Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

во всяком случае мне знакомы родители, которые готовы были расстаться с парой-тройкой десятков тыс рублей за успешную сдачу экзамена, но реально не знали кому их нести)) обходились пятью тыс (ну или с некоторыми вариантами ) и привлекали преподавателя для работы с ммс. В подавляющем боьшинстве народ уже несколько лет вкладывает в дополнительные занятие. Это может и вскрывает какие-то проблемы в образовании, но вряд ли коррумпированность егэ. Хотя может быть есть приближенные и ухватистые, которые бы посмеялись над моей наивностью. Допускаю, но пока не слышала таких, только слухи.

Я допускаю, что где-то такие "заботливые" родители нашли выход на достаточно высокий уровень, но очень сомневаюсь, что коррупция в ЕГЭ носит массовый характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже хочется верить, что коррупция в ЕГЭ немассовая. А вот что касается разного рода "путей", то помимо высокого уровня мне проблема видится еще и в экспертах-экзаменаторах. Этот институт еще очень плохо развит (в самом широком смысле). Многие из них знают своих коллег-экспертов "через стенку", а также практикуют подготовку к самому экзамену с выпускниками школ. Работу же можно "определить" и без кодовых номеров.

Шансов, что работа ученика попадет к конкретному знакомому эксперту, очень мало - экспертов на регион бывает как минимум несколько десятков, и компьютер распределяет работы так, что ни одна работа из конкретной школы и даже района не попадет в руки учителю, работающему в этой школе или району. Определить по почерку? Сейчас у учеников такие почерки, что определить с уверенностью кто писал очень сложно. Если эксперту надо за очень короткий срок проверить 20 работ, то времени на графологическую экспертизу нет. Кроме того, ту же работу будет проверять и оценивать и второй эксперт, и даже если первый эксперт "ангажирован", при расхождении оценок двух экспертов в три балла и выше (из возможных 14 и т.д.) будет назначена третья экспертиза, и незаслуженно высокого балла не поставят все равно - другие оценки той же работы обязательно нивелируют оценку. Более того, большое количество третьих экспертиз говорит о слабой подготовке экспертов, и председатель комиссии и его заместитель и специалисты РЦОИ обязательно будут смотреть, из-за кого конкретно из экспертов возникают такие третьи экспертизы. Такого неквалифицированного эксперта быстро отстраняют от проверки работ. Механизмов защиты очень много. К сожалению, о них можно узнать, только реально поработав в комиссии по ЕГЭ, а пока в публике ходит слишком много фантазий и домыслов, не имеющих отношения к реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что повторю еще раз: если коррупция и есть, то это не на уровне простого эксперта и не на уровне председателя комиссии. Начинаться может она гораздо выше, но комиссии подхимичить с оценками не под силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обязательно по почерку. Экзаменующийся может, например, написать заранее оговоренный адрес в личном письме или что-то подобное.

То, что неквалифицированных экспертов отстраняют от работы, - это, конечно, действенно. У Вас случайно не цифр по таким отстранениям? Если много третьих экспертиз, то, должно быть, это не будут единичные случаи. Но кому тогда проверять по 20-30 работ в короткие экзаменационные сроки?

У меня нет цифр по регионам за последний год, могу сказать о своем опыте. В 2006 году, когда Тамбовская область только входила в эксперимент по ЕГЭ по иностранным языкам, я был председателем комиссии, и я, вместе с И.А. Кониной, и готовил всех экспертов в том году (большая часть из них до сих пор работает экспертами, то есть мы подготовили то ядро, которое и работает сейчас). Во время подготовки экспертов еще на этапе курсов я отстранил от участия в комиссии одну даму, тогда она была завкафедрой иностранных языков одного популярного лицея. Отстранил зха полную неспособность разобраться в критериях и процедурах оценивания и полную неготовность руководствоваться этими критериями. Затем весной в области проводился пробный ЕГЭ. Мы оценивали, в том числе, и работу экспертов, снимали работу некоторых из них на видео, и затем провели совещание всей комиссии, на котором анализировали видео. По итогам такого наблюдения мы расписали кто из экспертов может выполнять роль собеседника, кто только оценивать устные и письменные ответы будет, а кого можно в этом году допускать только до оценивания письменных работ, потому что в устных ответах эксперт просто "не слышит" важных моментов (оценивать устную речь очень сложно!). По этому распределению ролей экспертов и распределяли на ППЭ. По итогам ЕГЭ было несколько третьих экспертиз, и даже при нехватке экспертов мы приняли решение в следующем году двух человек допускать только до оценивания письменных работ. Количество экспертов готовится "с запасом", так что выбрать, при необходимости, есть из кого.

