Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Недавно увидела новый учебник по биологии, в котором итоговые задания и выводы написаны на английском языке!! Я в восторге! Вот наступает пора истинной метапредметности. А как это нам играет на руку. Правда, возник вопрос, что с этим делают учителя биологии?!

Возможно, это учебник для спецшкол с преподаванием ряда предметов на английском? Или для иностранцев, проживающих и обучающихся в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, это учебник для спецшкол с преподаванием ряда предметов на английском? Или для иностранцев, проживающих и обучающихся в России?
У меня дочь по нему училась в нашей обычной гимназии без уклонов. Однажды учитель отсутствовал около месяца, а потом дала нескольким ученикам сделать сообщения по пропущенному материалу. Дочь прочла отведенные ей главы и ничего не поняла. Пришлось разбираться мне. Там вся история зарождения и развития вселенной была описана. Самая ценная информация (без воды) оказалась в summary на английском языке. Я тогда подумала о возможной интеграции, но наше количество часов не позволяет проводить такие эксперименты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что вся "индивидуализация" в классах составом 24 человека будет сводится к тому, чтобы определиться с классификацией учеников по признаку темперамента/психотипа и ориентация на них при определении кому какие и в какой очередности задания давать, а также готовить варианты заданий для каждой из таких групп, чтобы худо-бедно все ученики как-то успевали в средние сроки освоения материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея чудесная Как реализовать? Куда деть традиционную 45-минутную урочную систему? Как определить конечную цель индивидуальной траектории образования? И что является таковой? Поступление в желанное высшее учебное заведение? Тогда это не образование, а натаскивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея чудесная Как реализовать? Куда деть традиционную 45-минутную урочную систему?

По-моему, никуда ее деть нельзя... И корни в финансовых проблемах. В силу разных причин уже с самых первых уроков английского языка дети в группах начинают делится на хорошо успевающих и слабеньких. Но у учителей просто физически сил всем им уделить достаточно внимания. А бывают еще ситуации, когда в класс приходит ученик, не изучавший ранее/изучавший другой иностранный язык. Вот пример - в прошлом году у меня в начальных классах было двое новеньких, не учивших английский. Тот, что пришел в 4-м классе, попал в сильную и шумную группу, и я не могла уделять ему много времени на уроке. Но за год он научился читать, освоил кое-какую основную лексику, может немного рассказать о себе. И все потому, что он по темпераменту спокойный и усидчивый ребенок, я давала ему индивидуальные задания, которые он выполнял на уроке.

Другой мальчик - из третьего класса - за год едва выучил алфавит и несколько слов :rolleyes: Он неглупый, но ооооочень подвижный, будоражит всю группу на уроке, сидеть спокойно может только если я рядом стою... Научились мы читать простые слова в закрытом слоге, но словарный запас у него никакой, потому что не могу я на одном уроке две разные темы выдавать. Если сяду с ним заниматься (по учебнику для 2-го класса), остальные дети на уши встают. Вот если бы была возможность этого ребенка индивидуально обучать (и не несколько "дополнительных" занятий, а именно отдельно от группы весь год),то, думаю, прогресс был бы у него (повторюсь, он неглупый мальчик). Еще в этом же классе есть у меня ученик, очень способный к английскому, с феноменальной памятью и работоспособностью, но ему с одногруппниками скучно :( Даю ему задания повышенной сложности, но это не выход... при фронтальной работе он всех просто "забивает интеллектом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу сказать, что в нынешних условиях работы подавляющего числа учителей никакой речи об индивидуализации обучения вести нельзя. Это будут только лозунги, как тут уже правильно заметили.

 

Я бы хотела найти к каждому суперподход, но не могу физически. Нет на это времени. Работаем как на конвейере. Звонок - класс - ага, щас посмотрю какой - урок - звонок - перемена 5 минут - бегом с первого этажа на четвёртый с пособиями и учебниками - добежала - открыла дверь - звонок - урок и т.п. И так с 8.00 до 17.00. В две смены. По 8-10 уроков. Приходишь домой и пишешь планы, роешься в инете. А если своя семья?

