IrinaMinaeva Жалоба Опубликовано: 16 февраля, 2019 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС: ЧТО?Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО?Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО?Одна задача – одна отметка ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА?Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик. Вопрос прежде всего вот по этому правилу: "ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника". А почему - не в журнале? Вопрос 2й: так как текущие отметки выставляются в журнал только по желанию ученика, теперь требование "накопляемости отметок" считается неактуальным? 3й вопрос: выполнение таких заданий, как словарный диктант, чтение текста вслух, лексико-грамматические упражнения считаются "решением конкретной задачи"? Или за них нельзя ставить отметки в журнал? 4й вопрос. "Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания" - за это ставят 3 или 4. Предположим, мы описывали на уроках внешность разных людей много раз. И как тогда провести контроль монологической речи по этой теме? Ведь описание даже незнакомой картинки с изображением человека будет "типовой задачей"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IrinaMinaeva Жалоба Опубликовано: 16 февраля, 2019 Вот нашла, что в журнал тоже выставляются - "В официальный журнал выставляются: - либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа; - либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 18 февраля, 2019 В 17.02.2019 в 02:49, IrinaMinaeva сказал: Вот нашла, что в журнал тоже выставляются - "В официальный журнал выставляются: - либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа; - либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое." Подскажите, пожалуйста, документ, где Вы нашли рекомендации выставлять оценки "по ФГОС". В самом тексте ФГОС указаний нет. Может быть Вы имеет в виду Примерную образовательную программу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IrinaMinaeva Жалоба Опубликовано: 18 февраля, 2019 Насколько я поняла, эта оценочная технология (ТОУУ, технология оценки учебных успехов (достижений) разработана в РАО в 2004-2007 годах под руководством академика РАО Д.И.Фельдштейна) разработана именно в связи с появлением новых ФГОС и соответствует их требованиям. https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/tehnologiya-otsenki-uchebnyh-uspehov--dostijeniy--v-os--shkola-2100 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 19 февраля, 2019 15 часов назад, IrinaMinaeva сказал: Насколько я поняла, эта оценочная технология (ТОУУ, технология оценки учебных успехов (достижений) разработана в РАО в 2004-2007 годах под руководством академика РАО Д.И.Фельдштейна) разработана именно в связи с появлением новых ФГОС и соответствует их требованиям. https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/tehnologiya-otsenki-uchebnyh-uspehov--dostijeniy--v-os--shkola-2100 То есть, это - научная разработка, которую можно использовать, но можно также и игнорировать. Все нормативные требования к оценке изложены либо в ФГОС либо в ПООП. Других документов я пока не встречал, имея в виду нормативные бумаги. Может быть коллеги подскажут что-то "нормативное", то есть, обязательное по ФГОС в связи с достижением личностных, метапредметных и предметных результатов (личностные не оцениваются ...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IrinaMinaeva Жалоба Опубликовано: 19 февраля, 2019 Спасибо большое за отклик, Радислав Петрович. Похоже, что самое последний нормативный документ, касающийся оценочной деятельности, был создан 20 лет назад). Это Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». http://nenuda.ru/методическое-письмо-контроль-и-оценка-результатов-обучения-v2.html 1."Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. " "В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждении, объясняющих возможные пути исправления ошибок. " То есть, текущие оценки можно и нужно ставить по желанию ученика. А как быть тогда с накопляемостью оценок? 2. "Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля:ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доделать материал, исправить полученную ранее отметку; при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным; возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению. " То есть любой ученик, не только получивший "2", имеет право пересдать контрольную работу. А многие ли учителя сейчас дают детям такую возможность? 3. "Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3», за вариант Б - не выше «4», а за вариант В - «5». " Конечно, по уровням сложно оценивать не только детям, но и учителям. Нужны чёткие критерии относительно допустимого количества ошибок в каждом варианте и т.п. Там дальше подробно расписано всё по основным предметам начальной школы, но по иностранному языку ничего, к сожалению, нет. Хотелось бы рекомендаций по оцениванию и для 5-11 классов, но что-то с этим никто не спешит). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах