Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Приоритетным направлением современной педагогики является - личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учеников, учет их интересов и склонностей при выборе индивидуальной образовательной траектории. Воможно ли такое образование в российской школе? Или это очередной миф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приоритетным направлением современной педагогики является - личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учеников, учет их интересов и склонностей при выборе индивидуальной образовательной траектории. Воможно ли такое образование в российской школе? Или это очередной миф?
И представляю я себе такую идеальную картинку, что мое личное время после школы занято не репетиторством, а поиском путей совершенствования процесса обучения моих школьных учеников... Радужной эта картинка все равно не становится, потому что при любом исходе я должна поставить оценки, удовлетворяющие администрацию. А родителям объяснять, что эта оценка "4" - на уровне образовательного минимума, который обязана давать школа, а если вашему ребенку нужен мой предмет для поступления, идите к репетитору (это тоже инструкция администрации). Так что лично я в перспективы реализации личностной ориентации школьного образования не верю. Или у кого-то в школе все не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что лично я в перспективы реализации личностной ориентации школьного образования не верю. Или у кого-то в школе все не так?

Согласна, что труд педагога должен оплачиваться таким образом, чтобы он не искал дополнительных источников финансирования. Мы пробуем у нас в гимназии вводить технологию индивидуально-ориентированного способа обучения. Трудно, ничего не могу сказать, но интересно. А я полагаю, что будущее за личностно-ориентированным образованием. Это тернистный путь и долгий, но разве вы не замечаете, что дети становятся другими и скоро никакими красивыми учебниками их не прельстишь. Только обращение к ученику, к его интересам, запросам, развитию его индивидуальности сможет мотивировать его на образование.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что труд педагога должен оплачиваться таким образом, чтобы он не искал дополнительных источников финансирования.

 

Cовершенно согласна с вами, но пока это только в планах нашего правительства путём всякого рода реформ, от которых больше пессимизма чем оптимизма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуальное образование. Как учителю работать со всем классом и одновременно с каждым учеником?

Вот именно! Как?

Легче всего посетовать на программы, администрацию и т.д. Но каждый учитель хорошо знает своих учеников, кто на что способен, какие у него интересы. Почему бы не организовать деятельность на уроке согласно интересам каждого? Не легко, да, трудно! Но возможно. Обучение в сотрудничестве! Пробовали? В чём трудности? Малые группы сотрудничества (3-4 человека), задание одно на группу, выполняют все, но распределяют задания согласно индивидуальным интересам и возможностям. Все заняты, никто не "отсиживается" на уроке, а главное - интересное, проблемное задание, которое хотят выполнить все, но каждая группа по-своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как учителю работать со всем классом и одновременно с каждым учеником?...

...Обучение в сотрудничестве! Пробовали? В чём трудности? Малые группы сотрудничества (3-4 человека), задание одно на группу, выполняют все, но распределяют задания согласно индивидуальным интересам и возможностям. Все заняты, никто не "отсиживается" на уроке, а главное - интересное, проблемное задание, которое хотят выполнить все, но каждая группа по-своему.

Вы правы, но 2-3 группы по 4-5 человек это одно, а если класс 25 человек? Чтобы по новой реформе деньги получать, надо много людей в классе.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как учителю работать со всем классом и одновременно с каждым учеником?...

...Обучение в сотрудничестве! Пробовали? В чём трудности? Малые группы сотрудничества (3-4 человека), задание одно на группу, выполняют все, но распределяют задания согласно индивидуальным интересам и возможностям. Все заняты, никто не "отсиживается" на уроке, а главное - интересное, проблемное задание, которое хотят выполнить все, но каждая группа по-своему.

Вот как раз сегодня такой урок и был. (Я имею в плане организации работы - малые группы, каждая изучает свой текст, потом выясняет, что написано в текстах у других групп, получают коллективную оценку.) Думаете не нашлось таких, которые отмолчались? Причем из вновь прибывших, у которых неаттестация по итогам четверти. Всегда были, есть и будут лозунги с одной стороны, а реальность с другой. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как раз сегодня такой урок и был. (Я имею в плане организации работы - малые группы, каждая изучает свой текст, потом выясняет, что написано в текстах у других групп, получают коллективную оценку.) Думаете не нашлось таких, которые отмолчались? Причем из вновь прибывших, у которых неаттестация по итогам четверти. Всегда были, есть и будут лозунги с одной стороны, а реальность с другой.

