Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Огромное вам спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за такой развернутый совет, Алексей. Я работаю по учебникам Happy English.ru в среднем и теперь вот старшем звене. Я не знаю, на основании каких документов, но буквально на днях директор нашей школы в Тульской обл. объявил, что ЕГЭ будет обязательно со след. учебного года. Так что ни о какой 5-летней отсрочке речи не идет, я так поняла. Хотя парадокс - наша школа все еще внедряет стандарт, он дошел только до 7 класса, остальные работают по "минимуму". Ни о каком общем переходе на стандарт речи не идет, а вот обязательность ЕГЭ по ин. яз -п ожалуйста. Наш регион любит экспериментировать, но, боюсь, это скорее, езда телеги впереди лошади...

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за такой развернутый совет, Алексей. Я работаю по учебникам Happy English.ru в среднем и теперь вот старшем звене. экспериментировать,но, боюсь, это скорее, езда телеги впереди лошади...

Тогда при работе в 11 классе обращайте особое внимание на рубрику Exam Know-How, и, если есть потребность, стоит взять дополнительные материалы, о которых я писал - и с сайта ФИПИ, и другие - и посмотреть как их можно интегрировать в учебный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда при работе в 11 классе обращайте особое внимание на рубрику Exam Know-How, и, если есть потребность, стоит взять дополнительные материалы, о которых я писал - и с сайта ФИПИ, и другие - и посмотреть как их можно интегрировать в учебный процесс.

 

Эту рубрику нужно изучать в 10 классе. Пусть не полностью, со всеми заданиями и упражнениями, но давать стратегии и тренироваться на материале из дополнительной литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла ссылку. http://1sentyabrya.ru/novosti/shkolniki-rossii-budut-sdavat-sochineniya-na-angliyskom-yazyke.html Всё-таки будет или не будет. С одной стороны думаю, приду первого сентября (ну не первого), покажу своим ребятишкам, :) может некоторые товарищи ленивые всколыхнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла ссылку. http://1sentyabrya.ru/novosti/shkolniki-rossii-budut-sdavat-sochineniya-na-angliyskom-yazyke.html Всё-таки будет или не будет. С одной стороны думаю, приду первого сентября (ну не первого), покажу своим ребятишкам, :) может некоторые товарищи ленивые всколыхнуться.

Начинаются процессы нагнетания неопределенности и страха на пустом месте. Обязательным экзамен станет только в 20-м году. Нынешние малыши и их родители к этой идее за восемь лет привыкнут и будут воспринимать ее спокойно. Методика экзамена безусловно будет корректироваться. Грамматику в теперешнем варианте ЕГЭ специально не проверяют, так что упрощать или усложнять там нечего. Грамматика она и есть грамматика. Усложнять эссе нет никакого смысла, так как эссе оно и есть эссе, а писать школьников романы или стихи никто не предлагает и не предложит. Устная часть экзамена обязательно вернется на свое достойное мес то. Тексты для чтения или слушания уже и так достаточно сложны. Скорее всего российский вариант ЕГЭ будет использовать принцип TOEFL когда все кандидаты пишут один и тот же тест, но набирают по нему разное количество баллов, то есть, оказываются в разных "группах успеха". Ведь TOEFL невозможно "провалить". Какое-то количество баллов получает любой и делается вывод о владении языком - для обучения в университете, для работы в качестве таксиста, для найма в роли гувернантки, а может быть для работы ночным сторожем со знанием одного английского слова stop!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе привести ответ госпожи Вербицкой на слова господина Рачевского об ЕГЭ по английскому.(взято с сайта школы Рачевского)

"Уважаемый Ефим Лазаревич,

чрезвычайно огорчена Вашим заявлением о необходимости введения АУДИРОВАНИЯ в ЕГЭ по иностранным языкам. Аудирование всегда было и сейчас есть в нашем экзамене. Видимо, Вы имели в виду ГОВОРЕНИЕ. В этом случае странно звучит высказывание о том, что "оборудование есть, специалисты есть". В Москве, наверное, оборудование есть (не уверена, что в достаточном количестве и нужного качества), в регионах - явно нет. Специалистов - нет ни в Москве, ни в регионах. Экзаменаторов-собеседников и экспертов-экзаменаторов надо специально готовить и тренировать, далеко не каждый учитель даже по своим психологическим качествам способен выступать в этих ролях. Проведение устной части в один день с письменной и проверка работ в установленные сроки ФИЗИЧЕСКИ невозможна в больших городах с большим числом сдающих экзамен.

