Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Нашла интересный сайт о ЕГЭ, где делается попытка проанализировать плохие и хорошие стороны экзамена. Анализируется не на уровне "мне знакомые рассказали" или "мама моего ученика против", а на основе статистической информации, что уже интересно почитать. Кое-что процитирую отсюда: http://www.memoid.ru/node/EGEH_Vysokoballniki_i_olimpiadniki

 

"ЕГЭ также призван обеспечить доступность образования для абитуриента из любой точки страны. Результаты ЕГЭ можно послать в вузы по почте, и, таким образом, жители сколь угодно удалённых регионов России могут участвовать в конкурсе самых престижных вузов.[14][65] В связи с этим возникла проблема нехватки мест в общежитиях для иногородних студентов.[66] Если в СССР в столичных вузах лишь 25 % составляли жители Москвы и Ленинграда, а остальные студенты были из других регионов Союза, в постсоветской России до введения системы ЕГЭ — наоборот, в Москве и Санкт-Петербурге порядка 75 % студентов были жителями двух этих городов. После же 2001 года их доля уже уменьшилась до 50 %."

 

"Сторонники традиционной формы экзаменов считают, что ЕГЭ разрушает один из немногих эффективно работающих социальных институтов страны — образование, которое считается одним из лучших в мире.[72] По их мнению, российские эксперты крайне высоко ценятся на международном рынке, западная же система образования находится в глубоком упадке.[73][71][74][51] Тестовая система ЕГЭ подменяет фундаментальное образование натаскиванием на конкретные типы задач, мешает развитию творческого подхода: "

 

В общем, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашла интересный сайт о ЕГЭ, где делается попытка проанализировать плохие и хорошие стороны экзамена. Анализируется не на уровне "мне знакомые рассказали" или "мама моего ученика против", а на основе статистической информации, что уже интересно почитать. Кое-что процитирую отсюда: http://www.memoid.ru/node/EGEH_Vysokoballniki_i_olimpiadniki

 

"ЕГЭ также призван обеспечить доступность образования для абитуриента из любой точки страны. Результаты ЕГЭ можно послать в вузы по почте, и, таким образом, жители сколь угодно удалённых регионов России могут участвовать в конкурсе самых престижных вузов.[14][65] В связи с этим возникла проблема нехватки мест в общежитиях для иногородних студентов.[66] Если в СССР в столичных вузах лишь 25 % составляли жители Москвы и Ленинграда, а остальные студенты были из других регионов Союза, в постсоветской России до введения системы ЕГЭ — наоборот, в Москве и Санкт-Петербурге порядка 75 % студентов были жителями двух этих городов. После же 2001 года их доля уже уменьшилась до 50 %."

 

"Сторонники традиционной формы экзаменов считают, что ЕГЭ разрушает один из немногих эффективно работающих социальных институтов страны — образование, которое считается одним из лучших в мире.[72] По их мнению, российские эксперты крайне высоко ценятся на международном рынке, западная же система образования находится в глубоком упадке.[73][71][74][51] Тестовая система ЕГЭ подменяет фундаментальное образование натаскиванием на конкретные типы задач, мешает развитию творческого подхода: "

 

В общем, интересно.

 

А когда уровень и соответственно престиж российского образования стал падать?

Не в 90х? как повлиял ЕГЭ на этот процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное интервью руководителя Рособрнадзора Л. Глебовой:

"– Чаще всего звучит критика в адрес тестового характера экзамена: многие боятся, что школа вместо обучения будет натаскивать детей на тесты. Как считаете Вы?

 

– Контрольно-измерительные материалы на самом деле не являются тестами в чистом виде. В отличие от заданий, принятых в других странах, у нас есть "часть С", где нужен ответ в развернутом виде. С ней работают независимые эксперты, а не машина. Но при этом все проверки также проходят в стандартизированной форме. Как показывает практика, чем более подготовлен учитель, тем спокойнее он относится к новой форме оценки. А если учитель не уверен в себе и результатах своего труда, то сразу возникают разговоры о том, что все время школьника заполнено процедурами обучения технологиям тестирования и у него нет ни минуты для реального получения знаний.