Попробуйте разобраться в причинах, почему эти ребята отмалчивались. Ведь все равно, рано или поздно вам придется ставить им какие-то ( и за что-нибудь!) оценки. Мне кажется, вы неправильно распределили ребят по группам. Или не дифференцировали задания. Попробуйте, прежде чем делить их на грпуппы, каким-то образом их протестировать. А потом согласно результатам этого тестирования разделить на группы. Ведь существует технология работы в группах. Работа в группах - очень эффективная форма работы и создана для того, чтобы вовлечь в работу всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуйте разобраться в причинах, почему эти ребята отмалчивались. Ведь все равно, рано или поздно вам придется ставить им какие-то ( и за что-нибудь!) оценки. Мне кажется, вы неправильно распределили ребят по группам. Или не дифференцировали задания. Попробуйте, прежде чем делить их на грпуппы, каким-то образом их протестировать. А потом согласно результатам этого тестирования разделить на группы. Ведь существует технология работы в группах. Работа в группах - очень эффективная форма работы и создана для того, чтобы вовлечь в работу всех!

Вот именно! Надо разобраться в причинах. Может быть, индивидуально пообщаться с учениками. Вопросы "в лоб", конечно, не надо задавать, но попробовать как-то незаметно для них выяснить, в чём причина. Может быть, психологически трудно общаться на языке с теми, кто отлично говорит, может быть, в группе оказались все не "разговорчивые", а, может быть, этим ученикам было не интересно и т.д.? Да и учитель по ходу дела, всё же, должен стимулировать учеников, помогать особенно тем, кто молчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы полагаете, что неумение вовлечь в работу учащегося, имеющего 7 "двоек" за четверть, т. е. практически по всем предметам - это моя личная проблема?

Если он пришел к вам и вы будете учить его дальше - то да, теперь это ваша проблема. И, мне кажется, это challenge. Докажите, что вы сможете заинтересовать этого ребенка, замотивируйте его. А если говорить не педагогическими терминами, а просто по человечески - пожалейте этого ребенка. Посмотрите на проблему иначе, чем те, которые поставили ему эти двойки. Несомненно, работать с детьми одаренными приятнее. А может благодарностью именно этого ребенка вы будете гордиться. Между прочим, методы работы проявляются во всей своей красоте именно на таких детях. Одаренный ребенок выполнит любое задание и выручит вас даже в самой безнадежной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот именно! Надо разобраться в причинах. Может быть, индивидуально пообщаться с учениками. Вопросы "в лоб", конечно, не надо задавать, но попробовать как-то незаметно для них выяснить, в чём причина. Может быть, психологически трудно общаться на языке с теми, кто отлично говорит, может быть, в группе оказались все не "разговорчивые", а, может быть, этим ученикам было не интересно и т.д.? Да и учитель по ходу дела, всё же, должен стимулировать учеников, помогать особенно тем, кто молчит.
Коллеги, я что-то не могу понять, у вас действительно нет в школах детей, имеющих в четверти по 7 "двоек", и которым глубоко безразличны любые ваши методические изыски? Эти дети - головная боль администрации и психологической службы школы, а вы предлагаете в таких случаях учителю взять ответственность на себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, я что-то не могу понять, у вас действительно нет в школах детей, имеющих в четверти по 7 "двоек", и которым глубоко безразличны любые ваши методические изыски? Эти дети - головная боль администрации и психологической службы школы, а вы предлагаете в таких случаях учителю взять ответственность на себя?

 

Если ни психологи, ни нормальные учителя не могут докопаться до причин такого поведения конкретного ученика, если он действительно вполне сознательно не желает учиться, то, конечно, преподаватель ИЯ вряд ли сумеет решить проблему. Тут уже либо медицинские причины, либо прочно усвоенный стиль жизни семьи, либо еще что-то в этом же роде.

Но ведь полно детей, которые имеют по 7 двоек просто потому что ещё слишком маленькие, инфантильные, ленивые, но ... вполне обучаемые, и их конечно надо стараться все же заинтересовывать учёбой. Довольно часто - это реакция на какие-то нелады в семье между папой-мамой и ребенок таким образом привлекает их внимание к себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ни психологи, ни нормальные учителя не могут докопаться до причин такого поведения конкретного ученика, если он действительно вполне сознательно не желает учиться, то, конечно, преподаватель ИЯ вряд ли сумеет решить проблему. Тут уже либо медицинские причины, либо прочно усвоенный стиль жизни семьи, либо еще что-то в этом же роде.

quote]

