Перейти к содержимому
Aneleta

Анализ и самоанализ уроков английского языка

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

Готового самоанализа, к сожалению, нет, но вот что я бы включил в него:

1. Цели и задачи урока, которые ставились.

2. Какими средствами (методамиЮ приемами, в рамках какого подхода) решались.

3. Какие цели были достигнуты полностью? Какие задачи удалось полностью решть? Что оказалось наиболее эффективным в их достижении/решении?

4. Каких целей достичь не удалось, или удалось не полностью? Какие задачи не были полностью решены? Почему, что сработало не так, как планировалось? Какие способы решения проблемы можно попробовать в будущем?

5. Общий ход урока - атмосфера, реакция и участие учеников, ощущение у учителя - надо дальше так же работать, или что-то поменять попробовать?

 

Не уверен, но мне кажется, что ценно в анализе показать не то. как мы добиваемся успеха, а то, с какими проблемами сталкиваемся, какие решения оказываются эффективными, а какие - менее эффективными. Ну и то, как такой самоанализ скажется на работе в дальнейшем, чего на уроках прибавится, а от чего отойдете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или вот вариант: Вы отвели урок, вышли, отдышались и ЧЕСТНО себе признались - получилось или нет? судите себя жестко и беспристрастно, никаких полумеров - либо на 250%, либо провал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а потом уже по полочкам разложите что удалось, что не очень, что оказалось провалом.

 

кстати, а анализ-то Вам зачем? для себя или для отчетности перед руководством?;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

анализ_урока_ин.яз..doc

продолжение_анализа.doc

анализ1.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

Мы работаем по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения (ИОСО). И предлагаем коллегам готовиться к уроку и анализировать его по следующей схеме. Смотрите прикрепленный файл. Рада буду, если он окажется вам полезен.

Анализ_урока_в_системе_ИОСО.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а потом уже по полочкам разложите что удалось, что не очень, что оказалось провалом.

 

кстати, а анализ-то Вам зачем? для себя или для отчетности перед руководством?;-)

 

 

Естественно для отчетности перед руководством, у нас все "бумажки" пишутся только для начальства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или вот вариант: Вы отвели урок, вышли, отдышались и ЧЕСТНО себе признались - получилось или нет? судите себя жестко и беспристрастно, никаких полумеров - либо на 250%, либо провал.

 

Как Вы правы: "... отвели урок, вышли, отдышались ...", именно так всегда и происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

У меня есть такой план. Могу поделиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или вот вариант: Вы отвели урок, вышли, отдышались и ЧЕСТНО себе признались - получилось или нет? судите себя жестко и беспристрастно, никаких полумеров - либо на 250%, либо провал.

Оценка (самооценка) урока может быть только качественной. Любая попытка количественно оценить урок выклядит искусственной, всегда бывает субъективной и вызывает возражения и даже возмущения коллег. Как можно, например, в баллах оценить "Индивидуальный подход к учащимся на уроке"? Что здесь можно считать? На чем, кроме интуиции, можно строить подсчет баллов? Интуация - весьма ненадежный критерий, особенно если речь идет о повышении или понижении зарплаты учителя в зависимости от итогов аттестации. Другое дело - качественный анализ. Берутся конкретные задачи урока и на материале наблюдений за работой учителя и учащихся показывается как решалась эта конкретная задача в ходе уроке, а может быть она не решалась совсем. Такое тоже бывает и это нормально. Я за то, чтобы на уроке решать одну конкретную задачу. В действительности, так оно и бывает. Все остальное - демагогия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оценка (самооценка) урока может быть только качественной. Любая попытка количественно оценить урок выклядит искусственной, всегда бывает субъективной и вызывает возражения и даже возмущения коллег. Как можно, например, в баллах оценить "Индивидуальный подход к учащимся на уроке"? Что здесь можно считать? На чем, кроме интуиции, можно строить подсчет баллов? Интуация - весьма ненадежный критерий, особенно если речь идет о повышении или понижении зарплаты учителя в зависимости от итогов аттестации. Другое дело - качественный анализ. Берутся конкретные задачи урока и на материале наблюдений за работой учителя и учащихся показывается как решалась эта конкретная задача в ходе уроке, а может быть она не решалась совсем. Такое тоже бывает и это нормально. Я за то, чтобы на уроке решать одну конкретную задачу. В действительности, так оно и бывает. Все остальное - демагогия.

