Перейти к содержимому
natpetrovna

Открытые уроки.

Что такое для вас открытые уроки?  

93 пользователя проголосовало

  1. 1. Что такое для вас открытые уроки?

    • Источник стресса
      61
    • Возможность поделиться своими достижениями и разработками
      31
    • Возможность узнать что-то полезное из опыта коллег
      37
    • Форма контроля
      23
    • Что-то другое (пожалуйста, напишите в ответе на сообщение, что именно)
      1


Рекомендуемые сообщения

А не появится ли у постоянно "открывающихся" учителей звездная болезнь? Не уверуют ли они в свое величие? Не привыкнут ли к постоянной роли "служить примером"? В Японии есть интересная пословица: "Торчащий гвоздь лучше забить". Действительно, зачем царапать других?

Интересно, а если "забить тот торчащий гвоздь", то у кого будут учиться молодые учителя? Как тогда обмен опытом? На счет "звездной болезни" Вы , наверно, переборщили... Таких среди учителей не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не появится ли у постоянно "открывающихся" учителей звездная болезнь? Не уверуют ли они в свое величие? Не привыкнут ли к постоянной роли "служить примером"? В Японии есть интересная пословица: "Торчащий гвоздь лучше забить". Действительно, зачем царапать других?

О чём вы говорите? О какой "звёздной болезни" здесь может идти речь? Не надо отождествлять шоу-бизнес и "открытые" уроки в школе. Хотя на конкурсе "Учитель года", как правило присутствует шоу, особенно в финале. Скорее всего, учителя идут на это не по доброй воле, а по инициативе и сценарию организаторов конкурса, которым постоянно нужен праздник... Настоящий учитель в любом возрасте и даже с очень большим опытом всегда волнуется перед открытым уроком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:angry: Возможно,я повторюсь,но хочу у вас спросить совета,как молодой педагог,нам в декабре необходимо давать открытые уроки,так как на базе нашей школы будет МО учителей англ.языка,и на мой вопрос что мы покажем интересненького,коллеги ответили,будем мы еще париться,покажем обычный рядовой урок,стоит ли выпендриваться,я в замешательстве,я с сентября вынашивала идею своего будущего урока,а тут такой ответ,зачем нужна показуха.Что вы думаете по этому поводу? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны ли открытые уроки для аттестации учителей? Мне как методисту приходиться много посещать уроков у своих коллег.Среди них и молодые учителя и учителя со стажем.Для первых-это стимул в работе,это желание показать чего они добились за 2-3 года обучения,это возможность раскрыть свои способности, а мне интересно почерпнуть что-то новое у каждого молодого учителя,так как это совершенно другое поколение и они мыслят совершенно другими категориями.И если урок заранее не отрепетирован,то он мне вдвойне интересен и детям тоже.Отрепетированыый урок сразу видно и я категорически против таких уроков.Что касается учителей со стажем,то их уроки порой не так интересны,так как не чувствуешь движения вперед.Но если учитель любит свой предмет и всегда держит руку на пульсе, и сам интересен как человек,то дети это чувствуют и стараются выкладываться на все 100%. Чупина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D Возможно,я повторюсь,но хочу у вас спросить совета,как молодой педагог,нам в декабре необходимо давать открытые уроки,так как на базе нашей школы будет МО учителей англ.языка,и на мой вопрос что мы покажем интересненького,коллеги ответили,будем мы еще париться,покажем обычный рядовой урок,стоит ли выпендриваться,я в замешательстве,я с сентября вынашивала идею своего будущего урока,а тут такой ответ,зачем нужна показуха.Что вы думаете по этому поводу? ;)

давать открытые уроки это, конечно большой стресс, и чем больше и представительнее аудитория тем стресс сильнее. Но с другой стороны, мы и дома, встречая гостей думаем, чем удивить, порадовать гостей. Естественно и в данной ситуации и учитель, и ученики, хотят показать себя с лучшей стороны. Готовясь к открытому уроку, учитель еще и еще раз анализирует, что у него получается лучше, что хуже. он начинает искать пути решения проблемных моментов. Это один положительрый момент. и потом, если аудитория была благожелательной можно получить массу полезной информации. У меня не раз бывало в начале пед. деятельности, когда я больше по наитию использовала тот или иной прием, и только после анализа урока осознавала почему это работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D Возможно,я повторюсь,но хочу у вас спросить совета,как молодой педагог,нам в декабре необходимо давать открытые уроки,так как на базе нашей школы будет МО учителей англ.языка,и на мой вопрос что мы покажем интересненького,коллеги ответили,будем мы еще париться,покажем обычный рядовой урок,стоит ли выпендриваться,я в замешательстве,я с сентября вынашивала идею своего будущего урока,а тут такой ответ,зачем нужна показуха.Что вы думаете по этому поводу? ;)

