Перейти к содержимому
Uchilka

Учебник SPOTLIGHT СПОТЛАЙТ (Английский в фокусе) для начальной школы.

Рекомендуемые сообщения

:)))) Прямо девиз для этого курса! Мы его несколько лет назад брали в школе, очень не понравились учебники и мне, и коллегам. Подробно писала об этом на форуме с конкретными примерами. В результате перешли на другую линию других авторов и вздохнули с облегчением, результаты у детей сразу пошли вверх.

А на какую перешли? Все учебники издательства "Просвещение", которые я пробовала, на репетиторстве шли в помойку не пройденными и до половины. А учебники английского я там опробовала все. В итоге дома ушла на британские УМК аж с 5 класса((( А в школе... Надеюсь на чудо - возвращение Биболетовой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начальной школе обязательно пользуюсь сборниками упражнений. Во втором классе - практически вся домашка идёт именно по сборникам, иногда в качестве поощрения - рабочая тетрадь, - там работы только на 5 минут, главное, чётко разъяснять, что именно делать, так как все инструкции на английском (отсутствие логики меня убивает : в учебнике, которым пользуемся на уроке - задания по-русски, в рабочей тетради, которая предназначена для домашней работы, - задания по-английски). Практически весь сборник во втором классе исписывается, исключения составляют некоторые упражнения, которые ученики при 2-х часах в неделю самостоятельно выполнить не могут, а времени на объяснения уже не хватает.

Я активно использую карточки со словами, которые М. Поспелова выложила на официальной странице УМК на сайте Просвещения. Дети их читают, понимают о чём идёт речь. Сами диалоги из учебника (второй класс) читаем не все, выборочные фразы (с лексикой, отработанной карточками) второклашки читают. Проблема в том, что пассивно слова все считываем, а написать их верно не всегда получается. Чтобы слова не забывались, в начале каждого урока провожу игру с мячиком на повторение слов, там все темы любимые для детей, так что помнят все практически всё. Несмотря на то, что в книге для учителя таких рекомендаций нет, всё равно провожу параллели между чтением слов CVC, CVCC. Диктанты не пишем никогда, но когда ребятки затрудняются написать знакомое слово, пытаюсь их навести на мысль, чтобы вспоминали, какая буква даёт какой звук. В закрытых слогах идёт хорошо, открытые нет :-(. 

В сборнике в третьем классе упражнений больше (шрифт мельче), успеваем не всё сделать. Рабочая тетрадь идёт тоже в качестве награды, но увы, не все упражнения в ней посильны для деток. Несколько упражнений просто проигнорировала...  Тоже часто играем, слова с карточек считываем также. Уже активнее внедряются правила чтения. 

В четвёртом классе ситуация аналогичная третьему классу. 

На следующий год я попросила родителей начальной школы (через классных руководителей) купить сборники упражнений и рабочие тетради, контрольные работы буду ксерокопировать сама, так выйдет дешевле и проще в проверке. Языковые портфели интересны во втором классе, в третьем начинаются тексты, дети не всегда легко справляются (а на уроках у меня катастрофически не хватает на это времени, увы).

Поняла, что наверное, второклашкам было бы значительно легче учиться по Спотлайту, если всё-таки проводить пропедевтическую внеурочку в первом классе. Спотлайт Стартер практически дублирует учебник второго класса, но всё на устной основе. То есть если первоклашки устно уже знали бы всю эту лексику и выражения, то во втором классе можно было бы уделять гораздо больше внимания именно правилам чтения, конечно же, привлекая иные источники. Активно распространяю идею внеурочки среди родителей будущих первоклашек и администрации школы. Хочу провести такой эксперимент.

