Перейти к содержимому
Uchilka

Типы и стили писем в Happy English.ru

Рекомендуемые сообщения

Одним из важнейших умений, которому обучают на уроках ИЯ, является умение писать письма. Простого деления на формальные и неформальные письма недостаточно, хотя бы потому что детям в возрасте 11-13 лет "формальные" письма неинтересны, поскольку пока что не нужны им на практике. Тем не менее к деловым письмам (официальным) мы можем отнести письма-отчеты Кьюта (с 5 класса). Зато на практике нужны неформальные письма, стили которых достаточно разнообразны.

Учебник К.И.Кауфман и М. Кауфман знакомит с жанром письма уже в 5 классе(письмо домой, письмо другу), в 6 продолжают (письмо- жалоба, письмо - обещание для Деда Мороза), а в 7 дают практически все стили: письмо домой (папе с мамой-"тут все хорошо" и сестре -"тут сплошной кошмар"( по сути письмо-жалоба домой), т.е. письма с разной оценкой одного и того же; письмо-описание;. письмо совет; письмо-предупреждение.

Это не примеры писем вообще, а письма героев сквозной истории УМК в связи с конкретными событиями. Такое органичное включение этого вида письменной деятельности достаточно эффективно решает дидактические задачи.

Обучение навыкам такой деятельности, т.е. подготовка к будущим экзаменам, должна быть систематической, а не от случая к случаю, только тогда появляется прочное овладение навыками, что и позволит в старших классах овладеть деловым письмом, а не только запомнить правила оформления шапки письма, желательной структурой и правилами надписания адреса на конверте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одним из важнейших умений, которому обучают на уроках ИЯ, является умение писать письма. Простого деления на формальные и неформальные письма недостаточно, хотя бы потому что детям в возрасте 11-13 лет "формальные" письма неинтересны, поскольку пока что не нужны им на практике. Тем не менее к деловым письмам (официальным) мы можем отнести письма-отчеты Кьюта (с 5 класса). Зато на практике нужны неформальные письма, стили которых достаточно разнообразны.

Учебник К.И.Кауфман и М. Кауфман знакомит с жанром письма уже в 5 классе(письмо домой, письмо другу), в 6 продолжают (письмо- жалоба, письмо - обещание для Деда Мороза), а в 7 дают практически все стили: письмо домой (папе с мамой-"тут все хорошо" и сестре -"тут сплошной кошмар"( по сути письмо-жалоба домой), т.е. письма с разной оценкой одного и того же; письмо-описание;. письмо совет; письмо-предупреждение.

Это не примеры писем вообще, а письма героев сквозной истории УМК в связи с конкретными событиями. Такое органичное включение этого вида письменной деятельности достаточно эффективно решает дидактические задачи.

Обучение навыкам такой деятельности, т.е. подготовка к будущим экзаменам, должна быть систематической, а не от случая к случаю, только тогда появляется прочное овладение навыками, что и позволит в старших классах овладеть деловым письмом, а не только запомнить правила оформления шапки письма, желательной структурой и правилами надписания адреса на конверте.

Письмо - очень интересный и полезный вид деятельности. Но не актуальный. Кроме, конечно, электронных писем. Где в жизни пригодятся все эти послания Дедам Морозам и ответы на приглашение на вечеринку. На мой взгляд, нужно знакомить с видами писем, это вносит разнообразие в учебную деятельнсть, знакомит с культурой страны изучаемого языка, ребенок может проявить творчество и т.д. Но вот с ЕГЭ я бы убрала его совсем. На ситематическую работу нет времени на уроках. А дома дети пишут как правило в массой ошибок - замучаешься проверять. Не забывайте, сколько нам платят за проверку тетрадей!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Письмо - очень интересный и полезный вид деятельности. Но не актуальный. Кроме, конечно, электронных писем. Где в жизни пригодятся все эти послания Дедам Морозам и ответы на приглашение на вечеринку. На мой взгляд, нужно знакомить с видами писем, это вносит разнообразие в учебную деятельнсть, знакомит с культурой страны изучаемого языка, ребенок может проявить творчество и т.д. Но вот с ЕГЭ я бы убрала его совсем. На ситематическую работу нет времени на уроках. А дома дети пишут как правило в массой ошибок - замучаешься проверять. Не забывайте, сколько нам платят за проверку тетрадей!!

