Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые учителя, репетиторы и т.п. У меня специфический вопрос, не совсем о подготовке, но мне нужно объективное мнение.

 

Дано: я преподаватель зарубежного вуза, преподаю на английском профильную дисциплину. Лингвистического образования нет, но есть сданный переводческий экзамен в ООН и IELTS Academic на 8. У меня есть крестница, которая захотела стать преподавательницей английского языка. Год занималась с репетитором, но ЕГЭ по английскому сдала всего на 56. Я дала ей шанс: начала оплачивать обучение на коммерческом отделении того провинциального вуза, где она живет. При это неоднократно предупреждала, что надо поднимать уровень языка. Чтение довести до 30 страниц в день. Общаться с носителями. Смотреть фильмы, слушать новости. Все эти рекомендации она благополучно проигнорировала под разными предлогами. Но в вузе в своей коммерческой группе у нее одни 4-5 и она одна из двух лучших. Через полтора года обучения в вузе я пригласила ее к себе в страну, пообщаться с носителями. Послушала в режиме реального времени. По моим ощущениям - не больше В1, для второго курса языкового вуза как-то маловато. Интереса к стране, культуре, истории, жителям не продемонстрировала. Только селфи в соцсетях на фоне достопримечательностей.

 

Я поставила условие. Чтобы я продолжила оплачивать ее обучение на третьем курсе, в конце второго я даю ей пробник IELTS, и она его должна сдать не меньше 6 общий балл. Девочка сказала "ок", даже не спросив, какой модуль,что уже показательно, хотя я подумала, пусть сдаст ради бога хотя бы General. Когда я попыталась назначить дату теста девочке, ответила ее мама с гневными предъявами, что на 6 в ее вузе никто не сдаст, что такой балл требуют Оксфорд и Кембридж и без суперкрутого репетитора и длительной подготовки это невозможно. Что я специально это придумала, чтобы девочку унизить, и она унижать ребенка не позволит. Мол, она в своем вузе почти отличница, что тебе еще надо?

 

Что думаете, господа? В чем я не права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Bentham сказал:

Уважаемые учителя, репетиторы и т.п. У меня специфический вопрос, не совсем о подготовке, но мне нужно объективное мнение.

 

Дано: я преподаватель зарубежного вуза, преподаю на английском профильную дисциплину. Лингвистического образования нет, но есть сданный переводческий экзамен в ООН и IELTS Academic на 8. У меня есть крестница, которая захотела стать преподавательницей английского языка. Год занималась с репетитором, но ЕГЭ по английскому сдала всего на 56. Я дала ей шанс: начала оплачивать обучение на коммерческом отделении того провинциального вуза, где она живет. При это неоднократно предупреждала, что надо поднимать уровень языка. Чтение довести до 30 страниц в день. Общаться с носителями. Смотреть фильмы, слушать новости. Все эти рекомендации она благополучно проигнорировала под разными предлогами. Но в вузе в своей коммерческой группе у нее одни 4-5 и она одна из двух лучших. Через полтора года обучения в вузе я пригласила ее к себе в страну, пообщаться с носителями. Послушала в режиме реального времени. По моим ощущениям - не больше В1, для второго курса языкового вуза как-то маловато. Интереса к стране, культуре, истории, жителям не продемонстрировала. Только селфи в соцсетях на фоне достопримечательностей.

 

Я поставила условие. Чтобы я продолжила оплачивать ее обучение на третьем курсе, в конце второго я даю ей пробник IELTS, и она его должна сдать не меньше 6 общий балл. Девочка сказала "ок", даже не спросив, какой модуль,что уже показательно, хотя я подумала, пусть сдаст ради бога хотя бы General. Когда я попыталась назначить дату теста девочке, ответила ее мама с гневными предъявами, что на 6 в ее вузе никто не сдаст, что такой балл требуют Оксфорд и Кембридж и без суперкрутого репетитора и длительной подготовки это невозможно. Что я специально это придумала, чтобы девочку унизить, и она унижать ребенка не позволит. Мол, она в своем вузе почти отличница, что тебе еще надо?

 

Что думаете, господа? В чем я не права?

