Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Отличные рифмовки! А много таких у Вас набралось? Редко встречаешь что-то удачное в плане мнемотехники, хочется и использовать такое, и просто прочитать интересно.

 

у меня дома лежит отксеренная книжечка как запоминать неправильные глаголы.. попытаюсь вспомнить примеры..

 

Drink-drank-drunk ужасно много

Наш соседский дядя Гога,

Он forget-forgot-forgotten

Про семью и про работу,

 

Потому-то have-had-had

Он ужасно много бед.

Он такое do-did-done,

Когда очень сильно пьян!

 

Там есть и про трезвых )

 

Пол Наташа sweep-swept-swept,

Дом в порядке keep-kept-kept,

Потому что know-knew-known,

Что когда-то grow-grew-grown,

И, конечно, dream-dreamt-dreamt

Выйти замуж без проблем.

 

а вот вам и ссылка)

 

http://fio.novgorod.ru/projects/project2056/new_3.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время ввела в практику проверку личного вокабуляра, это когда пишем словарный диктант не с общим набором слов, а каждый со своим. Такая работа проводится с 9 класса, когда словарный запас учеников особенно разнится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последнее время ввела в практику проверку личного вокабуляра, это когда пишем словарный диктант не с общим набором слов, а каждый со своим. Такая работа проводится с 9 класса, когда словарный запас учеников особенно разнится....

А как Вы это делаете? Поделитесь методикой, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня дома лежит отксеренная книжечка как запоминать неправильные глаголы.. попытаюсь вспомнить примеры..

 

Drink-drank-drunk ужасно много

Наш соседский дядя Гога,

Он forget-forgot-forgotten

Про семью и про работу,

 

Потому-то have-had-had

Он ужасно много бед.

Он такое do-did-done,

Когда очень сильно пьян!

 

Там есть и про трезвых )

 

Пол Наташа sweep-swept-swept,

Дом в порядке keep-kept-kept,

Потому что know-knew-known,

Что когда-то grow-grew-grown,

И, конечно, dream-dreamt-dreamt

Выйти замуж без проблем.

 

а вот вам и ссылка)

 

http://fio.novgorod.ru/projects/project2056/new_3.htm

 

Очень интересные и необычные рифмовки.Если Вас не затруднит вышлите, пожалуйста, на мой e-mail (bear-cub.ru@rambler.ru) название, автора, издательство и год издания книги. Заранее Вам благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересные и необычные рифмовки.Если Вас не затруднит вышлите, пожалуйста, на мой e-mail (bear-cub.ru@rambler.ru) название, автора, издательство и год издания книги. Заранее Вам благодарна.

На форуме уже выкладывались многие варианты рифмовок (посмотрите в поисковике форума "неправильные глаголы"). Мне бОльшая часть рифмовок знакома лет 25, в институте нам задавали самим сочинять. Тоже что-то сохранилось. Но вот есть книжка

Абрамова Н.А. Enjoy your English. Наслаждайтесь английским. Игры, скороговорки, загадки, анекдоты/Н.А. Абрамова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 126 с. (Учение с увлечением). ISBN 5-222-09558-4

В нее включена часть, так скажем, "классики" (про бутерброд, про баламута) и новые, для меня, варианты. Купила я ее совсем недавно всего за 20 рублей.

В книжке есть 30 скороговорок (начиная с Бетти Боттер, конечно, и кончая Could you imagine an imaginary menagerie manager, imagining managering an imaginary menagerie?). Там есть игры для разных уровней, разного типа загадки, короткие забавные истории, малапропизмы и спунеризмы, каламбуры, стихи (в тот раздел и про глаголы включены), угадай рифму. Вобщем много полезного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересные и необычные рифмовки.Если Вас не затруднит вышлите, пожалуйста, на мой e-mail (bear-cub.ru@rambler.ru) название, автора, издательство и год издания книги. Заранее Вам благодарна.

Отправила Вам на почту два приложения с рифмовками. А еще посмотрите здесь http://rusedu.ru/detail_1556.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как Вы это делаете? Поделитесь методикой, пожалуйста.

Никакой особой методики в этой работе нет. Просто уделяю большое внимание работе со словарем и в течение всего семестра напоминаю детям, чтобы вели с ним работу - в конце урока, например, предлагаю выписать все слова, которые были незнакомыми при какой-то работе..... затем дома ребята "заготавливают" листы с выученными словами на русском языке, в классе я даю время и они пишут их по-английски. Делаем это один раз в семестр, количество слов 30-35. Вот так рационально, на мой взгляд, и полезно для каждого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Домашнее чтение для обучения лексике, кажется, не очень полезно. Как посоветуете расширять словарный запас учеников?