 

– Критики заявляют, что из-за новой формы экзамена коррупция перешла с вузовского на школьный уровень. Так ли это?

 

– Коррупция никуда не перешла. Технологии, примененные в ЕГЭ, просто вывели ее из тени и показали, насколько часть нашего учительства не готова и даже боится узнать о реальных результатах своего труда. Мы продолжим работу в направлении увеличения прозрачности и объективности результатов ЕГЭ.

 

– В этом году многие школьники предпочли вместо ЕГЭ сделать упор на участие в олимпиадах, победа в которых облегчает поступление в вуз. Считает ли ведомство это проблемой?

 

– Мы действительно обеспокоены сложившимся дисбалансом. И в этом с нами солидарны все стороны процесса – и Минобрнауки, и Российский союз ректоров. Сейчас обсуждается возможность введения правила, когда победитель школьной олимпиады может использовать свой диплом лишь один раз – подав документы в один вуз, на одно направление подготовки. Думаю, что это предложение станет нормой уже в следующую экзаменационную кампанию. Также идет работа по дальнейшему упорядочению перечня олимпиад и механизмов определения их победителей и призеров."

 

Полностью интервью здесь: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=co...&Itemid=201

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, уж, госпожа Л.Глебова похоже либо совсем не работала в школе, либо даже и не заглядывала туда из своего кабинета. Говорить, что против ЕГЭ учителя неуверенные в себе, это глупо. В нашей (юг Тюменской ) области с неуверенностью учителей ведут борьбу ежегодной сдачей ЕГЭ самими педагогами. Причем, не важно какие классы ты ведешь. Иди и сдавай. Да еще и за свой счет... Не то, чтобы логики в этом процессе совсем не было... просто как-то обидно становится за Российское учительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашей (юг Тюменской ) области с неуверенностью учителей ведут борьбу ежегодной сдачей ЕГЭ самими педагогами.

Языковое тестирование учителей вызывает протест наверное потому, что ставит под сомнение их языковые знания. Это конечно бывает обидно, но определенный смысл в такой оценке профессионализма вероятно есть. Для того, чтобы готовить к экзамену, нужно самому уметь выполнять тестовые задания на высоком уровне. Организация тестирования учителей на мой взгляд оставляет желать много лучшего. Прежде всего, вначале важно предложить учителям курс совершенствования языковых знаний, например, работы на эссе. По окончании этого курса, логично провести тестирование слушателей и оценить результаты предложенного им курса. Против такой организации тестирования наверное будет меньше возражений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Языковое тестирование учителей вызывает протест наверное потому, что ставит под сомнение их языковые знания. Это конечно бывает обидно, но определенный смысл в такой оценке профессионализма вероятно есть. Для того, чтобы готовить к экзамену, нужно самому уметь выполнять тестовые задания на высоком уровне. Организация тестирования учителей на мой взгляд оставляет желать много лучшего. Прежде всего, вначале важно предложить учителям курс совершенствования языковых знаний, например, работы на эссе. По окончании этого курса, логично провести тестирование слушателей и оценить результаты предложенного им курса. Против такой организации тестирования наверное будет меньше возражений.

 

Согласен! Если даже не полный курс хотя бы что-то нужно организовать для учителей по ЕГЭ. У нас в Москве организуются семинары. Это делают методисты разных издательств, где работают очень подготовленные методисты и эксперты...Во вторник я присутствовал на таком семинаре, где мы подробно обсуждали раздел "Чтение"....У нас такие семинары в месяц раз... По окончании учителя выполняют тест по ЕГЭ и получают сертификат... Скоро будет осенняя конференция издательства макмиллан, где ожидается встреча с М.В. Вербицкой(председатель Федеральной комисси по иностранным языкам) и Stephen Bullon (специалист в области лексикографии современного английского языка, редактор словаря Macmillan Collocations Dictionary) Подробности можете смотреть на сайте www.macmillan.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Организация тестирования учителей на мой взгляд оставляет желать много лучшего.