Есть только один способ научить - создать возможности для учения. К сожалению, оценочные суждения в адрес ученика мешают учиться, разрушая уверенность в себе. Любой самый безнадежный двоечник хочет успевать, но не может, а выглядит это как "не хочет". К сожалению есть еще учителя, которые скорее заметят у такого ученика очередное подтверждение своему "диагнозу", чем порадуются крохотному проблеску в общем мраке его незнания.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть только один способ научить - создать возможности для учения. К сожалению, оценочные суждения в адрес ученика мешают учиться, разрушая уверенность в себе. Любой самый безнадежный двоечник хочет успевать, но не может, а выглядит это как "не хочет". К сожалению есть еще учителя, которые скорее заметят у такого ученика очередное подтверждение своему "диагнозу", чем порадуются крохотному проблеску в общем мраке его незнания.

Увы, раз получив ярлык троечника (поначалу часто вполне заслуженно, но время идет и человек меняется), школьнику не удается изменить это отношение к себе. Учителя ставят три, потому что проблески нового уровня знаний, отношения к урокам кажутся им случайным приступом трудолюбия. Уйдя из школы после 9-го класса в колледж, где к нему нет предвзятого отношения, человек начинает получать гораздо более высокие оценки. И, наоборот, хорошисты и отличники вдруг могут скатиться на тройки.

В неязыковые вузы приходят такие вот "взрослые" .. Начинается новый этап, новая точка отсчета. И уж слишком большое число студентов знают ИЯ на уровне максимум элементари. И если этот фактор не учитывается, не предполагается подходящий вариант программы и учебника, то ИЯ становится нудным "лишним" предметом, от которого кое-как отделываются. При том, что при наличии "учебника для взрослых" с кратким, но внятным курсом грамматики и достаточным для отработки и усвоения материала комплексом упражнений, на втором курсе можно было бы уже заниматься накоплением лексики по основной специальности студента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, раз получив ярлык троечника школьнику не удается изменить это отношение к себе. ..

...Уйдя из школы после 9-го класса в колледж, где к нему нет предвзятого отношения, человек начинает получать гораздо более высокие оценки. И, наоборот, хорошисты и отличники вдруг могут скатиться на тройки.

Действительно, новый контекст часто позволяет неуспевающему ученику "вдруг" начать демонстрировать более высокие результаты. А секрет прост: исчез прикрепленный к нему стереотип и он/она чувствуют себя смелее и увереннее. Почему бы с самого начала не пытаться задавить уверенность ученика ради ложной самоуверенности учителя? Наверное к неудачам ученика важно ощущать некоторую долю здорового равнодушия, а точнее, профессионального понимания ситуации.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, новый контекст часто позволяет неуспевающему ученику "вдруг" начать демонстрировать более высокие результаты. А секрет прост: исчез прикрепленный к нему стереотип и он/она чувствуют себя смелее и увереннее. Почему бы с самого начала не пытаться задавить уверенность ученика ради ложной самоуверенности учителя? Наверное к неудачам ученика важно ощущать некоторую долю здорового равнодушия, а точнее, профессионального понимания ситуации.
А какая цель ставится при попытке "задавить ученика" с самого начала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая цель ставится при попытке "задавить ученика" с самого начала?

Ученика чаще всего "давят" из-за ложно понимаемого самоутверждения учителя и пожизненного убеждения, что "учитель всегда прав". Если ученик не может выполнить требование учителя в силу индивидуальных особенностей (например, преобладание логического мышления над запоминанием), учитель выносит суждение, что ученик ленится или недоучивает и далее пытается доказать правильность своего заключения. При такой профессиональной психологии легче всего живется "средним" ученикам. Они не вступают в интеллектуальный спор с учителем и не раздражают его индивидуальными нуждами в учении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученика чаще всего "давят" из-за ложно понимаемого самоутверждения учителя и пожизненного убеждения, что "учитель всегда прав"...

... При такой профессиональной психологии легче всего живется "средним" ученикам. Они не вступают в интеллектуальный спор с учителем и не раздражают его индивидуальными нуждами в учении.

Мне кажется, что времена учительского автолитаризма уходят в прошлое или преобладают лишь до определенного класса, например до 7-8. Мододых сейчас просто так не заставишь себя уважать,сказав,что учитель всегда прав...