 

Теперь об опознании "своего" ученика: процедура оценивания построена таким образом, что оценка только одного эксперта роли не сыграет,а если она завышена, то это повод для третьей оценки, которая все равно вернет оценку в рамки того, на что ученик реально написал. Так что иметь одного знакомого эксперта бесполезно, не поможет ничем. Да и вряд ли согласится, так как знает, насколько ограниченны его возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за описание Вашего опыта. Интересно! Остается надеяться, что за 6 лет все, если и менялось, то в лучшую сторону, и сейчас также тщательно в регионах нашей страны post factum анализируется работа экспертов с видео и прочим. Это была чисто Ваша инициатива или это везде стандартная процедура по проверке и анализу работы экспертов на экзамене?

 

Иметь одного знакомого эксперта, наверно, и бесполезно, но ведь в регионах все эксперты знакомы друг с другом, не так ли? Им же приходится вместе проходить подготовку, участвовать в семинарах, да и многие просто вместе работают.

Из того, что я знаю (я много общаюсь и с председателями региональных комиссий, и с председателем и зам. председателя федеральной комиссии, читают они и наш форум. В прошлую пятницу как анекдот пересказывал руководителям комиссии Краснодарского края рассказы с нашего форума о том, что за любое обращение в личном письме, кроме dear, кто-то требует снижать оценки - над этим много смеялись. И о процедуре работы комиссий мы много говорим, так что я по-прежнему неплохо информирован о ситуации в большинстве регионов России), в той или иной форме анализ работы экспертов делается в каждом регионе, хотя бы потому, что по итогам ЕГЭ в июле председатель каждой региональной комиссии пишет федеральный отчет для федеральной комиссии о том, как прошел экзамен в его области.

 

Что касается экспертов, я просто не могу представить, как какой-то эксперт обойдет всех несколько десятков экспертов с просьбой: "увидите на письме вот такой условный знак - поставьте высший балл". Во-первых, никто не запомнит такую просьбу. Во-вторых, такая информация быстро дойдет до председателя, и, чтобы избежать больших проблем для себя лично (вплоть до уголовного преследования), председатель такие фокусы быстро пресечет. Да и вряд ли кто-то захочет позориться перед таким количеством своих коллег. В общем, я просто не могу представить себе такую ситуацию, в которой один эксперт подговорит всех остальных экспертов искать в работах условные знаки и затем завышать оценку этому экзаменуемому. Это просто нереально. Да и оценка за часть С (задания с развернутым ответом) ЕГЭ - это только часть полной оценки за ЕГЭ, а не вся оценка, остальное проверяет и оценивает компьютер без участия членов предметной комиссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что только читают! :unsure: Зовите их общаться. Это, кстати, к слову о том, чего мне на форуме не хватает. Вы, Алексей Васильевич, как универсальный солдат здесь. Еще один вопрос, если позволите. Тех, кто должен быть/стать экспертом Вы тоже выбирали? Существуют ли в принципе какие-либо критерии отбора или это чисто статусная процедура?

 

Пред-се-да-те-лииии! Будьте любезны, снизойдите до диалога с интересующимися. Вы же authorities. Ваш смех в ответ на исключительность обращения Dear, например, был бы очень авторитетным "первоустным" рычагом.

Ну, я "универсальный солдат" только по одной причине - как-то постепенно набрался опыт работы (и учебы в российских, британских и американских вузах, преподавания на ин.язе, и работы в комиссии по ЕГЭ, и в жюри Всероссийской олимпиады, хотя всего лишь регионального этапа) и я не боюсь им делиться.