Полностью с вами согласна. Какой-то подробный анализ и оценка могут проводиться только по целевому уроку, уроку в рамка мастер-класса, урока в рамка проведения эксперимента (опробывание новой методики в конкретных условиях, например), да и то не по всем параметрам. А многие возможные параметры возможного измерения для оценки совершенно не реальны для одного урока.

Субъективность оценки по многим предлагаемым критериям тоже не вдохновляющий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!!! Я в данный момент нахожусь на пед. практике в школе! Не могли бы вы мне помочь с готовыми анализами уроков английского языка! Пожалуйста! спасибо заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

Не следует смешивать понятия самоанализа и анализа урока руководителем, экпертом, методистом. Приведенные здесь схамы подходят именно для анализа. Самоанализ характеризуется своеобразной рефлексивной деятельностью учителя, его размышлениями о своем профессионализме. Он должен иметь форму как бы отчета перед самим собой. В этом его трудность - "оголить свои проф недостатки" сложно порой и для самого себя, а тем более этот отчет будет чиать руководство, насколько я поняла. Думаю, что вам не стоит относиться к самоанализу лишь как к "бумжке" для начальства, а как к одному из способов рассмотреть дальнейшие пути самосовершенствования в качестве учителя (видимо на это и направлено требование вашего руководителя). Ведь никто не может убедить нас в том, что нам нужно делать для проф саморазвития больше, чем мы сами себя. Привожу алгоритм системного самоанализа урока (Анализ урока/ М.: "Педагогический поиск", 2000, Ю.А. Конаржевский)

Хочу сказать, что советы Алексея Конобеева очень удачны

самоанализа_урока.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не следует смешивать понятия самоанализа и анализа урока руководителем, экпертом, методистом. Приведенные здесь схамы подходят именно для анализа. Самоанализ характеризуется своеобразной рефлексивной деятельностью учителя, его размышлениями о своем профессионализме. Он должен иметь форму как бы отчета перед самим собой. В этом его трудность - "оголить свои проф недостатки" сложно порой и для самого себя, а тем более этот отчет будет чиать руководство, насколько я поняла. Думаю, что вам не стоит относиться к самоанализу лишь как к "бумжке" для начальства, а как к одному из способов рассмотреть дальнейшие пути самосовершенствования в качестве учителя (видимо на это и направлено требование вашего руководителя). Ведь никто не может убедить нас в том, что нам нужно делать для проф саморазвития больше, чем мы сами себя. Привожу алгоритм системного самоанализа урока (Анализ урока/ М.: "Педагогический поиск", 2000, Ю.А. Конаржевский)

Хочу сказать, что советы Алексея Конобеева очень удачны

Самоанализ урока - это один из способов осознать эффективность своей работы и стать "reflective practitioner". Предложенная elkaJUNE схема интересна, но у меня она вызвала некоторые сомнения. Вот некоторые из них:

- учитель иностранного языка не может и не должен анализировать психофизиологические особенности учащихся, особенно, дефекты развития.

- характеризовать воздействие школы на ученика может лишь большая представительная комиссия после всестороннего изучения ситуации,

- невозможно показать на примере самоанализа урока прогресс учащихся в развитии и воспитании. Даже прирост знаний на одном уроке я бы характеризовал очень осторожно. Неизвестно, что из этих знаний останется в памяти завтра.

- непонятно, что такое механизм урока и модель урока.

