Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Скажите,пожалуйста,можно ли уменьшать количество часов англ.яз. в классе коррекции?Например,в нормативном классе отводится 3 часа,а в коррекционном почему-то 2 при том же объёме материала и при использовании того же пособия.Существуют ли какие-либо пособия для класса коррекции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите,пожалуйста,можно ли уменьшать количество часов англ.яз. в классе коррекции?Например,в нормативном классе отводится 3 часа,а в коррекционном почему-то 2 при том же объёме материала и при использовании того же пособия.Существуют ли какие-либо пособия для класса коррекции?

В федеральном перечне есть раздел, но в нем нет специальных учебников. Вся разница заключается только в том, что идут по учебнику гораздо медленнее на практике, приспосабливая всеми доступными средствами под особенности учеников. Увы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приспосабливая всеми доступными средствами под особенности учеников.

работая в СШ именно так и поступал - важен не план или учебник или мнение завуча, а отношение учеников к предмету. проблем на шею положено было много - и планы, и контрольные уроки и прочее, но важнее всего было именно чувство комфорта. комфорта у учеников, а не администрации.

план - хорошо, программа - хорошо. аттестация - хорошо. а детям это важно? им нужно только одно "хорошо" - на уроке чувствовать себя комфортно.

да, нарушал, каюсь. отходил от планов и программ.

и горжусь этим - потому что у нас только один критерий - мнение учеников.

лирика...

работая в коммерческой структуре понимаю как никто - клиент прав, а если не прав, только Я его смогу научить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... важен не план или учебник или мнение завуча, а отношение учеников к предмету. проблем на шею положено было много - и планы, и контрольные уроки и прочее, но важнее всего было именно чувство комфорта. комфорта у учеников, а не администрации.

план - хорошо, программа - хорошо. аттестация - хорошо. а детям это важно? им нужно только одно "хорошо" - на уроке чувствовать себя комфортно....

Безусловно,Вы правы.Но так трудно отделаться от мании преследования администрацией.Особенно страшно,когда кто-нибудь приходит на урок и сравнивает тем.планирование с фактически пройденным материалом.И говорить про индивидуальный подход здесь бесполезно.И я Вам завидую белой завистью по поводу того,что Вы гордитесь тем,что не привязаны к планам.Я,в отличие от Вас,испытываю чувство огромной вины оттого,что не успеваю по плану,хотя реально сама понимаю,что моей вины в этом нет.В этом отношении меня ужасно возмущают учебники Афанасьевой(особенно 7 кл.),абсолютно не расчитанные на реальное время урока,и по которым мы катастрофически не успеваем.Мои "коррекционные" семиклассники занимаются по учебнику 6 класса,и я каждый урок боюсь,что кто-нибудь прийдёт и уличит меня в содеянном.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Я,в отличие от Вас,испытываю чувство огромной вины оттого,что не успеваю по плану,хотя реально сама понимаю,что моей вины в этом нет.В этом отношении меня ужасно возмущают учебники Афанасьевой(особенно 7 кл.),абсолютно не расчитанные на реальное время урока,и по которым мы катастрофически не успеваем.Мои "коррекционные" семиклассники занимаются по учебнику 6 класса,и я каждый урок боюсь,что кто-нибудь прийдёт и уличит меня в содеянном.
Т.е. Вам предлагается преподавать в классе коррекции(!) по учебнику для школ с углубленным изучением АЯ? И при этом требуют идти по программа для спецшкол?! Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте, коллеги! мучаюсь две недели вопросом:Что делать с 9 кадетским классом, набранным в этом году? наша школа 4-й год набирает кадетские классы (9-11). для меня это стало просто кошмаром. большинство детей приходят с нулевой базой, о желании учиться, узнавать что-то новое ... об этом промолчу.

нынешний 9К просто "затмил" все прежние кадетские классы: 7 человек изучали ранее немецкий-французский, в классе 22 человека, администрация не делит на группы. и ко всему учимся мы по милленниуму.

у меня такой вопрос: нужно что-то делать с УМК. КАК ПРИСПОСОБИТЬ УМК к таким учашимся? и как быть с итоговым тестированием?

какие у вас мысли по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здравствуйте, коллеги! мучаюсь две недели вопросом:Что делать с 9 кадетским классом, набранным в этом году? наша школа 4-й год набирает кадетские классы (9-11). для меня это стало просто кошмаром. большинство детей приходят с нулевой базой, о желании учиться, узнавать что-то новое ... об этом промолчу.

