Перейти к содержимому
Uchilka

Учебник SPOTLIGHT СПОТЛАЙТ (Английский в фокусе) для начальной школы.

Рекомендуемые сообщения

Спасибо большое за ответ. Теперь я поняла пропущу тогда первую часть, начну сразу с первого модуля. Я если честно прям запуталась сначала с этими модулями. Просто с этим учебником впервые сталкиваюсь. А учебников 2013 года в сети нет? Теперь даже не знаю, что и делать, смысл начинать по старой версии, а через полтора месяца им новые учебники придут. Ужасно неудобно.

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ. Теперь я поняла пропущу тогда первую часть, начну сразу с первого модуля. Я если честно прям запуталась сначала с этими модулями. Просто с этим учебником впервые сталкиваюсь. А учебников 2013 года в сети нет? Теперь даже не знаю, что и делать, смысл начинать по старой версии, а через полтора месяца им новые учебники придут. Ужасно неудобно.

 

Если есть учебники до 2013, начинайте смело; Изменён модуль 9, по-моему, а это нескоро. Кстати, по новой версии, в 5 класс вставлено прошедшее время. ИЗУЧИТЕ книгу для учителя, там все рекомендации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть учебники до 2013, начинайте смело; Изменён модуль 9, по-моему, а это нескоро. Кстати, по новой версии, в 5 класс вставлено прошедшее время. ИЗУЧИТЕ книгу для учителя, там все рекомендации!

 

Спасибо большое, ну тогда ладно в интернете есть от 2010 года учебник, по нему и начну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нас вообще заставили перейти на Спотлайт Завезли, ссылаясь на перечень для 8-11 классов, а теперь говорят о прокурорской проверке по поводу целевого расходования средств. Не используете значит не целевое расходование

А закон об образовании это уже другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, ну тогда ладно в интернете есть от 2010 года учебник, по нему и начну.

Только об авторском праве не забывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, дамы (и господа)!

Прошу прощения, если пишу не там: я повторяю свое сообщение из темы Советы усталому учителю. Простите, модераторы, за дубль - просто мне очень хочется поскорее получить ответ на свой вопрос, тк я волнуюсь.

Я мама ученика 2-го класса, мы учимся по системе Спотлайт в обычной неязыковой школе.

Моему ребенку на каждом уроке ставят "3".

За что? за ошибки на письме: к каждому (!) уроку (у нас 2 часа в неделю) дается задание выучить наизусть фрагмент текста, предназначенного для чтения (обычно только часть, две три фразы целиком, например what's your favorite food? I like pizza and sandwiches).

И вот эти фразы ребенок должен написать без единой (!) ошибки - во втором-то классе!

 

Учительница не очень адекватна - по отзывам других учеников из более старших классов- кому-то она ставит 5-ки за откровенные глупости, кому-то выше три или четыре не подняться.

То есть, заглядывать в тетрадки к другим детям с 5-ками я не желаю- я уверена, что там не будет полностью безошибочных текстов, получится некрасиво.

Другие родители тоже недовольны ею, и, в целом, уже идет речь о том, чтобы просить смены учителя. Но пока этот процесс не запущен.

А три меня не устраивает прямо сейчас.

Он понимает все тексты, которые читает, знает слова в пределах словаря к учебнику, многие может написать без ошибок (в основном - простые из двух слогов). Умеет пользоваться множественным числом, и глаголами is, are, am. Задания в тетрадках пишет - справляется. Иногда сам, иногда с моей помощью - но заметно, что он именно понимает их (что, на мой взгляд, в этой системе учебников, хуже которых, как мне кажется, нет - уже достижение).

Ну и собственно,вопрос, который, может, и не требовал такого длинного вступления.

Каковы стандарты знаний во 2-м классе? что должен уметь ребенок сейчас,в конце первого полугодия?

чем это определено?

хочется идти на разговор и говорить аргументированно, почему-то кажется, что не может быть 3 за такой уровень знаний (а все идет к тройке за четверть, тк диктанты каждый урок и каждый урок три, изредка к тройке добавляется 4 или 5 - за декларирование наизусть тех же текстов).

заранее спасибо, с нетерпением жду ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, дамы (и господа)!

Прошу прощения, если пишу не там: я повторяю свое сообщение из темы Советы усталому учителю. Простите, модераторы, за дубль - просто мне очень хочется поскорее получить ответ на свой вопрос, тк я волнуюсь.