Готова согласиться с Вами, что основными являются организационные проблемы (та же подготовка специалистов, разделение устной и письменной части по срокам сдачи), но заявлять о готовности к устной части - большое преувеличение. Проведение устной части ГИА по иностранным языкам в 2011-2012 гг.свидетельствует именно об этом. Некачественное проведение и оценивание говорения В ЕГЭ - это не просто поток апелляций, это сломанные судьбы молодых людей.

Говорение надо возвращать в ЕГЭ (оно было частью экзамена в период эксперимента), но к этому нужна серьезная подготовка."

 

С уважением,

Вербицкая Мария Валерьевна

д.ф.н., профессор,

зав. кафедрой лексикографии и теории перевода,

зам.декана факультета иностранных языков и регионоведения

МГУ им. М.В. Ломоносова,

Заслуженный работник высшей школы РФ,

зам.председателя НМС по иностранным языкам Минобрнауки РФ,

член правления Союза переводчиков России,

вице-президент Национального объединения преподавателей англ.языка,

председатель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам,

зам.председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ

 

И повторюсь, очень сомневаюсь , что без вложения приличных средств (а у нас кризис экономический всегда) возможно создать аналог TOEFL даже к 2020г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла ссылку. http://1sentyabrya.ru/novosti/shkolniki-rossii-budut-sdavat-sochineniya-na-angliyskom-yazyke.html Всё-таки будет или не будет. С одной стороны думаю, приду первого сентября (ну не первого), покажу своим ребятишкам, :) может некоторые товарищи ленивые всколыхнуться.

Странное и провокационное заявления без ссылок на официальные документы(которые ещё не разработаны). Это может привести к тому что родители начнут трясти школы в плане ин.яз. школы начнут трясти учителей что может ещё больше усугубить положение(отток учителей из школ, резкое удорожание репетиторства). В конечном итоге это может вылиться в социальный протест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже писала,что в нашей школе(сельской, а не какой-нибудь выдающейся городской) официально объявило руководство во всеуслышание на выпускном балу об обязательном ЕГЭ в следующем(!) учебном году. К чему такие эксперименты в нашем далеко не процветающем районе? Если на форуме уже не один человек пишет про 2020 год?..... как можно узнать правомочность этого? может,кто-то подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже писала,что в нашей школе(сельской, а не какой-нибудь выдающейся городской) официально объявило руководство во всеуслышание на выпускном балу об обязательном ЕГЭ в следующем(!) учебном году. К чему такие эксперименты в нашем далеко не процветающем районе? Если на форуме уже не один человек пишет про 2020 год?..... как можно узнать правомочность этого? может,кто-то подскажет?

Нужно посмотреть на сайте регионального управления образования, вводит ли область в порядке эксперимента стандарты для старшей школы с нового учебного года. если вводит, то и ЕГЭ по иностранным языкам становится обязательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Поделитесь опытом, пожалуйста: передо мной ученик 10 класс. Необходимо подготовить к ЕГЭ. У нас в запасе 2 года.

1) С чего начать?

2) Лучше ли строить свои уроки по материалам пробных ЕГЭ или же идти по обыкновенному учебнику (ведь грамматика везде одна)?

3) порекомендуйте учебники, пожалуйста. Для грамматики хочу взять мерфи (правила поюс тетрадь с упражнениями). А вот для лексики что? Словарный запас маловат. И еще, как считаете, нужно ли вводить домашнее чтение?

Уровень ученика - твердая 4ка в школе.