В среднем звене сборники упражнений резко отличаются от предыдущей ступени, на них практически нет времени вообще. Тексты на чтение просто огромные, даю только "звёздочкам". Уже даже не заказываю эти сборники. На следующий год отказалась и от рабочих тетрадей в среднем звене - стоимость очень высокая (420 рублей без скидок), смысла  не вижу. Шестой класс (в началке учились по Биболетовой) практически все списывают с ГДЗ, просто их деньги и моё время на проверку - на ветер. Пятый класс (в началке учились уже по Спотлайту) работает самостоятельно, но мне не хватает отработки грамматики, какие-то упражнения ни-о-чём-ные (простите мне мой французский). Лексика отрабатывается плохо, а грамматика ещё хуже. Там нет принципа от простого к сложному, а сразу как-то уж очень мудрённо. Буду делать распечатки с учебников грамматики, хотя бы попытаюсь приучить их думать самостоятельно, а не просто списывать. Лексики очень много, рециркулировать просто не успеваем, шестой класс практически ничего не помнит.  Сборники контрольных работ в среднем звене идут ужасно: трудно и тяжко, дети справляются с трудом. Listening exercises (в началке их все обожают) - а тут - говорят очень быстро, темы не всегда соответствуют детским интересам (например, диалог, где взрослый мужчина расстроился, что никого не может найти, так как хотел позвать в ресторан - у него день рождения).  Книги для чтения в среднем звене остаются только в моих мечтах... Языковой портфель использую очень выборочно - делаю копии только некоторых наиболее адекватных (на мой взгляд) страниц, 

 

Кстати, если необходимо, то книги для учителя официально выложены на сайте Просвещения.

 

спасибо за столь развернутый пост. Думаю, если бы прочитала его раньше, тоже попросила бы родителей за купить только тетради с упражнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я диалоги (2 класс) для чтения тоже беру не целиком. Пробовали с детьми разыгрывать. Неудачно. Сложная лексика, обороты.  Сборник тоже брали, работали. На следующий год директор сказала, что если родители готовы покупать рабочие тетради, то покупайте. А если родители не хотят покупать тетради (и тем более сборники), то заставлять их не имеем права. Т.е. как хотите так и работайте.

Во втором классе мне не хватает заданий по аудированию, на отработку грамматики. Большинство песен заменила на простые и понятные. На уроках тоже много играем. Картинки для детей пару раз распечатывала сама. Но на второй урок уже многие дети приходили без них. А распечатывать картинки каждый раз на все вторые классы для меня достаточно накладно. Просить об этом родителей бесполезно. Вот и складывается такая ситуация: пустой учебник (Spotlight2), дорогущая рабочая тетрадь (которую могут и не купить родители), нужный сборник( который никто не купит), про тесты и языковой портфель я, вообще, ничего не говорю, и, как результат, я, как учитель, который хочет видеть результат, должна сама приготовить кучу доп. материала. 

Про спецкурс для первоклашек тоже можно забыть. У нас очередная оптимизация - поубирали все факультативы, доп.курсы, классы не делят на группы. Как говорят дети: "Печалька!"

 

Зато диалоги в третьем классе детки обожают разыгрывать. Мы смотрим видео с субтитрами, всем смысл понятен, потом включаю слайд именно с текстом диалога, отдельные фразы перечитываем, а потом они прямо рвутся с учебниками к доске - встанут, читают, всё эмоционально. Надеюсь, что их запал сохранится и на четвертый класс (в этом году в 4-х классах не вела).

Сборники  упражнений стоят гораздо дешевле печатных рабочих тетрадей. Жизнь без рабочих тетрадей представляю, а без сборников в началке - нет. Вспоминаю свой первый год работы по Спотлайту во втором классе - сборники вышли в середине учебного года, я копировала детям домашку, делали на листочках.

Про внеурочку в первом классе тоже пока только мечтаю, точно известно будет осенью....

Картинки для детей я распечатала несколько лет назад, раздаю их на уроке - показываю карточки со словами - дети поднимают карточку с картинкой. (Каюсь, в этом году практиковала реже, честно говоря).

Про песни хотела написать вчера, да вылетело  из головы. Опыт работы с ними позволил прийти к "непозволительной вольности" - половину песен даже не включала в этом году. Только те, что TPR - которые можно использовать в качестве физминуток, а просто забавы ради песни в быстром темпе с неудобоваримыми текстами.... - игнорирую. То есть во втором классе практически все песни второго полугодия "выкинули".

