Перейти к содержимому
Klara Kaufman

Из опыта работы по УМК Happy English.ru

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги

Предлагаю вашему вниманию еще одно из многочисленных писем,получаемых нами от учителей.

 

Позвольте представиться: мы учителя английского языка Никифорова Елена Борисовна и Линкевич Наталья Ивановна из города Андреаполя Тверской области. Стаж работы в школе - более 15 лет, имеем высшую квалификационную категорию. В данном отзыве мы хотели бы познакомить своих коллег с УМК по английскому языку Happy English.ru авторов К.Кауфман и М.Кауфман а также представить краткий анализ своей работы по данному УМК, объяснить, почему мы выбрали именно этот учебник. Не секрет, что сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой понижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности учащихся. У детей младшего и среднего школьного возраста ведущей в обучении является эмоционально-мотивационная сфера. Следовательно, учитель должен учитывать содержание обучения при выборе УМК. По нашему мнению, это является одним из наиболее важных и значимых моментов для создания условий эффективного обучения иностранному языку. Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили нам остановить свой выбор на УМК К.Кауфман и М.Кауфман “Happy English.ru” . Данный УМК не только отражает все принципы современной образовательной парадигмы, в его содержание заложены информационные потребности обучающихся определенного возраста, он ориентирован на реальные возможности учителя и учащихся общеобразовательных школ, обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся. Авторы УМК максимально использовали средства для формирования и сохранения интереса учащихся к изучению иностранного языка, оставляя при этом возможность учителю для собственной фантазии и творчества. За 4 года работы по учебникам Happy English.ru мы, учителя-практики, имели возможность наблюдать за реализацией принципов, положенных в основу УМК, диагностировать результаты, отслеживать успешность в обучении, опираясь не только на результаты контрольных срезов, но и на мнение ребят: класс Нравится ли учебник "Happy English. ru" Интересны ли учебные тексты Вызывают ли интерес упражнения Вызывает ли сложность выполнение упражнений Помогает ли вам учебник получить знания по английскому языку Хотели бы вы заменить учебник

5 98% 96% 93% 10% 100% 3%

6 95% 100% 89% 13% 100% 2%

7 97% 97% 94% 15% 100% 5%

8 90% 93% 85% 18% 100% 8 %

На наш взгляд, главной отличительной особенностью серии учебников Happy English.ru является то, что авторы делают равнозначный акцент как на достижении учащимися коммуникативной компетенции, так и на развитии индивидуальности в диалоге культур. Тщательно отобранная страноведческая информация включена в канву сюжетной линии учебника. Через тематическое наполнение УМК, через методы и приемы подачи учебного материала происходит моделирование социокультурного пространства, в которое, вместе с героями учебника, вовлекаются и ученики, и учитель. Мы можем реально наблюдать, как под влиянием данного взаимодействия формируется представление учащихся об окружающем мире и своем месте в нем. На уроках наши пятиклассники с удовольствием следят за приключениями главных героев, с интересом читают диалоги своих сверстников Робина и Миши, соотносят обсуждаемые ими проблемы со своим жизненным опытом, пытаются строить собственные реплики на изучаемом языке. В дальнейшем, по мере того, как «круг общения» главного героя Миши Инина расширяется, пополняется и «багаж» знаний и представлений учащихся о стране изучаемого языка, культуроведческие задания становятся более сложными. Через уважительное отношение к чужой и родной культурам, заложенное в сюжете учебника, воспитываются такие высокие чувства как нравственность, патриотизм, происходит осознание учащимися своей роли и функции в глобальных общечеловеческих процессах. Важной особенностью данного УМК также можно считать многоаспектный характер упражнений. Это означает, что каждое упражнение познавательно, и не только чему-то обучает, но также развивает и воспитывает. Придуманное авторами учебника путешествие по стране DO-DID-DONE помогает учителю объяснить трудные грамматические аспекты на доступном для данного возраста учащихся уровне. Яркие, красочные картинки грамматических таблиц привлекают внимание учащихся, позволяют создать образно-визуальное представление о грамматических структурах, служат опорой при составлении собственных речевых высказываний. В каждом разделе учебника присутствует рубрика Friends, посредством которой обогащается лексический запас и развивается языковая догадка. Ребята узнают, что есть слова, которые имеют похожее и одинаковое значение в русском и английском языках. Таким образом, частично снимается языковой барьер, активизируются мыслительные способности. Система предлагаемых упражнений построена по принципу дифференциации и интеграции. Это помогает снять противоречие между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком. Упражнения в каждом уроке ранжированы в соответствии с логикой многократности повторения изученных языковых структур и речевых моделей. На протяжении урока осуществляется постепенный переход от простых навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям. Формулировка самих заданий занимательна, вызывает интерес, мотивирует учащихся на их выполнение, носит проблемный характер, активизирует знания учащихся по другим предметам. Достаточно важным моментом данного учебника является опора на родной язык. В 5 классе формулировка заданий дается на русском языке с последующим уменьшением доли его использования: Такой подход способствует преодолению страха перед «непонятным» заданием в первые месяцы обучения языку и в дальнейшем обеспечивает достаточную автономию учащихся при выполнении задания. Развитию эмоционольно-мотивационной сферы учащихся 5-6 классов способствует присутствие в учебнике стихов и песен. В тоже время они являются способом нестандартной семантизации грамматических и лексических единиц, обеспечивают непроизвольное запоминание учебного материала, сочетают занимательный и учебный характер деятельности. Ребята с удовольствием записывают свое исполнение на диктофоны мобильных телефонов и демонстрируют свои успехи родителям. Собственный опыт преподавания по данному УМК и отзывы наших учеников дают нам право утверждать, что у большинства учащихся сохраняется интерес к изучению английского языка, формируются достаточно прочные языковые навыки в разных видах речевой деятельности. Учащиеся 8-х классов, изучающие английский язык по УМК Happy English.ru с 5 класса, с удовольствием идут на урок, не испытывают при этом чувство страха. Они с нетерпением ждут встречи с полюбившимися персонажами учебника. Способ подачи в текстах для домашнего чтения информации об историческом прошлом Великобритании,- когда через увлекательную сюжетную линию учащиеся как бы погружаются в водоворот событий далеких эпох, можно считать большой удачей авторов учебника. Большой объем текстов не отпугивает учащихся, т.к. они читают с увлечением, сопереживают героям, живущим в далекой исторической эпохе. Наши учащиеся не только с удовольствием пересказывают отдельные эпизоды и выполняют послетекстовые задания, но и внесли предложение организовать конкурс-проект на лучший литературный перевод. Можно долго перечислять достоинства УМК “Happy English.ru”, несомненно одно: удачное сочетание формы и содержания учебного материала помогают учителю создать благоприятную, доброжелательную ауру иноязычной культуры на уроке, атмосферу сотрудничества, творческого настроения учеников и учителя. Мы желаем своим коллегам успешной и приятной работы по УМК Happy English.ru!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×