Экспертов выбирали так: я и И.А. Конина прошли обучение для председателей предметных комиссий. Затем все школы города и районных центров попросили сообщить, кого из своих учителей они хотели бы видеть в качестве экспертов. Из этих фамилий составили список (взяли на курсы практически всех), будущие эксперты прошли обучение, организованное РЦОИ и региональной администрацией, и сдавали зачеты для допуска к экзаменам. Так комиссия и сформировалась. Кстати, никто особым желанием работать в комиссии не горит, на самом деле, так как работа очень напряженная, ответственная, платят за нее мало и порой с большими задержками. Уж если хочется заработать, то проще несколько частных уроков дать и не нервничать.

 

Председателей комиссий на форум зову. Проблема в том, что всё это, как правило, люди с большим количеством обязанностей, и найти время могут скорее для конкретных проектов и мероприятий (например, в прошлом году у нас была дистанционная консультация с руководителем команды разработчиков экзаменационных заданий (КИМ) для ГИА по иностранным языкам Наталией Николаевной Трубаневой, а среди членов жюри конкурса "Золотые уроки России. Английский язык-2011" была председатель предметной комиссии по английскому языку одного из регионов, список членов жюри можно посмотреть в теме конкурса). Буду звать и дальше, возможно, для новых онлайн-консультаций или вебинаров.

Ну а на этой оптимистичной ноте пойду-ка я, пожалуй, из кабинета домой, а то время уже половина десятого вечера. А завтра снова буду отвечать на вопросы, если они возникнут :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Хотелось бы вернуться к вопросу выполнения С2-сочинение. У меня к Вам большая просьба- оцените, пожалуйста, работу моей ученицы. Спасибо.

Some people think that extreme sports help to build character.

Without no doubt extreme sports are one of the most popular activities in the modern world. Teenagers realize that it is a very difficuly activity. Many young people get pleasure from hang-gliding, snowboarding, parkour and scuba diving. Some people think that it can help to build charachter, others find them awfully stressful and it is difficult to understand why people put their lives at risks. Who is right?

In my opinion, each kind of sport deserves to be respected and extreme sports are not an exception. First of all, extreme sports prepare people to overcome obstacles in an emergency. They develop self-control-you learn to control your movies. Secondly, doing extreme sports requires patience, people compete against weather and difficulties of exact kind of extreme sport.It is important to build positive character traits that will last during a lifetime.

On the other hand, these kinds of sports are extremely dangerous and many people get hurt. You can injure parts of your body. Moreover, you may become a handicapped. Not everyone are ready to risk his own lifeanf well being, especially if this person has children or other people who need them.

Although this is true, I have an opposite opinion. We all live only once, so we should make every moment unforgettable and just learn about extreme sports carefully before taking part in them.

In conclusion, make all your dreams come true. Try extreme sports, but take care of yourselves.( 240 words)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Алексей Васильевич, за такую подробную информацию о проверке письменных работ ЕГЭ. Очень интересно было ознакомиться, своим ученикам тоже почитаю. Они уверены, что все проходит не очень честно.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, взгляните, какое заманчивое предложение:

 

Моя ссылка

 

Жаль, что только школьники из Москвы имеют такую прекрасную возможность.

 

Вот программа этого интенсивного курса:

 

36ea281dc9f5.jpg

 

Хочу провести что-то подобное со своими учениками, подскажите, где взять развернутые рекомендации и стратегии выполнения разных заданий, чтобы рассказать детям? И что еще на таких курсах рассказывают ? А может там просто-напросто нарешивают задания, да и всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, взгляните, какое заманчивое предложение:

 

Моя ссылка

 

Жаль, что только школьники из Москвы имеют такую прекрасную возможность.

 

Вот программа этого интенсивного курса:

 

36ea281dc9f5.jpg

 

Хочу провести что-то подобное со своими учениками, подскажите, где взять развернутые рекомендации и стратегии выполнения разных заданий, чтобы рассказать детям? И что еще на таких курсах рассказывают ? А может там просто-напросто нарешивают задания, да и всё?

