Перейти к содержимому
Loveyoutodeath

Отказ от услуг: причины неудач

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Хотелось бы обратиться к более опытным коллегам для того, чтобы получить оценку со стороны и, если это возможно — поддержку. 

Я являюсь частным репетитором на протяжении 8 лет (не имела и не имею другой работы). Последние 2 года несколько раз получала отказ после 1-2 пробных уроков, и меня это ужасно огорчает и даже несколько сбивает с толку. Расскажу о себе: я закончила ФИЯР МГУ, сейчас получаю второе высшее образование в другом престижном университет, есть международные сертификаты, письменные (положительные отзывы). Я перфекционист до мозга костей, тщательно готовлюсь к урокам. К работе отношусь ответственно, можно сказать, что я трудоголик — работаю без выходных, живу преподаванием и английским, а поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, смотрю вебинары, читаю профессиональную литературу, листаю форумы и т.д. и т.п. Короче, по формальным критериям все должно быть относительно неплохо, но последнее время все чаще прихожу к мысли, что, возможно, это зря потраченное время, усилия и я не создана для преподавания, во мне нет харизмы, я ужасно преподаю и нужно все это бросить, так как быть посредственным преподавателем я не хочу. У меня есть постоянные клиенты, которым нравится заниматься со мной, ученики, успешно сдавшие экзамены и приличный в общем-то заработок, однако отказы, которые происходят, как я понимаю, из-за несовпадении ожиданий и реальности, выбивают меня из колеи. Описываю последние кейсы: мамы детей выбирают мою анкету на репетиторских сайтах либо по рекламе в интернете, мы договориваемся о пробном уроке. Я готовлюсь к уроку, стараясь подобрать интересные и полезные материалы, у меня и аудирование, и видео, и грамматика, и лексика, картинки-чанты-стихи и чего только нет, прихожу во время, как швейцарские часы, красивая-в костюме, провожу открытый урок под пристальным присмотром мамы, мне лицемерно улыбаются, говоря, что их все устраивает, давайте договоримся о следующем занятии, на следующий день — отказ, не можем заниматься с вами или ой, ну нам надо подумать, возьмём тайм-аут. Я, честно говоря, даже не знаю, каким образом можно привлечь и удержать таких клиентов. Особенно не люблю эти показушные уроки при матерях — не то чтобы я больше нервничаю или теряюсь, но чувствую себя скованно от того, что подвергаюсь непрерывной оценке, тем более оценке человека, не имеющего никакого отношения к педагогике и иностранным языкам (утверждают, что учили другой язык в школе). По каким параметрам они оценивают потенциальную эффективность урока? Занятие проводится практически полностью на английском языке с использованием разнообразных материалов, причём очевидно, что ребёнок в занятие вовлечен и ему нравится и комфортно со мной в общении. Возможно, я неправильно выстраиваю тактику общения с родительницами, это первое. Также я переживаю, что, может, их смущает, что я достаточно молодая (мне 28, однако я выгляжу моложе — во втором универ все думали, что я их ровесница — 17-18 лет), на фото я выгляжу несколько солиднее... Также случались отказы на почве "мне слишком сложно" от взрослых учеников с нулевым уровнем. Я работаю по стандартным учебникам для уровня beginner в таком случае, у меня создаётся впечатление, что люди просто не готовы к серьёзной работе над языком. Я тоже изучала французский и шведский уже во взрослом возрасте, даже имея опыт изучения и преподавания двух иностранных языков, не все давалось легко, даже совсем не легко, однако у меня не возникало желания скакать по преподавателям в поисках лёгкой жизни. Отчего я делаю вывод, что мне не удаётся впечатлить учеников своей компетентностью, даже при наличии формальных регалий. В таком случае хотелось бы понять, как это вообще работает. Ранее с такими проблемами я не сталкивалась, как-то удавалось сразу договориться — и занимались по многу лет без отмен, тайм-аутов и вообще каких-либо проблем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня это ужасно демотивирует, огорчает, я не понимаю, что именно идёт не так, а главное — как это можно исправить. Я абсолютно искренне хочу быть эффективным преподавателем, делиться знаниями, я очень люблю своих учеников, как взрослых, так и маленьких, прислушиваюсь к их пожеланиям и вообще максимально контактна и готова к диалогу. Мне важны их успехи, как свои. Поэтому я это воспринимаю близко к сердцу как показатель своей некомпетентности. Очень хотелось бы исправить эту ситуацию. Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не переживайте.  Если речь идет именно о родителях, а не об учениках, то на это не стоит вообще обращать внимание.  Take it easy!

У родителей свои тараканы: может не устраивает сумма, может мама переживает, что Вы такая красивая ее мужу приглянетесь, а может еще... Мало ли что мама придумает. Когда я работала в школе (сейчас только репетитор), у меня мамы дважды забирали детей и переводили к другому учителю из-за более строгого подхода к оценкам. Моя "4" не устраивала, хотелось без труда "5" получить.

Главное Ваши ученики. Если им интересно и хочется работать, тогда и отдача есть, а если это маме нужно, то не беритесь за таких учеников, результат будет нулевой. Я таким мамам сама вежливо отказываю.  Убеждаю, что ребенок не гуманитарий и ему это не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Нет, дело не в том, что нужно только мамам (дети бывают замечательные). А в том, что детям я нравлюсь, а мамам - видимо не очень. 