Вопрос правоты учителя - очень многосторонний. Если применять такие методы, например, как у Хуторского - рождение знаний на уроке, то можно подорвать авторитет педагога, ведь не все поймут такой метод, когда учитель сомневается и ищет способы решения у учеников, так сказать, на глазах. Но быть постоянно в тонусе и знать все - тоже невозможно. Как всегда истина где-то посередине. и опять же выход в индивидуальном подходе. На кого-то можно произвести впечатление знаниями, другим - дать понять, что ты такой же как все.

Это были рассуждения "за" и "против", так же как мы учим своих ребят. Но тут я вспомнила случай, который произошел с Макаренко.

Был жаркий день и все пошли купаться. Ребята предлагали Макаренко тоже искупаться, но он, несмотря на то что было довольно жарко, отказался. На вопрос коллег почему, он ответил, что на фоне красивых, молодых тел, он бы явно проиграл. А педагог, по его мнению, должен быть чуть-чуть выше учеников, только в этом случае он будет авторитетным, а значит его ученики будут следовать за ним. А это уже вопрос мотивации.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что времена учительского автолитаризма уходят в прошлое или преобладают лишь до определенного класса, например до 7-8. Вопрос правоты учителя - очень многосторонний...

 

Это были рассуждения "за" и "против", так же как мы учим своих ребят. Но тут я вспомнила случай, который произошел с Макаренко.

Для того, чтобы учащиеся стали личностью, вовсе не обязательно подражать учителю, тем более, что примеров для подражания не так много. Что касается Макаренко, то это - литературное произведение похожее на работы Сухомлинского, где есть эмоциональный заряд и мало готовых к внедрению технологий. То есть, их вообще нет, потому что в жизни этот опыт не работает. Слишком сладко! Очень похоже на елей тоталитарной секты с ее методом "психологического взрыва". Был эффективен на заседаниях партийных комиссий по разбору персональных дел. А развивая эпизод с "купанием", я бы спокойно купался вместе со школьниками или студентами, тем более что среди них совсем мало идеальных фотомоделей. Да и нужно ли превращаться в манекена, если работаешь в образовании? У педагога есть все, что положено иметь живому человеку.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы учащиеся стали личностью, вовсе не обязательно подражать учителю, тем более, что примеров для подражания не так много. Что касается Макаренко, то это - литературное произведение похожее на работы Сухомлинского, где есть эмоциональный заряд и мало готовых к внедрению технологий. То есть, их вообще нет, потому что в жизни этот опыт не работает. Слишком сладко! Очень похоже на елей тоталитарной секты с ее методом "психологического взрыва".

Эк вы Сухомлинского! Не повезло ему.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть только один способ научить - создать возможности для учения. К сожалению, оценочные суждения в адрес ученика мешают учиться, разрушая уверенность в себе. Любой самый безнадежный двоечник хочет успевать, но не может, а выглядит это как "не хочет". К сожалению есть еще учителя, которые скорее заметят у такого ученика очередное подтверждение своему "диагнозу", чем порадуются крохотному проблеску в общем мраке его незнания.

Мы, перейдя на рыночные отношения, как-то больше стали думать о материальном. Погрузились все в зарабатывание денег. И самое страшное у нас есть хорошее оправдание - жить как-то надо! Вспоминается С. Моэм. В своем романе "Луна и грош" он пишет (могу немного ошибиться), что настоящий художник должен быть голодным, чтобы создать что-то великое.

Надеюсь, коллеги, вы уловите параллель с педагогикой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Недавно увидела новый учебник по биологии, в котором итоговые задания и выводы написаны на английском языке!! Я в восторге! Вот наступает пора истинной метапредметности. А как это нам играет на руку. Правда, возник вопрос, что с этим делают учителя биологии?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы, перейдя на рыночные отношения, как-то больше стали думать о материальном. Погрузились все в зарабатывание денег. И самое страшное у нас есть хорошее оправдание - жить как-то надо! Вспоминается С. Моэм. В своем романе "Луна и грош" он пишет (могу немного ошибиться), что настоящий художник должен быть голодным, чтобы создать что-то великое.

Надеюсь, коллеги, вы уловите параллель с педагогикой....

Параллель такая жирная. Однако почему-то ни жене, ни детям художника никогда не хочется голодать. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Недавно увидела новый учебник по биологии, в котором итоговые задания и выводы написаны на английском языке!! Я в восторге! Вот наступает пора истинной метапредметности. А как это нам играет на руку. Правда, возник вопрос, что с этим делают учителя биологии?!

Учителя биологии, наверное, самостоятельно ничего не делают с этим, а вот интегрированный урок с учителем английского языка они, конечно, могут провести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×