Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Спасибо Вам за совет. Но в уроке главное, чтобы было использовано сравнение или обобщение (логические УУД).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, через 2 недели даю открытый урок в 11 классе (О.Л. Гроза "Millenium", раздел 2, уроки 3-4). В уроке описание Суздаля (работа с текстом). Урок обязательно должен быть построен с использованием логических УУД (классификация или сравнение или обобщение). Есть некоторые идеи, но хотелось бы узнать и ваши. Как говорится одна голова хорошо,а ... лучше. Если не трудно, поделитесь мыслями. Я думала дать ещё аудирование (тоже о Суздале) и сравнить эти 2 текста, но нет текста к аудированию.

Можно подумать в сторону - сравнить 2 текста - один читают, второй на аудирование.

Проводил подобное в 8 классе на уроке по теме "Каникулы". Такого типа задания были на олимпиаде на краевом этапе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Подскажите пожалуйста, были ли каверзные вопросы у Вас во время открытого урока? И как Вы на них отвечали?

Вопросы со стороны кого? Детей - это навряд ли.

У меня была ситуация на открытом уроке в очень сильной группе. Дети говорят без подготовки, достаточно неплохо. Увидели комиссию, не самую большую и впали в ступор. Звенит звонок, в кабинете никого нет. Это в старшем классе. И наоборот 7 несильный класс, довольно быстро освоились, потом еще спрашивали, когда у них будет открытый урок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас всегда очень благожелательный настрой.Стараются отмечать положительные стороны урока. А чтобы снять каверзные вопросы, М.М. Поташник рекомендует перед уроком рассказать гостям о его проекте. Можете посмотреть здесь

Только недавно прочитала книгу Поташник М.М., Левит М.В.

 

Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Советую, стоящая книга.0_1779_mid2.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверила, ссылка почему-то не работает. Приведу текст полностью:

 

Алгоритм подготовки и проведения открытого урока

 

1. Разработка учителем информационного (или рекламного) проспекта предстоящего открытого урока и передача методической службой этого проспекта тем, кто будет приглашен на открытый урок;

 

Представить все то, что сделает приход гостей – коллег заинтересованным и осмысленным: цель открытого мероприятия, тема, тип, цель урока, научные и методические новшества, которые будут положены в основу предстоящего урока, др.- на усмотрение учителя.

2. Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводиться открытый урок;

 

Учитель дает характеристику класса, где будет проводится урок – это необходимый элемент технологии. Диагностика детей – это, конечно, большая работа и выполняется она не специально для проведения открытого урока, а прежде всего для подготовки качественных уроков в течение всего года. В подготовке данной информации большую роль играет школьный психолог (см. раздаточный материал). Любой психолого – педагогический инструментарий, любая методика или технология подбираются под особенности, под возможности ребенка, класса, а не под программный материал.

 

3. Рассказ учителя гостям о проекте предстоящего открытого урока;

Форма рассказа о проекте открытого урока определяются самим учителем. Учитель, как правило, говорит о месте урока в теме, разделе, курсе, раскрывает основную идею урока, его цель и задачи, характеризует выбранное содержание учебного материала, методы, формы, структура урока, образовательные технологии, свои собственные находки, раскрывает их сущность, новизну, планируемые результаты урока и т.д. Поясняет гостям, где и как он учитывал особенности детей данного класса при проектировании урока.

 

4. Обоснование проекта открытого урока;

 

Раскрываются научные источники, которые лежат в основе урока: дидактические теории, образовательные практики, работы ученых-методистов и др. Если учитель представляет разработанную им методику, новшество, то он четко проговаривает вид творческой деятельности, в результате которой было рождено данное новшество:

Модификационное творчество (имеет аналог или прототип);

Комбинаторное творчество (анализ, расчленение чего-то целого на части и комбинация этих частей по-новому);

Новаторское творчество (не имеет аналогов и прототипов).

 

5. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока; гостям предлагается раздаточный материал.

 

На данном этапе учитель должен вызвать интерес приглашенных, состояние ожидания ответа на вопрос: «Интересно, а как учителю удастся осуществить намеченный план, удастся ли воспроизвести все в точности или придется что-либо изменять?». Данный этап позволяет понять все действия учителя, не ошибиться в оценке и анализе услышанного и увиденного.

 

6. Проведение открытого урока;

 

Учитель не должен стремиться любой ценой, несмотря ни на что выполнить представленный план урока независимо от возникших на уроке обстоятельств. Учитель-мастер должен быть готов изменить план урока в ходе самого урока, способность к импровизации – один из показателей не только креативности, но и высокого мастерства учителя.

 

7. Анализ открытого урока самим учителем;

Форму и содержание анализа определяет сам учитель. Учитель говорит о степени достижения поставленной цели и задач урока, объективно оценивает собственные действия, разъясняет причины отклонений в ходе урока, нюансы, особое удовлетворение учителя тем или иным учеником, комментарии работ, выставленных оценок.

 

8. Анализ открытого урока директором или завучем этой школы;

 

Учитель находится в состоянии высокого психологического напряжения и бывает, что в анализе урока что-либо упускается. Директор или завуч также ответственны за успех столь важного мероприятия, данный ими анализ необходим для дополнения анализа, сделанного учителем, тем более, что они хорошо знают своего педагога и суть его работы. В случае неудавшегося урока, чтобы не добавлять учителю огорчений, должен выступить его руководитель и дипломатично уберечь учителя от резко негативных оценок.