нынешний 9К просто "затмил" все прежние кадетские классы: 7 человек изучали ранее немецкий-французский, в классе 22 человека, администрация не делит на группы. и ко всему учимся мы по милленниуму.

у меня такой вопрос: нужно что-то делать с УМК. КАК ПРИСПОСОБИТЬ УМК к таким учашимся? и как быть с итоговым тестированием?

какие у вас мысли по этому поводу?

Нет, никак нельзя приспособить учебник для 9 класса (любых авторов!) к ученикам с нулевым уровнем, даже с уровнем стартер. Нет, можно класть их на парты, в портфели, перекладывать и разглядывать картинки. А итоговое тестирование пройдет только методом тыка. Но разве ГИА по ИЯ у вас обязательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здравствуйте, коллеги! мучаюсь две недели вопросом:Что делать с 9 кадетским классом, набранным в этом году? наша школа 4-й год набирает кадетские классы (9-11). для меня это стало просто кошмаром. большинство детей приходят с нулевой базой, о желании учиться, узнавать что-то новое ... об этом промолчу.

нынешний 9К просто "затмил" все прежние кадетские классы: 7 человек изучали ранее немецкий-французский, в классе 22 человека, администрация не делит на группы. и ко всему учимся мы по милленниуму.

у меня такой вопрос: нужно что-то делать с УМК. КАК ПРИСПОСОБИТЬ УМК к таким учашимся? и как быть с итоговым тестированием?

какие у вас мысли по этому поводу?

А может быть, эту ситуацию предложить в качестве темы для Задорного? Что ещё остаётся делать?

А уж как учить такой контингент, выбирайте приемлемый способ, а не приспособление учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, экзамен по английскому у нас по выбору. но самое печальное, что почти всех их увижу в 10 классе, а там и 11 и там уж кому-нибудь да понадобится ЕГЭ? думаю об этом уже сейчас, только толку-то? прошло 3 урока по теме "Внешность" и результат: пятеро смогли описать картинку на уровне 5-6 предложений, остальные 18 даже подставить прилагательные не смогли в образец. вот так-то...

причем скажу, что дети честно старались, пыхтели, никак не могу понять, что их так затруднило. чувствую сама скоро деградирую, после этих уроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет, экзамен по английскому у нас по выбору. но самое печальное, что почти всех их увижу в 10 классе, а там и 11 и там уж кому-нибудь да понадобится ЕГЭ? думаю об этом уже сейчас, только толку-то? прошло 3 урока по теме "Внешность" и результат: пятеро смогли описать картинку на уровне 5-6 предложений, остальные 18 даже подставить прилагательные не смогли в образец. вот так-то...

причем скажу, что дети честно старались, пыхтели, никак не могу понять, что их так затруднило. чувствую сама скоро деградирую, после этих уроков.

Действительно, сложная ситуация! Что же тут можно придумать? Были бы у вас компьютеры в классее, можно было бы индивидуально или парами дать задания с компьютерными программами, например, "Professor Higgins". Достаточно одного диска, он загружается на разные компьютеры и можно работать без диска. Там есть задания как для начинающих, так и для несколько продвинутых, ну, а очень продвинутые могут выполнять задания посложнее из учебника или интернета.

Если без компьютеров, то целесообразно разделить класс на подгруппы и поочерёдно работать с каждой, это возможно, хотя и не легко. Сильные ученики могут быть консультантами, помошниками учителю, тем самым, вы максимально загрузите каждого ученика, который будет чуствовать ответственность и свою значимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответы! вчера одержала маленькую победу: разделили-таки класс на подгруппы- немцев-французов в одну на английский с нуля. правда не знаю пока по каким учебникам с ними заниматься, на руках у всех милленниум. ну да ладно, что нибудь придумаем. а во второй группе я увидела, что не все так страшно, дети хотя бы читают, и уже потихоньку выходим на монологические высказвания и тест вчера написали сносно.

а вот диск о котором вы упоминали, он есть в продаже? или его можно выписать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте заниматься по "Новому курсу английского языка для российских школ" Афанасьевой и Михеевой для 5 класса. У меня подобная проблема, в нашу небольшую школу пршли сразу 8 учеников с немецким языком, я их переучиваю по этому учебнику. Он предназначен для обучения с 5 класса. За месяц ученики научились неплохо говорить и читать в рамках изученного материала, занимаются с удовольствием. Мы даже начали готовить инсценировку к неделе английского языка. Надо сказать спасибо администрации школы - мне выделили час факультатива и оплачиваемый час кружковой работы. В таких условиях можно продуктивно работать. Главное дождаться первых успехов и использовать эту ситуацию для дальнейшей мотивации к изучению английского языка. Успехов вам! Главное, что вы неравнодушны к проблемам ваших учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли программы для коррекционных школ VI вида?