Возможно, учителю с большим опытом, и не нужно готовиться заранее к открытому уроку, так как у него сложилась своя система уроков, приёмов, методов и он всегда готов показать свои наработки в методике,хотя он всё равно, будет готовить материал, доп. средства и т.д. А молодому учителю обязательно надо подготовить открытый урок, но не репетировать с учениками, как спектакль, в конце концов, на открытом уроке они сникнут, потеряют интерес, естественность и может получиться хуже, чем на репетиции. Этого не надо делать. Но наметить план урока, подобрать материал, наглядность, продумать, как и чем оживить урок, какой использовать приём для неожиданного для учеников эффекта, чтобы они естественно показали интерес и желание работать. Лучше организовать работу детей в группах. Всё зависит от того, какая будет тема, какие формы работы наилучшим образом подходят для этого, если есть возможность, то использовать ИКТ, интернет-ресурсы и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О чём вы говорите? О какой "звёздной болезни" здесь может идти речь? Не надо отождествлять шоу-бизнес и "открытые" уроки в школе. Хотя на конкурсе "Учитель года", как правило присутствует шоу, особенно в финале. Скорее всего, учителя идут на это не по доброй воле, а по инициативе и сценарию организаторов конкурса, которым постоянно нужен праздник... Настоящий учитель в любом возрасте и даже с очень большим опытом всегда волнуется перед открытым уроком.

Вот уж точно! Привыкнуть к этому нельзя. Долго-долго вынашиваешь план этого урока, готовишься к нему. Волнение есть и будет, потому что перед нами сидят живые люди, и ответ может быть не таким, как ты планировал. Где-то больше времени затратишь или наоборот. Тут же находу приходится что-то переделывать. Но все равно я думаю, что открытый урок показывает мастерство учителя. Ведь даже, если что-то пошло не так, учитель как-то выходит из положения. Такие моменты тоже могут помочь молодыхм коллегам в их работе. И уж,конечно, я категорически не принимаю отрепетированные уроки-шоу. Урок должен содержать что-то новое для ребят,да и для коллег тоже. А, может, что-то давно всем известное, но преподнести это можно как-то по-новому, по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу и свою лепту. Я из тех, кто "за" открытые уроки. По двум, уже названным здесь, причинам. Во-первых, это бесспорно( для меня, во всяком случае, и, как я поняла, для многих серьезных коллег тоже) один из мощнейших инструментов самообразования учителя.Во-вторых, посещая открытые уроки коллег с их последующим анализом), учителя получают реальную методическую помощь . Как методист, я провела анонимный опрос учителей района по вопросу, какую из форм повышения квалификации в широком смысле этого слова они считают главной. 90% ответили- посещение уроков коллег. Добавлю и еще одну причину. Я сделала , на мой взгляд , интересное наблюдения на своих открытых уроках: такие уроки( если они не единичны, а регулярны) помогают ребятам преодолевать пресловутый языковой барьер. Стресс, как правило, бывает на первом уроке, а потом приходит удовольствие от демонстрации своих возможностей не только своему учителю, но и гостям. Особенно, если учитель строит урок интерактивно, и дает учащимся возможность вовлечь в беседу и гостей.Особенность нашего предмета в том и состоит, что он публичен, а не интимен по сути своей. И цель наша - обучить не общению с учителем или одноклассником, а общению с любым незнакомым человеком. И в наших реальных школьных условиях одним из способов обучения является именно открытый урок. Замечу только то, что я имею ввиду урок, на котором учитель не себя демонстрирует, а предоставляет учащимся показывать их достижения и работу. Во всяком случае, мои ученики очень любят наши открытые уроки, т.к. (по словам учеников) это всегда уроки особенные, с изюминкой, хотя и с волнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внесу и свою лепту. Я из тех, кто "за" открытые уроки. По двум, уже названным здесь, причинам. Во-первых, это бесспорно( для меня, во всяком случае, и, как я поняла, для многих серьезных коллег тоже) один из мощнейших инструментов самообразования учителя.Во-вторых, посещая открытые уроки коллег с их последующим анализом), учителя получают реальную методическую помощь . Как методист, я провела анонимный опрос учителей района по вопросу, какую из форм повышения квалификации в широком смысле этого слова они считают главной. 90% ответили- посещение уроков коллег.

