Перейти к содержимому
MaZayka

Печатными или письменными?

Рекомендуемые сообщения

Мой ребенок занимается на курсах английского языка. Учится в 1 классе, занимается в группе с учениками 3 класса. На курсах пишут печатным и буквами. В силу разницы в возрасте и навыков, возникла проблема со скоростью письма. Письменные задания на занятиях и дома достаточно объёмные. Решила обучить ребенка написанию прописных букв. С удивлением обнаружила, что практически невозможно найти пропись с прописными английскими буквами. Распечатала из интернета. В школе обратилась к руководителю секции иностранных языков с вопросом о том, как отнесется учитель во 2 классе к такому навыку ребенка. Мне ответили, что учителя будут категорически против. Многие из них не пишут прописными буквами.

 

Вопрос: Урегулированы ли требования к письму нормативами?

Ничего не слыхала об официальных указах писать исключительно  печатными буквами. Начинают именно с них во 2- классе (лучше, если ребенок на родном  начал читать только в первом), чтобы дети прочно изучили  книжные печатные знаки английского алфавита.   При этом детям  трудно организовывать   письмо так, чтобы между словами были пробелы, т.к. никаких прописей не предусмотрено. Постепенно детям надо переходить на cursive- курсив, как шаг к слитному письму, иначе у них сформируется то самое  беспробельное  письмо, которые  вызывает  трудности при чтении своих рукописей  детьми и учителями.. Письменные работы становятся все объемнее, а рисовать  печатные буквы  все же заметно дольше, чем  рукописные слитные.  В свою очередь,  слитное письмо  обеспечивает  понимание текстов, выполненных самыми разными шрифтами. Это помимо  того, что слитное письмо важнейший  инструмент  развития мелкой моторики. А почему Ваш ребенок  занимается с третьеклассниками? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот понимаю, что в слитном письме (в традиционном понимании) есть своя эстетика. Это красиво. Этим можно любоваться. Это воспитывает во многих смыслах. Это развивает пальцевую моторику. Print  сегодня тоже востребован. Все документы, где нужно вписать информацию, предполагают print, то есть, печатные буквы, так как они легче читаются. Мне тут интересно другое. Не закончится ли это тем, что мы все окончательно перейдем на клавиатуру и забудем о ручках, карандашах и фломастерах? Если учебник электронный, то, наверное, и упражнения в нем нужно будет выполнять на клавиатуре и оно будет тут же отсылаться учителю на проверку (радости большой учителю в этом я не вижу, но проверять домашние задания все равно нужно). В клавиатуре есть много преимуществ, но тогда умение писать от руки станет совсем мало где нужным и к этому уже пришли некоторые страны. Я помню время, когда наша бухгалтерия в первые годы компьютеризации все расчеты стала делать на компьютере и параллельно женщины делали бумажную документацию. Сейчас считать на бумаге бухгалтеры разучились наверное, но это и уже не нужно. А еще вспомнил. Сегодня в селе мало кто умеет запрягать лошадь. А изготовить хомут вообще некому. И все же слитное письмо - это действительно красиво. Наверное знакомить детей с разными способами письма в начальной школе все равно нужно и это сохранится надолго. В красивом письме есть такая же эстетика как и в красивом рисунке или узоре.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот понимаю, что в слитном письме (в традиционном понимании) есть своя эстетика. Это красиво. Этим можно любоваться. Это воспитывает во многих смыслах. Это развивает пальцевую моторику. Print  сегодня тоже востребован. Все документы, где нужно вписать информацию, предполагают print, то есть, печатные буквы, так как они легче читаются. Мне тут интересно другое. Не закончится ли это тем, что мы все окончательно перейдем на клавиатуру и забудем о ручках, карандашах и фломастерах? Если учебник электронный, то, наверное, и упражнения в нем нужно будет выполнять на клавиатуре и оно будет тут же отсылаться учителю на проверку (радости большой учителю в этом я не вижу, но проверять домашние задания все равно нужно). В клавиатуре есть много преимуществ, но тогда умение писать от руки станет совсем мало где нужным и к этому уже пришли некоторые страны. Я помню время, когда наша бухгалтерия в первые годы компьютеризации все расчеты стала делать на компьютере и параллельно женщины делали бумажную документацию. Сейчас считать на бумаге бухгалтеры разучились наверное, но это и уже не нужно. А еще вспомнил. Сегодня в селе мало кто умеет запрягать лошадь. А изготовить хомут вообще некому. И все же слитное письмо - это действительно красиво. Наверное знакомить детей с разными способами письма в начальной школе все равно нужно и это сохранится надолго. В красивом письме есть такая же эстетика как и в красивом рисунке или узоре.   

