Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Инновации в иноязычном образовании

Рекомендуемые сообщения

Инновации в образовании - это элементы нового, которые существенно улучшают учебно-воспитательный процесс, позволяя избавиться от недостатков, мешающих эффективному обучению и учению. Главным критерием ценности инновации является ее способность устранить дефект. Если инновация служит целям "украсить", "пустить пыль", "утвердиться", она никому не нужна, а ее внедрение лишь приводит к неоправданным затратам сил, времени и денег. Что же можно считать инновационным в иноязычном образовании сегодня? К инновациям можно отнести:

- инновационное оборудование,

- инновационные приемы,

- инновационные технологии.

 

Инновационное оборудование сегодня - это мультимедийные средства, которые стали доступными учителям и учащимся с использованием компьютера, включая Интернет. Преимуществом мультимедийных средств является высокое качества звука и изображения, доступность актуальной страноведческой информации, возможность создания электронных почтовых групп, проведения телеконференций, выполнения международных проектов - и все это реально возможно и дешево!

 

С инновационными приемами сложнее. Многое из того, что эффективно и результативно применяется сегодня, в той или иной форме применялось и ранее. Именно поэтому в западной языковой педагогике сегодня практически не исследуются "инновационные приемы". Считается, что полезнее посмотреть на то, что собственно обеспечивает успех - метод, учитель или ученик. Тем не менее, инновационные приемы все-таки появляются. Например, большой интерес вызывают учебно-исследовательские мини-проекты, которые учащиеся выполняет с использованием возможностей Интернет. В качестве иллюстрации можно предложить задание учащимся: "С помощью Интернет найдите слова, которые используются в английском языке для описания Красной площади в Москве". Для этого учащиеся пользуются поисковой системой, вводят ключевое слово "Красная площадь" и знакомятся с ее описанием, выбирая подходящие слова". Одним из трудных заданий в ЕГЭ этого года было рассказать об известных русских изобретателях. Для подготовки к подобным заданиям наилучшим средством может стать Интернет мини-проекты типа "Русские изобретатели", "Выдающиеся ученые", "Основные события Великой отечественной войны" и др. Учащиеся и учителя могут без труда получить доступ к любым необходимым материалам на английском языке.

 

Инновационными могут быть технологии ("технологии" не обязательно связаны с применением техники, но предполагают реализацию четкой операциональной схемы для решения той или иной практической задачи). Например, усилия многих методистов и дидактов направлены на разработку технологий организации самостоятельного учения учащихся и развития у них учебной автономии. Для этого создаются целые мультимедийные системы e-learning, в которых как учащиеся, так и учителя имеют возможность эффективно двигаться вперед на пути к познавательной цели. Это обеспечивается так называемыми "платформами", с помощью которых можно создать насыщенную информационную среду и создать условия для активного учения. В этом направлении пока еще сделано немного и сама идея "электронного учения" остается не полностью ясной как для специалистов-разработчиков, так и пользователей. В любом случае, будущее иноязычное образование трудно представить без технологий подобного рода.

 

Современники всегда называли и называют время, в котором живут, эпохой инноваций. 21-й век - не исключение. Проблема заключается в том, что учителя и учащиеся нередко осваивают инновационные направления, когда они уже перестают быть таковыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого учащиеся пользуются поисковой системой, вводят ключевое слово "Красная площадь" и знакомятся с ее описанием, выбирая подходящие слова". Одним из трудных заданий в ЕГЭ этого года было рассказать об известных русских изобретателях. Для подготовки к подобным заданиям наилучшим средством может стать Интернет мини-проекты типа "Русские изобретатели", "Выдающиеся ученые", "Основные события Великой отечественной войны" и др. Учащиеся и учителя могут без труда получить доступ к любым необходимым материалам на английском языке.

работа с поисковой системой в интернете может стать чуть ли не предметом отдельного изучения. не хочу хвастаться (а буду ;-)): посадите меня и начинающего интернет-пользователя с заданием: "найди информацию о ******". через секунд 30-40 я спрошу: а что именно фото, видео, текст? причем все это уже будет перед глазами на экране. дать задание - хорошо, а научить пользоваться таким инстументом как поисковик в интернете? а разные поисковики выдают разные результаты. а поисковик русский или американский тоже выдаст разные вещи. для примера: Крассная площадь в русских поисковиках выдает результаты с информацией, историей, текстом, а англоязычные - видео и энцеклопедические статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Современники всегда называли и называют время, в котором живут, эпохой инноваций. 21-й век - не исключение. Проблема заключается в том, что учителя и учащиеся нередко осваивают инновационные направления, когда они уже перестают быть таковыми.