Насколько я знаю, для коррекционных классов обычная школьная программа уменьшается на 25%. Это, конечно слабый ориентир для учителей, но означает он одно - эта программа короче, проще и допускает значительное варьирование в попытке приспособиться к учащимся. Но коррекционный класс - это еще не самое сложное в современном школьном образовании. Здесь учатся дети в целом единого, пусть сниженного, уровня способностей. В классе "смешанных способностей" - heterogeneous class - ситуация намного сложнее. Конечно, существуют подходы и технологии. Главный способ - student-centred teaching, когда учащиеся работают в парах и малых группах. Я недавно перелистывал "Ветхий завет" и нашел там фразу, "Не впрягай в плуг быка и осла вместе". Может это о классах смешанных способностей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю в коррекционной школе уже 10 лет, так нас администрация заставляет модифицировать программы, подгонять их под учебный план, в неделю всего 2 часа, скачем галопом по Европам. Для чего? Разве нет специальных программ или учебников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работаю в коррекционной школе уже 10 лет, так нас администрация заставляет модифицировать программы, подгонять их под учебный план, в неделю всего 2 часа, скачем галопом по Европам. Для чего? Разве нет специальных программ или учебников?

 

Специальных программ и учебников действительно нет. Авторы и чиновники считают, что дети с ограничениями по здоровью не нуждаются в обучении иностранному языку :P . Сам сейчас работаю в школе для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. приходится пользоваться теми учебниками, которые были введены до меня другими учителями. Приходится приспосабливать их к реалиям школы и возможностям детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
В федеральном перечне есть раздел, но в нем нет специальных учебников.

 

Разве нет специальных программ или учебников?

 

Специальных программ и учебников действительно нет.

 

Если об обучении со 2-го класса, то учебников английского для речевых (бывших коррекционных) классов я не встречал. А вот для обучения с 5-го класса (с "нуля") есть Афанасьева-Михеева "Новый курс АЯ", которые в своей программе позиционировали этот свой учебник как возможный для речевиков. Я совершенно не заинтересован в продвижении этого учебника на рынке, но по собственной практике знаю, что этот курс действительно хорош для ЗПР. Но он - на 3 часа в неделю.

 

Авторы также заявили, что "Новый курс АЯ" подходит и как учебник второго ИЯ. Вот здесь я категорически не согласен (тоже по собственному опыту в школе). Для второго ИЯ лучше бы взять Миллениум (5 - 11), если из отечественных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя, работающие в классах КРО. По каким учебникам вы работаете? За счет чего у вас сокращается объем материала? На какие официальные документы вы ссылаетесь при составлении рабочих программ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые учителя, работающие в классах КРО. По каким учебникам вы работаете? За счет чего у вас сокращается объем материала? На какие официальные документы вы ссылаетесь при составлении рабочих программ?

Очень интересная проблема! С любопытством буду ждать ответов. Особенно интересно узнать, зачем сегодня нужны классы коррекции, когда повсеместно вводится совместное обучение детей с особыми нуждами в обучении с детьми без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Скажите, коллеги, почему в СПб и Лен. области на первом году обучения (во втором классе) повсеместно вводится учебник Spotlight 2 - a не Spotlight Starter? И можно/нужно ли оценивать ребенка с логопедическими проблемами наравне со всеми. Знаю что таких детей в школах Москвы оценивают по отдельным критериям, особенно что касается письменных заданий.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!Скажите, коллеги, почему в СПб и Лен. области на первом году обучения (во втором классе) повсеместно вводится учебник Spotlight 2 - a не Spotlight Starter? И можно/нужно ли оценивать ребенка с логопедическими проблемами наравне со всеми. Знаю что таких детей в школах Москвы оценивают по отдельным критериям, особенно что касается письменных заданий.

Про конкретный учебник ничего сказать не могу, а про оценивание, надеюсь. вам помогу. сейчас разраьботаны и готовятся с кпринятию проекты ФГОСов для обучающихся с ОВЗ. В соответсвтии с этими стандартами, оценивание таких детей будет проходить не наравне со всеми. Существует градация проблем по типам учащихся и, соответственно, способов оцениывания. Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/ob-institute/novosti-instituta/specialnyj-fgos-dlja-detej-s

Проект документа: http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/specialnyj-fgos/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×