Я мама ученика 2-го класса, мы учимся по системе Спотлайт в обычной неязыковой школе.

Моему ребенку на каждом уроке ставят "3".

За что? за ошибки на письме: к каждому (!) уроку (у нас 2 часа в неделю) дается задание выучить наизусть фрагмент текста, предназначенного для чтения (обычно только часть, две три фразы целиком, например what's your favorite food? I like pizza and sandwiches).

И вот эти фразы ребенок должен написать без единой (!) ошибки - во втором-то классе!

 

Учительница не очень адекватна - по отзывам других учеников из более старших классов- кому-то она ставит 5-ки за откровенные глупости, кому-то выше три или четыре не подняться.

То есть, заглядывать в тетрадки к другим детям с 5-ками я не желаю- я уверена, что там не будет полностью безошибочных текстов, получится некрасиво.

Другие родители тоже недовольны ею, и, в целом, уже идет речь о том, чтобы просить смены учителя. Но пока этот процесс не запущен.

А три меня не устраивает прямо сейчас.

Он понимает все тексты, которые читает, знает слова в пределах словаря к учебнику, многие может написать без ошибок (в основном - простые из двух слогов). Умеет пользоваться множественным числом, и глаголами is, are, am. Задания в тетрадках пишет - справляется. Иногда сам, иногда с моей помощью - но заметно, что он именно понимает их (что, на мой взгляд, в этой системе учебников, хуже которых, как мне кажется, нет - уже достижение).

Ну и собственно,вопрос, который, может, и не требовал такого длинного вступления.

Каковы стандарты знаний во 2-м классе? что должен уметь ребенок сейчас,в конце первого полугодия?

чем это определено?

хочется идти на разговор и говорить аргументированно, почему-то кажется, что не может быть 3 за такой уровень знаний (а все идет к тройке за четверть, тк диктанты каждый урок и каждый урок три, изредка к тройке добавляется 4 или 5 - за декларирование наизусть тех же текстов).

заранее спасибо, с нетерпением жду ответа.

 

Как удобно устроилась учительница...диктанты и тексты наизусть, а как научить учиться ей видимо лень. С малышами началки надо побольше играть, повторять и прививать любовь к изучению языка.

Поговорите с учительницей, захватив с собой завуча. Можно попросить показать рабочую программу и КТП к учебнику и ожидаемые результаты (всё это прописывается в обязательном порядке) и показать, где в планировании есть требование писать диктанты во втором классе (в первом (!!!) полугодии) или заучивать тексты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, дамы (и господа)!

Прошу прощения, если пишу не там: я повторяю свое сообщение из темы Советы усталому учителю. Простите, модераторы, за дубль - просто мне очень хочется поскорее получить ответ на свой вопрос, тк я волнуюсь.

Я мама ученика 2-го класса, мы учимся по системе Спотлайт в обычной неязыковой школе.

Моему ребенку на каждом уроке ставят "3".

За что? за ошибки на письме: к каждому (!) уроку (у нас 2 часа в неделю) дается задание выучить наизусть фрагмент текста, предназначенного для чтения (обычно только часть, две три фразы целиком, например what's your favorite food? I like pizza and sandwiches).

И вот эти фразы ребенок должен написать без единой (!) ошибки - во втором-то классе!

 

Учительница не очень адекватна - по отзывам других учеников из более старших классов- кому-то она ставит 5-ки за откровенные глупости, кому-то выше три или четыре не подняться.

То есть, заглядывать в тетрадки к другим детям с 5-ками я не желаю- я уверена, что там не будет полностью безошибочных текстов, получится некрасиво.

Другие родители тоже недовольны ею, и, в целом, уже идет речь о том, чтобы просить смены учителя. Но пока этот процесс не запущен.

А три меня не устраивает прямо сейчас.

Он понимает все тексты, которые читает, знает слова в пределах словаря к учебнику, многие может написать без ошибок (в основном - простые из двух слогов). Умеет пользоваться множественным числом, и глаголами is, are, am. Задания в тетрадках пишет - справляется. Иногда сам, иногда с моей помощью - но заметно, что он именно понимает их (что, на мой взгляд, в этой системе учебников, хуже которых, как мне кажется, нет - уже достижение).

Ну и собственно,вопрос, который, может, и не требовал такого длинного вступления.