Разучиться писать, все равно, каким шрифтом, значит поставить себя и свою жизнь (да-да жизнь) в полную зависимость от технического средства. Люди даже не могут позвать на помощь, когда при разных техногенных  проишествиях на долгое время остаются без электричества. А теперь, как мы наблюдаем, совершенно реальна угроза отлучения от всех гаждетов не только отдельных пользователей, но и целых стран, стирание  информации любого объема ( магазины уже не обслуживают покупателей, если произошло отключение электроэнергии), все, что на автоматике - управляемо извне. Один вирус и встают машины, поезда, самолеты (падают), заводы, в т.ч. непрерывного цикла производства. Обвалилась  система электронных дневников,журналов - и утрачена вся  рабочая информация. Бумажные носители сохраняют информацию тысячелетиями - все накопленные знания.  Превращение в придаток технике - не та перспектива для человечества.  Фантасты описали такие перспективы  сто лет назад.  Деградация и возврат к рисуночному письму.

 Просто представьте, что  человечество  вынуждено переселиться на другую планету. Там может не оказаться таких условий, когда все для ВСЕХ делают машины: им нужна будет уже другая информация- о другом мире, возможно необходимую  энергию придется добывать как-то по-другому. нужно будет человеческое творчество в совершенно, новых условиях, а не машинное клонирование. А вот творческие способности развиваются хуже, когда на всем готовеньком - зачем напрягаться? Да еще и самых простых для выживания навыков не вырабатывается. И начинается все с простого письма  ручкой, карандашом, пером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно с точки зрения ОГЭ и ЕГЭ: эксперты не против, если часть письма и эссе написаны слитным письмом, но только часть. А, скажем, заглавные буквы так и остаются заглавными. Будут ли "эксперты" снижать какие-либо баллы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно с точки зрения ОГЭ и ЕГЭ: эксперты не против, если часть письма и эссе написаны слитным письмом, но только часть. А, скажем, заглавные буквы так и остаются заглавными. Будут ли "эксперты" снижать какие-либо баллы?

Письменный текст должен быть написантв едином стиле. Это относится не только к каллиграфии. Эксперту легче читать print. Я так полагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письменный текст должен быть написантв едином стиле. Это относится не только к каллиграфии. Эксперту легче читать print. Я так полагаю.

Эксперту легче читать разборчивый почерк, каким бы шрифтом  ни писали, и еще когда  текст с пробелами. Разбочивый почерк формируется постоянными рукописными работами и каллиграфией. Не всякийпочерк  будет каллиграфическим в итоге, но  он будет читаемым. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксперту легче читать разборчивый почерк, каким бы шрифтом  ни писали, и еще когда  текст с пробелами. Разбочивый почерк формируется постоянными рукописными работами и каллиграфией. Не всякийпочерк  будет каллиграфическим в итоге, но  он будет читаемым. 

Да, наверное Вы, как учитель-практик, правы. Главное, чтобы было разборчиво. У меня вообще проблемы с чтением студенческих рукописей и я прошу делать работу на компьютере. Избаловали они меня)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, наверное Вы, как учитель-практик, правы. Главное, чтобы было разборчиво. У меня вообще проблемы с чтением студенческих рукописей и я прошу делать работу на компьютере. Избаловали они меня)))

А мы в сое время (не то что компьютера, машинки с латинским шрифтом в глаза не видели) сдавали курсовики своим профессорам от руки написанные.

Списывали целые тетрадки песен, стихов (интернета не было, с библиотечных книг и друг у друга). Ручек шариковых тоже не было. перьевыми  чернильными писали и почерк был прекрасный. Вот листочек из моей тетради с песнями.

1487170528.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы в сое время (не то что компьютера, машинки с латинским шрифтом в глаза не видели) сдавали курсовики своим профессорам от руки написанные.

Списывали целые тетрадки песен, стихов (интернета не было, с библиотечных книг и друг у друга). Ручек шариковых тоже не было. перьевыми  чернильными писали и почерк был прекрасный. Вот листочек из моей тетради с песнями.