Вот сейчас 1.40 ночи. Полчаса как закончила подготовку к урокам на завтра. А завтра новый день, вставать рано. И так каждый день. И так у всех. Забыла когда с книгой в руках сидела.

Скажите, кто подумал об организации труда учителя прежде чем что-то от него требовать?

 

Треть детей из 20 в группе вне процесса и никакими презентациями, пряниками и угрозами их не "замотивировать" - они запущены с начального этапа и им неинтересно. Попытки организовать эту массу в группы, пары и т.п неизменно терпят крах, в группах они обсуждают свои дела на русском, естественно, и очень любят этот вид работы. Могут громко смеяться, абсолютно не реагируя на замечания. Эти дети больны, но никто об этом не говорит. Им нужен хороший психолог или психотерапевт. Он нужен и учителю. Вот тогда и можно будет говорить об индивидуализации.

 

А дать одному одну карточку с заданием, другому другую, это не индивидуализация, а профанация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу сказать, что в нынешних условиях работы подавляющего числа учителей никакой речи об индивидуализации обучения вести нельзя. Это будут только лозунги, как тут уже правильно заметили.

 

Я бы хотела найти к каждому суперподход, но не могу физически. Нет на это времени. Работаем как на конвейере. Звонок - класс - ага, щас посмотрю какой - урок - звонок - перемена 5 минут - бегом с первого этажа на четвёртый с пособиями и учебниками - добежала - открыла дверь - звонок - урок и т.п. И так с 8.00 до 17.00. В две смены. По 8-10 уроков. Приходишь домой и пишешь планы, роешься в инете. А если своя семья?

Вот сейчас 1.40 ночи. Полчаса как закончила подготовку к урокам на завтра. А завтра новый день, вставать рано. И так каждый день. И так у всех. Забыла когда с книгой в руках сидела.

Скажите, кто подумал об организации труда учителя прежде чем что-то от него требовать?

 

Треть детей из 20 в группе вне процесса и никакими презентациями, пряниками и угрозами их не "замотивировать" - они запущены с начального этапа и им неинтересно. Попытки организовать эту массу в группы, пары и т.п неизменно терпят крах, в группах они обсуждают свои дела на русском, естественно, и очень любят этот вид работы. Могут громко смеяться, абсолютно не реагируя на замечания. Эти дети больны, но никто об этом не говорит. Им нужен хороший психолог или психотерапевт. Он нужен и учителю. Вот тогда и можно будет говорить об индивидуализации.

 

А дать одному одну карточку с заданием, другому другую, это не индивидуализация, а профанация.

Вы правы по большинству пунктов, и, наверное, большинству из нас прекрасно знакома такая обстановка в классе. Но, вот сажать детей в большой группу/классе по 2-м уровням - сильные, слабые - и предлагать им задания с учетом такого деления, бесконечно ставить к доске говорунов (можно парами: собеседники встают на разных концах доски и делают те же задания, что и все но всегда на отметку в дневник/журнал, им конкретно дополнительное задание на дом - на 2-3 предложения больше, чем остальным - за то, что срывают урок), - это конечно, не индивидуализация, но способ дать максимально возможный уровень в ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

И думаю, что все же работа с несколькими группами в 4-5 человек одновременно - это все же не профанация, а попытка дать возможное в конкретных неблагоприятных для учебного процесса условиях.

Т.е. Я нахожу уничтожение системы второгодничества - их не оплачивает гос-во теперь, и за них снижается оплата труда учителя - совершенно ошибочным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу сказать, что в нынешних условиях работы подавляющего числа учителей никакой речи об индивидуализации обучения вести нельзя. Это будут только лозунги, как тут уже правильно заметили...

 

даааа уж, и при этом еще звучит, что частное ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение - это штамповка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь, что вся "индивидуализация" в классах составом 24 человека будет сводится к тому, чтобы определиться с классификацией учеников по признаку темперамента/психотипа и ориентация на них при определении кому какие и в какой очередности задания давать, а также готовить варианты заданий для каждой из таких групп, чтобы худо-бедно все ученики как-то успевали в средние сроки освоения материала.