В третьем классе только рэп слушали с ребятами, там вообще выбор небольшой. Но я беру всякие песни-видеоклипы с Youtube - созвучные темам и их поём и танцуем, так сказать :-).

А грамматика в песнях Спотлайтовских не отрабатывается нисколько, даже обидно, в самом деле. 

Что сокращают все доп.курсы, факультативы, да ещё и классы не делят - это, конечно, плохо. За 2 часа в неделю целый класс трудно чему-либо успеть научить...

Изменено пользователем Ostapchuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за столь развернутый пост. Думаю, если бы прочитала его раньше, тоже попросила бы родителей за купить только тетради с упражнениями.

Не расстраивайтесь. Тетради для второго класса очень красочные и несложные. Работа в них будет своего рода наградой, поощрением для деток, они очень любят в них работать. :D Так что деньги не выброшены на ветер. Книги для родителей не такие дорогие, помогут уже самим родителям.

Меня больше огорчает отсутствие постеров в продаже. Я успела купить только для четвёртого класса, было бы интересно и для 2-3 классов тоже их купить. Но как-то не встречаются  :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расстраивайтесь. Тетради для второго класса очень красочные и несложные. Работа в них будет своего рода наградой, поощрением для деток, они очень любят в них работать. :D Так что деньги не выброшены на ветер. Книги для родителей не такие дорогие, помогут уже самим родителям.

Меня больше огорчает отсутствие постеров в продаже. Я успела купить только для четвёртого класса, было бы интересно и для 2-3 классов тоже их купить. Но как-то не встречаются  :ph34r:

Положите рядом РТ  для 2 (3,4-го) и Сборники упражнений для них же, открывайте и изучайте.Покупать картинки РТ за 400 рублей и за весь год  НА СЛУХ запомнить сотню фраз? Совершенно не понимать смысл 's? Зачем такие РТ? В началке спасает только Сборник упражнений. И дешевле он в 3 раза. НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО с  такого учебника!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас вопрос закупки рабочих тетрадей не обсуждается. В этом году я сказала классным руководителям будущих вторых классов закупать рабочие тетради, сборники упражнений и книги для родителей. Вроде закупили. Сомневаюсь, все ли, потому что с меня (просила меня включить в заявку) взяли всего 700 рублей. Посмотрю, на все эти компоненты в деле и на следующий год, возможно, от рабочих тетрадей откажусь. Но размах разработчиков УМК впечатляет. Столько дополнительных материалов полагается! Отвоевав недостойным образом рынок издательство Просвещение стрижет потребителя по полной))

 

 

Положите рядом РТ  для 2 (3,4-го) и Сборники упражнений для них же, открывайте и изучайте.Покупать картинки РТ за 400 рублей и за весь год  НА СЛУХ запомнить сотню фраз? Совершенно не понимать смысл 's? Зачем такие РТ? В началке спасает только Сборник упражнений. И дешевле он в 3 раза. НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО с  такого учебника!

Uchilka, я так понимаю, что куплены и сборники упражнений и рабочие тетради. И Laddy расстраивается, что зря купила тетради. Я пытаюсь утешить, что тетради не пропадут бесполезным грузом.   :unsure:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uchilka, я так понимаю, что куплены и сборники упражнений и рабочие тетради. И Laddy расстраивается, что зря купила тетради. Я пытаюсь утешить, что тетради не пропадут бесполезным грузом.   :unsure:  

Просто денег жалко - никаким образом  не стоят эти РТ таких денег. Да и учебник тоже. Особенно при таких тиражах. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая в школе мы не можем рассуждать о качестве учебника. Увы! Есть Перечень, учебник должен быть из Перечня, за этим следит прокуратура. Штраф 40000 рублей. Можно, конечно, настоять на своем, доказать в суде, что прокуратура не права, но это требует больших затрат времени на сам суд и поиск хорошего адвоката. Администрация школы на это не пойдет. Весь город смирился. Теперь будем пытаться приспосабливаться(((