Каковы стандарты знаний во 2-м классе? что должен уметь ребенок сейчас,в конце первого полугодия?

чем это определено?

хочется идти на разговор и говорить аргументированно, почему-то кажется, что не может быть 3 за такой уровень знаний (а все идет к тройке за четверть, тк диктанты каждый урок и каждый урок три, изредка к тройке добавляется 4 или 5 - за декларирование наизусть тех же текстов).

заранее спасибо, с нетерпением жду ответа.

Добрый день, сама я по Спотлайту не работаю, и я и мои коллеги считаем этот учебник крайне неудачным, особенно для начальной школы. Поэтому могу помочь Вам только с нормативными документами, так как ситуация у Вашего ребенка действительно тяжелая.

Для учителя документами, регулирующими содержание обучения, являются Примерная программа по иностранным языкам и Программа курса, а также методические рекомендации из книг для учителя.

В Примерной программе ко всей начальной школе даются следующие требования:

"Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

В русле говорения:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

 

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изучаемом языковом материале.

 

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изучаемом языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языквой материал, так и отдельные новые слова, находить в текчсте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 

В русле письма

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо."

 

В требованиях к английскому языку указано, что дети должны знать написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 

Я сомневаюсь, что фразы из текстов для чтения (даже по названию видно,что это тексты для чтения, а не для воспроизведения в письменном виде!) могут подпадать под определение наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Требования или рекомендации конкретно к этому учебнику Вы можете посмотреть в книге для учителя (полистайте ее в книжном магазине, покупать для этого вовсе не обязательно) и в программе курса. В книге для учителя обычно описывают что должен ученик уметь и знать к концу учебного года, а также в поурочных планах (или рекомендациях) написаны задачи и содержание урока. Уверена, даже в Спотлайте нет требования писать диктанты и заучивать для письма куски текстов наизусть.

А еще Вам, конечно, надо поговорить с руководителем методического объединения учителей иностранных языков (или английского языка, если таких учителей в школе несколько), объяснить ситуацию и попросить совета и методической помощи. Но будет хорошо, если Вы перед этим разговором посмотрите программу курса и книгу для учителя. В программе курса также описыают систему контроля в учебниках и критерии оценивания. Посмотрите есть ли такая информация в программе и что там говорится.

 

Добавлю от себя, как учитель:

на первом году обучения вообще не вижу смысла просить детей запоминать наизусть и записывать целые фразы. Отдельные слова - да, да и то вряд ли стала бы ставить оценки за орфографию в первой и второй четвертях. наоборот, сейчас важно не отбить интерес у ребенка, формировать у него мотивацию к изучению английского языка, поэтому даже тем, кто слабенько пишет, нашла бы за что поставить хорошие оценки, возможно за говорение или чтение или понимание на слух. К тому же, учитель не может оценивать только один вид речевой деятельности, в Вашем случае письмо. ставят ли Вашему ребенку оценки за говорение, чтение, аудирование? Как они соотносятся с оценками за письмо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, дамы (и господа)!

Прошу прощения, если пишу не там: я повторяю свое сообщение из темы Советы усталому учителю. Простите, модераторы, за дубль - просто мне очень хочется поскорее получить ответ на свой вопрос, тк я волнуюсь.

Я мама ученика 2-го класса, мы учимся по системе Спотлайт в обычной неязыковой школе.

Моему ребенку на каждом уроке ставят "3".

За что? за ошибки на письме: к каждому (!) уроку (у нас 2 часа в неделю) дается задание выучить наизусть фрагмент текста, предназначенного для чтения (обычно только часть, две три фразы целиком, например what's your favorite food? I like pizza and sandwiches).

И вот эти фразы ребенок должен написать без единой (!) ошибки - во втором-то классе!

 

Учительница не очень адекватна - по отзывам других учеников из более старших классов- кому-то она ставит 5-ки за откровенные глупости, кому-то выше три или четыре не подняться.

То есть, заглядывать в тетрадки к другим детям с 5-ками я не желаю- я уверена, что там не будет полностью безошибочных текстов, получится некрасиво.

Другие родители тоже недовольны ею, и, в целом, уже идет речь о том, чтобы просить смены учителя. Но пока этот процесс не запущен.

А три меня не устраивает прямо сейчас.