Идея индивидуализации не в том. чтобы индивидуально работать с каждым учеником по времени, а в индивидуальных заданиях, индивидуальной коррекции ошибок.... При этом очень актуальной становиться работа в микрогруппах и группах и т.д. Главное - это поиск педагогического инструментария - форм, методов работы на уроке, когда фронтальная работа уходит на задний план....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея чудесная Как реализовать? Куда деть традиционную 45-минутную урочную систему? Как определить конечную цель индивидуальной траектории образования? И что является таковой? Поступление в желанное высшее учебное заведение? Тогда это не образование, а натаскивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приоритетным направлением современной педагогики является - личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учеников, учет их интересов и склонностей при выборе индивидуальной образовательной траектории. Воможно ли такое образование в российской школе? Или это очередной миф?

При наполненности групп в 15-20 человек?? Остается либо выбрать себе любимчиков и уделять им особое внимание, либо урок должен длиться весь учебный день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наполненности групп в 15-20 человек?? Остается либо выбрать себе любимчиков и уделять им особое внимание, либо урок должен длиться весь учебный день.

Совершенно не верно!

А где современные педагогические технологии? А где педагогическое мастерство учителя? Где методика? Если у учителя эти качества и умения отсутствуют, тогда он и будет "сокрушаться", где взять время и как работать в таких условиях :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасно помню свои уроки физики в классе 25 чел., НО - кабинет физики одновременно являлся кабинетом информатики. Мы сидели за отдельными столиками, у каждого был свой шкафчик, где под рукой были справочники. Проектора тогда ещё не было (только появился), поэтому нас выручал кадоскоп. Конечно мы всё решали вместе, но традиционно к кадоскопу выходила "пятёрка" парней, потом успешно поступивших в политех. Однако всё разжёвывалось досконально. Зато в конце урока, когда мы решали задачи индивидуально - учитель только говорила - "Так, Надя, номер 25 и 26 из синей книжки, Паша, номер 60,70, 76, 89 из красной и 90-92 из зелёной." И при этом ни Надя, ни Паша не "пикали", и выполняли то, что было сказано. При этом Паша решал кучу задач, и допускал маленькие ошибки, получал 4 и Надя решала 2 задачи, с ошибками, и тоже получала 4. Но понятно же что Надина и Пашина четвёрки рядом не стояли, но оба старались. Только потом Паша сдавал физику (тогда ещё в традиционной форме), а Надя английский. И вот английский-то уже Паша у Нади списывал, потому что ему на свою тройку было даже не перевести. Т.е. на английском учитель "плясала" от Нади, Люды и Наташи - отличниц, поэтому Паша даже при лучшем раскладе не мог получить 5. Даже если бы очень старался (Надя всёравно сделает лучше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стараюсь давать разноплановые задания, потому что "отличники" привыкают делать всё за 10 минут и гордиться этим. В старших классах это уже не пройдёт - "А чё я тут вам должен - буду как все". Поэтому предпочитаю не связываться. И опять же - на экзамен мы выходим все в одной форме - и спец. школы и обычные, так ради чего стараться. В прошлом году сама составляла школьную олимпиаду для 5-6 кл., в этом году составляла не я, но увидела готовый вариант - ОЧЕНЬ просто. Т.е. например моим детям, которые были в 5 классе, а теперь в 6, будет суперлегко, потому что они уже решали задания гораздо сложнее и успешно справляются. Опять же - я предпочитаю делать задания по типу ГИА, т.к. нас пугают, что старая форма будет отменена и будет только ГИА, поэтому уже с 4-5 класса "тренирую" потихоньку. Ну и плюс конечно "Бульдог" и "Мультитест", т.к. вопросы по грамматике тоже важны и многие дети участвуют в подобных проектах. С другой стороны, не всем детям нужен мой предмет. Есть у меня и те, кого просто "тяну", а другие считают, что это неправильно. Но эти дети уже на второй год оставались, и комиссия не поставила им никакого отставания в развитии, т.е. у нас нет оснований их тянуть, хотя они старше всех в классе на год-два. Я рисую им 3 за заполнение словаря, письменный перевод коротких предложений и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приоритетным направлением современной педагогики является - личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учеников, учет их интересов и склонностей при выборе индивидуальной образовательной траектории. Воможно ли такое образование в российской школе? Или это очередной миф?

