Перейти к содержимому
Uchilka

Учебник SPOTLIGHT СПОТЛАЙТ (Английский в фокусе) для начальной школы.

Рекомендуемые сообщения

Для меня при оценке учебника на первый план выходят два показателя: насколько меня впечатляет методика подачи материала и насколько он доступен для самостоятельной работы школьника. Конечно, важны все элементы - и интересные тексты, достаточность материала для усвоения темы и закрепления ее, занимательность и оригинальность подачи, оформление, сопряженность с рабочими тетрадями, наличие готового раздаточного материала, аудио, видео и т.п. сопровождения (и его качество), методическая обеспеченность - книга для учителя, программа. И каждый УМК содержит много интересного, как правило. Но - главные для меня первые два. То, что учитель может дать в школе много по любому УМК, понятно. Но второй участник процесса - ученик должен иметь возможность осваивать материал по школьному учебнику самостоятельно.

Конкретно Spotlight такой возможности не дает. Но я уже аргументировала тут свои высказывания по поводу него для начальной школы, не хочу повторяться.

 

Спасибо большое за ответ, Uchilka! Свой вопрос я относил не только к этому учебнику, а к большинству, так как в этой теме затронут не только он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое за ответ, Uchilka! Свой вопрос я относил не только к этому учебнику, а к большинству, так как в этой теме затронут не только он.

Вот я и сказала о двух основных для меня признаках, когда мы говорим о школьных УМК. Просто если школьный учебник по любому школьному предмету дает школьнику возможность самостоятельно его освоить, то почему этого не должен обеспечивать учебник по ИЯ? Я все время стараюсь взглянуть на проблему с точки зрения ученика.

Все остальные учебники выбираю по принципу интересной методики, оригинальных приемов, а главное содержания, насколько мне нужен материал в нем. Если во всем учебнике пара-тройка материалов впечатлила, а в остальном он похож на аналогичные, то брать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я и сказала о двух основных для меня признаках, когда мы говорим о школьных УМК. Просто если школьный учебник по любому школьному предмету дает школьнику возможность самостоятельно его освоить, то почему этого не должен обеспечивать учебник по ИЯ? Я все время стараюсь взглянуть на проблему с точки зрения ученика.

Все остальные учебники выбираю по принципу интересной методики, оригинальных приемов, а главное содержания, насколько мне нужен материал в нем. Если во всем учебнике пара-тройка материалов впечатлила, а в остальном он похож на аналогичные, то брать не буду.

 

Спасибо большое!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне очень понравилось, когда говорят "Это мой учебник" или "Это не мой учебник". Это действительно так, надо быть терпимее, если что-то не устраивает, следует искать информацию о тех учебниках, которые вам действительно подойдут.

Ольга Анатольевна Денисенко выступая на V Всероссийском семинаре заметила, что учитель выбирает учебник того автора, с которым у него схожие или одинаковые не только методические подходы, но и взгляды на жизнь, то есть автор и учитель чем то похожи между собой. Надо "найти" своего автора, свой учебник, тогда у вас все получится: работать будет интересно и легко, а детям с вами будет интересно учиться. Если же вы работаете по нелюбимому учебнику, результаты будут очень плохими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько учебник стоит? 500? Нет, на свою зарплату в 4500 я такой себе позволить не могу. А для учеников это сколько же выйдет?

Наверное, я не совсем понятно объяснила. Учебник+раб. тетр=500р. Портфолио не покупают, делаем ксерокопии к уроку. Учебник Кауфман,тоже очень нравиться и стоит комплект тетр+учебник 450р. В декрете была 2 года и дети пришли с переизданным новым учебником., есть различия в учебнике 5 и на кассетах записи не совпадают в некоторых упражнениях, придётся к сентябрю покупать новый комплект. Я работаю в школе 12 лет и за свой счёт купила полные комплекты к УМК Клементьевой, Кузовлева, Верещагиной, Кауфман, а это учебник, тетрадь, кассеты, книги для учителя и всё это с с5-11кл,кроме Кауфман. И никто учителям никогда скидку не сделает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Анатольевна Денисенко выступая на V Всероссийском семинаре заметила, что учитель выбирает учебник того автора, с которым у него схожие или одинаковые не только методические подходы, но и взгляды на жизнь, то есть автор и учитель чем то похожи между собой. Надо "найти" своего автора, свой учебник, тогда у вас все получится: работать будет интересно и легко, а детям с вами будет интересно учиться. Если же вы работаете по нелюбимому учебнику, результаты будут очень плохими.