Полностью поддерживаю коллегу! "Открытый урок" это не "показуха", это "место и время" совершенствования профессионализма, как для учителя, дающего открытый урок, так и для присутствующих. Главное - доброжелательность, готовность проанлизировать и увидеть положительное то, что есть и то, что могло бы быть интереснее на это уроке, чтобы этот урок обогатил методически всех присутствующих! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезен открытый урок или нет можно утверждать, только проведя исследование. Реальность такова, что на открытых уроках методика одна, а на "закрытых" - другая. По-другому просто быть не может. На обычных уроках нужно решать хоть и рутинные, но истинные педагогические задачи. Да и интенсивность открытых уроков настолько велика и они требуют такой тщательной подготовки, что делать подобную работу каждый день для каждого урока у учителя просто нет сил. А значит и заимствовать с открытых уроков можно только то, что пригодится, если скажут показать себя. Вот так и кочуют показательные приемы с одного открытого урока на другой. На ежедневных уроках учителя все работают примерно одинаково, хотя есть и индивидуальные особенности, включая уровень владения языком. Кто лучше, кто хуже. Для управленческого аппарата в системе образования, включая методистов, открытые уроки нужны для отчетов, так же как и профессиональные конкурсы полуразвлекательного характера. То что там показывают, включая смотр талантов, очень далеко от ежедневного педагогического труда. Если говорить о педагогических праздниках, то здесь нужны и открытые уроки энтузиастов (есть такие любители), и кулинарный конкурс, и сочинение стихов. Но если верить опросам учительского мнения, то многие предпочли бы провести это время с семьей или друзьями. Школьная нагрузка, включая бумаготворчество, и так велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезен открытый урок или нет можно утверждать, только проведя исследование. Реальность такова, что на открытых уроках методика одна, а на "закрытых" - другая.

Позвольте с вами не согласиться. Естественно на уроках мы стараемся по максимуму. Но, как мне кажется, в основной своей массе учителя гостям показывают то, что делается на уроках постоянно. В противном случае урок должен быть заранее отрепетированным и это сразу бросается в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Полезен открытый урок или нет можно утверждать, только проведя исследование. Реальность такова, что на открытых уроках методика одна, а на "закрытых" - другая. По-другому просто быть не может. На обычных уроках нужно решать хоть и рутинные, но истинные педагогические задачи. Да и интенсивность открытых уроков настолько велика и они требуют такой тщательной подготовки, что делать подобную работу каждый день для каждого урока у учителя просто нет сил. А значит и заимствовать с открытых уроков можно только то, что пригодится, если скажут показать себя. Вот так и кочуют показательные приемы с одного открытого урока на другой"

 

Я тоже не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Только с тем, что открытый урок гораздо интенсивнее обычного,т.к. хочется показать побольше именно приемов. А ведь дети все прекрасно понимают, и успешно показать можно только то, что многократно использовано на "закрытых" уроках. Кстати, к открытому уроку, конечно, приходится больше готовиться, а что, к "закрытому" уроку мы не готовимся? У меня , при 20-м опыте работы в школе, до сих пор на подготовку к рокам каждый день уходит по 3-4 часа "личного" времени ( при 24 часах нагрузки и 4-х параллелях, плюс работа районным методистом). Все дело в отношении к своему труду и самоуважении.

Какое отношение к открытому уроку имеет бумаготворчество? Вот к конкурсам , проводимым по отчетным бумажкам, без показа уроков, я отношусь резко отрицательно. Как и к конкурсам, которые, действительно, очень далеки от реальных педагогических задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй соглашусь с тем, в нашей педагогической культуре открытый урок - это праздник. Что-то вроде торжественного приема гостей с праздничным блюдом. Приятно быть в тонусе, сделать приятное присутствующим, показать новинки, одним словом - "встряхнуться". Пожалуй дискуссия возникла из-за того самого диалога "педагогических культур". Есть национальный опыт, где открытые уроки не проводятся, а качественная методика обеспечивается полезными курсами повышения квалификации, за успешное окончание которых повышают зарплату. Учителя много работают, с очень большой нагрузкой в переполненных классах и профсоюз охраняет их право на свободное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