 

Индивидуализация предполагает бОльшие вложения в образование, чем это делается в России. Однако, с развитием образования в интернете данную роль на себя скорее возьмет бизнес (вероятно, это будет дороже).

 

Исходя из таких предпосылок хотел бы услышать мнение учителей по поводу перспектив индивидуализации в области программных средств, возможна ли с вашей точки зрения индивидуализация обучения (например, в английском языке) без непосредственного участия учителя? Какие границы вы видите у такого подхода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуализация предполагает бОльшие вложения в образование, чем это делается в России. Однако, с развитием образования в интернете данную роль на себя скорее возьмет бизнес (вероятно, это будет дороже).

 

Исходя из таких предпосылок хотел бы услышать мнение учителей по поводу перспектив индивидуализации в области программных средств, возможна ли с вашей точки зрения индивидуализация обучения (например, в английском языке) без непосредственного участия учителя? Какие границы вы видите у такого подхода?

Дистанционное образование на уровне школьного в России уже имеет некоторый опыт, в частности в сельских районах в время непогоды или болезни детей - уроки по скайпу с УЧИТЕЛЕМ, конечно, т.к. должны реализовывавать государственную программу. ДО в вузах, когда сессии, зачеты сдают онлайн на уже разработанных программных комплексах тоже далеко не новинка.

Передача ДО бизнесу не пройдет, т.к. школьное образование в любой форме должно быть бесплатным, а наш бизнес (российский) слишком жадный.

Без участия учителя - можете уточнить, что имеется в виду? Потому что сейчас уже много лет существует масса средств для самостоятельной учебы, но БОльшая часть желающих учиться нуждается в помощи преподавателя ( в школе роль учителя не только роль лектора, это еще и педагогика, там все сложнее) и поэтому всяческие курсы вполне востребованы и процветают.Особенно в сфере иностранных языков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пройдет, т.к. школьное образование в любой форме должно быть бесплатным, а наш бизнес (российский) слишком жадный.

Без участия учителя - можете уточнить, что имеется в виду? Потому что сейчас уже много лет существует масса средств для самостоятельной учебы, но БОльшая часть желающих учиться нуждается в помощи преподавателя ( в школе роль учителя не только роль лектора, это еще и педагогика, там все сложнее) и поэтому всяческие курсы вполне востребованы и процветают.Особенно в сфере иностранных языков.

Учитель должен иметь право зарабатывать деньги а родители должны понять что вкладывать деньги в образование ребенка так же важно как в колбасу или в сигареты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дистанционное образование на уровне школьного в России уже имеет некоторый опыт, в частности в сельских районах в время непогоды или болезни детей - уроки по скайпу с УЧИТЕЛЕМ, конечно, т.к. должны реализовывавать государственную программу. ДО в вузах, когда сессии, зачеты сдают онлайн на уже разработанных программных комплексах тоже далеко не новинка.

Передача ДО бизнесу не пройдет, т.к. школьное образование в любой форме должно быть бесплатным, а наш бизнес (российский) слишком жадный.

 

Соглашусь с вами по поводу необходимости бесплатного образования, но если в России окончательно не прикроют цензурой интернет - оно само разовьется достаточно сильно. А жадность бизнеса это все же в большей мере недостаток (а иногда и отсутвие) здоровой конкуренции и бизнес среды, которая нещадно вытаптывается бюрократией, коррупцией и некоторыми прочими факторами российской реальности

 

Без участия учителя - можете уточнить, что имеется в виду? Потому что сейчас уже много лет существует масса средств для самостоятельной учебы, но БОльшая часть желающих учиться нуждается в помощи преподавателя ( в школе роль учителя не только роль лектора, это еще и педагогика, там все сложнее) и поэтому всяческие курсы вполне востребованы и процветают.Особенно в сфере иностранных языков.