PS На вопрос о том, почему я буду работать по такому учебнику, отвечаю, что так выглядит коррупция в образовании. В моих силах только уменьшить доходы Просвещения. Поэтому с 2017 года рабочие тетради в началке отменю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая в школе мы не можем рассуждать о качестве учебника. Увы! Есть Перечень, учебник должен быть из Перечня, за этим следит прокуратура. Штраф 40000 рублей. Можно, конечно, настоять на своем, доказать в суде, что прокуратура не права, но это требует больших затрат времени на сам суд и поиск хорошего адвоката. Администрация школы на это не пойдет. Весь город смирился. Теперь будем пытаться приспосабливаться(((

PS На вопрос о том, почему я буду работать по такому учебнику, отвечаю, что так выглядит коррупция в образовании. В моих силах только уменьшить доходы Просвещения. Поэтому с 2017 года рабочие тетради в началке отменю.

А что, у вас были такие случаи штрафования именно за это? Тут вот не раз учителя писали о ипрошедших проверках, и никто не сказал, что были замечания за "не тот" учебник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, у вас были такие случаи штрафования именно за это? Тут вот не раз учителя писали о ипрошедших проверках, и никто не сказал, что были замечания за "не тот" учебник.

 

Процент вменяемых людей в прокуратурах разных регионов разное. Я тоже читала, что в некоторых регионах признается недействительность Перечня. У нас не так. В школе, где работает моя подруга, чуть под этот штраф не попали. Речь шла о другом учебнике, но это неважно. Пришлось достаточно поползать на коленях, чтобы на "нарушение" закрыли глаза. Наш завуч, этими вопросами занимающийся, сам учитель английского языка, от всего этого не в восторге, но по судам ходить не готов, я об этом уже писала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая в школе мы не можем рассуждать о качестве учебника. Увы! Есть Перечень, учебник должен быть из Перечня, за этим следит прокуратура. Штраф 40000 рублей. Можно, конечно, настоять на своем, доказать в суде, что прокуратура не права, но это требует больших затрат времени на сам суд и поиск хорошего адвоката. Администрация школы на это не пойдет. Весь город смирился. Теперь будем пытаться приспосабливаться(((

PS На вопрос о том, почему я буду работать по такому учебнику, отвечаю, что так выглядит коррупция в образовании. В моих силах только уменьшить доходы Просвещения. Поэтому с 2017 года рабочие тетради в началке отменю.

Знаете, всю осень мы не могли купить рабочие тетради для 5-го и 6-го класса - их не было в наличии на складах. И под заказ нам тоже их не привезли. Я была ужасно возмущена этим фактом - если уж "Просвещение" навязало свои УМК, так хоть обеспечьте все компоненты.

Шестиклашки стали приобретать тетрадки по одному (обычно мы делаем это оптом), и к середине ноября половина класса (10 человек) уже были обеспечены ими (каждый раз когда они радостно приносили их в класс, а я смотрела на приклеенные ценники - до 450 рублей! - сердце обливалось кровью).. Пятиклашкам я копировала со своей тетради сперва самые насыщенные странички, потом так и не дождавшись заказа, и поняв всю тщетность, просто распечатала все своим ученикам тетради на вторую половину года. Купили скоросшиватели пластиковые (по 7 рублей, с прозрачной обложкой), наклеила фамилии, получились гибкие тетрадки формата А4. Дети радовались, как дети :) (простите за каламбур). Потом уже привыкнув, конечно, жалели, что она у них не цветная, но работать стало удобнее.

В этом году в мае была на оптовом книжном складе -  есть тетради Спотлайта для всех классов, но я уже просто равнодушно прошла мимо них. Теперь буду рассматривать это как "мой ответ коррупции"! Спасибо за идею! 

Изменено пользователем Ostapchuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь буду рассматривать это как "мой ответ коррупции"! Спасибо за идею!

 

))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, всю осень мы не могли купить рабочие тетради для 5-го и 6-го класса - их не было в наличии на складах. И под заказ нам тоже их не привезли. Я была ужасно возмущена этим фактом - если уж "Просвещение" навязало свои УМК, так хоть обеспечьте все компоненты.