." Как методист, я провела анонимный опрос учителей района по вопросу, какую из форм повышения квалификации в широком смысле этого слова они считают главной. 90% ответили- посещение уроков коллег. "

 

Обращаю внимание на цитату. Предложены были следующие варианты повышения квалификации: курсы повышения квалификации, уроки коллег, чтение спецлитературы и специальные семинары. Ответы говорят сами за себя, при том, что остальные опции тоже в ответах присутствовали. Сколько раз бывало, что замечательно разработанный на бумаге урок, в реальном воплощении разваливался на кусочки, а учитель демонстрировал полное педагогическое бессилие. Мало о приеме прочитать или послушать, нужно его в действии увидеть. Извините, если слегка не в тему ...

И еще пару слов. Очень подозрительно отношусь к коллегам, которые категорически отказываются от приглашения коллег к себе на уроки( даже раз в году!), аргументируя это стрессом и "особой интимной обстановкой на рабочем уроке". По-моему, это и детей в чем-то обделяет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
" Как методист, я провела анонимный опрос учителей района по вопросу, какую из форм повышения квалификации в широком смысле этого слова они считают главной. 90% ответили- посещение уроков коллег. "

 

Обращаю внимание на цитату. Предложены были следующие варианты повышения квалификации: курсы повышения квалификации, уроки коллег, чтение спецлитературы и специальные семинары. Ответы говорят сами за себя, при том, что остальные опции тоже в ответах присутствовали. Сколько раз бывало, что замечательно разработанный на бумаге урок, в реальном воплощении разваливался на кусочки, а учитель демонстрировал полное педагогическое бессилие. Мало о приеме прочитать или послушать, нужно его в действии увидеть. Извините, если слегка не в тему ...

И еще пару слов. Очень подозрительно отношусь к коллегам, которые категорически отказываются от приглашения коллег к себе на уроки( даже раз в году!), аргументируя это стрессом и "особой интимной обстановкой на рабочем уроке". По-моему, это и детей в чем-то обделяет...

Мне кажется, еще одной из причин неудач при проведении открытых уроков по заранее представленному плану. может быть то, что порой н еочень опытные учителя просто берут хорошее упражнение или используют в плане удачный прием, который увидели у коллег, но при этом не учитывают то. что концепция УМК не позволяет применить этот же прием с той же эффективностью. Что я имею в виду? Иногда пытаются использовать сугубо коммуникативные упражнения с учебником, который в целом базируется на языковом подходе, не учитывая, что с таким учебником на свободную коммуникацию нужно выходить по-другому. Либо наоборот, не разобравшись в концепции УМК (хотя это реже показывают на открытых уроках) начинают пытаться "компенсировать" его недостатки, вводят дополнительные упражнения, которые тормозят урок и не позволяют отработать материал в том объеме и так, как рекомендуют авторы учебника.

Часто спрашивал об этом учителей в разных регионах России и обычно говорят, что действительно, такая проблема есть, и порой не хватает информации о том, какая именно концепция лежит в основе учебника, что сработает с таким учебником хорошо, а где бы соломки подстелить. Не всегда об этом можно детально прочитать в книге для учителя, не всегда сами учителя знают, как проанализировать учебник целостно, рассматривая не только отдельные упражнения или уроки. а посмотрев на всю линию учебников. Вот тут. мне кажется, бесценным опытом будет не только посещение открытых уроков, где мы и по методике, и по педагогике что-то интересное узнаем, но и курсы повышения квалификации очень пригодятся. Как Вам кажется, исходя из Вашего опыта методиста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
успешно показать можно только то, что многократно использовано на "закрытых" уроках. Кстати, к открытому уроку, конечно, приходится больше готовиться, а что, к "закрытому" уроку мы не готовимся? Все дело в отношении к своему труду и самоуважении.

Совершенно с вами согласна. Кроме того для многих учителей подготовиться к открытому уроку - это не только поделиться с коллегами своими наработками, или дать мастер-класс практикантам, которые зачастую очень слабо представляют себя в реальной практической обстановке; не только доказать уровень для аттестации на новую категорию, но и немножко глубже копнуть современный материал, т.е. реально заняться повышением своих знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуй соглашусь с тем, в нашей педагогической культуре открытый урок - это праздник. Что-то вроде торжественного приема гостей с праздничным блюдом. Приятно быть в тонусе, сделать приятное присутствующим, показать новинки, одним словом - "встряхнуться".