Заранее благодарна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Поделитесь опытом, пожалуйста: передо мной ученик 10 класс. Необходимо подготовить к ЕГЭ. У нас в запасе 2 года.

1) С чего начать?

2) Лучше ли строить свои уроки по материалам пробных ЕГЭ или же идти по обыкновенному учебнику (ведь грамматика везде одна)?

3) порекомендуйте учебники, пожалуйста. Для грамматики хочу взять мерфи (правила поюс тетрадь с упражнениями). А вот для лексики что? Словарный запас маловат. И еще, как считаете, нужно ли вводить домашнее чтение?

Уровень ученика - твердая 4ка в школе.

Заранее благодарна!

Здравствуйте.Работаю в частной школе уже 10 лет из общего стажа в 12.Могу сказать,что это в полне реально.Но!!!Дисциплина у ученика и!родителей почти как в армии должна быть!Плюс стремление самого ученика и учителя.Мои дети с нуля практически за 2 года сдают не менее чем на 70 баллов. Программу я составляю исходя из каждого конкретного ученика.в группе максимум два человека. А с теми детьми,которые ко мне попадают,мы начинаем с правил чтения)))Читать умеют плохо-отсюда и затруднения. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то пару лет без активной работы начинают выбивать у меня почву из под ног. Коллеги, кто давно и активно готовит к ЕГЭ и принимает экзамен..как относится к такому мнению ?(взято из популярного форума по изучению и преподаванию языка. Выделила, то что особо напрягло..

 

" Ко мне часто приходят с такими запросами. Просто я на 100 баллов готовлю (хотя сдают ниже, было всего 2 100-балльника у меня). Гарантии давать нельзя! Это экзамен. В этом году моя стобальница предполагаемая набрала 48 баллов (то есть это только 12 заданий В, и ни одного С). Хуже моих троечников. Были такие разборки и обиды, пролетели в МГУ. На аппеляцию не пошли. Значит вывод: девочка знает почему такой низкий балл. А мне преподнесли, что все решили (она решала стабильно у меня). Так же имеет место коррупция. В этом году отличники набрали меньше. Просто отличникам занижают С или не ставят вовсе, а тем, кто проплатил, повышают или просто адекватно оценивается - статистика при этом не плывет.

Аппеляция = это карательное для ученика мероприятие, у них установка на понижение балла. Хотя если вы в Москве, Питере , МО И ЛО, то можете не принимать в расчет. Там нет такого беспредела. Если не верите, расспросите своих отличников об этом.

То есть вполне может быть ситуация, когда не проставят баллы за С и сделают отмену за В и А.

Родителям говорю, что научу решать В1, В2 и т.д. С тем кто готовится в престижный вуз нужны занятия помимо ЕГЭшных, то есть старые добрые занятия на знания (как раньше готовили до ЕГЭ), иначе студенты вылетаютс первых курсов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинка нарисовалась грустная. Утешает только то, что это возможно - не система, а отдельные вопиющие случаи. Получается, что прав был и остается ректор МГУ, который был категорически против ЕГЭ и настаивал на том, чтобы сохранить вступительные экзамены в вузы. Но ведь когда были экзамены для поступления в вузы, коррупция была не просто массовой, но еще и очень доступной. "Коррупционировали" все, включая ассистентов кафедр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь когда были экзамены для поступления в вузы, коррупция была не просто массовой, но еще и очень доступной. "Коррупционировали" все, включая ассистентов кафедр.

 

То есть если были деньги, то все вопросы решались мигом. А сейчас разве не так? Ничего не изменилось с тех пор... Только теперь берут в два раза больше, к сожалению... ЕГЭ мне больше нравится... Раньше практически все поступали по знакомству... Сегодня многие поступают сами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то пару лет без активной работы начинают выбивать у меня почву из под ног. Коллеги, кто давно и активно готовит к ЕГЭ и принимает экзамен..как относится к такому мнению ?(взято из популярного форума по изучению и преподаванию языка. Выделила, то что особо напрягло..