 

Много лет назад автор своего учебника Г. Доля говорила нам на семинаре в Дубне то же самое. С тех пор я придерживаюсь её мнения: надо действительно найти "свой" учебник. Думаю, на этом сайте содержательные и профессиональные советы многих постоянных пользователей как раз и помогают "сомневающимся" выбрать "свой" учебник. За что им огромное спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги!!! А мне очень интересно: Как Вы узнаете, плохой учебник или нет? По каким параметрам Вы это определяете? Можете поделиться?

А мы вот попробовали! и в ужасе! и не знаем как теперь отойти от него. Нас в своё время насильно "спихнули" с Клементьевой Т.Б. (теперь этот учебник под редакцией Кауфман, по- моему)и заставили взять Кузовлева. Поверьте мы ооочень сопротивлялись. А теперь вот ЕГЭ надо сдавать детям. Говорим мы неплохо , а вот грамматика... Что касается СПОТЛАЙТ. Не понятно на каких детей рассчитан. Ещё во 2 классе мы как то выруливаем при большой поддержке родителей, а в 3 классе- караул. Вы загляните в первый урок любого цикла. Он нашпигован обилием грамматических тем, новая лексика, правила чтения глассных и прочее. Я много учебников на своём веку повидала, но это нечто. У меня 30 лет стажа за плечами, а я теряюсь на что заострить внимание детей. А уж про отработку навыка вообще речь не идёт. Единственная надежда, что на выходе мы заметим результат, потому что темы идут паралельно и во 2 и в 3 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мы вот попробовали! и в ужасе! и не знаем как теперь отойти от него. Нас в своё время насильно "спихнули" с Клементьевой Т.Б. (теперь этот учебник под редакцией Кауфман, по- моему)и заставили взять Кузовлева. Поверьте мы ооочень сопротивлялись. А теперь вот ЕГЭ надо сдавать детям. Говорим мы неплохо , а вот грамматика... Что касается СПОТЛАЙТ. Не понятно на каких детей рассчитан. Ещё во 2 классе мы как то выруливаем при большой поддержке родителей, а в 3 классе- караул. Вы загляните в первый урок любого цикла. Он нашпигован обилием грамматических тем, новая лексика, правила чтения глассных и прочее. Я много учебников на своём веку повидала, но это нечто. У меня 30 лет стажа за плечами, а я теряюсь на что заострить внимание детей. А уж про отработку навыка вообще речь не идёт. Единственная надежда, что на выходе мы заметим результат, потому что темы идут паралельно и во 2 и в 3 классе.

Вот даже не знаю, где золотая середина при администрировании. С одной стороны, есть школьные методобъединения учителей, не желающие переходить на новый учебник, даже если старый морально устарел (это не про Клементьеву). С другой стороны, есть недобросовестные методисты, которые лишают учителей инициативы, заставляя их работать по негодным учебникам только потому, что лично ему они понравились или, что вероятнее, кто-то кому-то заплатил за то, чтобы учебник "настоятельно рекомендовали". Но в любом случае, надеюсь, у учителя остается возможность отстоять свое мнение, грамотно обосновав свою позицию. Ведь за результат-то отвечает он, а не кто-нибудь другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня вопрос. Класс делится на 2 подгруппы англ+англ. Могут ли учителя в своих подгруппах работать по разным учебникам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня вопрос. Класс делится на 2 подгруппы англ+англ. Могут ли учителя в своих подгруппах работать по разным учебникам?

Для Росии это не типично, но ДА! Такой прием можно назвать STUDY GAP Можно в одном классе работать по двум разным учебникам и обеспечивает взаимодействие детей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня вопрос. Класс делится на 2 подгруппы англ+англ. Могут ли учителя в своих подгруппах работать по разным учебникам?