Шестиклашки стали приобретать тетрадки по одному (обычно мы делаем это оптом), и к середине ноября половина класса (10 человек) уже были обеспечены ими (каждый раз когда они радостно приносили их в класс, а я смотрела на приклеенные ценники - до 450 рублей! - сердце обливалось кровью).. Пятиклашкам я копировала со своей тетради сперва самые насыщенные странички, потом так и не дождавшись заказа, и поняв всю тщетность, просто распечатала все своим ученикам тетради на вторую половину года. Купили скоросшиватели пластиковые (по 7 рублей, с прозрачной обложкой), наклеила фамилии, получились гибкие тетрадки формата А4. Дети радовались, как дети :) (простите за каламбур). Потом уже привыкнув, конечно, жалели, что она у них не цветная, но работать стало удобнее.

В этом году в мае была на оптовом книжном складе -  есть тетради Спотлайта для всех классов, но я уже просто равнодушно прошла мимо них. Теперь буду рассматривать это как "мой ответ коррупции"! Спасибо за идею! 

А у меня была проблема с 5 классом Кузовлева. Спотлайт привезли раньше, а Кузовлева печатала весь сентябрь. Книги для чтения приобрели только с января. Следующий год чувствую не легче будет.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня целый день качаю материалы к учебникам 2 и 3 классов Spotlight. Количество этих материалов настораживает само по себе. При работе с Биболетовой мне такого количества "улучшателей" учебного процесса не нужно.

К вечеру удалось открыть запись одного из вебинаров. Г-жа Поспелова рассказывает об учебнике для 2 класса. Слушаю с ощущением, что меня, рядового слушателя, считают не слишком профессиональной. Постоянно звучит "Мы считаем...." При этом даже планирование, про которое говорится, что его можно только распечатать, не пройдёт в нашей школе))) Обоснование метода "глобального чтения" противоречит всему моему педагогическому опыту. Кроме того, ничего реально нового, чего я не видела в британских учебниках, в пособии нет. Никакой "изюминки".

Знаете, всерьез задумалась об уходе из школы. Посмотрю, как пройдёт этот учебный год.

Не знаю я, как принять учебник, который перечеркивает все то, что сделало меня результативным учителем. С чем идти на родительское собрание во вторые классы? Со своим настроением, что мы начинаем учиться английскому по учебнику, авторы которого вместе с чиновниками от образования, издающими Перечень, считают, что учитель - это пыль, мнение которой никого не интересует?

Чем больше слушаю вебинар, тем больше падает настроение. Зря я это затеяла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в этом году прямо после первых занятий в школе по ЭТОМУ УМК 2 класс  практически лавина звонков с просьбой  взять  ребенка на репетиторство , все второклассники, родители в панике, что ничего не понимают в этом детском УМК. Учителя практически все отказались от РТ (и дорого и мало  для тренировок и усвоения), весь курс строят на сборнике упражнений к этому УМК. Спрашивается, зачем тогда  вообще этот УМК, для начальной школы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апофеозом действа были ответы на вопросы в конце лекции. Г-жа Поспелова заявила, что её ученики в третьем классе уже почти освоили алфавит, но это не имеет никакого значения. Знание алфавита для чтения не нужно))) И журналы она в своей общеобразовательной школе не иначе как на английском заполняет, раз темы уроков в их планировании на английском написаны. Может её школа находится в Англии?))) И да, вы знаете, что если ребёнок забыл слово, то он должен сначала вспомнить, в каком разделе оно встречалось, потому что правильный словарь - словарь поурочный. А если ученик не помнит, пусть обращается к другому словарю, который, очевидно, должен носить вместе с учебником, рабочей тетрадью и сборником упражнений.

В сочетании с прослушанными на этой неделе лекциями психолога Л.А. Ясюковой по проблемам с чтением у младших школьников в связи с переходом к обучению чтению по-русски с упором на фонематический слух, что ведёт к катастрофическому падению грамотности, услышанное мною особенно вдохновляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апофеозом действа были ответы на вопросы в конце лекции. Г-жа Поспелова заявила, что её ученики в третьем классе уже почти освоили алфавит, но это не имеет никакого значения. Знание алфавита для чтения не нужно))) И журналы она в своей общеобразовательной школе не иначе как на английском заполняет, раз темы уроков в их планировании на английском написаны. Может её школа находится в Англии?))) 