 

 

up =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам , как к более опытным товарищам по подготовке к ЭГЕ .

Я столкнулась с такой проблемой - если просто нарешивать варианты ЕГЭ, то постепенно ученику становиться очень скучно, тк это довольно занудное занятие. И по сути - это же и не изучение языка получается, а именно нарешивание материалов :(

Как вы готовите к ЕГЭ? Только прорешиваете материалы? Или изучаете еще дополнительно что-то действиетльно интересное для учеников? Если и то и другое - в каком % соотношении?

У меня ситуация слудующая - ученица 11 класса в этом году сдает ЕГЭ. Я - ее репетитор. В школе у них 2 часа языка в неделю, факультатива не будет сказали. + мы с ней встречаемся 2 раза в неделю. Готовимся второй год, прорешивали варинаты, писали эссэ. Но вот я вижу, что она очень устала от всего этого. Когда идет живое изучение языка - слушаем british council, читаем что-нибудь интересное, то она оживает. А ведь именно интерес - это залог хорошей "усвояемости" материала.

Вот я вся в растерянности, чем с ней заниматься, и как готовиться, чтобы это было максимально ээффективно для нее? Брать варианты из открытого банка? Или все таки не циклиться на только подготовке к ЕГЭ?

Очень хочу дать ей максимум из возможного, надеюсь на вашу помощь в выработке стратегии :))

Да, и еще. Мы с ней часто по соц сетям общаемся - я ей выкладываю ссылки там на короткометражки разные интересные, какой-то материал для чтения и тд. То есть как доп домашнее задание получается, но не большое, просто как постоянная связь с языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам , как к более опытным товарищам по подготовке к ЭГЕ .

Я столкнулась с такой проблемой - если просто нарешивать варианты ЕГЭ, то постепенно ученику становиться очень скучно, тк это довольно занудное занятие. И по сути - это же и не изучение языка получается, а именно нарешивание материалов :(/>/>

Как вы готовите к ЕГЭ? Только прорешиваете материалы? Или изучаете еще дополнительно что-то действиетльно интересное для учеников? Если и то и другое - в каком % соотношении?

У меня ситуация слудующая - ученица 11 класса в этом году сдает ЕГЭ. Я - ее репетитор. В школе у них 2 часа языка в неделю, факультатива не будет сказали. + мы с ней встречаемся 2 раза в неделю. Готовимся второй год, прорешивали варинаты, писали эссэ. Но вот я вижу, что она очень устала от всего этого. Когда идет живое изучение языка - слушаем british council, читаем что-нибудь интересное, то она оживает. А ведь именно интерес - это залог хорошей "усвояемости" материала.

Вот я вся в растерянности, чем с ней заниматься, и как готовиться, чтобы это было максимально ээффективно для нее? Брать варианты из открытого банка? Или все таки не циклиться на только подготовке к ЕГЭ?

Очень хочу дать ей максимум из возможного, надеюсь на вашу помощь в выработке стратегии :)/>/>)

Да, и еще. Мы с ней часто по соц сетям общаемся - я ей выкладываю ссылки там на короткометражки разные интересные, какой-то материал для чтения и тд. То есть как доп домашнее задание получается, но не большое, просто как постоянная связь с языком.

Я обязательно повторяю грамматику и интенсивно читаем множество интересных текстов с тестовыми заданиями разного формата использую свои пособия Английский язык (Дрофа 2007) там есть вся грамматика и много интересных текстов с заданиями. Читаем вслух и обсуждаем по данным вопросам. Другое пособие - Подготовка к экзамену. Английский язык. Дрофа 2011. Там грамматика глагола - времена в основном. Еще предлагаю свой набор интересных фото.

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам , как к более опытным товарищам по подготовке к ЭГЕ .