Конечно, могут, но лучше бы по одному и тому же учебнику. Почему? Потому что, по разным причинам, иногда

приходится объединять класс, и тогда работать проще. С другой стороны, можно в паре с другим учителем согласовывать отдельные вопросы, задания, творческие работы и проводить совместные проекты, нетрадиционные уроки, и даже контрольные задания и т.д. Много чего можно придумать для совместной деятельности, то есть образовать свой тандем и взаимозаменяемость без ущерба для детей и себя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не учитель, а мама ученика 3 класса. Уважаемые учителя, помогите ! С 4 класса переходим на учебник SPOTLIGHT ( со 2 по 3 класс был учебник MILLI ). Подскажите пожалуйста, как лучше за лето подготовиться к переходу на новую программу, так как наши учителя пугают нас большими проблемами, которые возникают при смене программ. Заранее благодарна за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня вопрос. Класс делится на 2 подгруппы англ+англ. Могут ли учителя в своих подгруппах работать по разным учебникам?

Могут. И довольно часто это происходит. причин несколько:

- очень разные ученики;

- не хватаент одного УМК на всех в школе, а родители не хотят(чаще всего потому что не могут) покупать комплект (не один АЯ у них!);

- предпочтения учителей/методистов.

Ничего страшного в этом не вижу. Если с данной группой детей эффективнее заниматься, например, по УМК Кауфман, а со второй по Верещагиной, то выбор очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не учитель, а мама ученика 3 класса. Уважаемые учителя, помогите ! С 4 класса переходим на учебник SPOTLIGHT ( со 2 по 3 класс был учебник MILLI ). Подскажите пожалуйста, как лучше за лето подготовиться к переходу на новую программу, так как наши учителя пугают нас большими проблемами, которые возникают при смене программ. Заранее благодарна за помощь.

Cамое главное,как учитель, я советую Вам не паниковать! Во-первых Вы не написали на какам учебнике вы сейчас, во- вторых, все зависит от вашего учителя, от его мастерства. Почему вы переходите на этот учебник, он предназначен для более подготовленных детей, я в этом году преподаю в 4 классе по этому учебнику и знакома с ним хорошо, поэтому если есть вопросы пишите. Но скажу сразу от этого учебника, и именно начальная школа , я не в восторге, я также преподаю по нему в 6 классе - это небо и земля, в 6 классе это хороший, продуманный учебник, но опять при наличии хорошего количества часов в неделю, у меня 5 уроков в неделю в 6 классе, и я еле успеваю, а во 2 всего 2 часа в неделю - мы отстаем очень сильно. Вообще бы, я посоветовала перейти на него в 5 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не учитель, а мама ученика 3 класса. Уважаемые учителя, помогите ! С 4 класса переходим на учебник SPOTLIGHT ( со 2 по 3 класс был учебник MILLI ). Подскажите пожалуйста, как лучше за лето подготовиться к переходу на новую программу, так как наши учителя пугают нас большими проблемами, которые возникают при смене программ. Заранее благодарна за помощь.

А какая необходимость менять учебник? Millie-New Millennium - законченная линейка, можно продолжать работу по нему.

Нет необходимости проводить эксперименты над детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не учитель, а мама ученика 3 класса. Уважаемые учителя, помогите ! С 4 класса переходим на учебник SPOTLIGHT ( со 2 по 3 класс был учебник MILLI ). Подскажите пожалуйста, как лучше за лето подготовиться к переходу на новую программу, так как наши учителя пугают нас большими проблемами, которые возникают при смене программ. Заранее благодарна за помощь.

Какая необходимость прерывать одну линию и переходить на другую? Вам дали учителя какие-либо объяснения? А почему разрешает администрация школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая необходимость прерывать одну линию и переходить на другую? Вам дали учителя какие-либо объяснения? А почему разрешает администрация школы?
Видимо, на них давят, смотрите сообщения выше. Интересно, кто же за этим учебником стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, на них давят, смотрите сообщения выше. Интересно, кто же за этим учебником стоит?

Явно просматривается административный ресурс. Так было уже. Нам не давали работать по учебнику С.К.Фоломкиной и Г.Уайзер.,

потому что Анатолий Петрович был начальником программно-методического управления. Мы это проходили!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Явно просматривается административный ресурс. Так было уже. Нам не давали работать по учебнику С.К.Фоломкиной и Г.Уайзер.,

потому что Анатолий Петрович был начальником программно-методического управления. Мы это проходили!! :)

Нам, наверное, очень повезло, но мы никогда не испытывали давления сверху при выборе УМК. Достаточно объяснить администрации почему мы работаем по тому или иному УМК, поставить в известность библиотекаря о том, какие учебники нам необходимы на след. год. Библиотекарь заказывает учебники из Федерального перечня, и все. Если мы в 5 классе брали УМК Кауфман, то мы и дальше по ним работаем. А, если мы в нач школе начали заниматься по УМК Биболетовой, в 5 классе мы продолжаем эту же линию учебников. Никогда никаких проблем не возникает. Школа обеспечивает учебниками, родители покупают рабочие тетради. Все довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно не разделяю вашего восторга, кстати, как и многие из тех, кто уже аргументированно критиковал этот УМК, особенно для начальных классов.