 

" Ко мне часто приходят с такими запросами. Просто я на 100 баллов готовлю (хотя сдают ниже, было всего 2 100-балльника у меня). Гарантии давать нельзя! Это экзамен. В этом году моя стобальница предполагаемая набрала 48 баллов (то есть это только 12 заданий В, и ни одного С). Хуже моих троечников. Были такие разборки и обиды, пролетели в МГУ. На аппеляцию не пошли. Значит вывод: девочка знает почему такой низкий балл. А мне преподнесли, что все решили (она решала стабильно у меня). Так же имеет место коррупция. В этом году отличники набрали меньше. Просто отличникам занижают С или не ставят вовсе, а тем, кто проплатил, повышают или просто адекватно оценивается - статистика при этом не плывет.

Аппеляция = это карательное для ученика мероприятие, у них установка на понижение балла. Хотя если вы в Москве, Питере , МО И ЛО, то можете не принимать в расчет. Там нет такого беспредела. Если не верите, расспросите своих отличников об этом.

То есть вполне может быть ситуация, когда не проставят баллы за С и сделают отмену за В и А.

Родителям говорю, что научу решать В1, В2 и т.д. С тем кто готовится в престижный вуз нужны занятия помимо ЕГЭшных, то есть старые добрые занятия на знания (как раньше готовили до ЕГЭ), иначе студенты вылетаютс первых курсов."

ОЧЕНЬ сомнительное сообщение про занижение отличникам и про "карательный аппарат апелляции" - пишу это как имеющий опыт работы председателем областной комиссии по ЕГЭ и как человек, хорошо знающий механизмы оценивания ЕГЭ изнутри. Завысить оценку при наличии весьма конкретных и очень высоких связей теоретически можно, а вот занизить - нет. Кроме того, на апелляции экзаменуемому предъявляется его работа и член апелляционной комиссии подробно разбирает все ошибки и рассказывает почему поставлена именно такая оценка и не удовлетворена апелляция (если она не удовлетворена). Если явно занижена оценка - можно смело писать жалобу в Рособрнадзор, а с ним никто не захочет связываться. Также, занижать оценки отличникам нет ровно никакого смысла, так как никаких "квот" на количество отличников нет. В ряде регионов в этом году была пробелма в том, что по целому ряду предметов оценки были весьма высокие и из-за этого те баллы, которых было достаточно для поступления в вуз в прошлом году, в этом оказались недостаточно высокими - но это вопрос конкуренции и подготовки.

Боюсь, что заявление той "готовящей стобалльников, которые получают ниже, чем сто баллов" учеников дамы очень далеки от реальной картины и представляют собой "околонаучные" фантазии. Впрочем, эти фантазии замечательно оправдывают ситуацию, в которой девочке сказали, что она сто баллов наберет (ну или "предположили"), а она только 48 смогла набрать. Удобно, но совершенно не соответствует действительной работе комиссий. Порадовало еще то, что "в Москве и МО можно не брать в расчет" - это из серии "есть ли жизнь за МКАДом?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот потому сюда и перепостила))) Алексей, вы как всегда, само благоразумие. Думаю, подобные комментарии, может даже не осознанно, должны служить к самооправданию готовящих частников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет аппеляции, где-то здесь утверждалось, что наоборот, раценивается работа в пользу ученика. Чтобы совершить какие-то маневры, надо знать какая группа будет разбирать работу (как я поняла это несколько человек, собранных вместе совершенно случайно ) и ВСЕХ ПОДКУПИТЬ :unsure: Я пока для себя вижу коррупцию либо в полной покупке работы, либо помощи через электронные носители..какие еще варианты? как завысить оценку? надо же знать кто будет проверять..ну а занижать вообще ерунда какая-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Боюсь, что заявление той "готовящей стобалльников, которые получают ниже, чем сто баллов" учеников дамы очень далеки от реальной картины и представляют собой "околонаучные" фантазии. Впрочем, эти фантазии замечательно оправдывают ситуацию, в которой девочке сказали, что она сто баллов наберет (ну или "предположили"), а она только 48 смогла набрать.