 

Без участия учителя - это то что вы подумали; ученик занимается с некоторой системой (возможно достаточно "интеллектуальной"), а не с живым учителем, учитель участвует в составлении курсов, базы знаний, но не принимает участия в непосредственном процессе обучения учеников.

 

Какие на ваш взгляд есть принципиальные сложности, которые мешают таким системам эффективно обучать? Отсутствие индивидального подхода? да, живой учитель может ответить на индивидуальные и уникальные вопросы, углубиться в интересное ученику, детальнее описать непонятное. Только ли в этом недостаток таких систем?

 

Можете описать чуть подробнее принципиальные с вашей точки зрения сложности "техногенного подхода" к обучению?

Изменено пользователем constructivism

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с вами по поводу необходимости бесплатного образования, но если в России окончательно не прикроют цензурой интернет - оно само разовьется достаточно сильно. А жадность бизнеса это все же в большей мере недостаток (а иногда и отсутвие) здоровой конкуренции и бизнес среды, которая нещадно вытаптывается бюрократией, коррупцией и некоторыми прочими факторами российской реальности

 

 

 

Без участия учителя - это то что вы подумали; ученик занимается с некоторой системой (возможно достаточно "интеллектуальной"), а не с живым учителем, учитель участвует в составлении курсов, базы знаний, но не принимает участия в непосредственном процессе обучения учеников.

 

Какие на ваш взгляд есть принципиальные сложности, которые мешают таким системам эффективно обучать? Отсутствие индивидального подхода? да, живой учитель может ответить на индивидуальные и уникальные вопросы, углубиться в интересное ученику, детальнее описать непонятное. Только ли в этом недостаток таких систем?

 

Можете описать чуть подробнее принципиальные с вашей точки зрения сложности "техногенного подхода" к обучению?

Принципиально тут то, что преподавание чего-либо разным возрастным категориям - это методически и педагогически и содержательно очень разные вещи. Особенно при работ со школьниками.

Почему так много взрослых людей ищут если не репетитора, то курсы? - Они нуждаются в учителе/преподавателе по разным причинам: взрослым бывает не менее трудно сподвигнуть себя на регулярные занятия, если нет регулярного спроса, сроков ответа по заданиям; индивидуальные особенности восприятия информации, логики ее подачи и формы подачи (визуалы, аудиалы и кинестетики не превращаются с возрастом в некоего усредненного по психофизическим качествам студента). Как Вы думаете, почему нормальный учитель не превращается в попугая из году в год повторяющего одно и то же? Потому что перед ним каждый раз новые ученики со своими особенностями, в т.ч. с особенностями восприятия информации. И очень немного среди учеников тех, кто имеет склонность самостоятельно приходить к ПРАВИЛЬНОМУ выводу о существовании каких-то закономерностей в предложенном учебном материале. Далеко не всем интересен такой способ изучения. Особенно на начальном этапе, особенно ученикам школьного возраста.

Вобщем без педагогики и психологии мы получаем "услуги", и оказывающим услуги, по большому счету, без разницы конечный итог. Он услугу оказал? Оказал - лекцию прочитал. Все.

Для большинства работа с самоучителем эффективна до определенного момента. Если заинтересованность не получается достаточно высокой, а трудозатраты получаются слишком большими и текущие успехи не кажутся достаточно высокими, интерес к самостоятельности в изучении конкретного предмета тихо-мирно идет в отпуск, часто бессрочный.

 

Это не недостаток систем. Это особенности человеков, для которых они создаются, но не могут постоянно приспосабливаться к многофакторности такого вот процесса - обучение человека, особенно дошкольного и школьного возраста.

А лично я обожаю самоучители. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без участия учителя - это то что вы подумали; ученик занимается с некоторой системой (возможно достаточно "интеллектуальной"), а не с живым учителем, учитель участвует в составлении курсов, базы знаний, но не принимает участия в непосредственном процессе обучения учеников.