Послания эти очень нужны для переписки с друзьями, в т.ч. по интеренету, например. Потому что то как они пишут там - полный атас.

Конечно, я тоже не вижу смысла включать в ЕГЭ все стили и виды писем. Но если говорить о 9 классе, то там не нужны подробности деловых писем, на мой взгляд. А вод учить эпистолярному жанру хотя бы на уроках ИЯ, вижу очень полезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Письмо - очень интересный и полезный вид деятельности. Но не актуальный. Кроме, конечно, электронных писем. Где в жизни пригодятся все эти послания Дедам Морозам и ответы на приглашение на вечеринку.

Согласна с тем, что актуальным сегодня является составление электронных писем и этому тоже надо учить. Кроме писем, просто, сообщения в форумах, блогах - как их писать, какие существуют правила? Думаю, что этому надо посвящать какое-то время на уроке, особенно уделять внимание культуре письменного общения через интернет - сетевому этикету. Может быть, тогда будет меньше "мусора " в интернете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна с тем, что актуальным сегодня является составление электронных писем и этому тоже надо учить. Кроме писем, просто, сообщения в форумах, блогах - как их писать, какие существуют правила? Думаю, что этому надо посвящать какое-то время на уроке, особенно уделять внимание культуре письменного общения через интернет - сетевому этикету. Может быть, тогда будет меньше "мусора " в интернете?

Я тоже на это надеюсь, поэтому и считаю, что нужно детей учить этому, в т.ч. и на уроках ИЯ. Поэтому и порадовалась такому вниманию к этому в учебнике. Можно разбить детей на группы и затеять переписку в рамках проектной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже на это надеюсь, поэтому и считаю, что нужно детей учить этому, в т.ч. и на уроках ИЯ. Поэтому и порадовалась такому вниманию к этому в учебнике. Можно разбить детей на группы и затеять переписку в рамках проектной работы.

Конечно! Особенно в международных проектах, когда идёт переписка с иностранными школьниками! Всё же наши дети очень не уверенно пишут сообщения по электронной почте. О чём писать, как писать? Постоянно спрашивают и просят проверить ошибки. Над этим тоже надо задуматься: или грамматически правильно писать ни о чём, или выражать свои мысли (пусть даже с ошибками). Главное-то должно быть общение. Как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно! Особенно в международных проектах, когда идёт переписка с иностранными школьниками! Всё же наши дети очень не уверенно пишут сообщения по электронной почте. О чём писать, как писать? Постоянно спрашивают и просят проверить ошибки. Над этим тоже надо задуматься: или грамматически правильно писать ни о чём, или выражать свои мысли (пусть даже с ошибками). Главное-то должно быть общение. Как вы думаете?

Я думаю, что научить содержательности переписки, увы, научить невозможно. :rolleyes: Но грамотной переписке можно, так же, как попытаться показать детям, что переписка может быть невероятно интересной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что научить содержательности переписки, увы, научить невозможно. :rolleyes: Но грамотной переписке можно, так же, как попытаться показать детям, что переписка может быть невероятно интересной.