А разве это плохо? Когда мы ждём дома гостей, даже близких родственников, мы тоже готовимся, моем, чистим, варим и т.д. - наводим порядок, устраиваем небольшой праздник. И это хорошо, а то откладывали бы генеральную уборку на неопределённое время. Так и здесь. Мы готовимся к уроку - освежаем свои знания методики, углубляем их, если бы не открытый урок, так бы проводили стандартно урок за уроком. А при подготовке к открытому уроку, не только вспоминаешь то, что давно забыто, но пробуешь новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открытые уроки тогда в радость и удовольствие, когда ты сам хочешь их дать и готовишься, как празднику... А вот когда тебе их назначают, да ещё и дату указывают - что-то радости маловато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открытые уроки тогда в радость и удовольствие, когда ты сам хочешь их дать и готовишься, как празднику... А вот когда тебе их назначают, да ещё и дату указывают - что-то радости маловато...

Да, открытые уроки - это всегда праздник, а когда назначают и тему дают - приятного мало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, открытые уроки - это всегда праздник, а когда назначают и тему дают - приятного мало...

 

И часто у вас назначают? У нас в Лицее традиционно - один урок в год для своего методического объединения. Но если какое-то районное мероприятие, то просят (!) поучаствовать. Просят,конечно, не всех, но всегда можно отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, я помню, как у меня у самого менялось отношение к открытым урокам. Когда только начинал преподавать, то понимал, что меня идут именно контролировать, причем не всегда был уверен в высоком профессионализме самих контролеров (хотя сложно сказать, прав или не прав был), поэтому. конечно, открытые уроки становились стрессом. Потом, когда набрался опыта, стал относиться к ним как к возможности поделиться опытом, узнать что-то интересное из отзывов и вопросов, к возможности объяснить свою позицию. Интересно, что для детей помладше открытые уроки становились ярким событием (потому, наверное, что настраивал их "Давайте покажем что мы умеем и как хорошо умеем это делать", а не "Чтобы все всё выучили и только попробуйте сделать ошибки!"), а вот детей постарше - выбивали из колеи. Поэтому мне интересно стало, как вы воспринимаете открытые уроки (хотя уже и писали об этом). Если есть время и желание - ответьте, пожалуйста, на опрос, возможно, попытаюсь написать небольшую статью по открытым урокам, буду благодарен за советы!

Уважаемый Алексей! Я всегда с неподдельным интересом читаю ваши messages. Вот уж, действительно, не хватает нам сильного пола в педагогике. Не хочу сказать, что женщины испортили педагогику, но все же..

Теперь по поводу открытых уроков. У нас, например в школе открытые уроки проводятся регулярно для своих, так сказать. И это хорошо. Это дает шанс всегда быть в тонусе. Согласна с вами, что если не готовиться к урокам, а просто делиться опытом в удобный момент, уроки перестают быть стрессом. Мы все что-то побаиваемся сделать процесс прозрачным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не появится ли у постоянно "открывающихся" учителей звездная болезнь? Не уверуют ли они в свое величие? Не привыкнут ли к постоянной роли "служить примером"? В Японии есть интересная пословица: "Торчащий гвоздь лучше забить". Действительно, зачем царапать других?

Здорово сказано!!! Не думаю, что появится звездная болезнь. Регулярная работа приводит к пониманию чего-то более важного. С годами приходит мудрость. И потом, кто-то должен подавать пример. "Если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, если я гореть не буду...", и так далее.