:D я думала у меня извращенное чувство юмора - никто не смеялся с этого абсурдного утверждения...хотя здесь видимо имелся в виду чисто маркетинговы ход, дескать да, говорю ,что готовлю, а там уже как бог пошлет. Какие самоуверенные люди с одной стороны и неразборчивые - с другой :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Работаю в частной школе уже 10 лет из общего стажа в 12.Могу сказать,что это в полне реально.Но!!!Дисциплина у ученика и!родителей почти как в армии должна быть!Плюс стремление самого ученика и учителя.Мои дети с нуля практически за 2 года сдают не менее чем на 70 баллов. Программу я составляю исходя из каждого конкретного ученика.в группе максимум два человека. А с теми детьми,которые ко мне попадают,мы начинаем с правил чтения)))Читать умеют плохо-отсюда и затруднения. Спасибо

 

Скажите, а как Вы составляете программу? На основе учебника или всё свои наработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть если были деньги, то все вопросы решались мигом. А сейчас разве не так? Ничего не изменилось с тех пор... Только теперь берут в два раза больше, к сожалению... ЕГЭ мне больше нравится... Раньше практически все поступали по знакомству... Сегодня многие поступают сами...

Я вот все не пойму эту отсылку в старые "раньше", когда , якобы,"все поступали по знакомству". Тогда получается, мой выпуск в моей школе, в первый год поступать в вуз пошли 28 человек из 33, в параллельном классе 27 из 32, не поступили с первого раза в вузы 3 человека из нашего класса и 4 из соседнего. Аналогично было в школах у знакомых наших Т.е. только у 3-5 человек в тевремена, получается не было знакомых в вузах? Да, были очень блатные вузы типа МГИМО и Иностранных языков им. Мориса Тореза. Но в остальные-то вузы, и очень сильные, по блату могли попасть 2-3 студента на курс, не более. И на начальных курсах никто школьную программу не повторял.

Давайте уже говорить о проблемах настоящего в настоящих условиях, которые уже более 20 лет никак не улучают ситуацию, хотя столько реформ и разговоров. Наверное, причина все же в ином. В том числе и в ответственности за учебу не только учителя, но и ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет аппеляции, где-то здесь утверждалось, что наоборот, раценивается работа в пользу ученика. Чтобы совершить какие-то маневры, надо знать какая группа будет разбирать работу (как я поняла это несколько человек, собранных вместе совершенно случайно ) и ВСЕХ ПОДКУПИТЬ :unsure: Я пока для себя вижу коррупцию либо в полной покупке работы, либо помощи через электронные носители..какие еще варианты? как завысить оценку? надо же знать кто будет проверять..ну а занижать вообще ерунда какая-то.

Насколько я знаю, в пользу ученика работа тоже не расценивается, так как основная задача комиссии - объективное оценивание. Но и смысла занижать оценку или настаивать на правильности решения комиссии нет никакого. Работа по рассмотрению апелляций ведется так: назначается апелляционная комиссия. Члены комиссии оценивают заново работу, по той же процедуре, как оценивали ее другие экзаменаторы. Затем сравниваются оценки и, если есть расхождения, принимается решение. Как правило, из всех оценок выставляются наиболее высокие (то есть это, действительно, можно понять как трактование в пользу ученика), но строго по правилам и критериям оценивания, никакого повышения оценки только за тою. что ученик подал на апелляцию, не бывает и быть не может. Работу членов апелляционной комиссии может перепроверить и председатель комиссии, то есть система контроля очень серьезная. Затем на апелляции ученику предъявляется его работа и председатель комиссии объясняет, какие были ошибки, что удовлетворено, что нет и почему. Ученик может подать жалобу в Рособрнадзор, если считает, что комиссия обошлась с ним несправедливол, и тогда будет серьезное разбирательство. Поэтому "валить" ученика никто не станет - это себе дороже и чревато очень большим скандалом, на весь регион, а то и на федеральном уровне.