Часто на методобъединениях всяких слышу выражение "современные образовательные технологии", "современные приемы" - а просто даже перечислить никто мне их не может. Вы даете некоторые примеры, и уже понятнее становится, но, может, могли бы сказать, что еще можно отнести к современным технологиям? Очен не хочется отставать от жизни, а поучиться не всегда есть у кого, хорошо еще, что Ваша интернет-школа на форуме спасает :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
работа с поисковой системой в интернете может стать чуть ли не предметом отдельного изучения. не хочу хвастаться (а буду ;-)): посадите меня и начинающего интернет-пользователя с заданием: "найди информацию о ******". через секунд 30-40 я спрошу: а что именно фото, видео, текст? причем все это уже будет перед глазами на экране. дать задание - хорошо, а научить пользоваться таким инстументом как поисковик в интернете? а разные поисковики выдают разные результаты. а поисковик русский или американский тоже выдаст разные вещи. для примера: Крассная площадь в русских поисковиках выдает результаты с информацией, историей, текстом, а англоязычные - видео и энцеклопедические статьи.

Абсолютно верно - надо обучать и умению искать, т.е правильно ставить задачу для поисковика. И поисковики разные, что тоже надо учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инновации в образовании - это элементы нового, которые существенно улучшают учебно-воспитательный процесс, позволяя избавиться от недостатков, мешающих эффективному обучению и учению.

Например, усилия многих методистов и дидактов направлены на разработку технологий организации самостоятельного учения учащихся и развития у них учебной автономии. Для этого создаются целые мультимедийные системы e-learning, в которых как учащиеся, так и учителя имеют возможность эффективно двигаться вперед на пути к познавательной цели. Это обеспечивается так называемыми "платформами", с помощью которых можно создать насыщенную информационную среду и создать условия для активного учения. В этом направлении пока еще сделано немного и сама идея "электронного учения" остается не полностью ясной как для специалистов-разработчиков, так и пользователей. В любом случае, будущее иноязычное образование трудно представить без технологий подобного рода.

Современники всегда называли и называют время, в котором живут, эпохой инноваций. 21-й век - не исключение. Проблема заключается в том, что учителя и учащиеся нередко осваивают инновационные направления, когда они уже перестают быть таковыми.

Речь идёт об организации дистанционного обучения. И здесь действительно ещё много проблем: разработка такого программного обеспечения (оболочки), которое бы отвечало требованиям полноценного учебного процесса. Школьники (студенты) должны иметь возможность не только изучать учебный материал (в электронном виде) самостоятельно, но и постоянно взаимодействовать друг с другом и с преподавателем дистанционного обучения, они должны общаться, обсуждать проблемы, используя возможности чата, форума, системы skype, видеоконференций и др. Преподаватель должен не только отвечать на вопросы студентов (в чате или по электронной почте), проверять тесты, но и организовать деятельность студентов, применяя современные педагогические технологии (дискуссии, ролевые игры, проекты и др.), как и в очном обучении, но совершенно в другой среде (виртуальной), учитывая специфику дистанционного обучения. И здесь заключается другая проблема: подготовка педагогических кадров для системы дистанционного обучения. В некоторых регионах страны уже есть положительный опыт: разрабатываются курсы дистанционного обучения по школьным предметам и проводится обучение педагогов, но, к сожалению, этот процесс идёт слишком медленно, так как недостаточное финансирование. На одном энтузиазме далеко не уйдёшь! А время-то уходит, и не успев освоить одно, приходится переключаться на другое. Вопрос о качестве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инновации в образовании - это элементы нового, которые существенно улучшают учебно-воспитательный процесс, позволяя избавиться от недостатков, мешающих эффективному обучению и учению. Главным критерием ценности инновации является ее способность устранить дефект. Если инновация служит целям "украсить", "пустить пыль", "утвердиться", она никому не нужна, а ее внедрение лишь приводит к неоправданным затратам сил, времени и денег. Что же можно считать инновационным в иноязычном образовании сегодня? К инновациям можно отнести:

- инновационное оборудование,

- инновационные приемы,

- инновационные технологии.

 

Инновационное оборудование сегодня - это мультимедийные средства, которые стали доступными учителям и учащимся с использованием компьютера, включая Интернет. Преимуществом мультимедийных средств является высокое качества звука и изображения, доступность актуальной страноведческой информации, возможность создания электронных почтовых групп, проведения телеконференций, выполнения международных проектов - и все это реально возможно и дешево!

 

С инновационными приемами сложнее. Многое из того, что эффективно и результативно применяется сегодня, в той или иной форме применялось и ранее. Именно поэтому в западной языковой педагогике сегодня практически не исследуются "инновационные приемы". Считается, что полезнее посмотреть на то, что собственно обеспечивает успех - метод, учитель или ученик. Тем не менее, инновационные приемы все-таки появляются. Например, большой интерес вызывают учебно-исследовательские мини-проекты, которые учащиеся выполняет с использованием возможностей Интернет. В качестве иллюстрации можно предложить задание учащимся: "С помощью Интернет найдите слова, которые используются в английском языке для описания Красной площади в Москве". Для этого учащиеся пользуются поисковой системой, вводят ключевое слово "Красная площадь" и знакомятся с ее описанием, выбирая подходящие слова". Одним из трудных заданий в ЕГЭ этого года было рассказать об известных русских изобретателях. Для подготовки к подобным заданиям наилучшим средством может стать Интернет мини-проекты типа "Русские изобретатели", "Выдающиеся ученые", "Основные события Великой отечественной войны" и др. Учащиеся и учителя могут без труда получить доступ к любым необходимым материалам на английском языке.