В паре регионов (не буду называть в каких) 2организовали" тестирование учителей таким образом, тчо дали им времени на выполнение заданий значительно меньше, чем отводится ученикам на ЕГЭ на том основании, что "учителя же лучше владеют английским, а значит, должны справиться быстрее". Были там и еще пара странных моментов. Конечно, результаты были не слишком высокими, с такими нарушениями технологии организации и проведения тестирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В паре регионов (не буду называть в каких) 2организовали" тестирование учителей таким образом, тчо дали им времени на выполнение заданий значительно меньше, чем отводится ученикам на ЕГЭ на том основании, что "учителя же лучше владеют английским, а значит, должны справиться быстрее". Были там и еще пара странных моментов. Конечно, результаты были не слишком высокими, с такими нарушениями технологии организации и проведения тестирования.

 

Интересно! Я один раз присутствовал на таком тестировании, который организовали методисты Макмиллан.... Я нашёл ошибку там и когда спросил , я понял . что они далеки от выполнения таких тестов... То есть у них были готовые ответы и проверяли они с помощью этих ответов... Такая практика есть и во многих школах...учителя дают тест и проверяют с готовыми ответами... Самое обидное то, что ученики это замечают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая практика есть и во многих школах...учителя дают тест и проверяют с готовыми ответами... Самое обидное то, что ученики это замечают....
А вы предлагаете учителю выучить все ответы наизусть или в проверяя каждую работу прорешивать тест заново? Все эти 1А, 2В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы предлагаете учителю выучить все ответы наизусть или в проверяя каждую работу прорешивать тест заново? Все эти 1А, 2В?

 

Да, когда я даю тест по ЕГЭ, сначала выполняю сам! Если у вас нет времени, можете проверять по ответам... Но детям нравится, когда их учитель проверяет сам и потом открывают вместе ответы и смотрят...так Вы можете повышать свой авторитет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, когда я даю тест по ЕГЭ, сначала выполняю сам! Если у вас нет времени, можете проверять по ответам... Но детям нравится, когда их учитель проверяет сам и потом открывают вместе ответы и смотрят...так Вы можете повышать свой авторитет...

Нужно пройти те тесты, которые предлагаются для подготовки к ГИА или ЕГЭ, просто чтобы убедиться, что в них не закрались ошибки. Как например, с пособиями Веселовой, где такое в достаточном количестве. А ведь есть у меня хорошая девочка, у которой в ее школе и классе учительница велела всем купить этот материал для 9 класса, диски сдать ей (варенье из 28 дисков варить будет что ли?!) и проверяет тесты по готовым ответам. Но там ошибки не раз и в ответах! Кстати, большинство детей диски не сдали, сказав, что достали пособие без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно пройти те тесты, которые предлагаются для подготовки к ГИА или ЕГЭ, просто чтобы убедиться, что в них не закрались ошибки. Как например, с пособиями Веселовой, где такое в достаточном количестве. А ведь есть у меня хорошая девочка, у которой в ее школе и классе учительница велела всем купить этот материал для 9 класса, диски сдать ей (варенье из 28 дисков варить будет что ли?!) и проверяет тесты по готовым ответам. Но там ошибки не раз и в ответах! Кстати, большинство детей диски не сдали, сказав, что достали пособие без них.
Мы говорим о разных вещах. Да, тесты надо прорешивать и свое мнение иметь надо. Я тут школьный этап олимпиады по английскому проверяла (материалы у нас предоставляет городской департамент образования), там тоже в ключах ошибка оказалась. Причем банальная, на уровне опечатки. В строке предлагалось убрать слово, которого в ней вообще не было. И в ключах к макмиллановским учебникам мне встречались опечатки (например, два ответа поменяны местами). Но зачем из этого создавать проблему и делать далеко идущие выводы о профессионализме всех вокруг? Кроме того, мне кажется, что Harry уже в который раз говорит о том, как КАЗАТЬСЯ профессионалом.
Да, когда я даю тест по ЕГЭ, сначала выполняю сам! Если у вас нет времени, можете проверять по ответам... Но детям нравится, когда их учитель проверяет сам и потом открывают вместе ответы и смотрят...так Вы можете повышать свой авторитет...