 

Нашла сайт, где выложены озвученные презентации по всем темам. Можно их использовать для введения и тренировки лексики.

http://www.ourkids.ru/Skachat/PrezEnglish2.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличный ресурс! И не только для английского языка.

а вот здесь много для аудирования: сказки, стихи и т.д. и т.п. http://storynory.com/

и на этом же сайте видео мультик по басне Эзопа и тексты, и мультик можно скачать http://storynory.com/2007/10/19/video-the-...d-the-elephant/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот здесь много для аудирования: сказки, стихи и т.д. и т.п. http://storynory.com/

и на этом же сайте видео мультик по басне Эзопа и тексты, и мультик можно скачать http://storynory.com/2007/10/19/video-the-...d-the-elephant/

 

 

Спасибо огромное за ссылки, Татьяна Геннадьевна!!! Очень полезные материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна Геннадьевна. Подскажите,пожалуйста, а в какой программе сделаны презентации? Вроде там указана программа Power Point, но мне открывается какая-то китайская грамота,даже сохранить не получается. А очень хочется.Помогите!!!

Презентации все в программе pps. У меня сохранились легко и открываются легко. Пересохранить в другую программу я их не умею. Могу посоветовать открывать правой кнопкой "открыть с помощью Microsoft Power Point". Я их накачала 22 штуки, по всем темам, одну перешлю Вам, попробуйте открыть по моему совету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пол Наташа sweep-swept-swept,

Дом в порядке keep-kept-kept,

Потому что know-knew-known,

Что когда-то grow-grew-grown,

И, конечно, dream-dreamt-dreamt

Выйти замуж без проблем.

http://fio.novgorod.ru/projects/project2056/new_3.htm

Хорошие рифмовки...жизненные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошие рифмовки...жизненные...

What is in the room of yours?

Table, windows and doors.

Ceiling, floor, and walls around.

Several windows can be found.

Pieces of furniture, chairs and tables,

DVD, TV, computer with cables.

Beautiful pictures on the wall,

And my flowers - I love them all!

Yes, besides there are my books,

And my clothes for better looks!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
What is in the room of yours?

Table, windows and doors.

Ceiling, floor, and walls around.

Several windows can be found.

Pieces of furniture, chairs and tables,

DVD, TV, computer with cables.

Beautiful pictures on the wall,

And my flowers - I love them all!

Yes, besides there are my books,

And my clothes for better looks!

Спасибо большое за замечательное стихотворение!Столько слов на отработку и конструкция there is/there are

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое за замечательное стихотворение!Столько слов на отработку и конструкция there is/there are

И от меня спасибо. Замечательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И от меня спасибо. Замечательно!

А я, с Вашего позволения, Радислав Петрович, это стихотворение вставлю в учебную презентацию по теме "Дом.Квартира" (со ссылкой, конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я, с Вашего позволения, Радислав Петрович, это стихотворение вставлю в учебную презентацию по теме "Дом.Квартира" (со ссылкой, конечно)

I eat only healthy food.

Yogurt for my health is good.

Vegetables are good for heart.

Cooking salads is an art!

Dairy products, milk and cheese?

Do I want some? Oh, yes! Please!

Pizza, pasta, sugar, fats?

Fats for me? Oh, no! Thanks!

I prefer to cut on salt.

Extra weight is all my falt!

Minerals, vitamins are in fruit.

Fruit and berries are really good.

Eating apples every day

Keeps the doctor far away!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I eat only healthy food.

Yogurt for my health is good.

Vegetables are good for heart.

Cooking salads is an art!

Dairy products, milk and cheese?

Do I want some? Oh, yes! Please!

Pizza, pasta, sugar, fats?

Fats for me? Oh, no! Thanks!

I prefer to cut on salt.

Extra weight is all my falt!

Minerals, vitamins are in fruit.

Fruit and berries are really good.

Eating apples every day

Keeps the doctor far away!

Просто чудо! Это для уроков такая находка! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Радиславу Петровичу. Частенько не хватает именно таких вот изюминок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имел желание открыть новую тему, но, как выяснилось, не имел возможности. :D

Поэтому пишу сюда - в самую близкую по духу.

Вопрос к уважаемым коллегам:

Ваше отношение к методу Самвела Гарибяна?

Мое - я считаю, что его словари и метод нельзя использовать с детьми, и нежелательно - со взрослыми. Мне кажется, нормативную лексику невозможно учить через ненормативную в принципе, если абстрагироваться от других недостатков.

Интересно было бы узнать ваше мнение о других методах ассоциативного восприятия слов. Я навскидку сейчас не вспомню авторов словаря, который имею в виду, а в инете не нашел. Просто приведу пример того, что я имею в виду.