Если человек загордится, то коллеги непременно это заметят и не придут больше на открытые уроки! Или мы наконец-то научимся работать конструктивно, а не мазать медом, как мы это делаем приходя на открытые уроки, которые проходят раз в пять лет (ближе к аттестации). Не обижать же коллегу и не портить ей аттестацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать, если учитель хочет не гореть, а профессионально работать? Кто дает право коллективу обсуждать профессиональную деятельность коллеги? Силу какого документа имеет мнение присутствующих на открытом уроке? Имеет ли учитель право безнаказанно отказаться от проведения открытого урока? Почему никто не спрашивает у учащихся и их родителей согласия на участие в открытом уроке? Где доказано, что открытый урок оказывает влияние на повышение качества обучения? Методисты, администрация и "кадровый резерв" обычно "за" открытые уроки. Большинство учителей - против. И без того дел хватает, а уроки как проводили, так и будут проводить. Дело ведь не в методических приемах, а во взаимодействии с классом. Это совсем не то, что эффектный урок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что делать, если учитель хочет не гореть, а профессионально работать? Кто дает право коллективу обсуждать профессиональную деятельность коллеги? Силу какого документа имеет мнение присутствующих на открытом уроке? Имеет ли учитель право безнаказанно отказаться от проведения открытого урока? Почему никто не спрашивает у учащихся и их родителей согласия на участие в открытом уроке? Где доказано, что открытый урок оказывает влияние на повышение качества обучения? Методисты, администрация и "кадровый резерв" обычно "за" открытые уроки. Большинство учителей - против. И без того дел хватает, а уроки как проводили, так и будут проводить. Дело ведь не в методических приемах, а во взаимодействии с классом. Это совсем не то, что эффектный урок.

 

А что, есть документы, в которых сказано, что на уроке нельзя присутствовать коллегам? Есть документы, запрещающие коллегам обсуждать профессиональную деятельность коллег? Или это предписано администрации, методистам? А где доказано, что открытые уроки только мешают повышению качества обучения или никак на него не влияют? Разве просто мнений не достаточно? Если бы у учителей не было той горы внеурочных обязанностей, которые им предписаны всякими документами ( вот тут недостатка нет: и дежурства, и море обязанностей как классных руководителей, и всякие отчетные документы по урокам и результативностии,и участие в общешкольных мероприятиях и т.д.и т.п.), убеждена, учителя больше бы занимались именно уроками и по-другому относились бы и к открытым урокам, как просто к некой разновидности урока, а не как к проверке ( в море других проверок).

И еще раз спрошу: почему некоторые педагоги как огня боятся приглашения к себе на урок коллег? Даже просто коллег( не говоря уже о методисте). Не хочешь показывать "концерт", покажи просто как работаешь. Или так все "не по правилам" на уроке? Тогда тем более возникает беспокойство за детей на уроке, с которыми неизвестно чем за закрытыми дверьми занимаются... Возможно, утрирую, но и такие случаи есть. И дело совсем не в стрессе-подготовке.

Речь, конечно,идет о разных "открытых" уроках. Уроках-праздниках и уроках, на которых присутствуют коллеги, с целью последующего обсуждения,помощи и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, есть документы, в которых сказано, что на уроке нельзя присутствовать коллегам? Есть документы, запрещающие коллегам обсуждать профессиональную деятельность коллег? Или это предписано администрации, методистам? А где доказано, что открытые уроки только мешают повышению качества обучения или никак на него не влияют? Разве просто мнений не достаточно? Если бы у учителей не было той горы внеурочных обязанностей, которые им предписаны всякими документами ( вот тут недостатка нет: и дежурства, и море обязанностей как классных руководителей, и всякие отчетные документы по урокам и результативностии,и участие в общешкольных мероприятиях и т.д.и т.п.), убеждена, учителя больше бы занимались именно уроками и по-другому относились бы и к открытым урокам, как просто к некой разновидности урока, а не как к проверке ( в море других проверок).

И еще раз спрошу: почему некоторые педагоги как огня боятся приглашения к себе на урок коллег? Даже просто коллег( не говоря уже о методисте). Не хочешь показывать "концерт", покажи просто как работаешь. Или так все "не по правилам" на уроке? Тогда тем более возникает беспокойство за детей на уроке, с которыми неизвестно чем за закрытыми дверьми занимаются... Возможно, утрирую, но и такие случаи есть. И дело совсем не в стрессе-подготовке.

Речь, конечно,идет о разных "открытых" уроках. Уроках-праздниках и уроках, на которых присутствуют коллеги, с целью последующего обсуждения,помощи и др.

О документах, запрещающих присутствие на уроках других коллег я не слышал, хотя регламентировать подобные визиты считаю нужным. На экзаменах присутствие коллег запрещается и это правильно. А то ведь найдутся желающие сделать открытым и экзамен. Главное конечно не открытые уроки, а загруженность учителей деятельностью, никак не связанной с преподаванием, завышенными требованиями к ведению классного журнала (не моги ошибиться!), заполнением множества отчетных бумаг. Если бы учителя только учили и воспитывали, наверное и открытые уроки воспринимались иначе. Тем более, что это часть нашей педагогической культуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×