Честно говоря, всё никак не могу понять, когда и куда можно успеть между этими самыми Letter Blends и потом уже основными модулями втиснуть непосредственно алфавит, как все родители привыкли его понимать (эй-би-си). Я записываю детям песенку из учебника Enjoy English и потом в третьей четверти начинаю ненавязчиво её включать (меня убивает отсутствие логики тут -учим-учим звуки, потом разом песня Now I know the ABC в таком темпе, что даже я не успеваю петь. Я эту песню уже просто игнорирую (как, увы, и многие другие из Spotlight). И, например, в самом начале третьего класса идёт уже spelling имён собственных (на первых уроках повторения надо записать имя на слух, потом встречается и в Listening test). Spelling идёт очень сложно - делаю дополнительный упор. 

С заполнением журнала вообще дурацкая ситуация. Ещё пару-тройку лет назад завуч заставила меня перевести темы в поурочном планировании на русский язык, и я в журнале уже второй или третий год пишу темой урока : "Где Чаклз?", "В ванне!" , "Вкусный шоколад", "Я умею прыгать!". Что уж думают обо мне другие учителя-предметники, даже боюсь предположить.

Поурочный словарь - это тоже отдельная песня. 

Порой мне кажется, что и М. Поспелова и Н. Быкова занимаются аутотренингом во время вебинаров, утверждая эти сомнительные преимущества. 

Изменено пользователем Ostapchuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нас требуют заполнение журнала по программе.А раньше заставляли переводить тему.Не всегда получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нас требуют заполнение журнала по программе.А раньше заставляли переводить тему.Не всегда получалось.

По программе - это как: из содержания? Например, все уроки My letters (6ч), Hello (2ч) - а в журнале: "Знакомство"?

У меня получается, что по Спотлайту у меня нигде не отражаются грамматические темы. Меня это напрягает, но я строго следую авторским рабочим программам....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.Темы содержания берем из программы и добавляем грамматику.По ФГОС заставили переделать планирование.Авторские рабочие программы им не указ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.Темы содержания берем из программы и добавляем грамматику.По ФГОС заставили переделать планирование.Авторские рабочие программы им не указ!

Сколько времени у меня ушло в позапрошлом году, чтобы перевести и вбить в поурочное планирование рабочей программы названия уроков (со 2 по 4 класс, - надо было, чтобы всё совпадало и в поурочном планировании и в тематическом). Теперь всё снова переделывать. 

Да уж, кстати говоря, изменения требований к РП "в целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций" совсем не обернулись в итоге снижением нагрузки. :-(.

Самое обидное, что почему-то на верхнем уровне Минобра никто не представит достоверный шаблон РП нового образца. Приходится теперь самим учителям во главе с завучем выдумывать велосипед. Когда уж тут заниматься продумыванием планов уроков... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порой мне кажется, что и М. Поспелова и Н. Быкова занимаются аутотренингом во время вебинаров, утверждая эти сомнительные преимущества.

 

Вспоминаю семинар в 1991 году, после которого я стала фанаткой Биболетовой. Авторы учебника меня тогда очаровали как личности и как специалисты. Особенное удовольствие было слушать Ленскую. Г-жа Поспелова вызывает недоумение (в лучшем случае). Думаю, им действительно приходится заниматься аутотренингом, потому что по той информации, которую я читала на другом форуме, зарубежные авторы навязывали свой подход, угрожая уходом из проекта. Особенно в части обучения чтению.