Заранее сказать, кому из членов комиссии попадет чья работа невозможно. Да и сами члены комиссии не знают имен авторов работ, они видят только кодовый номер, при каждая работа идет под двумя кодовыми номерами, один экзаменатор видит один номер, а второму для проверки она же идет под другим номером, то есть просто сравнить номера нельзя. Да и экзаменаторы работают в разных комнатах, и работа не может попасть двум экзаменаторам, находящимся в одной и той же аудитории, за этим следит компьютер, который распределяет работы по аудиториям и экзаменаторам и назначает работам кодовые номера.

Я вижу только один путь для коррупции: "договориться" на очень высоком региональном уровне, чтобы работой "занялся" тот человек, который может отследить номера работ и "подхимичить" в части, которую проверяет компьютер. У председателя областной комиссии таких возможностей нет, как нет и доступа к частям работы, которые оценивает компьютер. Будучи председателем комиссии, я, даже если бы захотел бы, ни за какие деньги не смог бы найти работу и сказать экспертам чтобы они завысили оценку.

 

:D я думала у меня извращенное чувство юмора - никто не смеялся с этого абсурдного утверждения...хотя здесь видимо имелся в виду чисто маркетинговы ход, дескать да, говорю ,что готовлю, а там уже как бог пошлет. Какие самоуверенные люди с одной стороны и неразборчивые - с другой :D

Там на самом деле очень много внутренних противоречий, как-то: "готовлю стобалльников, но получают они ниже ста баллов" (правда, тут можно обосновать тем, что, по словам дамы, два стобалльника у нее было), "девочка на сто баллов умеет выполнять задания, но получила 48 незаслуженно", "мне сказали, что все выполнила,но устроили разбирательство" (как, почему, если выполнила, репетитор же на комиссию влияния никакого в принципе иметь не может?), "девочка потенциальная стобалльница, но с оценкой согласилась и на апелляцию подавать не стала почему-то", "апелляция - это карательный механизм, но в Москве и Московской области это не так" (при этом девочка не подала с такой крайне низкой оценкой). Почти весь цитируемый вами пост - сплошные противоречия. Если бы это написал ученик в виде эссе, за организацию текста и аргументацию он получил бы ноль баллов, и общая оценка была бы крайне низка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, а что вы думаете о том, что в Москву из регионов некоторых, приезжают стобальники слабо говорящие по-русски? есть реальная статистика или слухи? каждый год повторяется эта история с завидным упорством. Насколько это правда?

 

" атем сравниваются оценки и, если есть расхождения, принимается решение. Как правило, из всех оценок выставляются наиболее высокие (то есть это, действительно, можно понять как трактование в пользу ученика), "

 

 

это и имела в виду..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, а что вы думаете о том, что в Москву из регионов некоторых, приезжают стобальники слабо говорящие по-русски? есть реальная статистика или слухи? каждый год повторяется эта история с завидным упорством. Насколько это правда?

 

" атем сравниваются оценки и, если есть расхождения, принимается решение. Как правило, из всех оценок выставляются наиболее высокие (то есть это, действительно, можно понять как трактование в пользу ученика), "

 

 

это и имела в виду..

У меня нет статистики, надо проверять по отчетам ФИПИ. Думаю, на их сайте эта информация где-то есть. И на сайте ege.edu.ru может быть. В этом году несколько регионов заподозрили в махинациях и перепроверяли работы по некоторым предметам. Оказалось чисто. правда, эта информация о регионах северных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во всяком случае мне знакомы родители, которые готовы были расстаться с парой-тройкой десятков тыс рублей за успешную сдачу экзамена, но реально не знали кому их нести)) обходились пятью тыс (ну или с некоторыми вариантами ) и привлекали преподавателя для работы с ммс. В подавляющем боьшинстве народ уже несколько лет вкладывает в дополнительные занятие. Это может и вскрывает какие-то проблемы в образовании, но вряд ли коррумпированность егэ. Хотя может быть есть приближенные и ухватистые, которые бы посмеялись над моей наивностью. Допускаю, но пока не слышала таких, только слухи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×