на рассмотрение с 10 сентября по 10 ноября минувшего года.

В их числе – немало учебников по национальным языкам и литературе, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Зампред комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин предлагал вынести эти учебники на отдельное обсуждение, мотивируя это тем, что, «в отличие от ситуации с учебниками для массовой школы, в этих сферах вообще нет конкуренции, таких учебников не хватает, затягивать с их включением в Федеральный перечень неправильно, поскольку мы оставляем без учебников определенные категории детей, может быть, еще на год».

"Не менее спорной остается и позиция Ольги Васильевой по учебникам, которая наверняка вызовет справедливую волну недовольства со стороны авторов и издателей учебной литературы.

По сути вопросы о качественной экспертизе учебников, об изменении критериев, о прозрачности и объективности этой процедуры, о квалификации экспертов пока так и остаются открытыми.

Как следствие – отправка учебных книг на сомнительную дополнительную экспертизу, что задерживает включение в Федеральный перечень социально значимых учебников (для детей-инвалидов и учащихся национальных школ) и учебников, зарекомендовавших себя в школьной практике."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.01.2019 в 10:19, Tonks сказал:

В срок до 8 февраля 2019 года будут рассмотрены для включения в федеральный перечень положительные экспертные заключения следующих учебников издательства “Титул”:

  • “Английский язык” для 2-11 классов, серия “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru. Авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман;
  • “Английский язык” для 2-4 классов, серия “Милли” / “Millie. Авторы С. И. Азарова и др.;
  • “Английский язык” для 10-11 классов, серия “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English. Авторы О. Л. Гроза и др.

Какие итоги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом она (Васильева) подчеркнула, что в стране действует 1379 коррекционных школ, ни одной не закрыли.

Конкретно в нашем населенном пункте (6 тыс. чел.) несколько лет назад была закрыта корр.школа-интернат для детей 8 вида, где обучались дети не только нашего города и района, но и соседних... Сейчас эти дети сидят у нас по сельским школам и у нас в школе со справками 7.1 в обычных классах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×