Я столкнулась с такой проблемой - если просто нарешивать варианты ЕГЭ, то постепенно ученику становиться очень скучно, тк это довольно занудное занятие. И по сути - это же и не изучение языка получается, а именно нарешивание материалов :(/>

Как вы готовите к ЕГЭ? Только прорешиваете материалы? Или изучаете еще дополнительно что-то действиетльно интересное для учеников? Если и то и другое - в каком % соотношении?

У меня ситуация слудующая - ученица 11 класса в этом году сдает ЕГЭ. Я - ее репетитор. В школе у них 2 часа языка в неделю, факультатива не будет сказали. + мы с ней встречаемся 2 раза в неделю. Готовимся второй год, прорешивали варинаты, писали эссэ. Но вот я вижу, что она очень устала от всего этого. Когда идет живое изучение языка - слушаем british council, читаем что-нибудь интересное, то она оживает. А ведь именно интерес - это залог хорошей "усвояемости" материала.

Вот я вся в растерянности, чем с ней заниматься, и как готовиться, чтобы это было максимально ээффективно для нее? Брать варианты из открытого банка? Или все таки не циклиться на только подготовке к ЕГЭ?

Очень хочу дать ей максимум из возможного, надеюсь на вашу помощь в выработке стратегии :)/>)

Да, и еще. Мы с ней часто по соц сетям общаемся - я ей выкладываю ссылки там на короткометражки разные интересные, какой-то материал для чтения и тд. То есть как доп домашнее задание получается, но не большое, просто как постоянная связь с языком.

Какая то странная у вас стратегия. Такое впечатление что ученица уже в совершенстве владеет языком и вы просто натаскиваете её на формат ЕГЭ, попутно поддерживая её интерес к языку. Обычно я использую тест как диагностический инструмент и инструмент контроля(входной, промежуточный, конечный). Выявив пробелы в знаниях, провожу обучение и отработку умений и навыков аудирования, чтения, письма, грамматики, лексики, словообразования по обучающим программам. Сейчас к этому добавилось и устная речь-чтение вслух, описание тематических, ситуативных картинок, работа с графической информацией и прочее. Только за месяц перед экзаменом провожу знакомство с форматом ЕГЭ и его отработку на практике. Обычно прогоняю ЕГЭ четыре раза, что достаточно при полученных устойчивых языковых знаниях, умениях, навыках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам , как к более опытным товарищам по подготовке к ЭГЕ .

Я столкнулась с такой проблемой - если просто нарешивать варианты ЕГЭ, то постепенно ученику становиться очень скучно, тк это довольно занудное занятие. И по сути - это же и не изучение языка получается, а именно нарешивание материалов :(/>

Как вы готовите к ЕГЭ? Только прорешиваете материалы? Или изучаете еще дополнительно что-то действиетльно интересное для учеников? Если и то и другое - в каком % соотношении?

У меня ситуация слудующая - ученица 11 класса в этом году сдает ЕГЭ. Я - ее репетитор. В школе у них 2 часа языка в неделю, факультатива не будет сказали. + мы с ней встречаемся 2 раза в неделю. Готовимся второй год, прорешивали варинаты, писали эссэ. Но вот я вижу, что она очень устала от всего этого. Когда идет живое изучение языка - слушаем british council, читаем что-нибудь интересное, то она оживает. А ведь именно интерес - это залог хорошей "усвояемости" материала.

Вот я вся в растерянности, чем с ней заниматься, и как готовиться, чтобы это было максимально ээффективно для нее? Брать варианты из открытого банка? Или все таки не циклиться на только подготовке к ЕГЭ?

Очень хочу дать ей максимум из возможного, надеюсь на вашу помощь в выработке стратегии :)/>)

Да, и еще. Мы с ней часто по соц сетям общаемся - я ей выкладываю ссылки там на короткометражки разные интересные, какой-то материал для чтения и тд. То есть как доп домашнее задание получается, но не большое, просто как постоянная связь с языком.

https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1127 - подготовка к письменной части ЕГЭ

 

Про устную част тоже есть тема, но в связи с изменением формата экзамена об этом придется писать подробно заново, а пока можно посмотреть видеозапись соответсвующих вебинаров: Проект части "Говорение" в ЕГЭ и средства подготовки школьников к говорению в курсе "Happy English.ru" для 2-11 классов. http://connect1.webinar.ru/play/englishteachers/54497-04031417

Проект части "Говорение" в ЕГЭ. Подготовка школьников к говорению средствами курса "Enjoy English" для 2-11 классов. http://connect1.webinar.ru/play/englishteachers/60241-24041417_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем большое за ответы!

