Перейти к содержимому
Natalya Nickolaevna

электронное портфолио

Рекомендуемые сообщения

Насколько я понимаю, цель создания портфолио - себя показать с хорошей стороны. Это - творческий процесс и необходимо вдохновение на его создание, которое приходит во время работы. Электронная версия удобна, современна. Один практический совет из личного опыта - хранить портфолио не только на компьютере, но и на флэшке/диске. Иногда случается, компьютер выходит из строя, теряется база данных, над которой работал долгое время - это равносильно шоку. Резервная копия снимет напряжение. Творческих успехов всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один практический совет из личного опыта - хранить портфолио не только на компьютере, но и на флэшке/диске. Иногда случается, компьютер выходит из строя, теряется база данных, над которой работал долгое время - это равносильно шоку. Резервная копия снимет напряжение. Творческих успехов всем!

Еще вариант хранения - на сайте, например, в виде блога. Это позволит не только переложить заботу о сохранности материала на провайдера (так как и диски портятся, и флешки ломаются), но и легко подтвердить, что Вы опубликовали какие-то идеи раньше остальных, это видно из даты публикации. Поэтому и в случае спорных моментов легко Ваше авторство подтвердить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понимаю, цель создания портфолио - себя показать с хорошей стороны. Это - творческий процесс и необходимо вдохновение на его создание, которое приходит во время работы. Электронная версия удобна, современна. Один практический совет из личного опыта - хранить портфолио не только на компьютере, но и на флэшке/диске. Иногда случается, компьютер выходит из строя, теряется база данных, над которой работал долгое время - это равносильно шоку. Резервная копия снимет напряжение. Творческих успехов всем!

Тогда получается, что в портфолио можно включать все, что захочешь. А как его проверять? По каким параметрам?

Мне кажется, что должны быть четкие критерии, четкие параметры. Например, фиксированные результаты педагогической деятельности. В нашем регионе существуют методические рекомендации по их оформлению. А в ваших регионах существуют такие рекомендации?

фиксир.результаты.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда получается, что в портфолио можно включать все, что захочешь. А как его проверять? По каким параметрам?

Мне кажется, что должны быть четкие критерии, четкие параметры. Например, фиксированные результаты педагогической деятельности. В нашем регионе существуют методические рекомендации по их оформлению. А в ваших регионах существуют такие рекомендации?

Я знаю только о методических рекомендациях членам аттестационных комиссий. В школах есть образцы портфолио в виде презентаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю только о методических рекомендациях членам аттестационных комиссий. В школах есть образцы портфолио в виде презентаций.

А нет ли у Вас примера таких рекомендаций? Интересно сравнить где какие требования/пожелания, чтобы понять как и что может быть сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нет ли у Вас примера таких рекомендаций? Интересно сравнить где какие требования/пожелания, чтобы понять как и что может быть сделано.

Обязательные условия для высшей квалификационной категории: обобщение опыта на уровне города, района, области; курсы повышения квалификации; использование современных педагогических технологий; высокая успеваемость учащихся; призеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю только о методических рекомендациях членам аттестационных комиссий.
А нет ли у Вас примера таких рекомендаций? Интересно сравнить где какие требования/пожелания, чтобы понять как и что может быть сделано.

У нас в регионе выпущена брошюра "Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений, реализующих программы дошкольного образования", в которой изложены все методические рекомендации по аттестационным процедурам на вторую, первую и высшую квалификационные категории. Здесь же приводятся протоколы для всех форм аттестационных процедур. Этими протоколами пользуются эксперты аттестационной комиссии, но и сам учитель может до начала аттестационных процедур оценить себя, воспользовавшись протоколом. Также он может попросить кого-то сделать это.

К своему сообщению я прикреплю отсканированный протокол оценки портфолио учителя.

post-12113-1268748705.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нет ли у Вас примера таких рекомендаций? Интересно сравнить где какие требования/пожелания, чтобы понять как и что может быть сделано.

Критерии оценки учителей нашей области при прохождении аттестации.

критерии_оценки_профессиональной_компетентности_учителя.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Критерии оценки учителей нашей области при прохождении аттестации.

Уважаемая 1fluffy! Поясните, пожалуйста, что обозначают "+" или их отсутствие в таблице №5.