 

9. Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому

уроку;

 

Коллег-гостей предупредить заранее о вопросах, которые они должны задать учителю по окончанию урока, задавать именно вопросы, а не давать оценки и высказывать свое впечатление.

 

10.Общая дискуссия;

 

Краткие аналитические, оценочные выступления гостей.

 

11.Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброгого времени суток, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, могут ли учителя заставить давать открытые уроки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуте! Меня заинтересовала ваша идея мюзкла, хотела бы опробовать со своими учениками. Поделитесь разработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброгого времени суток, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, могут ли учителя заставить давать открытые уроки?

Насколько мне известно, администрация учреждения может посещать уроки учителя, но только после того, как пропишет об этом заранее в планах и объявит за две недели. По факту такое случается не всегда. И часто идут без предупреждения, что является нарушением. Открытые уроки ( на город и более) должны быть добровольными. Нельзя заставлять учителя давать их. Если учитель желает достичь большего, я имею ввиду аттестацию, гранты, грамоты, то наличие открытых уроков этого учителя необходимо.Хотя, если он набирает много баллов по другим параметрам, то может и необязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если речь идёт о тех уроках, которые руководитель МО требует дать внутри школы? Тогда как? Насколько правомерны такие действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если речь идёт о тех уроках, которые руководитель МО требует дать внутри школы? Тогда как? Насколько правомерны такие действия?

Мы такие вопросы решаем на заседаниях МО, сама являюсь руководителем. Никто никого не принуждает. Устраиваем взаимопосещение уроков (но тогда их дают все члены МО по очереди), посещать уроки коллег полезно молодым специалистам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если речь идёт о тех уроках, которые руководитель МО требует дать внутри школы? Тогда как? Насколько правомерны такие действия?

Судя по Вашим постам, в Вашей школе довольно тяжело работать. Все друг от друга что-то требуют. А как же договариваться, обсуждать,что бы всем было удобно. Такое у Вас не принято?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иногда бывает, но ткрайне - кайне редко, в основном всё в тоне требования, вот поэтому - то и интересно знать на что же имеет право учитель, руководитель МО и т. д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по поводу ситуации в нашей школе я подробно написала в теме молодой специалист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если речь идёт о тех уроках, которые руководитель МО требует дать внутри школы? Тогда как? Насколько правомерны такие действия?

Руководитель МО не может требовать от учителя проведения открытого урока, если учитель против. Все действия должны быть заранее прописаны и обговорены. На всё должно быть на согласии. А в нервозной обстановке давать открытые уроки не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководитель МО не может требовать от учителя проведения открытого урока, если учитель против. Все действия должны быть заранее прописаны и обговорены. На всё должно быть на согласии. А в нервозной обстановке давать открытые уроки не стоит.

 

Огромное, Вам, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, за информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, даю открытый урок по теме "Разделительные вопросы", Биболетова,5 класс. Нет ли у вас на примете песен, подкаст, стихов с использованием разделит. вопросов? И по каким основаниям, на ваш взгляд можно сравнить раздел. вопросы с другими типами вопросов? Учащиеся должны сравнить, обобщить и сделать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 5 дней даю открытый урок по теме "Разделительные вопросы", Биболетова, 5 класс. Нет ли у вас, уважаемые коллеги, на примете песен,подкаст,стихов на эту тему? Если сможете, подскажите пожалуйста, по каким основаниям вы бы порекомендовали сравнить разделительные вопросы и другие типы вопросов? Учащиеся сравнивают, обобщают и делают вывод по теме "Разделит. вопросы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 5 дней даю открытый урок по теме "Разделительные вопросы", Биболетова, 5 класс. Нет ли у вас, уважаемые коллеги, на примете песен,подкаст,стихов на эту тему? Если сможете, подскажите пожалуйста, по каким основаниям вы бы порекомендовали сравнить разделительные вопросы и другие типы вопросов? Учащиеся сравнивают, обобщают и делают вывод по теме "Разделит. вопросы".

Рекомендую использовать замечательные тренажёры по разделительным вопросам Капрановой Татьяны Михайловны, их можно скачать здесь же, в разделе "Ресурсы", вот ссылка, смотрите внизу списка. Ученики с большим удовольствием работают с тренажёрами, результаты - отличные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Я молодой специалист.опыт работы 2 года.надо провести открытый урок по учебнику New Opportunities (Beginner/Elementary/Pre-interm). Тема любая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую использовать замечательные тренажёры по разделительным вопросам Капрановой Татьяны Михайловны, их можно скачать здесь же, в разделе "Ресурсы", вот ссылка, смотрите внизу списка. Ученики с большим удовольствием работают с тренажёрами, результаты - отличные.

Спасибо всем, кто откликнулся. Ваши материалы интересны и полезны. Действительно, есть чем воспользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте ,коллеги! помогите ,пожалуйста найти материал для открытого урока в 9 классе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В.по теме "Идеальное общество"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер!

 

В декабре даю открытый урок на конкурсе "Учитель года". Я молодой специалист. Помогите советом, как лучше провести урок? Какие интересные задания дать? Какие методики использовать? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Вопрос такой - вы уже работаете по новым стандартам в основной школе? Нам для аттестации теперь нужно дать урок по новым ФГОС в 5-9 классах. Может у кого-нибудь есть разработанный урок по УМК Биболетовой, была бы очень признательна. Или может ссылочку где взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×