Выводы сделала, программу своих с ней занятий подкорректирую. Сделаю меньше прорешивания вариантов ЕГЭ (но все таки будем их делать). И больше будем именно изучать язык.

 

У меня есть еще вопрос о психологической подготовке ребенка к экзамену. Их в школе сперва долго отговаривали сдавать англ яз. Говорили, что они ничего не знают и не сдадут :(/>(( но так как детям надо, то они все таки выбрали этот предмет.

Проводите ли вы какую-то психологическую работу с детьми?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Психологическую подготовку никто не проходит и очень зря!! Некоторым детям бы не помешало!!

Занимаюсь уже несколько месяцев почему-то не было ни капли сомнений, что это лучшие курсы. Ситуация у меня не из лёгких была, я выпускник прошлых лет, закончила школу в 2012, и вспомнить всю школьную программу самостоятельно было невозможно, тогда я и нашла эти курсы, занималась по выходным, сдавала историю, обществознание, Русский язык и Английский язык.  Очень приятная атмосфера также на курсах, ответственные преподаватели, которым действительно нравится то, что они делают, это очень отражается на результате, настроении и желании учиться.

Я бесконечно благодарна " EVENTUS" за огромный багаж знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Психологическую подготовку никто не проходит и очень зря!! Некоторым детям бы не помешало!!

Занимаюсь уже несколько месяцев почему-то не было ни капли сомнений, что это лучшие курсы. Ситуация у меня не из лёгких была, я выпускник прошлых лет, закончила школу в 2012, и вспомнить всю школьную программу самостоятельно было невозможно, тогда я и нашла эти курсы, занималась по выходным, сдавала историю, обществознание, Русский язык и Английский язык.  Очень приятная атмосфера также на курсах, ответственные преподаватели, которым действительно нравится то, что они делают, это очень отражается на результате, настроении и желании учиться.

Я бесконечно благодарна " EVENTUS" за огромный багаж знаний.

 

Самая лучшая психологическая подготовка - хороший запас знаний и опыта выполнения заданий. А для этого важно, чтобы практика педагогических измерений в школе была регулярной и к этому мы постепенно идем. Если тесты составлены профессионально и отличаются надежностью, у одного и того же ученика будут устойчивые результаты и сложится адекватная самооценка. Волноваться будет не о чем. А вот что касается "сюрпризов" с содержанием и формой ОГЭ/ЕГЭ в течение учебного года, то это абсолютно недопустимо даже на уровне слухов!!!  Формат экзаменов принят и далее очень важно для всех нас и для учащихся, прежде всего, чтобы на все поспешные корректировки был наложен полный запрет вплоть до введение новых форматов экзаменов, прошедших обсуждение и утверждение. Вот тогда не нужны будут ни психологи, ни психиатры с неврологами, ни, валерьянки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наблюдал за учеником, который несколько лет ходил к частному учителю заниматься "английским". Учитель обучала его на тестах. Тесты - "щелкает" блестяще. Педагогу там больше делать нечего. Дал устное задание объяснить по-английски почему ответ по ключу именно такой, а не другой. Парень все делает в тесте осознанно, но начал говорить по -английски и началось... ошибка на ошибке, предложения не построенные, логики между предложениями нет, речь сбивчивая. Задаю вопрос на воображение, "А что было бы если...". В ответ -!неожиданное признание: "У меня с воображением плохо". Парень в школе - круглый отличник. В чем причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наблюдал за учеником, который несколько лет ходил к частному учителю заниматься "английским". Учитель обучала его на тестах. Тесты - "щелкает" блестяще. Педагогу там больше делать нечего. Дал устное задание объяснить по-английски почему ответ по ключу именно такой, а не другой. Парень все делает в тесте осознанно, но начал говорить по -английски и началось... ошибка на ошибке, предложения не построенные, логики между предложениями нет, речь сбивчивая. Задаю вопрос на воображение, "А что было бы если...". В ответ -!неожиданное признание: "У меня с воображением плохо". Парень в школе - круглый отличник. В чем причина?