Переписка по электронной почте развивает стратегии - способы коммуникации, когда ищешь что сказать, да еще и не знаешь как. Ошибки в электронных почтовых сообщениях не существуют. Наоборот, если это письмо написано безукоризненно правильно, создается впечатление, что его писал робот. Некоторые ошибки обусловлены самим регистром электронной переписки. Например, в русском стиле электронной почте закрепились слова типа "щас" или даже "ща". Следование правилам правописания типа "сейчас" может в электронной почте считает для себя важным только интеллегент среднего возраста консервативного воспитания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переписка по электронной почте развивает стратегии - способы коммуникации, когда ищешь что сказать, да еще и не знаешь как. Ошибки в электронных почтовых сообщениях не существуют. Наоборот, если это письмо написано безукоризненно правильно, создается впечатление, что его писал робот. Некоторые ошибки обусловлены самим регистром электронной переписки. Например, в русском стиле электронной почте закрепились слова типа "щас" или даже "ща". Следование правилам правописания типа "сейчас" может в электронной почте считает для себя важным только интеллегент среднего возраста консервативного воспитания.

Переписка в интеренете чрезвычайно разнообразна. Во многих случаях она заменила обычные письма, так как почта доставлять может письма месяцами. В такой переписке сохраняются практически все "правила", сокращений достаточно мало. Есть пустая болтовня в блогах и по скайпу и т.п. вариантах. Тут даже Эллочка-людоедка иногда выглядит богато ословаренной. Но посмотрите переписку в "одноклассниках".

На мой взгляд, классический, так сказать "перьевой" стиль переписки и "электронные" хотя и различаются, поскольку цели разные, но одновременно взаимообогащаются. И, конечно, надо обучать/ся всем принятым сокращениям и пр. придумкам, которые созданы народом, населяющим сеть.

То же с эсэмэсками. Владение всеми стилями и типамы - это обогащение, а не потеря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, классический, так сказать "перьевой" стиль переписки и "электронные" хотя и различаются, поскольку цели разные, но одновременно взаимообогащаются.

Мне кажется, мы здесь затронули очень интересную методическую проблему, а именно: каким должно быть содержание обучения письменной речи? Какие типы письма использовать? Нужно ли вообще учить писать личные письма, и если да - то зачем? Какие учебные задачи позволит решить обучение написанию электронных сообщения? Можно ли научить школьников писать содержательные письма, и если да, то нужно ли их этому учить? Стоит почитать мнения участников форума - и сразу появляются новые идеи. Поскольку эта тема уже шире, чем просто обсуждение учебника Happy English.ru, предлагаю вынести ее в раздел "Обучение письменной речи". Там некоторые соображения методического плана и напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, мы здесь затронули очень интересную методическую проблему, а именно: каким должно быть содержание обучения письменной речи? Какие типы письма использовать? Нужно ли вообще учить писать личные письма, и если да - то зачем? Какие учебные задачи позволит решить обучение написанию электронных сообщения? Можно ли научить школьников писать содержательные письма, и если да, то нужно ли их этому учить? Стоит почитать мнения участников форума - и сразу появляются новые идеи. Поскольку эта тема уже шире, чем просто обсуждение учебника Happy English.ru, предлагаю вынести ее в раздел "Обучение письменной речи". Там некоторые соображения методического плана и напишу.

К сожаленью (а может к радости) обучение иностранному языку включает много аспектов. Не хватет времени на все. Каждый учитель решает сам, как ему распределить материал - ведь на этот счет нет строгих указаний в программах и даже в методических рекомендациях у урокам. Я могу сама распределять время, как мне кажется более рациональным. По правде говоря, все мы грешим таким фактом, что может позволить себе "задержаться" на одном и потом скоренько пройти другое. Грамматику, например, можно изучать бесконечно. Использовать время урока на письмо - нерационально, отдавать его детям на откуп домой - чревато. Исходя из этого, мне кажется, обучение письму будет еще долго "страдать". А главное, никто на данный момент не может сказать точно, как это делать!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исходя из этого, мне кажется, обучение письму будет еще долго "страдать". А главное, никто на данный момент не может сказать точно, как это делать!!