Все УМК самых разных авторов рекламируя себя пишут ровно то, что вы написали. Авторы любого УМК не дурачки, все стараются соответствовать стандартам, имеющимся на момент написания учебника. В этом УМК исключительно мало возможности закреплять пройденный материал, практически невозможно научиться писать даже к концу 3 класса, состав лексики вызывает много вопросов, но не хочу повторяться.

Однако есть еще и практический опыт применения учебников. Именно с этой точки зрения здесь и писали свои отзывы.

И уж совсем не проходит характеристика "хорошая цена" - она даже если купить по знакомству в издательстве совсем не дешевая за комплект. Кстати, я думаю, что это одна из причин, по которой местные бюджеты не тянут массовую закупку для школ, при том, что закупаются только учебники, книга для учителя и диск (уже больше 500 руб.), а если учителю приходится за свой счет закупать комплект - полный!, то меньше 800 рублей никак не обойдется. В магазинах же - это уже около 1000.

Наверное, поэтому постоянны акции "по бесплатному опробованию" учебника. Да, кстати, в Москве, по-моему, я уже писала об этом, учебник начальной школы разделен на 3 части (что опять удорожает стоимость комплекта!), каждая со своей нумерацией, а раб. тетрадь одна - и найти страницы там и там, и еще и на диске - целая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я уже давно пришла к выводу, что правильно оценить учебник я могу только поработав по нему. Мне иногда достаются в подарок импортные учебники, которые кажутся просто никуда негодными, но потом я начинаю что-то из них включать в свои уроки и постепенно начинаю видеть его плюсы. Бывает и наоборот. С энтузиазмом начинаешь работать, вроде все нравится, а потом видишь в результате пшик и понимаешь, что не все золото, что блестит. Это я об учебниках вообще. СПОТЛАЙТ я только один раз в руках держала в библиотеке нашего ИПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно не разделяю вашего восторга, кстати, как и многие из тех, кто уже аргументированно критиковал этот УМК, особенно для начальных классов.

Все УМК самых разных авторов рекламируя себя пишут ровно то, что вы написали. Авторы любого УМК не дурачки, все стараются соответствовать стандартам, имеющимся на момент написания учебника. В этом УМК исключительно мало возможности закреплять пройденный материал, практически невозможно научиться писать даже к концу 3 класса, состав лексики вызывает много вопросов, но не хочу повторяться.

Однако есть еще и практический опыт применения учебников. Именно с этой точки зрения здесь и писали свои отзывы.

И уж совсем не проходит характеристика "хорошая цена" - она даже если купить по знакомству в издательстве совсем не дешевая за комплект. Кстати, я думаю, что это одна из причин, по которой местные бюджеты не тянут массовую закупку для школ, при том, что закупаются только учебники, книга для учителя и диск (уже больше 500 руб.), а если учителю приходится за свой счет закупать комплект - полный!, то меньше 800 рублей никак не обойдется. В магазинах же - это уже около 1000.

Наверное, поэтому постоянны акции "по бесплатному опробованию" учебника. Да, кстати, в Москве, по-моему, я уже писала об этом, учебник начальной школы разделен на 3 части (что опять удорожает стоимость комплекта!), каждая со своей нумерацией, а раб. тетрадь одна - и найти страницы там и там, и еще и на диске - целая проблема.

Скажите а вы по каким учебникам работаете?И не забыли ли вы об основной цели обучения англ.яз. в младших классах?

А по поводу выбора учебника(я апробировала отеч. и брит.учебн.)...Прошла годичные курсы по экспертизе учебников.И теперь,владея критериями оценки УМК,и выполнив с коллегами экспертизу нескольких отеч. и британ. учебников,нашла тот,который пока нас устраивет.Но дополню учебник заданиями по аудированию и во 2 кл. еще и упр.по формированию навык. чтения. Разумеется,апробация покажет,но хуже не будет,т.к. наши предыдущие учеб.были.........