Если я правильно поняла, то Вы сами себя оцениваете. А как же Вас оценивает аттестационная комиссия? Эксперты пользуются той же самой таблицей? В чем тогда заключается их работа? В проверке правильности тех оценок, которые Вы сами себе поставили?

И еще такой вопрос. Вы оформляете своё портфолио, исходя из этих критериев, или портфолио как таковое не оформляется, а просто прикладываются необходимые документы к листку самооценки?

Понимаю, что вопросов задала очень много, просто хочется понять механизм, отличающийся от привычного мне. Буду очень благодарна за разъяснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемая 1fluffy! Поясните, пожалуйста, что обозначают "+" или их отсутствие в таблице №5.

Если я правильно поняла, то Вы сами себя оцениваете. А как же Вас оценивает аттестационная комиссия? Эксперты пользуются той же самой таблицей? В чем тогда заключается их работа? В проверке правильности тех оценок, которые Вы сами себе поставили?

И еще такой вопрос. Вы оформляете своё портфолио, исходя из этих критериев, или портфолио как таковое не оформляется, а просто прикладываются необходимые документы к листку самооценки?

Понимаю, что вопросов задала очень много, просто хочется понять механизм, отличающийся от привычного мне. Буду очень благодарна за разъяснения.

Здравствуйте, Kitten2010

 

Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

 

 

В таблице №5 указаны баллы, которые в итоге складываются.  "+" означает, что там ,где он стоит нужно указывать данные, которые переводятся в баллы. Пример:  В пункте 1.2  Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету "+" не стоит. Это означает, что баллов за это не дается. Данный момент является обязательным для учителя. Без наличия курсов документы к аттестации не принимаются. Эксперты пользуются той же таблицей. Пункт 2.2 Средняя оценка по предмету (соответствует областному показателю или выше). Не каждому учителю доступна такая информация, а у экспертов она есть. К листу самооценки прилагаются соответствующие документы, подтверждённые администрацией школы. Такая процедура для учителей, которые первый раз аттестуются на конкретную категорию. Если же учитель подтверждает категорию через 5 лет, то плюсом к этим документам пишется аналитическая справка ( как в портфолио).

Аналитическая_справка.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, Kitten2010

Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

В таблице №5 указаны баллы, которые в итоге складываются.  "+" означает, что там ,где он стоит нужно указывать данные, которые переводятся в баллы. Пример:  В пункте 1.2  Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету "+" не стоит. Это означает, что баллов за это не дается. Данный момент является обязательным для учителя. Без наличия курсов документы к аттестации не принимаются. Эксперты пользуются той же таблицей. Пункт 2.2 Средняя оценка по предмету (соответствует областному показателю или выше). Не каждому учителю доступна такая информация, а у экспертов она есть. К листу самооценки прилагаются соответствующие документы, подтверждённые администрацией школы. Такая процедура для учителей, которые первый раз аттестуются на конкретную категорию. Если же учитель подтверждает категорию через 5 лет, то плюсом к этим документам пишется аналитическая справка ( как в портфолио).

Уважаемая 1fluffy!

Большое спасибо за такое подробное объяснение и за дополнительные материалы.

 

Уважаемые участники форума, скажите, пожалуйста, а в своей школе вы сдаете портфолио администрации для проверки в конце года? Если да, то по каким критериям вы его оформляете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе учителя сдают ежегодно портфолио заместителю директора по научно-методической работе до 30 июня. Разработано школьное положение о портфолио педагогического работника. Оно соответствует тем требованиям, которые предъявляются к портфолио при аттестации. Кроме этого в электронное портфолио включаются разработки учителей, сделанные ими в течение учебного года. Из разработок учителей оформляются диски для школьной медиатеки. Все это позволяет администрации четко отслеживать любые изменения, происходящие в профессиональном развитии учителей, а тем в свою очередь всегда иметь четко оформленные результаты своей деятельности. Это снимает эмоциональное напряжение в коллективе, экономит усилия и время с обоих сторон. А кроме этого, педагог знает, где есть полная версия его портфолио, если вдруг что-то случится с его компьютером или съемным носителем.

Здесь прилагается школьное положение о портфолио педагогических работников.

