Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС:
ЧТО?Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи
КТО?Ученик + учитель в диалоге
СКОЛЬКО?Одна задача – одна отметка
ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника
КОГДА?Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи)
КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

Вопрос прежде всего вот по этому правилу: "ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника". А почему - не в журнале?

Вопрос 2й: так как текущие отметки выставляются в журнал только по желанию ученика, теперь требование "накопляемости отметок" считается неактуальным?

3й вопрос: выполнение таких заданий, как словарный диктант, чтение текста вслух, лексико-грамматические упражнения считаются "решением конкретной задачи"? Или за них нельзя ставить отметки в журнал?

4й вопрос. "Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания" - за это ставят 3 или 4. Предположим, мы описывали на уроках внешность разных людей много раз. И как тогда провести контроль монологической речи по этой теме? Ведь описание даже незнакомой картинки с изображением человека будет "типовой задачей"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашла, что в журнал тоже выставляются - 

"В официальный журнал выставляются:

- либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа;

- либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2019 в 02:49, IrinaMinaeva сказал:

Вот нашла, что в журнал тоже выставляются - 

"В официальный журнал выставляются:

- либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа;

- либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое."

Подскажите, пожалуйста, документ, где Вы нашли рекомендации выставлять оценки "по ФГОС". В самом тексте ФГОС указаний нет. Может быть Вы имеет в виду Примерную образовательную программу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я поняла, эта оценочная технология  (ТОУУ,  технология оценки учебных успехов (достижений) разработана в РАО в 2004-2007 годах под руководством академика РАО Д.И.Фельдштейна) разработана именно в связи с появлением новых ФГОС и соответствует их требованиям.

https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/tehnologiya-otsenki-uchebnyh-uspehov--dostijeniy--v-os--shkola-2100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, IrinaMinaeva сказал:

Насколько я поняла, эта оценочная технология  (ТОУУ,  технология оценки учебных успехов (достижений) разработана в РАО в 2004-2007 годах под руководством академика РАО Д.И.Фельдштейна) разработана именно в связи с появлением новых ФГОС и соответствует их требованиям.

https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/tehnologiya-otsenki-uchebnyh-uspehov--dostijeniy--v-os--shkola-2100

То есть, это - научная разработка, которую можно использовать, но можно также и игнорировать. Все нормативные требования к оценке изложены либо в ФГОС либо в ПООП. Других документов я пока не встречал, имея в виду нормативные бумаги. Может быть коллеги подскажут что-то "нормативное", то есть, обязательное по ФГОС в связи с достижением личностных, метапредметных и предметных результатов (личностные не оцениваются ...)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за отклик, Радислав Петрович. Похоже, что самое последний нормативный документ, касающийся оценочной деятельности, был создан 20 лет назад).  Это 

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». http://nenuda.ru/методическое-письмо-контроль-и-оценка-результатов-обучения-v2.html

1."Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся. "

"В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ по­следовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в при­менении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналити­ческих суждении, объясняющих возможные пути исправления ошибок. "

То есть, текущие оценки можно и нужно ставить по желанию ученика. А как быть тогда с накопляемостью оценок?

2. "Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:
ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пере­сдать, доделать материал, исправить полученную ранее отметку; 
при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным; возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению. "

То есть любой ученик, не только получивший "2", имеет право пересдать контрольную работу. А многие ли учителя сейчас дают детям такую возможность?

3. "Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3», за вариант Б - не выше «4», а за вари­ант В - «5». "

Конечно, по уровням сложно оценивать не только детям, но и учителям. Нужны чёткие критерии относительно допустимого количества ошибок в каждом варианте и т.п. Там дальше подробно расписано всё по основным предметам начальной школы, но по иностранному языку ничего, к сожалению, нет.

Хотелось бы рекомендаций по оцениванию и для 5-11 классов, но что-то с этим никто не спешит).


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×