А цена...Надоело переплачивать за сомнительн. содерж. и качества учеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите а вы по каким учебникам работаете?И не забыли ли вы об основной цели обучения англ.яз. в младших классах?

А по поводу выбора учебника(я апробировала отеч. и брит.учебн.)...Прошла годичные курсы по экспертизе учебников.И теперь,владея критериями оценки УМК,и выполнив с коллегами экспертизу нескольких отеч. и британ. учебников,нашла тот,который пока нас устраивет.Но дополню учебник заданиями по аудированию и во 2 кл. еще и упр.по формированию навык. чтения. Разумеется,апробация покажет,но хуже не будет,т.к. наши предыдущие учеб.были.........

А цена...Надоело переплачивать за сомнительн. содерж. и качества учеб.

Благодарю вас за замеченную опечатку. И хотя тут не принято акцентировать внимание на опечатках (как и на других форумах), поскольку общаясь на форуме мы часто торопимся и думаем в основном о содержании высказываний, но спасибо.

О целях обучения в начальных классах настолько не забыла, что даже внимательно изучила новый стандарт, который предполагает совершенно конкретный набор знаний, навыков и умений. Среди которых грамматика, письмо и чтение занимают не меньшее место, чем говорение, которое не может быть грамотным без первых элементов. Более того, предполагается введение итогового тестирования в формате ЕГЭ.

Если учебник для 3 класса, я имею в виду Spotlight, предлагает изучение настоящего продолженного, не объясняя присоединения --ing (основных моментов), но предлагая в домашнем задании самостоятельно прицепить это окончание к глаголам с основами на "-e", то это говорит о недочетах методического характера, которые встречаются постоянно.

В каждом учебнике много достоинств, но если он в чем-то слаб, то давайте говорить об этом конкретно.

Да, я писала, что для начальной школы сейчас есть некоторый выбор УМК, причем все они весьма разные.

Меня ни один не удовлетворяет полностью именно по части недоступности самостоятельной или с помощью родителей работы ученика. Потребность в репетиторе должна возникать не ранее 5 класса. Но охаивать все огульно я не собираюсь.

И я совершенно согласна с вами

А цена...Надоело переплачивать за сомнительн. содерж. и качества учеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Явно просматривается административный ресурс. Так было уже. Нам не давали работать по учебнику С.К.Фоломкиной и Г.Уайзер., потому что Анатолий Петрович был начальником программно-методического управления. Мы это проходили!! :huh:

После окончания института мне довелось поработать по этим учебникам, помню их до сих пор (с хорошей стороны). А сейчас у нас в школе ситуация такова: начальная школа - БиболетоваМ.З., при переходе в 5 класс начинается чехарда: мы вынуждены переходить на учебник Кузовлева В.П. 1 год обучения, потому что Управление образования денег на учебники Биболетовой не выделяет, а требовать, чтобы родители сами покупали учебники, запрещает! Но мы все-таки купили учебники для 5-6 классов Биболетовой тайком. Все родители подписывали прошение о том, чтобы им разрешили сделать школе подарок в виде учебников+рабочих тетрадей! А представьте себе гимназию, в которой после 3 лет обучения по Биболетовой переходят на учебник Кауфман 1 год обучения! А у нас в городе есть и такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потребность в репетиторе должна возникать не ранее 5 класса.

А действительно, когда должна возникать потребность в репетиторе и должна ли она возникать вообще? Обычно потребность в репетиторе возникает к тому моменту, когда у учащихся накапливаются трудности, с которыми они не могут справиться сами. Другая ситуация - решение особой учебной задачи, когда нужна дополнительная помощь педагога, например, подготовка к экзамену и демонстрация специальных учебных умений. Еще одна ситуация - сниженный уровень способностей, когда репетитор нужен практически постоянно. Ну и еще одна группа обстоятельств - амбиции родителей, когда они хотят, чтобы их дети с репетитором говорили по-английски за манной кашей. Это - на Рублевке и в окрестных местах. А вообщем, нужны репетиторы - ну и прекрасно. Ведь это рынок образовательных услуг и пусть он растет и развивается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×