Какие на ваш взгляд есть принципиальные сложности, которые мешают таким системам эффективно обучать? Отсутствие индивидального подхода? да, живой учитель может ответить на индивидуальные и уникальные вопросы, углубиться в интересное ученику, детальнее описать непонятное. Только ли в этом недостаток таких систем?

Отсутствие общения - вот основное, что влияет на успех обучения!

Возьмите диск и изучайте материал, сколько хотите. Научиться чему-нибудь, всё же, можно! Но изолированность от взаимодействия с преподавателем и другими обучаемыми не является положительным показателем! Кроме того, отсутствие групповой или парной работы - тоже минус. Обучение в коллективе всегда имело свои положительные моменты.

Дистанционное обучение, в полном смысле этого понятия, как раз и предполагает сетевое учебное общение с преподавателем и студентов друг с другом. В рамках обучения в системе ДО такие возможности есть и они себя оправдывают! Достаточно иметь хорошее программное обеспечение, профессиональных разработчиков курсов и квалифицированных преподавателей дистанционного обучения, которых, к сожалению, у нас ещё маловато :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие общения - вот основное, что влияет на успех обучения!

Возьмите диск и изучайте материал, сколько хотите. Научиться чему-нибудь, всё же, можно! Но изолированность от взаимодействия с преподавателем и другими обучаемыми не является положительным показателем! Кроме того, отсутствие групповой или парной работы - тоже минус. Обучение в коллективе всегда имело свои положительные моменты.

Дистанционное обучение, в полном смысле этого понятия, как раз и предполагает сетевое учебное общение с преподавателем и студентов друг с другом. В рамках обучения в системе ДО такие возможности есть и они себя оправдывают! Достаточно иметь хорошее программное обеспечение, профессиональных разработчиков курсов и квалифицированных преподавателей дистанционного обучения, которых, к сожалению, у нас ещё маловато :)/>

Дистанционное обучение готовит к дистанционному общению. Условия применения знаний должны в идеале соответствовать условиям обретения знаний умений и навыков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дистанционное обучение готовит к дистанционному общению. Условия применения знаний должны в идеале соответствовать условиям обретения знаний умений и навыков.

В дистанционном обучении уже осуществляется дистанционное общение, которое и лежит в основе дистанционного обучения. Обретение знаний дистанционно не означает, что данные знания будут применяться только в условиях дистанционного обучения. Вовсе, нет! Обучение дистанционно, а применение знаний очно, в реальной жизни. Но качество знаний, конечно, будет зависеть от условий, в которых приобретаются знания, хоть в очной, хоть в дистанционной формах обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дистанционном обучении уже осуществляется дистанционное общение, которое и лежит в основе дистанционного обучения. Обретение знаний дистанционно не означает, что данные знания будут применяться только в условиях дистанционного обучения. Вовсе, нет! Обучение дистанционно, а применение знаний очно, в реальной жизни. Но качество знаний, конечно, будет зависеть от условий, в которых приобретаются знания, хоть в очной, хоть в дистанционной формах обучения.

Я предполагаю что дистанционного обучения будет недостаточно для реального общения и взаимодействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагаю что дистанционного обучения будет недостаточно для реального общения и взаимодействия.

Реальное общение и взаимодействие людей всегда было, есть и будет, с этим трудно не согласиться!Но форма получения образования (очная, заочная, очно-заочная, экстернат) в равной степени влияют на реальную жизнь. Дистанционное обучение, как форма получения образования, то же самое. И тем не менее, у ДО есть преимущества перед традиционным заочным обучение, где общение отсутствовало, требовалось только самостоятельность выполнения заданий. ДО, хоть и уступает в некоторых случаях очному обучению, предполагает сетевое общение, сетевое взаимодействие всех участников учебного процесса (как и в очном, но в особых условиях). А результаты обучения в любом случае заметны в реальной жизни и во многом зависят от самой личности, его способностей, сознательности и багажа знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×