Думаю, у Вас просто недостаточно информации о последних методических исследованиях в обучении письменной речи. Есть - и немало - вполне эффективных методических разработок, при этом обучение письменной речи уже не занимает второстепенно, "обслуживающей" позиции, как было до середины 2000-х годов, но и не становится самоцелью. Такое обучение очень удобно интегрируется в урок, поддерживает развитие остальных видов речевой деятельности, при этом разумно распределяет время и на уроке, и в домашней работе. Согласен, что использовать время всего урока только на обучение письменной речи нерационально, но без обучения именно письменной речи, в том числе и на уроке, крайне сложно научить логичности и связности высказывания и множеству других аспектов. Если Вам интересно. могу поделиться некоторыми наработками, и теоретического, и практического плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожаленью (а может к радости) обучение иностранному языку включает много аспектов. Не хватет времени на все. Каждый учитель решает сам, как ему распределить материал - ведь на этот счет нет строгих указаний в программах и даже в методических рекомендациях у урокам. Я могу сама распределять время, как мне кажется более рациональным. По правде говоря, все мы грешим таким фактом, что может позволить себе "задержаться" на одном и потом скоренько пройти другое. Грамматику, например, можно изучать бесконечно. Использовать время урока на письмо - нерационально, отдавать его детям на откуп домой - чревато. Исходя из этого, мне кажется, обучение письму будет еще долго "страдать".

Вот тут как раз пример удачного включения жанра неформального письма в общую сквозную историю о главных героях УМК. Обучение культуре письма и разным стилям происходит не одноразово (в юните таком-то мы прошли письмо и забыли об этом жанре).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут как раз пример удачного включения жанра неформального письма в общую сквозную историю о главных героях УМК. Обучение культуре письма и разным стилям происходит не одноразово (в юните таком-то мы прошли письмо и забыли об этом жанре).

Просматриваю учебники но пока не все еще пролистала, только начала как следует с ними знакомиться. Нашла обучение заполнению анкет, написанию личного письма и открыток. А еще какие виды письменных работ атам встречаются? У меня нет учебника для 9 класса, очень интересно что там происходит, чему в нем научить успеваем. Там же экзамен уже на носу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просматриваю учебники но пока не все еще пролистала, только начала как следует с ними знакомиться. Нашла обучение заполнению анкет, написанию личного письма и открыток. А еще какие виды письменных работ атам встречаются? У меня нет учебника для 9 класса, очень интересно что там происходит, чему в нем научить успеваем. Там же экзамен уже на носу!

В 9 м классе знакомство с эпистолярным жанром происходит в виде описательного письма, в котором рассказывается о США (это основная культурологическая тема учебника для 9 класса, помимо темы подростка его интересов, увлечений и проблем) на стр. 19 и в этом же уроке дается информация об особенностях нумерации домов и улиц в Нью-Йорке, т.е. знакомство с разнообразием написания адреса, как неправильно это делать.

Даются примеры писем подростков в журналы и письма родителей туда же - очередная разновидность (сс. 127-130) неформального письма.

Продолжается знакомство с жанром личного дневника в виде записок путешественника, в которой дана история про Mayflower и открытие Нового света.

Много материала для развития как диалогической, так и монологической речи. Регулярно даются задания, формирующие навыки высказывания собственного мнения, своей оценки происходящего или какого-то явления.

Причем очень часто это идет в дополнение к аудированию - т.е. комментировать надо аудиоматериал.

Достаточно материала и о родной культуре.