Три года назад я начинала обучать семиклассников французскому в 7 классе, бегло пробежавшись по алфавиту, который практически не отличается от английского. Через месяц меня вызвали в кабинет директора, где мне пришлось объяснять разгневанной маме, почему я читаю с детьми, не выучив алфавита. Представляю теперь родителей второклассников, которым я буду говорить вслед за автором учебника, что чтение не подразумевает его знание))), и что они должны скачать с сайта издательства диски и обучать детей чтению, слушая их вместе с детьми. Тот случай, когда я рада своим седым волосам и крупной фигуре. Будь я молодой стройной блондинкой, мне бы вообще рот в присутствии родителей открыть в своё оправдание не дали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работала по Биболетовой и в начальных классах и в среднем звене.В учебнике и тетради материал нужно было самой делить на уроки.Все в кучу.Ужасно неудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работала по Биболетовой и в начальных классах и в среднем звене.В учебнике и тетради материал нужно было самой делить на уроки.Все в кучу.Ужасно неудобно.

Я совсем не фанатка  ЕЕ, того первого варианта,а вот  переработанный , когда отдельно на каждый год обучения, с более четко даваемой теорией, учебники стала более приемлемыми. Схемы как опора, вводимая до того, как дети  стали писать, становилась для многих детей  причиной того, что шли  по репетиторам. Но при всем при том, Spotlight для начальной школы  не то что рядом, даже в видимом отдалении не стоял с ЕЕ.

 И уж  от Happy English.ru  этот Spotlight на расстоянии , измеряемом в параллаксах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, полностью разделяю Ваше негодование по поводу учебников. В этом году тоже столкнулась с началкой по Спотлайт. Настроила себя, честно сказать Заставила посмотреть вебинар по обучению по 2 классу полностью, 3 класс уже перематывала, а про итоговую аттестацию в 4 классе вообще смогла выдержать мин.10. Коллеги в чате вебинара задают авторам вопросы и говорят, что дети не читают ни во 2, ни в 3,.... Авторы настаивают на своем. Очень непонятно, для кого УМК издавался, если не слышат нас, учителей?!?!? Говорят, что мы не читаем книгу для учителя, плохо смотрим вебинары))) Или авторы работали в элитарных школах или гимназиях, где по 6ч. английского?! Да даже в московских школах дети многие приходят уже с багажом знаний по английскому из дошколки, что значительно упрощает работу учителю по данному УМК и пробелы учебника стираются за счет начальных знаний учащихся. А фраза автора о том, что учителя ленятся делать карточки со словами и что автор лично их напечатала и  вывесила на сайте, оставляю без комментариев.

Я просто не смогла себя заставить и ушла в другую школу. (на меня этот аутотренинг не подействовал, даже стало просто обидно за своих коллег) Сейчас у меня 5,6,7 классы все по HE.ru, работать в радость, спасибо авторам учебника и предыдущему учителю  (5 класс пришлось отстоять, но директор с завучем помогли в этом; дети, конечно же, не читают, но учебники для 2 класса HE.ru помогут быстро устранить пробелы). 

    Сама в том году вела 2 группы детей 3 класса, одна из которой училась по Спотлайт (дети, как Вы понимаете, ничего не знали, кроме обложки учебника и некоторых героев), а вторая по HE.ru  (родители довольны результатом и детей привели для более углубленного изучения). Подала заявку на бесплатные учебники в Титул, нам прислали учебники на слабую группу  и я их при 2 часах в неделю подняла с помощью учебника (начали читать, радовались своим успехам и спрашивали, почему мы в школе не учимся по таким интересным учебникам).

    Причем те учителя, кому посчастливилось работать по HE.ru хоть год, согласятся, что не надо никакого дополнительного материала распечатывать к учебнику (он самодостаточен и иногда кажется,что авторы поминутно рассчитывали содержание каждого урока), он настолько интуитивен и понятен Детям, что многие его читают как настольную книгу, забегая вперед)))

   Касаемо учебников Биболетовой, я могу сказать,что геометрические фигуры (такое их большое количество,что я сама не сразу поняла что к чему, в работе просто не использовала, чтобы детям голову не забивать) можно было бы додумать и сделать интуитивно понятно опять же Детям. Соглашусь,что в учебнике много дополнительного материала.

  Резюмируя, лично для себя решила,что с HE.ru  я надолго и буду отстаивать его всеми доступными мне средствами. В началке этот учебник просто букварь по обучению чтения. Читают Все!

Желаю Всем Вам, дорогие Коллеги, работать только по тому УМК, который понятен Вам и Вашим детям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×