1487170528.jpg

Очень интересно! Спасибо! Я вспоминаю себя в первом классе - у меня был и остался неразборчивый почерк. Что-то наверное есть в почерке от неумения рисовать... Девочка-соседка (в коммунальной квартире) обладала каллиграфическим почерком и моя мама ставила мне ее в пример. Я ее "тихо ненавидел"))) а себя мне было жалко. Я ведь был не глупее, но успешной ученицей весь первый класс считалась она. Потом как-то все выравнялось и пришли  на уроки другие ценности. Сегодня тоже есть учащиеся с прекрасным почерком. У них твердая рука и хорошая моторная регуляция. Немало среди них тех, кто умеет рисовать и чертить - эти умения связаны, я думаю. Хороший почерк нужно конечно иметь каждому. Я бы с удовольствием для разнообразия поучился красиво писать, а времени нет. Пишу как и многие на компьютере. Какая жизнь, такие и мы...   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу пример: допустим ученик написал r,s,w - письменным шрифтом, а k - оставил печатную. Эксперт не будет придираться к этому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу пример: допустим ученик написал r,s,w - письменным шрифтом, а k - оставил печатную. Эксперт не будет придираться к этому?

Я внимательно слежу за работой экспертов в различных городах, насколько это возможно. Так вот, многое зависит от того, какое решение принимается в региональной комиссии экспертов. Уверен, что если отдельные буквы по способу написания отличаются от других букв, это просто останется незамеченным. Главное, чтобы текст был написан разборчиво, то есть, "дружелюбно" по отношению к экспертам, проверяющим письменную работу. Никаких специальных указаний о выборе каллиграфии в методических материалах нет. Что касается орфографии, то неоднократно звучало разъяснение о том, что допустим как британский, так и американский вариант. Я своим учащимся советую придерживаться единого варианта - либо по-американски, либо по-британски. В любом случае, если отдельные слова будут с американской орфографией на фоне общего британского формата, это скорее всего будет оставлено без внимания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

☺☺☺☺

Моё сообщение вызвало такое разнообразие эмоций....

☺☺☺☺

 

Правильно насколько я поняла, нормативных требований к написанию букв нет.Главное разборчивый почерк.

В случае если в банках экзамена есть клетки, то пишем печатным и. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

☺☺☺☺

Моё сообщение вызвало такое разнообразие эмоций....

☺☺☺☺

Правильно насколько я поняла, нормативных требований к написанию букв нет.Главное разборчивый почерк.

В случае если в банках экзамена есть клетки, то пишем печатным и. Так?

Да. Требуется принт то есть отдельные буквы в клеточках без уточнения типа шрифта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Спасибо за ссылку!

 

Я в школе учила французский и мы сразу учились писать прописью, поэтому я была сильно удивлена возникшей проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сын учился в гимназии и изучал 2 языка:английский и французский. Когда я спросила его как он пишет, оказалось что прописью. Но он сразу не смог мне ответить где он научился прописи☺. Подумав сказал, что на французском были прописные, а на английском требовали понятные буквы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

☺☺☺☺

Моё сообщение вызвало такое разнообразие эмоций....

☺☺☺☺

 

Правильно насколько я поняла, нормативных требований к написанию букв нет.Главное разборчивый почерк.

В случае если в банках экзамена есть клетки, то пишем печатным и. Так?

С бланками всё ясно и так - там есть образец написания каждой буквы и символа - заглавные буквы, потому что бланки проверяет компьютер. А вот личное письмо и эссе читает эксперт и надеюсь, что он всё поймёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот такую новость прочитала: 

"Ассоциация Родительских Комитетов и Сообществ (АРКС) призвала российские власти поддержать «систему обучения и национального, патриотического воспитания детей» под названием «Русская классическая школа». Об этом сообщает сайт ассоциации.

«Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России», — уверяют представители АРКС в открытом письме Владимиру Путину.

Автор проекта, руководитель группы разработчиков «Русской классической школы» Татьяна Алтушкина предложила вернуть письмо гусиным пером и чернилами в школьную программу для учеников начальных классов и использовать советские учебники по чистописанию. Она уверяет, что это поможет детям стать усерднее и лучше запоминать грамматические правилаПисьменное предложение АРКС направили президенту и в Министерство образования и науки России. Проект разработали учителя общеобразовательных школ Екатеринбурга под руководством Алтушкиной."

