Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги! Хотела бы проконсультироваться с вами по поводу обучения чтению взрослых (я частник, работаю один на один со студентом). Понятно, что после 20+ не хочется тратить кучу времени на все эти открытые и закрытые слоги, некоторые прям так мне и говорили: "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика". И действительно, с некоторыми это срабатывает, объясняешь только, как читать буквосочетания для легкости восприятия, а далее человек уже методом заучивания, переносом уже имеющихся в голове шаблонов и т.д. выходит на достаточно хороший уровень. Но сейчас у меня появились ученики, которым интересна фонетика, но опять же без курса как такого, а в контексте уроков. Вот меня и интересует, как лучше соединить все это воедино? Например, на первых этапах ознакомления с личными местоимениями и to be, что лучше включить, какие звуки? Стоит ли начать с согласных, которые схожи с русскими, или неважно каким образом их сочетать? В общем, очень интересно услышать ваши советы! Плюс хотелось бы узнать, какие ресурсы вы даете своим студентам для отработки произношения на дому? Буду очень рада вашим ответам. А то столько разных методик, но вот не совсем понимаешь, что эффективнее. Спасибо! :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, LoveEnglish сказал:

Добрый день, коллеги! Хотела бы проконсультироваться с вами по поводу обучения чтению взрослых (я частник, работаю один на один со студентом). Понятно, что после 20+ не хочется тратить кучу времени на все эти открытые и закрытые слоги, некоторые прям так мне и говорили: "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика". И действительно, с некоторыми это срабатывает, объясняешь только, как читать буквосочетания для легкости восприятия, а далее человек уже методом заучивания, переносом уже имеющихся в голове шаблонов и т.д. выходит на достаточно хороший уровень. Но сейчас у меня появились ученики, которым интересна фонетика, но опять же без курса как такого, а в контексте уроков. Вот меня и интересует, как лучше соединить все это воедино? Например, на первых этапах ознакомления с личными местоимениями и to be, что лучше включить, какие звуки? Стоит ли начать с согласных, которые схожи с русскими, или неважно каким образом их сочетать? В общем, очень интересно услышать ваши советы! Плюс хотелось бы узнать, какие ресурсы вы даете своим студентам для отработки произношения на дому? Буду очень рада вашим ответам. А то столько разных методик, но вот не совсем понимаешь, что эффективнее. Спасибо! :)  

Доброе утро! У меня бывают взрослые ученики, которые быстро учатся читать после очень краткого объяснения правил чтения и тренировки на столбиках слов. В этом плане мне всегда помогает книга К. С. Махмурян и О. А. Мельчиной «Учитесь говорить по-английски». Когда требуется сделать акцент на фонетике, я стараюсь брать звуки «от простого к сложному», то есть от звуков с наиболее похожей на русские артикуляцию к тем, которые отличаются очень значительно. Но пока у меня не получалось выстроить какую-то связку с грамматикой. Единственная привязка, которая «работает» для меня - это скороговорки. Пока взрослый ученик не научится читать и сносно произносить, на каждое занятие подбираю 1-2 скороговорки и начинаем с  такой тренировки. У меня они идут в качестве разминки, дальше в уроке к ним уже не возвращаюсь. Кстати, специально написанные для обучения чтению скороговорки, рифмовки и мини-диалоги есть в учебнике Р. П. Мильруда English for Adults, тоже очень хорошо работают. В этом учебнике вообще очень понятный и интересный вводный курс - без лишней информации, очень практичный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Алексей Конобеев сказал:

Доброе утро! У меня бывают взрослые ученики, которые быстро учатся читать после очень краткого объяснения правил чтения и тренировки на столбиках слов. В этом плане мне всегда помогает книга К. С. Махмурян и О. А. Мельчиной «Учитесь говорить по-английски». Когда требуется сделать акцент на фонетике, я стараюсь брать звуки «от простого к сложному», то есть от звуков с наиболее похожей на русские артикуляцию к тем, которые отличаются очень значительно. Но пока у меня не получалось выстроить какую-то связку с грамматикой. Единственная привязка, которая «работает» для меня - это скороговорки. Пока взрослый ученик не научится читать и сносно произносить, на каждое занятие подбираю 1-2 скороговорки и начинаем с  такой тренировки. У меня они идут в качестве разминки, дальше в уроке к ним уже не возвращаюсь. Кстати, специально написанные для обучения чтению скороговорки, рифмовки и мини-диалоги есть в учебнике Р. П. Мильруда English for Adults, тоже очень хорошо работают. В этом учебнике вообще очень понятный и интересный вводный курс - без лишней информации, очень практичный. 

Спасибо большое за развернутый ответ! :) То есть вы работу со взрослыми beginners начинаете с правил чтения? Сколько приблизительно уроков это все занимает? 