Он понимает все тексты, которые читает, знает слова в пределах словаря к учебнику, многие может написать без ошибок (в основном - простые из двух слогов). Умеет пользоваться множественным числом, и глаголами is, are, am. Задания в тетрадках пишет - справляется. Иногда сам, иногда с моей помощью - но заметно, что он именно понимает их (что, на мой взгляд, в этой системе учебников, хуже которых, как мне кажется, нет - уже достижение).

Ну и собственно,вопрос, который, может, и не требовал такого длинного вступления.

Каковы стандарты знаний во 2-м классе? что должен уметь ребенок сейчас,в конце первого полугодия?

чем это определено?

хочется идти на разговор и говорить аргументированно, почему-то кажется, что не может быть 3 за такой уровень знаний (а все идет к тройке за четверть, тк диктанты каждый урок и каждый урок три, изредка к тройке добавляется 4 или 5 - за декларирование наизусть тех же текстов).

заранее спасибо, с нетерпением жду ответа.

Присоединяясь к мнению Suliko, могу добавить: во-первых вам нужно предложить завучу оценить вашего ребенка (с помощью другого учителя), чтобы не было ощущения, что вы переоцениваете его знания. После оценки другого педагога попросите посетить ее урок в присутствии завуча и методиста. Конечно, урок будет нормальным (будьте к этому готовы), но после урока можно задать несколько вопросов:

1. Чем методически обосновано проведение диктантов и в таком количестве во втором классе?

2. Является ли заучивание текста наизусть авторской концепцией?

3. Какие критерии оценивания применяются ею во втором классе?

+ та информация, которую дали наши коллеги выше, помогут вам разобраться в данном вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам, мои дорогие! Очень воодушевили, внимательно изучу все ответы, если будут еще вопросы - я напишу.

С наступающими праздниками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала повнимательнее - был вопрос про оценки за другие виды работ.

Других видов работы почти нет - только тексты наизусть они рассказывают и пишут - по меньшей мере, у меня такое впечатление складывается. За эти виды работ, четверки и иногда пятерки - но это редко. В основном эти диктаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала повнимательнее - был вопрос про оценки за другие виды работ.

Других видов работы почти нет - только тексты наизусть они рассказывают и пишут - по меньшей мере, у меня такое впечатление складывается. За эти виды работ, четверки и иногда пятерки - но это редко. В основном эти диктаны

Я работаю по Спотлайт не первый год, могу просто сказать ,что учитель методически работает неправильно, даже не по книге для учителя, там нет нигде о диктантах. Но первым делом советовала бы обратиться к классному руководителю и поставить её в известность о проблеме, разузнать об учителе, есть ли смысл с ней разговаривать или классный руководитель сам выяснит ситуацию. Не надо прыгать через головы и бежать к завучам и директора без разговора с классным руководителем и самим учителем английского, разговаривая с учителем английского не начинайте сразу с обвинений, а спрашивайте о требованиях к оценками, справляется ли ваш ребёнок и тд, попросите совета, о том как лучше учить слова и т.д. в таком возрасте. Если уж видите, что всё безрезультатно идите выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я как раз уже и думаю о том, чтобы пойти к нашей учительнице основной.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники форума, я столнулся с первым учебником у которого в Teacher's book  нет tapescripts. Кому как, а мне и в Spotlight 2; 3 не очень приятно самому прослушивать песни и составлять по ним их текстовое содержание, к тому же не всегда хоровая песня прослушивается отчетливо. Неужели издательство не выпустило Tapescripts для аудиозаписей.

Просмотрел, например Spotlight 3 - Student's book  в конце учебника, просмотрел уроки в Теacher's book - нигде упоминания о Tapescripts нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники форума, я столнулся с первым учебником у которого в Teacher's book  нет tapescripts. Кому как, а мне и в Spotlight 2; 3 не очень приятно самому прослушивать песни и составлять по ним их текстовое содержание, к тому же не всегда хоровая песня прослушивается отчетливо. Неужели издательство не выпустило Tapescripts для аудиозаписей.

Просмотрел, например Spotlight 3 - Student's book  в конце учебника, просмотрел уроки в Теacher's book - нигде упоминания о Tapescripts нет.