 

Как вам такие идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно уметь писать и печатными и прописными, но вначале логично в школе учиться писать печатными на английском, а потом когда опыт набирается, можно писать и прописными, главное четко и понятно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все времена английского языка

https://youtu.be/_SiaIvb2RwU

Вполне полезный материал, но зачем во все ветки его вставлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема  письма,по-прежнему, в центре внимания. В ссылке внизу еасть ряд интересных материалов. Небольшой отрывок :

Cast your mind back to the most recent thing you’ve written. Maybe it was a document for work, a message to a friend, or a simple shopping list. Did you use a pen? Or did you type it?

The decline of writing by hand – particularly among young people and children – has been in the news. Last month, paediatric doctors warned that children were finding it difficult to hold pencils due to excessive use of technology. Letters to Santa are increasingly sent by email, and Cambridge University is piloting the use of laptops instead of pen and paper for selected exams after requests from students. Some academics have noted the “downward trend” in students’ handwriting.

But what of the role that handwriting plays in learning and development? And with technology changing how we live and work, what place does handwriting have in the modern classroom? These were the questions put to the teachers, academics and specialists in education and technology at the Guardian’s roundtable event on 27 February. The roundtable was supported by the Write Your Future campaign from Berol and Paper Mate.

The delegates noted with interest that everyone at the table had chosen to use pens, not laptops, to make notes. One reason for this could be that writing plays a social role in our lives, said Dominic Wyse, professor of early childhood and primary education at UCL and incoming vice-president, president elect of the British Educational Research Association (BERA). Having a laptop open would be rude in such circumstances, he argued – and he would find it more difficult to engage.

The level of engagement involved in writing by hand is important, said Diana Strauss, co-founder of Write Dance Training, which helps children develop their handwriting skills through music. She pointed to recent research carried out in France in which one group of adult learners was told to write notes while another typed them. Those writing by hand were later found to have a deeper level of learning.

Ros Wilson, founder of Andrell Education’s Big Writing model for teaching writing, described the process of handwriting as “creating a mental picture of the world” and said computer processing did not create the same picture in the brain.

This is why teachers encourage children to draw in the sand or water, which embeds learning in the early years, noted Naveed Idress, headteacher of Feversham Primary Academy in Bradford. “You never know what an A is unless you’ve physically drawn it.”

 

https://www.theguardian.com/teacher-network/series/writing-in-the-classroom?CMP=ema-1693&CMP= 

Изменено пользователем Uchilka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно был небольшой спор онлайн с коллегой по поводу написания заглавной буквы "i". Коллега настаивала, что поскольку в бланках ЕГЭ с фиксированными ответами, подвергаемые компьютерному сканированию, предлагается писать букву "I" как одну линию, то и в остальной работе ее нужно писать также, т.е. без классических "засечек" вверху и внизу. Я же настаиваю, что в основной работе эту букву лучше писать в полупечатном виде, т.е. с этими засечками, потому что это исключит гипотетические придирки из-за написания этой буквы. Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая почерки  учеников, то проблемы путаницы l (L) I (I) гарантированы.  Так что придирки могут оказаться не к почерку, а уже к неправильному написанию слова, т.е. орфографическим ошибкам. Учу детей писать I [ai] с засечками, т.к.  просто опыт показывает, что в случае незнакомого слова даже уже что-то знающий ученик свой почерк может не прочитать. Это не только с i, но и с h=n, r=n, w=u, j=i  часто происходит, т.к. слишком часто дети не соблюдают "разновысокость" при написании букв, или не дописывают часть буквы под строкой, или делают неправильно соединение букв. А писать все буквы заглавными буквами и вовсе неправильно.И требует бОльшего времени, которого у учеников на экзамене нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как же все-таки писать? Печатными или письменными буквами? Эта статья может быть полезной: 

http://iyazyki.prosv.ru/2018/01/teaching-children-the-art-of-writing/

И давайте договоримся, что "прописные буквы" - это большие заглавные, а "строчные буквы" - это маленькие и "не заглавные". Для описания шрифта, лучше и правильнее говорить "печатные буквы", "полупечатные буквы" или "письменные буквы / буквы курсивом"/  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что если дети английский боле менее знают, то почерк можно разобрать и печатный и письменный. А вот если с языком проблема, то лучше пусть пишут печатными буквами. А то, вообще ничего не разберешь. Я так считают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×