Почему он круглый отличник или почему у него такие знания?

Потому что в обычной школе бывают "притянутые за уши" отличники, которые просто готовятся к урокам и учителя их не "топят". По факту эти дети не "отличники" вовсе, просто на уровне класса.

Многие ходят к репетитору, чтобы он с ними делал домашнее и прорешивал на пару страниц вперёд. Да, ребёнку на уроках гораздо легче, но знаний это ему не прибавляет и если ему дать подобное, но не идентичное задание из другого учебника, то он его не выполнит, потом что они с "Мариванной" его не отработали. К репетиторам я отношусь уважительно и сама занималась репетиторством раньше. Сейчас не берусь, т.к. приходят все подряд, а мотивированных мало и просто отрабатывать часы, потому что мама привела мне не хочется, а потом иметь нулевой результат. Узнала на выходных сколько берут за репетиторство в Москве... Печаль... Мы в провинции трудимся за гроши...

Почему именно на тестах учили мальчика? Незнаю. А может учитель и пыталась его "разговорить", да не получалось, вот и выбрала тесты. У меня были и сейчас есть такие ученики, которые обладают знаниями, читают, но говорят еле как и по-русски, что уж про английский говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему он круглый отличник или почему у него такие знания?

Потому что в обычной школе бывают "притянутые за уши" отличники, которые просто готовятся к урокам и учителя их не "топят". По факту эти дети не "отличники" вовсе, просто на уровне класса.

Многие ходят к репетитору, чтобы он с ними делал домашнее и прорешивал на пару страниц вперёд. Да, ребёнку на уроках гораздо легче, но знаний это ему не прибавляет и если ему дать подобное, но не идентичное задание из другого учебника, то он его не выполнит, потом что они с "Мариванной" его не отработали. К репетиторам я отношусь уважительно и сама занималась репетиторством раньше. Сейчас не берусь, т.к. приходят все подряд, а мотивированных мало и просто отрабатывать часы, потому что мама привела мне не хочется, а потом иметь нулевой результат. Узнала на выходных сколько берут за репетиторство в Москве... Печаль... Мы в провинции трудимся за гроши...

Почему именно на тестах учили мальчика? Незнаю. А может учитель и пыталась его "разговорить", да не получалось, вот и выбрала тесты. У меня были и сейчас есть такие ученики, которые обладают знаниями, читают, но говорят еле как и по-русски, что уж про английский говорить...

Думаю что учителя учили и учат на тестах не только "мальчика" а всех а классе и много лет подряд. Что на экзамене то и в классе. На других предметах то же самое. Будут у нас на ЕГЭ развернутые ответы и учить станут развернутым ответам. Нужно будет на ЕГЭ критическое мышление и воображение и на уроках учащиеся будут этому учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наблюдал за учеником, который несколько лет ходил к частному учителю заниматься "английским". Учитель обучала его на тестах. Тесты - "щелкает" блестяще. Педагогу там больше делать нечего. Дал устное задание объяснить по-английски почему ответ по ключу именно такой, а не другой. Парень все делает в тесте осознанно, но начал говорить по -английски и началось... ошибка на ошибке, предложения не построенные, логики между предложениями нет, речь сбивчивая. Задаю вопрос на воображение, "А что было бы если...". В ответ -!неожиданное признание: "У меня с воображением плохо". Парень в школе - круглый отличник. В чем причина?