Ситуация с оценками достаточно очевидная - я думаю, что не стала бы глобально переживать из-за подобного. Но то, что в этом году следуют отказы одни за другим после пробных, наводит на мысли(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы не задумывались о том, что люди между собой общаются? Передают друг другу свои впечатления и мнения по поводу ваших уроков? 

Говорят о результативности занятий с Вами?  Ведь  главное не то, что уроки интересные с играми и картинками, главное результат занятий с репетитором. Как сдали экзамен, как улучшили свою успеваемость в школе,  и т.п.

Это тоже может быть. "Сарафанное радио" работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.09.2019 в 21:58, tam сказал:

А Вы не задумывались о том, что люди между собой общаются? Передают друг другу свои впечатления и мнения по поводу ваших уроков? 

Говорят о результативности занятий с Вами?  Ведь  главное не то, что уроки интересные с играми и картинками, главное результат занятий с репетитором. Как сдали экзамен, как улучшили свою успеваемость в школе,  и т.п.

Это тоже может быть. "Сарафанное радио" работает.

Нет, не задумывалась, потому что с сарафаном как раз все замечательно))) Я указывала в ветке на этот момент - что вопросы возникают с профи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Loveyoutodeath сказал:

Нет, не задумывалась, потому что с сарафаном как раз все замечательно))) Я указывала в ветке на этот момент - что вопросы возникают с профи. 

Что значит "с профи"? Родители профессионалы, знают английский? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, не могу решить, есть ли смысл мальчику 4 лет ходить на английский или это безполезно, не испугается ли он? Спасибо на перед ad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Loveyoutodeath,

очень понятны ваши переживания. У меня тоже больше проблем бывают именно с родителями (мамами), чем с учениками. Дети -замечательные, готовы учиться, все им нравится, а мамы начинаю "воду мутить" - то давайте выучим другую тему, то больше читайте/говорите/пишите, то найдите другую книгу, то нам уже итоговые в школе выставили -он не прийдет, то на каникулах-пусть отдохнет и много-много другого. Я педвуз не заканчивала (техн. переводчик), думала там есть предмет "Как работать с родителями", но тут в ветках читала, что и профи-педагоги сталкиваются с проблемными родителями.

Касательно вашего вопроса, я бы пробные уроки в присутствиии родителей не проводила. Или хотя бы 10-15 мин и хватит. Вы волнуетесь, ребенок зажат, урок превращается в шоу для мамы. У меня как-то ученик пришел немного раньше на урок (занимаюсь у себя дома) и я ему предложила посидеть в этой же комнате, повторить слова,ну он уставился в телефон и сидел как мышка. А вот тот, который еще занимался - так распереживался от присутствия другого человека на уроке, ничего не мог сказать, делать, еле закончила урок. 

И вообще надо поменять концепцию пробного урока. Т.е. не ВАС пробуют -подходите вы или нет, а ВЫ тестируете ученика, проверяете его по всем видам (письмо, чтение, грам, устно, цифры, общие темы) и принимаете решение - будете ли вы сним заниматься, подходит ли он вам., чтобы приходить и тратить свое время. Сможете ли вы получить с ним тот результат, на который вы рассчитываете, не понизит ли он ВАШУ репутацию.

Я от одного такого с "мутной" мамой отказалась. Ребенок - чудный, но мамины фокусы  и просто фантастические истории о спасении всех родственников за счет занятий меня замучили. Я сказала, что не могу сохранить за ним время в постоянном расписании, всегда буду рада помочь в разовых занятиях)

Про "сарафанное радио"- возможно лучше спрашивать о новых учениках у своих постоянных надежных клиентов. Они и отзывы хорошие дадут и кого-угодно к вам не приведут. Я когда размещала свою информацию на сайтах, тоже были разные ситуации. А когда начала у учеников спрашивать, может кто-то из ваших знакомых/одноклассников/соседей хочет позаниматься - так сразу желающих много появилось. И я их тестирую, а не они меня)

И еще очень правильно сказала коллега про вас красивую, на которую может засмотреться муж) Так у меня перестал заниматься ученик, к которму я ходила после того, как его папа тоже захотел заниматься)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Jamelan сказал:

C какого возраста вообще можно нанимать репетитора подскажите пожалуйстаad.gif

Здесь все зависит от того, для чего нужны дополнительные занятия, какая их цель. Если важны только хорошие оценки в школе, то, скорее всего, репетитор и не нужен, или только надо чтобы время от времени репетитор помогал ребенку понять что-то, оставшееся непонятым на уроках. если нужна подготовка к какому-то конкретному экзамену, то лучше за год-два до самого экзамена, чтобы было время спокойно разобраться и научиться (это если у ученика нет особых проблем с английским в классе). Если нужно научиться общаться как можно свободнее, то только Вы решаете когда репетитор нужен. Даже дошкольники иногда ходят на дополнительные развивающие занятия английским языком. Но, повторюсь, все зависит от цели таких занятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2019 в 18:34, DarunaSmol сказал:

Помогите, не могу решить, есть ли смысл мальчику 4 лет ходить на английский или это безполезно, не испугается ли он? Спасибо на перед ad.gif

Цель занятий какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×