портфолио_учителя.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этим летом я наконец-то осуществила давнюю задумку - сделала электронное портфолио на шаблонах. Оно выглядит как сайт. Навигация осуществляется по гиперссылкам слева и в самом документе. Заполнение и последующее редактирование осуществляется в программе MS FrontPage или других аналогичных программах.

Хотелось бы услышать мнение участников форума. Может быть стоит что-то добавить, что-то изменить.

Для просмотра:

- разархивировать;

- открыть папку;

- запустить файл index.

teacher.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этим летом я наконец-то осуществила давнюю задумку - сделала электронное портфолио на шаблонах. Оно выглядит как сайт. Навигация осуществляется по гиперссылкам слева и в самом документе. Заполнение и последующее редактирование осуществляется в программе MS FrontPage или других аналогичных программах.

Хотелось бы услышать мнение участников форума. Может быть стоит что-то добавить, что-то изменить.

Для просмотра:

- разархивировать;

- открыть папку;

- запустить файл index.

Посмотрел с огромным интересом. мне кажется, что все логично, четко, удобная навигация. Особенно понравился отзыв о разработке на портале учителей английского языка ;-)

А в какой программе делали? Я нечто подобное раньше делал в Dreamweaver, но тут, судя по templates, кажется что-то другое.

А фотографии к отчетам об участии в мероприятиях там прикреплять можно? И сканы благодарственных писем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно понравился отзыв о разработке на портале учителей английского языка ;-)

Спасибо! Очень рада, что понравилось. :blink:

 

А в какой программе делали? Я нечто подобное раньше делал в Dreamweaver, но тут, судя по templates, кажется что-то другое.

А фотографии к отчетам об участии в мероприятиях там прикреплять можно? И сканы благодарственных писем?

Это программа MS FrontPage.

Фотографии, сканированные версии любых документов прикрепляются легко. В качестве примера даны курсы повышения квалификации, отзыв с портала и диплом за участие в олимпиаде. Документы прикрепляются как в качестве гиперссылок, так и вставляются на сами страницы в качестве картинок. Пример фотографии это рожица в общих сведениях и школа в шапке документа.

Единственный нюанс. Все эти документы должны собираться в отдельную папку, как например images. В ней можно создавать дополнительные папки. Главное, чтобы файлы не были там, где находятся остальные страницы. Это не собьет работу всего документа, но будет выглядеть несколько неаккуратно и затруднит поиск файла index. Еще одним условием является то, что имена всех документов должны содержать латинский буквы, цифры и нижнее подчеркивание. Все остальное не рекомендуется, так как может вызвать нарушение навигации при размещении в сети Интернет.

С Dreamweaver работала, но после FrontPage оказалось нелегко привыкать. Кстати, обе эти программы входят в Пакет первой помощи, так что любой учитель может установить их на свой домашний или рабочий компьютер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этим летом я наконец-то осуществила давнюю задумку - сделала электронное портфолио на шаблонах. Оно выглядит как сайт. Навигация осуществляется по гиперссылкам слева и в самом документе. Заполнение и последующее редактирование осуществляется в программе MS FrontPage или других аналогичных программах.

Хотелось бы услышать мнение участников форума. Может быть стоит что-то добавить, что-то изменить.

Для просмотра:

- разархивировать;

- открыть папку;

- запустить файл index.

 

Уважаемая Kitten2010!

 

 

Познакомилась с Вашей работой. Мне понравилось :blink: . Спасибо Вам большое за идею. Установлю эту программу и попробую в ней поработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Установлю эту программу и попробую в ней поработать.

Уважаемая 1fluffy!

Если возникнут какие-то вопросы, задавайте. С удовольствие отвечу на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этим летом я наконец-то осуществила давнюю задумку - сделала электронное портфолио на шаблонах. Оно выглядит как сайт. Навигация осуществляется по гиперссылкам слева и в самом документе. Заполнение и последующее редактирование осуществляется в программе MS FrontPage или других аналогичных программах.

Хотелось бы услышать мнение участников форума. Может быть стоит что-то добавить, что-то изменить.

Для просмотра:

- разархивировать;

- открыть папку;

- запустить файл index.

Отличная работа! Спасибо за пояснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличная работа! Спасибо за пояснения.

Спасибо!