Может, потому что его учили тесты делать, а не говорить по-английски? Я когда только начинала преподавать, столкнулась с такой проблемой: дети неплохо читали, понимали ан слух, писать научились достаточно сносно, а вот как надо поговорить на уроке, так ступор. Пошла к опытной учительнице. Рассказала ей как работаю над чтением, над лексикой, над письмом и грамматикой и говорю: "Столько сил трачу, чего только не делаем, а не говорят у меня никак дети". А учительница мне в ответ: "Так Вы же их говорить и не учите", Я сначала удивилась - как, а зачем же мы столько слов отрабатываем, столько грамматики, такие прекрасные образцы читаем и т.д.? А потом поняла: на уроках читаем, слушаем, пишем, а на говорение-то времени и не остается. И правда, не учила я их говорить. С тех пор стала в каждый урок включать большое количество заданий на говорение. Сначала чтобы хотя бы ключевую информацию повторили, потом перефразировали и добавили свою, потом уже сразу свои мысли высказывать. И понемногу-понемногу, но заговорили. Думаю, с учеником из Вашего примера та же проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что учителя учили и учат на тестах не только "мальчика" а всех а классе и много лет подряд. Что на экзамене то и в классе. На других предметах то же самое. Будут у нас на ЕГЭ развернутые ответы и учить станут развернутым ответам. Нужно будет на ЕГЭ критическое мышление и воображение и на уроках учащиеся будут этому учиться.

Ну на экзамене уже не тесты, поэтому я думаю что тут не подготовка к экзамену, а просто удобный метод работы. А разве сейчас мы не учим всем видам речевой деятельности даже не к экзамену, а просто? Как развить критическое мышление, если по -русски детям проблематично высказаться - "А какие у нас facilities в школе?"  "Спортзал" "А как это будет по-английски? " "Gym. Запиши в тетрадь и выучи." След.урок: специально включаю этот же вопрос - 3 человека отвечают, 2 листают записи и отвечают, 10 сидят в полном ступоре и молчат. Вот вам и мышление.

 

P.S. Только не надо говорить, что вы должны этот gym с ними отработать и закрепить. Это 9-й класс и в группе есть дети, сдающие экзамен... Я считаю, что если дано что-то выучить, но надо сесть и выучить. Отработав тему, мы пополняем словарный запас. Для меня загадка почему 100 раз прочитав "tea" мы всёравно читаем то "тэа", то "тиа", а вспоминаем о правильном прочтении только когда я двину рукой по столу. Может я такой человек что сразу запоминаю и надолго, поэтому мне кажется странным если ученик не может выучить 5 глаголов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу репетиторства, у меня одна мама пришла и говорит, почему у ее дочери "3" за урок, она ходит к репетитору и они с репетитором отрабатывают все упражнения на один урок вперед, и девочка все знает.  Я объяснила ей, что не нужно отрабатывать урок вперед, а чтобы репетитор хотя бы учила ребенка отвечать на вопросы, составлять предложения, потому что отработать упражнения вперед - бесполезное занятие, ребенок никогда не научится ни отвечать на вопросы, ни понимать учителя , ни тем более говорить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу репетиторства, у меня одна мама пришла и говорит, почему у ее дочери "3" за урок, она ходит к репетитору и они с репетитором отрабатывают все упражнения на один урок вперед, и девочка все знает.  Я объяснила ей, что не нужно отрабатывать урок вперед, а чтобы репетитор хотя бы учила ребенка отвечать на вопросы, составлять предложения, потому что отработать упражнения вперед - бесполезное занятие, ребенок никогда не научится ни отвечать на вопросы, ни понимать учителя , ни тем более говорить. 

Ставьте "5" за упражнения, но готовьте доп.задания на карточках по этой же теме, давайте ей на уроке задания из раб. тетради, спрашивайте устно.Текст прочитали - девочке задали пару вопросов и всё, приехали. Плюс на контрольных (если у неё нет системных знаний) она выйдет на "3". У меня таких детей много, лишь единицы тех, кто ходят к репетитору как-то пополняют свои знания.  Основная масса просто приносит разобранные д.з. и пару страниц из учебника вперед. Иногда, когда совсем раздражает, могу себе позволить пропустить один раздел в теме, а потом мы к нему возвращаемся. Вот тогда эти дети "садятся в лужу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×