Вообще абсолютных beginners, которые даже пары слов произнести не могут у меня еще не было, обычно много уже неплохо читающих false beginners, а дальше в привязке к лексике я им объясняю, как произносить отдельные звуки, правильно читать те или иные буквосочетания (около 2-3 за урок) и это работает. Потому что взрослым ученикам не особо нравится все эти правила чтения. Но вот сейчас я много думаю о том, как наиболее грамотно поступить, если ко мне придут абсолютные beginners, нежелающие тратить несколько месяцев на обучение чтению. Поэтому прорабатываю много информации в надежде найти эффективное решение.

Спасибо за наводку по книгам, обязательно гляну :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, LoveEnglish сказал:

Спасибо большое за развернутый ответ! :) То есть вы работу со взрослыми beginners начинаете с правил чтения? Сколько приблизительно уроков это все занимает? 

Вообще абсолютных beginners, которые даже пары слов произнести не могут у меня еще не было, обычно много уже неплохо читающих false beginners, а дальше в привязке к лексике я им объясняю, как произносить отдельные звуки, правильно читать те или иные буквосочетания (около 2-3 за урок) и это работает. Потому что взрослым ученикам не особо нравится все эти правила чтения. Но вот сейчас я много думаю о том, как наиболее грамотно поступить, если ко мне придут абсолютные beginners, нежелающие тратить несколько месяцев на обучение чтению. Поэтому прорабатываю много информации в надежде найти эффективное решение.

Спасибо за наводку по книгам, обязательно гляну :)

Я не совсем точно выразился. Работу со взрослыми начинающими я не начинаю с правил чтения. Для меня с самых первых уроков важно чтобы они говорилши, причем осмысленно, то есть мы начинаем с простых фраз с to be в Present Simple, но уже для чтения анкет, знакомства и т.д. Читать учимся параллельно, то есть если занятие идет час, то на чтение на первых уроках трачу минут по 10-12, чтобы была опора для того, что изучаем дальше. 4 типа слога и основные сочетания букв проходим довольно быстро,  уроков за 7 (по 1 уроку на тип слога и еще 3 урока на буквосочетания, иногда чуть больше), а затем это просто чтение слов и скороговорок для разминки, то есть сочетаю чтение на основе знакомства с правилом и чтение по образцу. Взрослые читать учатся довольно быстро, а мелкие сбои можно поправлять по ходу. На каждом уроке, естественно, читаем, но это ужп не как самоцель, а как опора для тех фраз, которые учимся использовать.

Попробую привести конкретный пример первого урока с начинающим взрослым. Сначала учимся здороваться (Hello - hello), потом играем в игру "Who am ?" Для этого нам нужно научиться задавать вопросы с to be (AM I a man? Am I a woman? Am I a singer? Am I a politician? и т.д.) и отвечать на них (Yes, you are; No, you are not)ю Чтобы играть в эту игру, нам надо написать имена знаменитостей, их профессий (как правило, это a singer, an actor, an actress, a politician, a president, a queen), а также такие слова, как a man, a woman, наиональности (Russian, English, American...)ю Вот эти слова на первом занятии и читаем, но пока по образцу. Играем в игру. После нее ученик уже может сказать о себе 3-4 предложения. Изучаем как сказать это о другом человеке (то есть he is, she is), составляем мини-рассказы. Знакомимся с 1 типом слога, читаем столбцы слов. Еще раз повторяем изученную грамматику и лексику, на сей раз на примере анкеты - читаем то, что написано в анкете. Домашнее задание - составить по мини-рассказу о 3-4 знаменитостях, о которых говорили ан уроке, а также выбрать еще одну и составить рассказ о нем / ней.

На втором занятии проверяем домашнее задание. Учимся использовать ряд прилагательных (famous, beautiful, interesting, boring, dull...) в тех же предложениях, которые уже составляли. То есть вместо того, чтобы говорить She is American. She is a singer. She is middle-aged. She is Madonna говорим She is a popular American singer. She is not very young. She is a good singer. He is a young French president. He is not very interestin. He is Emmanuel Macron и так далее (на следующем уроке уже пойдет порядок прилагательных, то есть будем составлять более распространенные предложения). Изучаем второй тип слога, читаем слова по правилам. Домашнее задание - заполнить анкету от лица знаменитости.

 

На третьем занятии отрабатываем предложения с несколькими прилагательными. Смотрим короткие видео (люди представляются), учимся слышать откуда они и кем работают. Берем 3 тип слога и затем изучаем Present SImple. Берем скороговорку She says she sells seashells by the seashore или подобную. 