Harry, я так понимаю, что изображать, что делаешь тест вместе с детьми, потом проверить по ключам и... "О, чудо, ответы совпали!" - это трюк с целью повысить свой авторитет? А вот интересно, если на параллели 4 класса, и уроки в них идут один за другим, трюк нужно повторять 4 раза? И при этом можно рассчитывать, что дети из разных классов друг с другом не общаются? И все эти спектакли действительно повысят авторитет учителя? А что это вообще за тесты, которые учитель выполняет вместе с учениками, а потом они вместе смотрят ключи? Кто кого в таком случае проверяет? Что-то мне непонятна цель такого вида деятельности. :D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы говорим о разных вещах. Да, тесты надо прорешивать и свое мнение иметь надо. Я тут школьный этап олимпиады по английскому проверяла (материалы у нас предоставляет городской департамент образования), там тоже в ключах ошибка оказалась. Причем банальная, на уровне опечатки. В строке предлагалось убрать слово, которого в ней вообще не было. И в ключах к макмиллановским учебникам мне встречались опечатки (например, два ответа поменяны местами). Но зачем из этого создавать проблему и делать далеко идущие выводы о профессионализме всех вокруг? Кроме того, мне кажется, что Harry уже в который раз говорит о том, как КАЗАТЬСЯ профессионалом.

 

Harry, я так понимаю, что изображать, что делаешь тест вместе с детьми, потом проверить по ключам и... "О, чудо, ответы совпали!" - это трюк с целью повысить свой авторитет? А вот интересно, если на параллели 4 класса, и уроки в них идут один за другим, трюк нужно повторять 4 раза? И при этом можно рассчитывать, что дети из разных классов друг с другом не общаются? И все эти спектакли действительно повысят авторитет учителя? А что это вообще за тесты, которые учитель выполняет вместе с учениками, а потом они вместе смотрят ключи? Кто кого в таком случае проверяет? Что-то мне непонятна цель такого вида деятельности. :D:D

 

Я имею ввиду экзаменационные тесты по ЕГЭ в старших классах только... Мне показалось вы меня правильно поняли... В любом случае показать детям , что знание учителя очень высокое неплохо...А то некоторые учителя даже читают вопросы из своего конспекта, чтобы не допустить ошибки...Дети всё замечают и знают всё про своих учителей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ошибок не застрахован никто. Я тоже порой делаю ошибки. Мои дети не стесняются сказать мне, что я где-то ошиблась, я хвалю их за это, потому что ошибку заметит тот, кто работает, следит за происходящим и понимает суть происходящего, а не тот кто, просто отсиживает положенное время.

С другой стороны, если ребенок думает, что ошибся учитель, а на самом деле ошибка была сделана им самим, есть возможность подробнее разобрать то или другое правило.

Хотя с ошибками от составителей в итоговых и экзаменационных тестах согласиться не могу. Все таки от этого зависит отметка ученика, а доказывать кому-то, что ты был прав, а не составитель очень сложно. Порой бесполезно. Поэтому и стоит учителю сначала самому внимательно просмотреть работу.

Изменено пользователем Светлана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то некоторые учителя даже читают вопросы из своего конспекта, чтобы не допустить ошибки...Дети всё замечают и знают всё про своих учителей...

Ужас! бедные уже эти "некоторые учителя"...

Проверять по ответам элементарно быстрее.

Иногда делаю тесты вместе с уч-ся для того, чтобы показать ход работы (рассуждения) при выполнении или проконтролировать что делают не наугад. Интересно, что макмиллановскими пока все гладко, а наши так могут голову заморочить :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От ошибок не застрахован никто. Я тоже порой делаю ошибки. Мои дети не стесняются сказать мне, что я где-то ошиблась, я хвалю их за это, потому что ошибку заметит тот, кто работает, следит за происходящим и понимает суть происходящего, а не тот кто, просто отсиживает положенное время.