Например, несколько лет назад, один из моих частных студентов никак не мог запомнить слово noise. Тогда я предложил ему запомнить его так:

NOISE = НОЙ Звал (в ковчег) зверей ШУМно

NOISE = НОЙЗ ШУМ

Это сработало сразу, но так и осталось моим единственным удачным применением этого метода. Мне кажется, ввести таким образом слово в активный словарь практически невозможно, т к при его вспоминании нужно сначала вспомнить всю фразу, и только потом из нее - слово.

Я попробую найти ссылку. Но вопрос удалось сформулировать и без ссылки. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваше отношение к методу Самвела Гарибяна?

Мое - я считаю, что его словари и метод нельзя использовать с детьми, и нежелательно - со взрослыми. Мне кажется, нормативную лексику невозможно учить через ненормативную в принципе, если абстрагироваться от других недостатков.

Интересно было бы узнать ваше мнение о других методах ассоциативного восприятия слов.

Именно к такому - отрицательное. Ну что это? - nine (найн)-девять. (Наин-а), всего лишь девять милииарнов украла из бюджета? А другие примеры? - лучше не слушать и не смотреть!...

Ассоциации хороши там, где по звучанию слова легко и просто всплывает какой-то образ или ситуация. А в данном случае - всё очень надуманно. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А другие примеры? - лучше не слушать и не смотреть!...
Абсолютно согласен. Наверное, этот человек, как и раньше, собирает кинотеатры. Люди, увы, все в впоисках королевского пути...

 

Ассоциации хороши там, где по звучанию слова легко и просто всплывает какой-то образ или ситуация. А в данном случае - всё очень надуманно.

Опять согласен. Это же возражение возникает с более нейтральными, чем у Гарибяна, но, все равно, искусственными трюками типа того, что я привел в качестве примера. В общем, работать надо со словами. Другого пути нет.

Единственное, что я стал использовать в индивидуальных занятиях - программку для КПК Лингво Тьютор. Она мне нравится, и сильно помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Extra weight is all my falt!

Сорри, но вкралась опечатка fault. Спасибо за отличный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять согласен. Это же возражение возникает с более нейтральными, чем у Гарибяна, но, все равно, искусственными трюками типа того, что я привел в качестве примера. В общем, работать надо со словами. Другого пути нет.

Единственное, что я стал использовать в индивидуальных занятиях - программку для КПК Лингво Тьютор. Она мне нравится, и сильно помогает.

У меня тоже вызывает глубокие сомнения возможность применять такие приемы систематически. Время от времени, когда удачная - и при этом безобидная - ассоциация рождается на лету на уроке, возможно, и сработает такой способ. Но построить на этом обучение вряд ли удастся.

Мне самому больше другие приемы мнемотехники помогают. Например, учимся запоминать списки слов - для этого нужно составить из них "картинку"-историю, и чем абсурднее, тем легче запомнится. До сих пор помню, как рассказывал об этом приеме в конце 1990-х (то есть уже больше 10 лет назад) студентам из Англии, и они решили меня проверить, начали называть слова, стараясь, чтобы эти слова были как можно менее связаны между собой. Назвали, среди прочих: пингвин, пустыня, сок, холодильник, айсберг, телевизор, верблюд, бамбук. Всего 10 слов было, но два слова за десять лет забыл. Я вот такую картинку составил для себя: a penguin is in a hot desert. He is watching TV. On TV there is a picture of an iceberg. the pinguin is standing near a fridge and drinking ice-cold juice. In the distance there is a camel passing by, carrying some bamboo on its back. До сих пор не могу эту дурацкую историю забыть, хотя честно старался.

Пользу такого приема вижу в том, что слова тут же используются в контексте для составления рассказа. Рассказ намеренно абсурдныи или забавный, а для того. чтобы рассказ был абсурден, нужно точно знать подлинные значения слов. Да и отработки их происходит уже с грамматикой вместе. Конечно, запоминание списка слов - не то же самое, что запоминание самих новых слов, но, думаю, вполне можно использовать этот прием сразу после того, как со словами познакомились. Это в какой-то степени моделирует детские рассказы и стихи, особенно Nursery rhymes, где все преувеличенно, искажено, и при этом доставляет удовольствие детям самим несоответствием хорошо уже знакомой им картине мира (об этом интересно еще К. Чуковский писал в книге "От двух до пяти").

А кто еще каеине приемы для запоминания слов использует? Кому что помогает или, наоборот, совершенно бесполезным оказывается? Подозреваю, что тут очень индивидуально все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×