А кому вы задайте вопрос? здесь учителя, которые работают по учебникам издательства "Титул" :) Вам нужно на сайт " Просвещения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понял, а что учебники с одним и тем же названием имеют разное содержание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь учителя работают и по учебникам Просвещения . Не хочу никого обидеть.Но с Титулом проблемы.Я работала по Миллениум  недавно и была апробатором в 9 классе. Спотлайт обожаю   и очень привыкла к его структуре.Все четко и понятно.И уроки в тетради и учебнике совпадают!Веду по Спотлайт  с 5 по 11 класс .И сборники тестов радуют и книги для чтения.Но у нас проблема с нехваткой учебников. Может кто-то хочет выбросить?С удовольствием бы взяли  по Москве конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oh, yeah, It's pretty stuff.  I can crunch. I can munch. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники форума, я столнулся с первым учебником у которого в Teacher's book  нет tapescripts. Кому как, а мне и в Spotlight 2; 3 не очень приятно самому прослушивать песни и составлять по ним их текстовое содержание, к тому же не всегда хоровая песня прослушивается отчетливо. Неужели издательство не выпустило Tapescripts для аудиозаписей.

Просмотрел, например Spotlight 3 - Student's book  в конце учебника, просмотрел уроки в Теacher's book - нигде упоминания о Tapescripts нет.

Тексты песен вообще-то есть в самом учебнике, что для 2, что для 3, что для остальных классов, так же как и тексты других упражнений, - на развороте урока.

Tapescripts тестов на аудирование приводятся отдельно для начальной школы -  в файлах, выложенных на сайте УМК "Английский в фокусе" издательства "Просвещение" или в сборниках контрольных работ для 5-11 классов. 

Изменено пользователем Ostapchuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 а точно, извиняюсь, у меня не было student's book, я искал их в TB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просматриваю этот УМК, я лучше Верещагиной ничего не встречал, это мое личное мнение.

Spotlight learns students of contemporary spoken English.  - I spy with my little eye. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю по Верещагиной.Тоска.Несколько тем на год.Нет контрольных работ  современного формата.Есть грамматические сборники и пособия других авторов.!Большие тексты и однотипные уроки.Количество часов у нас 3 вместо 4-5 по классам .Галопом по европам. Дриллы по чтению и нудные аудиозаписи. В рабочей тетради задания даны сразу на 10 и более уроков.Очень неудобно.Содержание текстов очень примитивно.Ничего современного и в плане содержания и в плане языка.Разговорной речи и диалогу практически не уделяется место.Тестов и заданий по аудированию нет!.Как можно обучать аудированию?Придумывать задания самим?В каждом современном УМК учитель и дети видят, чему они научатся в каждом модуле.Это очень важно.Этого нет у Верещагиной.

Раздел Progress check это формат  теста для подготовки к тематическому контролю.А по Верещагиной и контроля как такового нет.

В 4 классе страноведение США  и Великобритании почти год.Мечтаю перейти на Старлайт, но нет учебников.Нравятся контрольные работы по Кузовлеву.И объем большой и все навыки проверяются. После  учебников   Миллениум,Спотлайт ,Кузовлева  учебники Верещагиной и др.небо и земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в Верещагиной нравится во 2 (2год обучения - зеленная) -3  (3 год обучения оранжевая) - классах постановка произношения - звук, звук в слове, повтор три раза слова со звуком, простое предложение с этими словами, а затем сложное предложение с различными дополнениями и обстоятельствами к изучаемому новому словарному запасу с используемыми звуками.

В Спотлайне 2-3 класс не понравилась  хоровая озвучка, еще в видео приложениях chants and songs звучат разборчиво, но в audio class CD, после

My First English Adventure  я не воспринимаю на слух. Такое ощущение, что сэкономили на озвучке носителями языка и не использовали профессиональных исполнителей для песен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но времени на эти дриллы  на уроке нет.А дома не все могут.Произношение русскоязычного диктора не впечатляет.Детям же будет скучно это слушать.Я читаю сама несколько примеров или даю задания на перевод для повтора лексики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас читаю Spotlight 3 - когда прочту весь учебник выскажу свое мнение, пока не понравилась только озвучка, по содержанию он приятен.

Сейчас читаю Module 2 My happy family - We're as happy as can be.  - приятные рифмовки, дающие при этом и правильное использование граматических конструкций, как здесь as - as.

 

Не привычное после Верещагиной выражение  What year are you in at school?  I'm in year 3.   Сделал запрос преподавателю из школы в США, говорят ли они так. Она как раз преподает в начальной школе.

-получил ответ, что в школе они используют - grade, а в колледже и в университете in year 3

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×