Конечно, на таких занятиях возникают вопросы про то, как читается то или иное слово и почему так. Я всегда отвечаю быстро, но чаще всего говорю: "Не беспокойтесь, мы скоро узнаем правило, а сегодня просто читайте это слово вот так и постаратесь его запомнить". То есть я чтение всегда вплетаю в разные виды деятельности, у меня, по сути, нет длительного изучения правил или выделения обучения технике чтения в какой-то отдельный, специальный и долгий этап занятия. Если на первых уроках я уделяю правилам чтения минут 10-12 (с некоторыми учениками до 15 минут), то потом доля правил чтения сокращается минут до 5-7, и то учимся читать на скороговорках и мини-диалогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.02.2019 в 02:28, Алексей Конобеев сказал:

Я не совсем точно выразился. Работу со взрослыми начинающими я не начинаю с правил чтения. Для меня с самых первых уроков важно чтобы они говорилши, причем осмысленно, то есть мы начинаем с простых фраз с to be в Present Simple, но уже для чтения анкет, знакомства и т.д. Читать учимся параллельно, то есть если занятие идет час, то на чтение на первых уроках трачу минут по 10-12, чтобы была опора для того, что изучаем дальше. 4 типа слога и основные сочетания букв проходим довольно быстро,  уроков за 7 (по 1 уроку на тип слога и еще 3 урока на буквосочетания, иногда чуть больше), а затем это просто чтение слов и скороговорок для разминки, то есть сочетаю чтение на основе знакомства с правилом и чтение по образцу. Взрослые читать учатся довольно быстро, а мелкие сбои можно поправлять по ходу. На каждом уроке, естественно, читаем, но это ужп не как самоцель, а как опора для тех фраз, которые учимся использовать.

Попробую привести конкретный пример первого урока с начинающим взрослым. Сначала учимся здороваться (Hello - hello), потом играем в игру "Who am ?" Для этого нам нужно научиться задавать вопросы с to be (AM I a man? Am I a woman? Am I a singer? Am I a politician? и т.д.) и отвечать на них (Yes, you are; No, you are not)ю Чтобы играть в эту игру, нам надо написать имена знаменитостей, их профессий (как правило, это a singer, an actor, an actress, a politician, a president, a queen), а также такие слова, как a man, a woman, наиональности (Russian, English, American...)ю Вот эти слова на первом занятии и читаем, но пока по образцу. Играем в игру. После нее ученик уже может сказать о себе 3-4 предложения. Изучаем как сказать это о другом человеке (то есть he is, she is), составляем мини-рассказы. Знакомимся с 1 типом слога, читаем столбцы слов. Еще раз повторяем изученную грамматику и лексику, на сей раз на примере анкеты - читаем то, что написано в анкете. Домашнее задание - составить по мини-рассказу о 3-4 знаменитостях, о которых говорили ан уроке, а также выбрать еще одну и составить рассказ о нем / ней.

На втором занятии проверяем домашнее задание. Учимся использовать ряд прилагательных (famous, beautiful, interesting, boring, dull...) в тех же предложениях, которые уже составляли. То есть вместо того, чтобы говорить She is American. She is a singer. She is middle-aged. She is Madonna говорим She is a popular American singer. She is not very young. She is a good singer. He is a young French president. He is not very interestin. He is Emmanuel Macron и так далее (на следующем уроке уже пойдет порядок прилагательных, то есть будем составлять более распространенные предложения). Изучаем второй тип слога, читаем слова по правилам. Домашнее задание - заполнить анкету от лица знаменитости.

 

На третьем занятии отрабатываем предложения с несколькими прилагательными. Смотрим короткие видео (люди представляются), учимся слышать откуда они и кем работают. Берем 3 тип слога и затем изучаем Present SImple. Берем скороговорку She says she sells seashells by the seashore или подобную. 

Конечно, на таких занятиях возникают вопросы про то, как читается то или иное слово и почему так. Я всегда отвечаю быстро, но чаще всего говорю: "Не беспокойтесь, мы скоро узнаем правило, а сегодня просто читайте это слово вот так и постаратесь его запомнить". То есть я чтение всегда вплетаю в разные виды деятельности, у меня, по сути, нет длительного изучения правил или выделения обучения технике чтения в какой-то отдельный, специальный и долгий этап занятия. Если на первых уроках я уделяю правилам чтения минут 10-12 (с некоторыми учениками до 15 минут), то потом доля правил чтения сокращается минут до 5-7, и то учимся читать на скороговорках и мини-диалогах.

В 26.02.2019 в 11:59, Алексей Конобеев сказал:

 

 

Спасибо большое, полезная информация! Единственное у меня возник вопрос: вы 10-минутку по чтению в конце урока проходите? 

Кстати, интересен ваш метод работы по личным местоимениям + to be. Вы разбиваете эту тему для новеньких таким образом: 1 урок - I am / you are (+ отрицания и вопросы); 2 урок - He/she/it is (+ отрицания и вопросы), 3 урок - все аналогично, но с we/they are. ?? И что думаете про метод, когда на первом уроке проходят все личные местоимения + to be в positive sentences (влючая разговорную практику о себе, других и т.д.), потом negative sentences (опять же в привязке к себе и другим), ну а на третьем уже вплотную questions и полная отработка темы. Я пробовала оба метода, и оба дают хороший результат в совместке с говорением, но мне интересен ваш метод и размышления по этому поводу! Спасибо! :)  
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×