 

Инновационными могут быть технологии ("технологии" не обязательно связаны с применением техники, но предполагают реализацию четкой операциональной схемы для решения той или иной практической задачи). Например, усилия многих методистов и дидактов направлены на разработку технологий организации самостоятельного учения учащихся и развития у них учебной автономии. Для этого создаются целые мультимедийные системы e-learning, в которых как учащиеся, так и учителя имеют возможность эффективно двигаться вперед на пути к познавательной цели. Это обеспечивается так называемыми "платформами", с помощью которых можно создать насыщенную информационную среду и создать условия для активного учения. В этом направлении пока еще сделано немного и сама идея "электронного учения" остается не полностью ясной как для специалистов-разработчиков, так и пользователей. В любом случае, будущее иноязычное образование трудно представить без технологий подобного рода.

 

Современники всегда называли и называют время, в котором живут, эпохой инноваций. 21-й век - не исключение. Проблема заключается в том, что учителя и учащиеся нередко осваивают инновационные направления, когда они уже перестают быть таковыми.

 

Радислав Петрович, можно чуть более подробно о платформах - может мы частично пользуемся ими, не не знаем, что это так называется?

Заранее спасибо,

Валентина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радислав Петрович, можно чуть более подробно о платформах - может мы частично пользуемся ими, не не знаем, что это так называется?

Заранее спасибо,

Валентина

Платформы или порталы для учения в электронной среде (e-learning) - это интерфейсы, то есть, взаимосвязанные рубрики, заголовки, гиперссылки и страницы, которые позволяет создать так называемый электронный класого для конкретной аудитории в дистанционном обучении. Такие платформы (порталы) есть в интернете и обычно они требуют определенной оплаты. Есть также платформы (порталы), устанавливаемые на серверах в вузах или институтах развития образования (повышения квалификации). Цель все та же - создание электронного класса для учащихся или слушателей. Там можно зарегистрироваться, взять задания, послать ответы, увидеть свои результаты, получить консультацию, предложить проблему для обсуждения и др. Все зависит от возможностей сайта. Интересно, что некоторые черты электронного класса сегодня используются авторамми пособий на компакт-дисках. Например, одна из современных версий пособия для подготовки к TOEFL на компакт-диске позволяет создавать список участников, накапливать и отслеживать их результаты, продолжать выполнение теста с определенного места и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Платформы или порталы для учения в электронной среде (e-learning) - это интерфейсы, то есть, взаимосвязанные рубрики, заголовки, гиперссылки и страницы, которые позволяет создать так называемый электронный класого для конкретной аудитории в дистанционном обучении. Такие платформы (порталы) есть в интернете и обычно они требуют определенной оплаты. Есть также платформы (порталы), устанавливаемые на серверах в вузах или институтах развития образования (повышения квалификации). Цель все та же - создание электронного класса для учащихся или слушателей. Там можно зарегистрироваться, взять задания, послать ответы, увидеть свои результаты, получить консультацию, предложить проблему для обсуждения и др. Все зависит от возможностей сайта. Интересно, что некоторые черты электронного класса сегодня используются авторамми пособий на компакт-дисках. Например, одна из современных версий пособия для подготовки к TOEFL на компакт-диске позволяет создавать список участников, накапливать и отслеживать их результаты, продолжать выполнение теста с определенного места и др.

Уважаемый Радислав Петрович, не могли бы Вы посоветовать ,как найти компетентный сайт для повышения квалификации учителей английского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Радислав Петрович, не могли бы Вы посоветовать ,как найти компетентный сайт для повышения квалификации учителей английского?

Сайт для дистантного повышения квалификации учителей английского языка есть в Красноярске - в Красноярском институте развития образования (название неточное). Я участвовал в разработке этого проекта в качестве консультанта Британского Совета. Можно обратиться за помощью в московский офис. Материалы достойны внимания и активно используются в Красноярском крае, а возможно и за пределлами. Об условиях использования этого ресурса могут сказать только его хозяева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радислав Петрович, можно чуть более подробно о платформах - может мы частично пользуемся ими, не не знаем, что это так называется?

Заранее спасибо,

Валентина

13-17 апреля 2009 г. в Москве Лаборатория ДО ИСМО РАО совместно с ННОУ "МИПК" проводит очный семинар-тренинг «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам» для преподавателей ИЯ образовательных учреждений ВПО (Информация на сайте www.istant.ioso.ru). На этих курсах будут практические занятия в "платформе" для ДО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Радислав Петрович, не могли бы Вы посоветовать ,как найти компетентный сайт для повышения квалификации учителей английского?

Есть еще сайт, который Вас может заинтересовать. Я разработал несколько онлайн-курсов для учителей, и материал для одного из курсов предоставил Радислав петрович. Курсы можно увидеть по адресу www.ruteachers.ru

Сейчас эти курсы проходят апробацию в нескольких ИПКРО, поэтому по вопросам доступа можно обращаться к Вашему региональному методисту. В курс teaching essay writing есть гостевой доступ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне неясно, если всё уже изобретено, можно ли применять уже существующее у себя на уроках и выдавать это за инновации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×