Вообще-то в самоанализе все проще - какие цели были поставлены, что было сделано для достижения этих целей и какие результаты были получены. Полезно также отметить, что вызвало удовлетворение у учителя и учащихся. Неплохо бы показать, как этот урок был связан с предыдущей работой и что из данного урока будет подхвачено в последующей работе. Можно также проанализировать использованный материал, включая учебно-методические пособия и оценить их пользу. По-моему все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, ПОМОГИТЕ!!! Нужно срочно написать самоанализ урока. Если можно, дайте готовый самоанализ любого урока или хотя бы план самоанализа.

 

Дайте поиск по нету и найдёте очень много информации. Даже готовые документы по этой теме... Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самоанализ урока - это один из способов осознать эффективность своей работы и стать "reflective practitioner". Предложенная elkaJUNE схема интересна, но у меня она вызвала некоторые сомнения. Вот некоторые из них:

- учитель иностранного языка не может и не должен анализировать психофизиологические особенности учащихся, особенно, дефекты развития.

- характеризовать воздействие школы на ученика может лишь большая представительная комиссия после всестороннего изучения ситуации,

- невозможно показать на примере самоанализа урока прогресс учащихся в развитии и воспитании. Даже прирост знаний на одном уроке я бы характеризовал очень осторожно. Неизвестно, что из этих знаний останется в памяти завтра.

- непонятно, что такое механизм урока и модель урока.

Вообще-то в самоанализе все проще - какие цели были поставлены, что было сделано для достижения этих целей и какие результаты были получены. Полезно также отметить, что вызвало удовлетворение у учителя и учащихся. Неплохо бы показать, как этот урок был связан с предыдущей работой и что из данного урока будет подхвачено в последующей работе. Можно также проанализировать использованный материал, включая учебно-методические пособия и оценить их пользу. По-моему все!

По поводу воздействия школы, думаю вы правы. Что касается характеристики недостатков биологического развития - учитель (любого предмета) просто не может не обращать внимания на ребят со слабым зрением, рассеянностью, непосед. Далее характеризуются недостатки психического развития - не принимать в расчет тип восприятия, памяти ребенка, пользуется/не пользуются мимикой жестами и пр.? При характеристике психических свойств учитель обобщает - имеет ли класс позновательный интерес к учебе вообще, к английскому языку в частности, выявляет учеников с отрицательным или безраличным отношением и др. - не является ли это реальной помощью в постановке задач урока, серии уроков, стимулом поиска новых средств мотивирования?

На помощь может прийти и классный руководитель - если вы действительно заинтересованны в продуктивности уроков именно в этом классе - т.к. он должен проводить различные диагностики такого рода.

Невозможно показать на примере самоанализа урока прогресс учащихся в развитии и воспитании? - не ставьте далекие цели; например, развитие умения сопоставлять, составление алгоритма, умение подводить итоги урока - реально отследить за один урок. То же в воспитательном плане: например, продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, умения слушать - ощущается/не ощущается дружелюбная атмосфера при выполнении конкретных заданий.

Под моделью урока подразумевалась его сртуктура.

Не хочу настаивать на безупречности и универсальности приведенного системного плана самоанализа,существуют и др методы. Это лишь один из вариантов. Могу привести в пример и другой вариант методики системного подхода к самоанализу учителем урока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- учитель иностранного языка не может и не должен анализировать психофизиологические особенности учащихся, особенно, дефекты развития.

- характеризовать воздействие школы на ученика может лишь большая представительная комиссия после всестороннего изучения ситуации,

- невозможно показать на примере самоанализа урока прогресс учащихся в развитии и воспитании. Даже прирост знаний на одном уроке я бы характеризовал очень осторожно. Неизвестно, что из этих знаний останется в памяти завтра.

Ну мне почему-то кажется, что самоанализ это анализ своих действий и реакций.

А вот самостоятельно не анализировать и не учитывать психофизические особенности учащихся - значит, неправильно строить урок, подбирать приемы и методы подачи материала именно в данном классе, группе.