Формируются навыки чтения рекламных текстов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать у преподавателей, работающих по учебникам этой линии, как обстоят дела с обучением письменной речи? С письмами дружескими и официальными все понятно, но меня интересуют другие виды - рецензия на книгу и фильм, заполнение анкет и формуляров, электронное письмо, эссе различных видов, объявление, открытка. Присутствуют ли подобные задания в учебниках Happy English.ru? Если да, то в рамках каких тем, в каких классах? И достаточно ли их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, у Вас просто недостаточно информации о последних методических исследованиях в обучении письменной речи. Есть - и немало - вполне эффективных методических разработок, при этом обучение письменной речи уже не занимает второстепенно, "обслуживающей" позиции, как было до середины 2000-х годов, но и не становится самоцелью. Такое обучение очень удобно интегрируется в урок, поддерживает развитие остальных видов речевой деятельности, при этом разумно распределяет время и на уроке, и в домашней работе. Согласен, что использовать время всего урока только на обучение письменной речи нерационально, но без обучения именно письменной речи, в том числе и на уроке, крайне сложно научить логичности и связности высказывания и множеству других аспектов. Если Вам интересно. могу поделиться некоторыми наработками, и теоретического, и практического плана.

Мне было бы очень интересно. В школе организовала работу кружка по-переписки. и всё что касается писем (интернет)проводила работу в кружке. Приходили те, кому интересно. Хотелось бы узнать ваш опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы узнать у преподавателей, работающих по учебникам этой линии, как обстоят дела с обучением письменной речи? С письмами дружескими и официальными все понятно, но меня интересуют другие виды - рецензия на книгу и фильм, заполнение анкет и формуляров, электронное письмо, эссе различных видов, объявление, открытка. Присутствуют ли подобные задания в учебниках Happy English.ru? Если да, то в рамках каких тем, в каких классах? И достаточно ли их?

Вообще-то, если вы держали учебники этой линейки в руках, то эти вопросы не должны возникать. С электронной почтой знакомство начинается уже в 5 классе, анкеты, формуляры (разные: и библиотечные, и бланк на визу, например), записные книжки, дневниковые записи, табличный материал с 6 класса и далее, объявления и открытки, рекламные, газетные тексты, материалы для грамотного написания как писем, так и эссе, рецензий (на книги, фильмы) - все это есть. УМК рекомендован в Федеральном списке, значит, полностью отвечает всем требованиям.

Очень важное достоинство УМК - постоянное повторение (а не по принципу "этот пункт, правило, тему, раздел грамматики прошли и более не вспоминаем) основных материалов с постепенным их углублением. Регулярность, логичность, системность подачи материала и обеспечение возможности самостоятельного изучения - это те основные принципы методики данного УМК.

А вообще вы можете убедиться в этом сами- возьмите учебники, программу и рабочие тетради и внимательно их посмотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы узнать у преподавателей, работающих по учебникам этой линии, как обстоят дела с обучением письменной речи? С письмами дружескими и официальными все понятно, но меня интересуют другие виды - рецензия на книгу и фильм, заполнение анкет и формуляров, электронное письмо, эссе различных видов, объявление, открытка. Присутствуют ли подобные задания в учебниках Happy English.ru? Если да, то в рамках каких тем, в каких классах? И достаточно ли их?

Специально пролистал все учебники линии Нappy English.ru чтобы как можно точнее ответить на Ваш вопрос. Итак,

в учебнике для 5 класса (первый год обучения) дети учатся писать адрес на конверте, короткие личные записки и письма и сообщения электронной почты.

В учебнике для 5 класса (4-й год обучения) дети учатся писать личные письма, сообщения электронной почты, правила распорядка и поведения дома.

В учебнике для 6 класса идет обучение написанию личных писем, описаний, сообщений

В учебнике для 7 класса обучают заполнять анкеты и формуляры, включая заявление на получение визы, составлять постеры, писать личные письма и сообщения электронной почты.

В учебнике для 8 класса детей учат писать короткие рассказы, советы, описания проблем и решений, тексты с аргументацией "за" и "против", краткую информацию о биографии, короткие доклады/сообщения, различного рода письма.

В учебнике для 9 класса идет обучение написанию следующих типов произведений письменной речи: статьи о родном городе, рассказ о путешествии, описательные тексты, биография, краткий доклад, планы, обзоры фильмов.

Насколько знаю, в 10 классе появляются полноценные эссе различных типов в дополнение к изученным ранее типам текстов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×