Хотелось бы еще сказать о цветовом оформлении. Оно подгонялось под стилевое решение сайта школы, так как портфолио некоторых работников у нас размещаются там в качестве личных страничек. Если кто-то пожелает, то может его изменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А фотографии к отчетам об участии в мероприятиях там прикреплять можно? И сканы благодарственных писем?

Еще такое уточнение по поводу изображений, которые вставляются на саму страничку. Если изображение оказалось больше, чем нужно, то не рекомендуется уменьшать его размер, потянув за края. В этом случае уменьшается видимый размер, а вес файла остается. Это очень важно, так как от этого будет зависеть общий размер файла. Поэтому любые изображения лучше обрабатывать в графических редакторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемая 1fluffy!

Если возникнут какие-то вопросы, задавайте. С удовольствие отвечу на них.

Спасибо :blink: . Обязательно обращусь. Вот только выйду на следующей неделе на работу и попытаюсь взять там эту программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этим летом я наконец-то осуществила давнюю задумку - сделала электронное портфолио на шаблонах. Оно выглядит как сайт. Навигация осуществляется по гиперссылкам слева и в самом документе. Заполнение и последующее редактирование осуществляется в программе MS FrontPage или других аналогичных программах.

Хотелось бы услышать мнение участников форума. Может быть стоит что-то добавить, что-то изменить.

Для просмотра:

- разархивировать;

- открыть папку;

- запустить файл index.

А можно Ваш шаблон использовать? То есть наполнить своим материалом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно Ваш шаблон использовать? То есть наполнить своим материалом?

Татьяна Геннадьевна, конечно можно. Именно для этого я и разместила шаблон портфолио на форуме. Каждый желающий может взять этот шаблон и наполнить своим содержанием, может изменить цветовое решение, добавить или удалить рубрики.

Например, в портфолио, размещенные на школьном сайте добавлена рубрика "Сайт школы", чтобы облегчить возврат с сайта учителя на школьный сайт.

Это только шаблон, а остальное все зависит от конкретного человека.

Чем еще мне нравится портфолио-сайт на шаблонах, это тем, что его можно сбросить на диск и воспроизвести на любом компьютере. Подключения к Интернету не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна Геннадьевна, конечно можно. Именно для этого я и разместила шаблон портфолио на форуме. Каждый желающий может взять этот шаблон и наполнить своим содержанием, может изменить цветовое решение, добавить или удалить рубрики.

Например, в портфолио, размещенные на школьном сайте добавлена рубрика "Сайт школы", чтобы облегчить возврат с сайта учителя на школьный сайт.

Это только шаблон, а остальное все зависит от конкретного человека.

Чем еще мне нравится портфолио-сайт на шаблонах, это тем, что его можно сбросить на диск и воспроизвести на любом компьютере. Подключения к Интернету не требуется.

Фактически это не сайт - это работа в программе FrontPage. Я работала в ней, у меня есть несколько работ в этой программе. Самая интересная "Seven Wonders" о семи чудесах света. Надо отредактировать. Можно будет выложить. Я просто забыла о ней - делала для школьного конкурса, когда мы только осваивали компьютер. Хотела показать, что я в разных программах умею работать.

Спасибо Вам за разрешение. Если буду использовать, укажу, что основа Ваша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для создания своего электронного портфолио сегодня существует множество возможностей: и Создание своего сайта не только в программах Front Page (хотя она, мне кажется, уже немного устарела) и в Dreamweawee (более удобная), и размещать свой материал на отдельной страничке школьного сайта и т.д. Но в настоящее время есть и другой способ - это создание своего блога, в котором можно давать ссылки на другие социальные сервисы Веб 2.0, где вы храните свои презентации (Google, Slideshare), фотографии (picassa), коллекцию ссылок (delicious) и т.д. Текстовые, графические, фото, видео и др. файлы можно размещать и в самом блоге, кроме того вы можете приглашать своих коллег посещать ваш блог или обсуждать в форуме или чате какие-то вопромы. Все эти возможности есть на тех сайтах, которые содержат готовые программы для создания своего блога, необходимо только зарегистрироваться и следовать указаниям. Это ning.com, edublogs.org, blogger.com, blogsport.com, classroom2.0.com и др. Информация о блогах есть на данном форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×