Оценивать воздействие учебной программы и методики ее подачи на уроках для объективного определения как результатов обучения, так и результатов воспитания может любой творческий учитель. Когда студенты пишут дипломные работы, или дипломированные преподаватели предлагают новую методику и программу, они, по сути, берутся провести исследование как изменились определенные показатели после применения этой методики или программы, хотя бы социометрическое. Чтобы убедиться самому и доказать другим правильность своей гипотезы. Причем большая и представительная комиссия тут совсем не обязательны. Социометрическая методика (описанная, например, в учебнике для высших педагог. уч. заведений Немова Р. С. Т. 3.) самый доступный способ выяснить уровень достижения воспитательных целей. Не меньше возможностей существует и для вполне объективной оценки достигнутого уровня знаний, развития творческого начала и т.п.

Разумеется, один урок погоды не делает, наблюдение и анализ должны охватывать достаточный период. Наконец, именно выводы этих исследований (при необходимости подтвержденные в отношении достоверности по критериям Пирсона, Вилкоксона, Стьюдента или еще кого) и выносятся на суд какой-то экспертной комиссии, если это потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мне почему-то кажется, что самоанализ это анализ своих действий и реакций.

А вот самостоятельно не анализировать и не учитывать психофизические особенности учащихся - значит, неправильно строить урок, подбирать приемы и методы подачи материала именно в данном классе, группе.

Оценивать воздействие учебной программы и методики ее подачи на уроках для объективного определения как результатов обучения, так и результатов воспитания может любой творческий учитель. Когда студенты пишут дипломные работы, или дипломированные преподаватели предлагают новую методику и программу, они, по сути, берутся провести исследование как изменились определенные показатели после применения этой методики или программы, хотя бы социометрическое. Чтобы убедиться самому и доказать другим правильность своей гипотезы. Причем большая и представительная комиссия тут совсем не обязательны. Социометрическая методика (описанная, например, в учебнике для высших педагог. уч. заведений Немова Р. С. Т. 3.) самый доступный способ выяснить уровень достижения воспитательных целей. Не меньше возможностей существует и для вполне объективной оценки достигнутого уровня знаний, развития творческого начала и т.п.

Разумеется, один урок погоды не делает, наблюдение и анализ должны охватывать достаточный период. Наконец, именно выводы этих исследований (при необходимости подтвержденные в отношении достоверности по критериям Пирсона, Вилкоксона, Стьюдента или еще кого) и выносятся на суд какой-то экспертной комиссии, если это потребуется.

Я и за самоанализ, и за включение элементов исследования в деятельность учителя. Проблема в том, что всему этому нужно обучать учителя, а потом поручать это делать. А еще проблема в том, чтобы самоанализ и учительские исследования служили делу, а не сводились бы к декларативным залпам в виде "критерия Стьюдента" , "корреляций Пирсона"и прочих статистических мелочей. Разве дело в этом? Главное, чтобы после самоанализа или исследования самому учителю и всем остальным стало хоть немного ясно, как лучше организовать работу. А уровень достижения воспитательных целей я бы не стал выяснить с помощью придуманных методик. Лучше поговорить с матерью, другими учителями и просто вспомнить свое общение с учащимися. Весь уровень их воспитанности будет как на ладони. Ко мне как-то пришла школьный психолог с учеником и попросила протестировать его на предмет способностей к конкретным школьным предметам. Я спрашиваю: "А Вы с учителями беседовали? Что может быть надежнее наблюдений учителя? Где успевает, там и способен". Вообщем, много пока в организации профессиональной рефлексии надуманного и маловато полезного. Да, кстати. Психологические тесты нужны в тех случаях, когда психолог впервые видит ученика и ему нужно получить экспресс информацию о личности. Во всех других случаях - намного надежнее опыт наблюдений и взаимодействия с учащимися. Все ясно без тестов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и за самоанализ, и за включение элементов исследования в деятельность учителя. Проблема в том, что всему этому нужно обучать учителя, а потом поручать это делать. А еще проблема в том, чтобы самоанализ и учительские исследования служили делу, а не сводились бы к декларативным залпам в виде "критерия Стьюдента" , "корреляций Пирсона"и прочих статистических мелочей. Разве дело в этом? Главное, чтобы после самоанализа или исследования самому учителю и всем остальным стало хоть немного ясно, как лучше организовать работу. А уровень достижения воспитательных целей я бы не стал выяснить с помощью придуманных методик. Лучше поговорить с матерью, другими учителями и просто вспомнить свое общение с учащимися. Весь уровень их воспитанности будет как на ладони. Ко мне как-то пришла школьный психолог с учеником и попросила протестировать его на предмет способностей к конкретным школьным предметам. Я спрашиваю: "А Вы с учителями беседовали? Что может быть надежнее наблюдений учителя? Где успевает, там и способен". Вообщем, много пока в организации профессиональной рефлексии надуманного и маловато полезного.