Я согласен, что шанс у крестницы очень хороший. ЕГЭ на 56 - это совсем не высокий балл, с таким баллом не на коммерческое отделение и не попасть. К сожалению, в коммерческих группах часто студенты, а порой и преподаватели считают, что это обучение "с заранее оплаченным дипломом". Поэтому то, что крестница одна из лучшихъ в своей группе, говорит не о том, что она хороша, а о том, что остальные хуже справляются.. После того, как высшее образование в России перешло со специалитета на бакалавриат и срок обучения сократился с 5 до 4 лет (и, соответсвенно, количество учебных часов практически на тысячу!), качество обучения в ряде вузов заметно снизилось. Выпускники-бакалавры порой владеют языком на уровне студента-третьекурсника.

Я бы не стал удивляться, чо девочка не знала о существовании разных модулей IELTS. Скорее всего, она больше слышала о кембриджских экзаменах - First, CAE, CPE, и не зщнает, что в IELTS бывают разные модули. Я бы тоже определил третий курс языкового вуза как время, когда студенты должны приближаться к уровню 6 General Module, и никакого репетитора тут не нужно, достаточно ответсвенно заниматься по программе языкового вуза. Я сам в середине 3 курса сдал CPE на А-, хотя, справедливости ради, не так много сокурсников тогда занимались настолько же усердно. Я бы сказал маме, что уже пора решать чем девочка займется после окончания вуза. Диплом-дипломом, но он поможет только занять вакансию, а вот чтобы работать, нужны знания и умения. Мне кажется, сейчас ситуация складывается так, что это не совсем то, за что Вы платили деньги. Готова ли мама сама оплачивать учебу своей дочки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, Алексей!

 

Рассуждения мамы таковы. "Ну уж в местную школу-то ее учительницей точно возьмут. А потом она, работая в школе улучшит язык и придумает себе что-то еще или выйдет замуж за границу." Я не считаю, что имеет смысл вкладывать полмиллиона сейчас, чтобы потом получать невысокую учительскую зарплату. В подъем языка в обычной  районной школе и повышение квалификации я не верю. Не говоря о всех минусах профессии учителя в обычной школе. А если нужен уровень "на замуж", так он либо уже есть после двух курсов инъяза, а если нет, то можно просто позаниматься на платных курсах гораздо дешевле до уровня В1, скажем, и начинать искать женихов. Диплом инъяза  "учитель иностранного языка" без дополнительных квалификаций типа преподавателя русского как иностранного или переводчика за границей не поможет.

Мама оплачивать учебу ребенка не сможет. Все сводится к увещеваниям о моем моральном долге перед девочкой. У девочки же, поскольку оценки хорошие, никаких обязательств выполнять мои требования дотянуть язык до конвертируемого в нормальную позицию с нормальной зарплатой, у ней нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 7/23/2019 в 20:05, Bentham сказал:

Большое спасибо, Алексей!

 

Рассуждения мамы таковы. "Ну уж в местную школу-то ее учительницей точно возьмут. А потом она, работая в школе улучшит язык и придумает себе что-то еще или выйдет замуж за границу." Я не считаю, что имеет смысл вкладывать полмиллиона сейчас, чтобы потом получать невысокую учительскую зарплату. В подъем языка в обычной  районной школе и повышение квалификации я не верю. Не говоря о всех минусах профессии учителя в обычной школе. А если нужен уровень "на замуж", так он либо уже есть после двух курсов инъяза, а если нет, то можно просто позаниматься на платных курсах гораздо дешевле до уровня В1, скажем, и начинать искать женихов. Диплом инъяза  "учитель иностранного языка" без дополнительных квалификаций типа преподавателя русского как иностранного или переводчика за границей не поможет.

Мама оплачивать учебу ребенка не сможет. Все сводится к увещеваниям о моем моральном долге перед девочкой. У девочки же, поскольку оценки хорошие, никаких обязательств выполнять мои требования дотянуть язык до конвертируемого в нормальную позицию с нормальной зарплатой, у ней нет.

Меня удивляют рассуждения мамы, которая видит английский язык как средство выйти замуж (ну хорошо, выйдет. А делать-то что она будет в чужой стране, не будучи специалистом? "замуж" - это не профессия), а школу - как место, где можно "что-то придумать и улучшить язык". Да, есть учителя, которые заметно улучшают язык, но это чаще происходит не благодаря работе в школе, а вопреки, там еще надо найти время и силы среди заполнения отчетов и написания рабочих программ, а к тому же на уроках приходится искусствуенно упрощать свой собственый английский и со временем становится очень нелегко переключиться на нормальный язык. Интересно, что моральный долг почему-то только с Вашей стороны предполагается, а для крестницы мерилом успеха являются оценки в коммерческой группе... Печально это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×