С другой стороны, если ребенок думает, что ошибся учитель, а на самом деле ошибка была сделана им самим, есть возможность подробнее разобрать то или другое правило.

Хотя с ошибками от составителей в итоговых и экзаменационных тестах согласиться не могу. Все таки от этого зависит отметка ученика, а доказывать кому-то, что ты был прав, а не составитель очень сложно. Порой бесполезно. Поэтому и стоит учителю сначала самому внимательно просмотреть работу.

Я именно об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://npstoik.ru/vio/inside.php?ind=news2&key_news=2196

 

Проверка разговорного иностранного требует особого подхода

В 2012 году в задания ЕГЭ по иностранному языку вновь войдет устная часть – проверка умения говорить. Ее убрали в 2009 году, когда ЕГЭ вошел в штатный режим – не хватало экспертов и техники, чтобы проводить экзамен на должном уровне. Как будет теперь экзаменоваться владение устной речью, в интервью РИА Новости рассказала председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Мария Вербицкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой подход - со сдачей устного компонента в апреле и получением результатов только в июне - кажется мне довольно странным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой подход - со сдачей устного компонента в апреле и получением результатов только в июне - кажется мне довольно странным.

С одной стороны, сдача устной части заранее позволит немного разгрузить учеников, снять напряжение, дать время подготовиться к остальным частям экзамена. С другой, ожидание результатов тоже вещь довольно нервная. Но и частичные результаты тоже вряд ли имеет смысл сообщать. чтобы не внушать ложных надежд или, наоборот, не обескураживать экзаменуемых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это настоящий недостаток ЕГЭ. Аттестат надо давать всем, просто ставить в нем баллы егэ, а не пятибалльную оценку, если он составляет не менее 30-35% (это можно уточнить), но если ребенок сдал на более низкий балл, значит его уровень знаний не соответсвует стандарту, тогда пусть занимается и пересдает на следующий год, такое право ему дано. Не хочет - не надо, пусть идет работать на завод - прецеденты были и без егэ.

Согласна с вами.Может быть, тогда изменится отношение к предмету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с вами.Может быть, тогда изменится отношение к предмету.

Отношение к предмету через ЕГЭ не изменится, просто придет понимание , что надо учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каком?

 

Ну, хоть в сколько-то продуманном :). Если результаты экзамена появляются в Интернете до или во время экзамена - это уже говорит, мне кажется, о недостаточной продуманности.

Раньше у нас образование держалось на трех китах:

1) списывание

2) подсказка

3) зубрежка без понимания смысла.

 

Экзамен же только часть общей программы. Я знаю многих девушек, которые в институте учатся и двух слов по-английски связать не могут. Как же они сдают экзамены, интересно, и не получают крепкую двойку там, которую заслуживают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хоть в сколько-то продуманном :)/>/>. Если результаты экзамена появляются в Интернете до или во время экзамена - это уже говорит, мне кажется, о недостаточной продуманности.

Раньше у нас образование держалось на трех китах:

1) списывание

2) подсказка

3) зубрежка без понимания смысла.

 

Экзамен же только часть общей программы. Я знаю многих девушек, которые в институте учатся и двух слов по-английски связать не могут. Как же они сдают экзамены, интересно, и не получают крепкую двойку там, которую заслуживают?

Разными способами это происходит.Вр многих неязыковых вузах задание выдается заранее, оно на нескольких листах с разными заданиями. Например, задания на грамматику им делает знающий человек, сопровождая четким кратким письменным объяснением каждого пункта. Задача студента прочитать предварительно свой ответ - тут часто к студенту приходят первые знания о грамматических явлениях АЯ.ПОтом зачитывается уже увереннее. :)/>

И, если не полная Барби, то на трояк преподавателю ответит

О простой оплате не хочется рассуждать.

С внедрением подушевой оплаты (НСОТ) , т.е. сколько студентов, столько денег дает бюджет - не сдавших сессии не будет. Потому что иначе не будет финансирования. Как теперь в школах. И студентам вообще можно только за заполненной зачеткой в вуз приходить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×