Да, очень часто нам кажется, что выводы из наших наблюдений достаточно верны: Петя, Вася и Маша, Галя и Ира успевают на 4-5, они всегда готовят уроки, потому что им нравится нравится ИЯ, делаем мы вывод. Нам очень хочется так думать. А в реальности здесь надо ставить знак вопроса. Или задаться таким вопросом: им нравится ИЯ, потому что они успевают на 4-5? Но обстановка на уроках так себе: никто не горит тянуть руку, работу в мини-группе ведет один человек, а остальные просто списывают. Как психологический климат в классе сказывается на качестве урока, известно всем учителям-практикам. Каждый ученик в отдельности - вполне адекватен, а на уроке, дай бог, успеть проработать хотя бы половину намеченного. Значит, надо решать педагогическую задачу - научить работать в коллективе, толерантности и т.п. Любое наше наблюдение, не подкрепленное объективным исследованием (пусть мини) по "придуманным методикам" (людям вообще свойственно постоянно что-нибудь придумывать, например методики преподавания ИЯ :o ), не будет объективным. Конечно, если мы не собираемся распространять какую-то сложившуюся у нас методику на широкие массы обучаемых и воспитуемых, нам не надо научно доказывать ее действенность. Достаточно того, например, что ученики, которых мы обучаем по такой своей методике, программе, изъявляют желание участвовать в олимпиадах, а потом сдавать ИЯ как ЕГЭ по выбору. На настоящий момент (этот год самого безумного эксперимента с ЕГЭ по ИЯ я не учитываю, поскольку тут выбор по жесткой вынужденности) в большинстве не спецшкол это единицы по целой параллели.

Учителей, безусловно, должны обучать проведению таких исследований.Хотя бы просто технике его проведения и обработки результатов. Для этого есть все возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток!Я прохожу практику в школе и должна дать зачетный открытый урок. Глава метод. объединения требует, чтобы я провела самоанализ урока на английском языке. Хотелось бы узнать, насколько это правомерно. Спасибо! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток!Я прохожу практику в школе и должна дать зачетный открытый урок. Глава метод. объединения требует, чтобы я провела самоанализ урока на английском языке. Хотелось бы узнать, насколько это правомерно. Спасибо! :lol:

На мой взгляд, самоанализ очень важен для учителя, каждый раз выходишь с урока и анализируешь мысленно, что в следующий раз сделать так, а что иначе, лучше для детей, поэтому не сопротивляйтесь, тем более на практике. Учитесь анализировать свои уроки и стремиться сделать их лучше, и лучше с каждым разом. Удачи вам, коллега! Признаться, я вам очень завидую: у вас столько открытий впереди!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток!Я прохожу практику в школе и должна дать зачетный открытый урок. Глава метод. объединения требует, чтобы я провела самоанализ урока на английском языке. Хотелось бы узнать, насколько это правомерно. Спасибо! :lol:

 

 

Это же прекрасно! Мы учителя английского языка должны стараться побольше говорить на английском... А то что получается, тут в Москве заставляют заполнить классные журналы на русском языке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Только не могу отыскать методические термины на англ.яз. Нам методику читали на русском языке...

Какие педагогические термины нужны на английском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Только не могу отыскать методические термины на англ.яз. Нам методику читали на русском языке...

 

I don't think you should worry. Here you can find help of any kind...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×